Прогулялись с дочерью

Вчера с дочкиным классом ездили в Волгоград на экскурсию. В Панораму и на Мамаев курган.

Я - советский ребенок, воспитана на истории ВОВ, на подвигах советских воинов. К тому же живу в казачьем краю, сама казачка. И все военное мне очень-близко, много эмоций вызывает, щемяще действует. Вот вчера этого чувства у меня было по полной. На Мамаеве кургане, бывает, даже плачу иногда. Дочери тоже понравилось, но она общалась в основном со своей подружкой, в обнимку вдвоем так и бегали.

В Панораме не была с детства, наверное. Она стала красивее, современнее. Уже похожа не на советский музей, за нее не стыдно. И очень она трогательная. Экскурсия была довольно короткая, гид вначале несколько слов сказала об истории Сталинградской битвы, потом указкой показала на изображенные эпизоды, рассказала, что происходит и кто там изображен. Потом экскурсия закончилась, и нам разрешили свободно ходить по музею. Музей довольно большой, немало залов. Выставлено много предметов быта, одежды, оружия. Очень интересно смотреть. Понравился макет города, где светом обозначалась история битвы. Мы с девочками стояли молча, открыв рот.
Вживую, конечно, лучше смотреть.
Потом мы в кафешке с девочками поели мороженого, пока учительницы пытались собрать в кучу 30 детей. Я тоже ела мороженое, потому что запланировала свой читмил на этот день вместо воскресенья.

Потом поехали на Мамаев. Фоток не будет, я Мамаев давно не фоткаю. Бываю там зато в каждый приезд, хожу и молчу. Дочь зато селфилась со скоростью 3 фотки в минуту На Кургане было очень холодно. Там всегда холодно и всегда ветер. Высоко, река близко. Но вчера был совсем дубак. Снег, срывающийся на метель, ветер, сырость промозглая. Прошлись, посмотрели, дети пофоткались и мы всей гурьбой пошли в храм. Я не христианка, но в церковь, бывает, захожу. И в монастыри иногда заглядываю. И вчера тоже, купила 3 свечи и поставила за упокой родных. Они православные, им приятно там будет. Храм маленький, снаружи выглядит богаче, чем внутри, но уютный. Действительно он какой-то заупокойный. Толпа детей там как-то странно смотрелась.
В планах еще была Площадь павших борцов, но околели все, из теплого автобуса уже не хотелось вылезать. Поехали домой.

А дома я немножко отогрелась, и мы с сыном пошли на тренировку. L-карнитин с гуараной придал мне сил. Я думала, что после поездки 3 часа туда, 3 часа обратно, несколько часов хождения по ледяному сырому ветру в тонкой куртке, меня добьют и треню не выдержу. Не, все нормально получилось, осталась очень довольна. Зато потом домой пришла, прилегла на диван, доча меня прикрыла одеялом, и проснулась я лишь утром. Как была, в колготках, лифчике, но хоть под одеялом

Сегодня с сыном договаривались на стадион сходить, побегать, и чтоб он меня поучил на турниках подтягиваться. Но опять снег-дождь, сырость и холод. Плюнули и остались дома. И так проснулась с соплями и раздраженным горлом. Заболеть - не заболею, но все равно не очень приятно.

Ну и напоследок Сфета с танком:

Sfeta
16 марта 2016 года 204 4

Diets.ru Прогулялись с дочерью

Дневник Sfeta:

Сфета!!! Спасибо!
Я там в детстве была последний раз! Когда теплоходом до Астрахани путешествовали с семьёй... летом 80-го!
Мимо пару лет проезжала со стройотрядом. Завораживает смотреть как Родина-Мать выплывает-заплывает-снова выплывает... Дооолго любуешься из вагона её величием!
Книжки и открытки дома хранятся. Даже в школе реферат тематический делала.
Спасибо за воспоминания!

16 марта 2016 года
Для меня Курган не просто место. Я прямо чувствую ту кровь, которой он пропитан. Не могу там ни смеяться, ни развлекаться. Стою у ее ног, смотрю сверху на Волгу, на город. Представляю, что под ногами немцы, за спиной немцы, а наши пытаются реку перейти, наши войска, дым над рекой, над городом, взрывы, самолеты.
Все-таки нужны очень такие мемориалы.

Sfeta пишет:
много эмоций вызывает, щемяще действует
воспитание нашего поколения...
лишь бы не было войны!!!!!!!!!!!!!!!Это - страшно и нам современникам до конца этого не понять
Sfeta пишет:
опять снег-дождь, сырость и холод.
Арктический холод нам обещали

16 марта 2016 года
Свое молодое поколение (2 штуки человеков) стараюсь так воспитать, как нас воспитывали. Чтобы не все, кроме себя, пофиг было.

Есть и такие подростки, что перед солдатами в почетном карауле кривляются, чуть ли не рога им подставляют.