Каждый день, пять дней в неделю многие из нас встают по утрам и отправляются на работу. На рабочем месте человек, как правило, проводит значительную часть своей жизни, а потому большое значение имеет та обстановка, которая его окружает в продолжение всего трудового дня. Для того чтобы рабочие будни приносили больше положительных, нежели отрицательных, эмоций, чтобы максимально обезопасить себя от возможных стрессовых ситуаций, необходимо позаботиться о создании уютной атмосферы, о такой обстановке рабочего места, которая будет дарить комфорт, а, следовательно, и хорошее настроение. Известно, что место, где человек работает, оказывает значительное влияние не просто на его настрой, на состояние его души, на его эмоции, но и на качество той работы, которую необходимо выполнить. Предлагаем вашему вниманию некоторые советы относительно того, каким образом можно улучшить свою рабочую обстановку, сделать помещение или рабочий стол по-настоящему уютным, комфортным, способным подарить тепло и положительный настрой.
Говоря об организации своего рабочего места, коснемся самого важного аспекта этой темы – рабочего стола. Не секрет, что зачастую такой стол может довольно легко превратиться из удобного и нужного предмета в место скопления разнообразных вещей: кипы бумаг, различные канцелярские принадлежности, казалось бы, не нужные уже брошюры, купоны, старые документы и многое другое, что по какой-то причине жаль выбрасывать. Так что, приступая к правильному обустройству рабочего пространства, первое, с чего следует начать – это избавить свой стол от ненужного хлама. Иногда может показаться, что на это дело в течение дня просто не хватит времени. В таком случае можно уделить наведению порядка некоторое время после работы в пятницу: если, хорошенько собравшись с мыслями, заранее продумать, от чего действительно следует избавиться, можно запросто и быстро справиться с поставленной задачей. Советуем выбросить все те ненужные вещи, которые по каким-то неопределенным причинам все еще остались храниться на рабочем месте: вряд ли, по истечении времени, они вам смогут пригодиться. Также не следует забывать и о таком важном элементе рабочего мета, как персональный компьютер. Его тоже следует хорошо почистить, освободив от множества скопившихся, неиспользуемых файлов и папок. Заодно не поленитесь протереть и пыль. Справившись с данной задачей, вы вскоре почувствуете, насколько удобнее и просторнее теперь работается, и сможете вздохнуть с облегчением.
После того, как со стола и из всех его выдвижных ящиков будет убрано все ненужное, настанет момент приступить к более приятному делу – оформлению своего рабочего места. Можно поставить на стол несколько фотографий в рамочках, которые будут напоминать вам о самых близких и дорогих людях – друзьях или родных.
Итак, если вы собрались придать рабочей атмосфере больше привлекательности и жизнерадостности, то можно оклеить свой компьютер разноцветными стикерами: с присутствием наклеек монитор будет смотреться менее уныло и более оригинально. Такие стикеры могут содержать записки для самого себя, где будут присутствовать планы работы, пожелания, поставленные задачи и цели. Благодаря разноцветным и веселым наклейкам, можно не просто лучше организовать рабочее место, но и сделать его интереснее, поднять себе настроение.
Также на свой стол можно поставить и какой-либо цветок в ярком горшке. Выберите именно то растение, которое хорошо подходит для присутствия в офисном помещении, и добавьте рабочей обстановке больше уюта. Кроме того, живые растения – это ведь еще и отличный способ насытить воздух кислородом, а, значит, улучшить не только настроение, но и самочувствие, работоспособность.
Если в том помещении, где вы трудитесь, есть только общий верхний источник освещения, можно купить для себя настольную лампу привлекательного дизайна: она поможет внести нотку комфорта, оригинальности на фоне рабочих мест других сотрудников, а также принесет и дополнительную практическую пользу.
В том случае, если за окном зима, для создания дополнительного уюта на рабочем месте можно принести из дома небольшой теплый плед или же пушистую и мягкую накидку. Предмет такого типа можно легко оставить висящим на стуле, готовым всегда сослужить вам свою добрую службу и в случае необходимости согреть.
Советуем припомнить, что делается в первую очередь, когда вы возвращаетесь домой после продолжительного трудового дня. Конечно же, сначала вы снимаете строгую и неуютную пару туфель и надеваете на ноги удобную домашнюю обувь. Приходя на свое рабочее место – если ваш вид деятельности подразумевает сидение за столом, перед монитором компьютера часы напролет – позаботьтесь о той удобной обуви, которую можно носить непосредственно на работе. Постарайтесь подобрать такую пару, которая по своему внешнему виду не будет противоречить офисному стилю, но, тем не менее, поможет чувствовать себя практически как дома.
После процесса обустройства своего личного рабочего пространства необходимо проявить заботу и о коллегах. Естественно, необходимо думать не только о своем собственном комфорте, но и об удобстве всех окружающих, с этой целью всегда следя за своим внешним видом, за своими вещами и принося на работу незначительные, но нужные предметы. Такими важными мелочами могут быть антистатик или крем для обуви, духи или валик для чистки одежды – все, что может помочь в случае чего подправить свой внешний вид и всегда выглядеть просто идеально. А при необходимости можно будет даже помочь кому-то из сотрудников и одолжить понадобившийся ему предмет.
Если в вашем офисе до сих пор отсутствует специальная доска с пачкой цветных маркеров, скорее всем коллективом просите руководство приобрести такую незаменимую и весьма простую в использовании вещь. Ведь вместо того чтобы заниматься отправлением приглашений на различные праздничные мероприятия и корпоративы, можно просто написать свое сообщение яркими цветами на доске и украсить незатейливым рисунком или же веселым смайликом. С таким способом оповещения сотрудников о предстоящих мероприятиях ни один из них не забудет о важном событии, в этом можете не сомневаться.
Время обеденного перерыва тоже можно провести довольно интересно и нестандартно, если обычные обеды в ближайшей столовой или же скучной офисной кухне перестали приносить удовольствие. У вас всегда есть два способа сделать свой обеденный перерыв и обеденный перерыв ваших коллег по-настоящему незабываемым и помогающим расслабиться и передохнуть от работы. Во-первых, всегда можно менять те места, в которых вы принимаете пищу: обедать можно в разных столовых и кафе, чередовать различные кухни, а летом устраивать вместе с другими сотрудниками небольшие пикники или же просто обеды в парке, на свежем воздухе. Во-вторых, кухню в офисе всегда можно сделать более уютной, к примеру, поместив здесь оригинальные фотографии с корпоративов или же совместных поездок, смешные и необычные фото, сделанные во время рабочих будней. Холодильник можно украсить привлекательными магнитами. И в целом придумать еще целый ряд таких замечательных мелочей, которые преобразят обычную, надоевшую многим кухню в один момент и помогут почувствовать себя в такой обстановке более уютно, почти по-домашнему.
Также никогда не следует забывать и о необходимых перерывах в процессе работы, которые нужно провести с пользой. Как известно, продолжительное сидение за компьютером отрицательно воздействует на общее состояние организма, а потому стоит несколько раз в день делать небольшую паузу и разминаться: встать, пройтись по коридору, выполнить несколько несложных упражнений. Если вместо привычной чашки утреннего кофе сделать небольшую зарядку, отличный результат не заставит себя ждать.
Самое главное – всегда помнить, что половина успеха на работе зависит от характера того места, где вы работаете, и от вашего окружения. Постарайтесь сделать так, чтобы присутствие на работе всегда могло доставлять удовлетворение от выполненных задач, чтобы рабочий процесс приносил удовольствие, а не раздражение, чтобы общение с коллегами всегда было в радость. Не бойтесь смелых экспериментов, предлагайте и осуществляйте новые идеи, используя для оформления рабочего окружения всю свою творческую фантазию. Вскоре вы заметите, что все старания не просто не пропадут даром, но и подарят ощущение неповторимого уюта и комфорта не только вам, но и всем, кто находится рядом. Приятная атмосфера на работе будет воздействовать положительно на вас и ваших коллег и, естественно, прибавит работоспособности и поможет активно продвигаться на профессиональном поприще.
Фото: Vadim Georgiev/Rusmediabank.ru, serezniy/Rusmediabank.ru, Oleksandr Pekur/Rusmediabank.ru, Andres Rodriguez/Rusmediabank.ru