Привет всем!
Дорогие мои, вот и я о наболевшем. О школе...
У нас хорошая учительница
(раньше так думала, но в свете последних событий и ее реакции на них мнение я поменяла на противоположное).
Не кричит на детей, мягкая, видно, что детей любит. Но вот есть одно НО.
Многие дети такой учительнице, мягко говоря, садятся на шею. Вообще не слушаются.
Я сопровождала их не на одно внеклассное мероприятие, да и в классе видела. Действительно не слушаются от слова совсем.
Есть небольшой процент детей, которым привили дома такие понятия, как уважение к старшим, а также то, что учителя нужно слушать, а на уроках не болтать и не шуметь. Я, пока не отправила детей в школу, слышала, конечно, что дети "сейчас не торт".
Но, собственно, нарушители порядка были есть и будут всегда.
Однако масштабы проблемы осознала, когда несколько раз увидела своими глазами...
Конкретно в нашем случае, в нашем первом "В", сложились 1+1.. мягкий учитель и жесткие дети. Или полное отсутствие воспитания родительского.
Короче говоря: кричат, шумят, могут вставать на уроке без разрешения и ходить по классу, бедная классная наша с такими детьми не может справляться. (см. выше - она не сторонник повышать голос, такой вот правильный педагог).
Сегодня спрашиваю у детей, забирая из школы: "Ну, что сегодня рисовали на ИЗО?".
И получаю ответ: "А мы стояли весь урок, потому что на математике из-за детей, которые шумели, ничего не успели сделать. И потом было чуть-чуть математики". Вот это поворот
- Вы не шумели, надеюсь?
- Нет.
- А еще трое опоздавших были. Вот из-за них всех мы стояли почти весь урок.
Ну ладно. По поводу методов Макаренко я уже поостыла. Хотя, мне все же неприятно, что мои дети, которых учитель хвалит и за поведение и за успеваемость стояли почти весь урок из-за тех, кто уроки срывает..
Но, внимание, знатоки, вопрос:
что же делать-то? Как помочь учителю?
Да и хотелось бы, чтобы мои дети получали знания, а не наказания за непослушных.
Вот что Бернард накалякал в блокноте, пока они стояли (орфография и пунктуация автора):
Перевод: 3 опоздавших. Весь класс стоял урок.
Уважаемы педагоги, и просто неравнодушные к этому вопросу, выскажитесь, как быть?
Можно ли как-то влиять на нарушителей дисциплины на уроках?
Учителя мне нашего искренне жаль. Цербера детям в учителя я бы не желала, это будет просто страх и ненависть на всю школу...
Но и так - не дело. Они реально из-за таких проблем часто на уроках не успевают пройти запланированное...
Буду признательна за советы.
Инг, тут проблема у училки, если она не может сладить с первоклашками, какие бы они не были психованные или избалованные, зачем тогда вообще работать "первым человеком коллектива"? Ей уже ничем не поможешь, дети раскусили ее, и авторитета у нее теперь зеро
Подойти сказать, что ли - будь построже, дорогая? Ну так вот она применила метод сегодня. Только я не уверена, что он поможет
А сколько лет она работает?
Слушай, ну фурия у нас есть - завуч по младшим классам))) Там реально, если б не мой возраст, я б ее побаивалась
Либо учителю дано, либо нет... надо уметь без ора и наказаний показать кто в школе главный
Не всегда удается попасть на идеальных людей
Если убежит наша классная, не выдержав такой проблемы, будет грусть-печаль, конечно.
Но стержня и авторитета ей, ох, как не хватает.
Я боюсь, что у нас обе проблемы. Учитель не первый год явно, не выпускница, точно. Но ей явно не хватает авторитета. И это очень печально.
Как ведут себя дети, я видела, поскольку не раз сопровождала на внеклассные мероприятия их в качестве фотографа. Я тоже вижу вину родителей, и учитель уже неоднократно просила принять меры к тем, кто ей мешает вести уроки, и обращать внимание на замечания о поведении в дневниках. но проблема пока никак не решается. Скажите пожалуйста, могут ли родители обращаться к школьному психологу по поводу других детей, или только по своим?
а ещё учителю нужно продумать методы сплочения коллектива. сплочённым коллективом управлять легко. если знать как. вот в этом может помочь психолог.
Я уже тоже подумываю обратиться к завучу, хотя и не долюбливаю конкретно нашу, была одна история неприятная с ребенком из нашего класса у нее. Но в вопросах дисциплины она точно ас ))
Но впечатление сложилось, что нашей как раз "не дано".
у меня создаётся впечатление, что учитель не компетентен. Все прекрасно знают, что с самого начала класс нужно брать " в ежовые рукавицы" пресекая даже попытки нарушения дисциплины. Работать с родителями " желающих нарушить". На это у учителя есть месяц, сентябрь в первом классе - это месяц становления дисциплины. Не столько учёбе сколько проблеме дисциплины внимание уделяется: как вести себя на уроке, как вести на перемене, разбирать каждый случай нарушений, реагировать, подключать родителей, завуча, директора, если нужно пусть поймут, что всё серьёзно и терпеть их выходки никто не будет. Потому что потом надо будет гнать учебную программу, что без дисциплины - нереально. Со временем, к 4-му классу - отпускать вожжи постепенно, приучая к самостоятельности и сознательности. У учителя, который до конца начальной школы держит вожжи натянутыми - потом получаем пятый класс ушедший в разгул при наличии множества учителей, дисциплину придётся налаживать уже им и с нуля)
Работы с дисциплиной нет. Она говорила мне лично ,что такое чувство, что дети все не из детского сада, не могут строем по парам ходить ( например, на экскурсию построиться строем, чтобы до остановки дойти, занимало до 10 минут).
Я вот этого момента тоже не пойму: ну не могут - научи.. Мои дети не садиковские, но взяться за руки и встать в строй, чтобы дойти всем вместе куда-то смогли быстро научиться
согласна. И сейчас вижу, что не справляются они в классе, но сегодня что-то из рук вон выходящее уже произошло.
Соглашусь с предложениями выше - нужно проблему обсудить на родительском собрании вместе с родителями и учителем.
Если же и после этого вопрос не будет решен, то, может быть, тебе подумать - нужен ли твоим детям такой класс? Чему они там научатся, если будут стоять весь урок? Даже у положительно настроенных быстро интерес и желание пропадет...
Жалко-не жалко, речь не об этом. Это ведь твои дети, и ты отдала их в школу не для того, чтобы они страдали от непрофессионализма педагога и расплачивались за поступки других детей. Учиться когда они будут?
Я тоже считаю, что это не метод, и тем более к детям, которые вообще не причастны к срыву уроков ((
Короче, если это первый класс, то я бы своего ребенка к другому учиталю перевела, потому что типаж мне знаком, и знаний от таких училок будет ноль.
Во вторых двух первых то же самое. Вряд ли нас в этой школе переведут. Срывать детей посреди четверти тоже не хочется, менять шило на мыло...
Сегодня мы бурно с неравнодушными родителями обсуждали вопросы воспитания перед уроками, когда детей отвели в класс. Ну что я могу сказать - большинство не видят проблемы в таком методе, который применила учитель, и считают, что класс - это коллектив, и отвечать должны все за всех.
Да, учитель ранее хотела повести детей в кинотеатр на мультфильм классом, вчера отказалась от этой затеи, после произошедшего.
Ну вот, чем не метод воспитания? Почему было бы об этом детям не объявить вчера, когда они начали выходить из-под контроля?
Директор школы увидела наше обсуждение, и спросила, что произошло. Мы сказали, что у нас проблема дисциплины в классе стоит остро, и родители, дети которых систематически ее нарушают, не приходят ни на собрания, ни проводят работу с детьми, не реагируют на замечания в дневниках.
Директор предложила активной группе, родительскому комитету с ними пообщаться, и если это не возымеет действие, будут вызывать на беседу к ней. Чтобы как-то дальше двигаться, надо действовать поэтапно...
А то, что родители нарушителей дисциплины не волнуются о том, как их детки там учатся, совсем не удивляет.
Кстати, метод наказания - стоять половину урока - был часто.
У нас в школе наказывали виноватых. Поставить стоять перед классом нарушителя спокойствия было очень позорным.
Ничего по полной программе первоклашки устроить другим не могут, тем более, что такие ребята, как правило, более развиты физически.
Все они могут. В детском саду уже все могут.
Ничего страшного с Вашими и другими детьми не произойдет, если они постоят 40 минут. Нас в школе и так и не так наказывали - все живы-здоровы, школу все закончили, никто инвалидом не стал.
Училка Ваша бездарный руководитель - это проблема серьезная и за полгода ее никто не решил - странно очень! А то что детей наказали - паника! Не фарфоровые - не рассыпятся
Я не паникую, но и не для того детей в школу вожу, чтобы они стояли там по уроку.
Я поняла, что вас эти методы вполне устраивают, читала выше.
Так с первого взгляда сложно определить, дали учителя в школе и дали.
многих она и сейчас устраивает вполне, и они считают, как и вы, что постоял весь класс - не фарфоровые, не рассыпятся.
Меня не устраивает ее несостоятельность, и проблему с учителем я таки начала решать.
До этого мои дети мне не рассказывали ничего подобного.
Ничего страшного не произойдёт с малышом, если ему стоять 40 минут?
Им по 6-7 лет! Это не просто дети, это малолетние дети!
Особенно, вместо урока!
Хорошо, что закон считает по-другому.
Вы сами-то попробуйте просто постоять 40 минут. Вот просто попробуйте? А там малыши!
У нас в школе некоторые учителя поднимали весь класс на 1-2 минуты, что б заставить угомониться разговаривающим или шумящих и то! В некоторых случаях! И то! В средних классах! Но 40 минут простоять?! Вместо урока. Зашибись.
Дети сами не должны разбираться с нарушителями! Вопрос дисциплины на уроке-это задача учителей-педагогов, а не других детей!
Вот так и появляются драки, гнобление, унижение одних детей другими. Правильно, сначала создадим проблему, а потом будем слкрушаться над тем, что дети жестоки.
А вот растить тепличных детей, которые сами ничего не могут, в том числе и с кем-то разобраться - это страшно. Поколение тех, кто сейчас учится в школах и кого воспитывают мои ровесники - это страшно. Я только удивляюсь очень - все мы росли в одинаковых условиях. Откуда у современных родителей возраста 28-35 лет такие весьма странные суждения? Или за ними мамки тоже бегали и сопли-слюни подтирали?
Моя мама в школе была 6 раз - в первом классе, в пятом классе, на выпускном и еще 3 раза когда ее вызывали за мое плохое поведение. И так делали родители всех детей, с которыми я училась. Мы все закончили школу, поступили в институты и никто из нас не умер из-за того, что нас в школе наказывали, а потом мы устраивали разборки тем, из-за кого. И самое главное - никто из нас не жаловался.
А сейчас растет какое-то поколение слюнтяев, погрязших в гаджетах и мамкиных юбках. И что самое страшное - весь этот ужас воспитывает мое поколение.
одно дело учить детей чему-то, в том числе, как отстоять себя, а другое-настраивать друг против друга и сбрасывать на них свои обязанности и ответственность.
за мной мама не бегала, а воспитывала, к счастью, и опять же, к счастью, у меня учителя были отличные.
здорово, конечно, что Вы этим гордитесь. А я горжусь другим-тем, что моя мама обязательно была в школе на каждом родительском собрании, а не всего лишь 6 раз за 10 лет
да,и вообще.....полезно получать опыт жестоких драк или "разборок" еще в начальных классах. вот станут подростками -пригодится: можно будет сразу рубить всех без страху и на видео снимать, что б в ютуб выкладывать.
а то растят, понимаешь ли, тюфякофф.
Вообще не вижу повода для гордости, уж простите. Поинтересуйтесь процентом самоубийств, среди подростков, которых затравили в школе.
Таль, ну вот мне хочется,конечно, написать на эту тему, но мне ж скажут "тынемать", "сначала своихроди", "ты лезешь туда, где опыта нет"...но елки..неужели разумность доступна только не родившим? я что? рожу, а потом резко свое понимание хорошего-плохого поменяю?
я прекрасно понимаю, что дети-это тонкая материя, с ними не все так однозначно, легко и просто... но насилие же -это же для всех одинаково?не? или у родивших понимание насилия уже другое ?
У нас, хоть и в совковой школе, весь класс из-за нарушителей не стоял никогда, ни в младшей ни в старшей школе.
Может поэтому мне нравилось в школе?
Премий на работе, можно по аналогии тоже весь отдел лишать из-за одного "опоздуна".
Однажды мне на работе попытались "как всем" задержать зарплату.
Я написала заявление на имя прокурора, принесла директору. Он его при мне порвал и моментально дал указание выплатить лично мне зарплату ВОВРЕМЯ.
А остальным так и продолжили задерживать.
Далее я ушла в декрет, через какое-то время, и через три-четыре месяца на работе забыли о том, что я умею писать в прокуратуру) Пособие задержали. Ну с деткой ездить через весь город недосуг.
Поэтому директора хорошо оштрафовали за незаконную задержку пособия, и больше со мной так не шутили.
Все, что делал Ваш директор - это действительно незаконно. А выдача/не выдача премии, т.е. поощрения в денежном эквиваленте - это добрая/не добрая воля руководства, а так же финансовое состояние предприятия.
Она изначально не выплачивается в качестве оплаты труда. Премия-это форма поощрения работника, которая может просто не быть выплаченой в связи с тем, что не заслужил, грубо говоря. Но условия её получения для всех одинаковы и устанавливаются заранее, а не по хотению и барскому велению))
Вам достаточно прокуратура или трудовая инспекция))))
Понимаете... Условия выплаты премии должны быть прописаны в документах, с которыми работнике должны знакомить.
Конечно, они могут меняться тоже. Но и с изменениями должны вас знакомить.
И главное-они одинаковые для всех.
То есть если кого-то за опоздание (в связи с тем, что опоздал перестал соответствовать условиям выплаты премии) исключили из списка работников, подлежащих премированию, а другого при таком же опоздании все равно рюпркмироввли, то это нарушение норм права.
у каждого свой участок ответственности, главное глобально ненакосячить
Премия -это форма поощрения, однако, условия её выплаты четко и однозначно фиксируются в локальных документах; условия одинаковы для всех сотрудниках, а выплата премии зависит не от настроений и пожеланий руководства, а от того, на сколько выполнены условия получения премии-поощрения!))
ТК почитайте
Премия-это одна из форм поощрения работника.
Только с современными детьми не работает
Наивная. По-моему, просто общаться не будут такие родители. Если к учителю они не приходят и на замечания по дисциплине не реагируют.
Всегда обидно получать наказание за других...
А у нас вот обратная ситуация. 7 класс, классная неуравновешенная, я сама лично слышала как она визжит на детей и обзывается их по всякому (свиньи и т.п.)...В прошлом году мама одного мальчика обратилась с заявлением по этому поводу в РОНО, ей ответили, что учитель - прекрасный педагог и уволить мы её не можем... Так вот этого мальчика она гнобит с тех пор... А недавно одна из родительниц сходила к юристу и составила заявление в прокуратуру о смене классного руководителя, собирает подписи, я подписалась, но многие боятся... Что будет дальше?
Тебе не ответила, просто для сравнения, что постоянная нервотрепка детям и родителям, бессилие от невозможности что-либо изменить...
Главное, чтобы твои малыши твёрдо усвоили, что такое хорошо и что такое плохо!!!
Учительница сегодня (хотя я пришла одна из самых первых с детьми, за 15 минут до начала урока), не смогла со мной поговорить.
Со всеми поговорила, и убежала рыдать. Ладно, буду после уроков с ней общаться.
да, это очень непросто, полностью с тобой согласна.Плюс у нас, конечно же, есть родители, которые считают "нуэтождети", и не думают, что есть привила поведения, которые детям надо донести еще дома.
Первый шаг...первый раз...первый класс... Это новый рубеж. Новое притягивает и пугает одновременно. Это кризис, т.е. новый виток в развитии. И именно в кризисных ситуациях проявляется истинная сущность человека...
Найти по ней информацию непросто.
Вы на подготовительные курсы ходили до школы? Знали кто вас будет вести? 33 человека в классе? (я не ошиблась?) и НИКТО НИЧЕГО СЛЫХОМ НЕ СЛЫХИВАЛ О "ПЕРВОЙ ШКОЛЬНОЙ МАМЕ"?
Это было у меня, когда в первом классе я сидела за одной партой с мальчиком, который еле-еле складывал буквы в слоги, причём не всегда правильно а я с 4 лет читала и умела и у меня в первом классе было чувство, что я тут делаю?
Способность к обучению высокая, а стимула с той поры по жизни нет ни к чему
боюсь, что у нас тоже такое отношение родителей. А точнее, они полностью игнорируют собрания, ну и в чате родительском не участвуют...
Если человек не умеет работать с детьми, что ж теперь сделать? Не всем это дано.
Возможно, если будет несколько вызовов в школу, неоднократных замечаний, направления к психологу, можно будет идти дальше?
Я сегодня все-таки дождусь беседы с учителем после уроков, и поговорю еще лично с ней.
А то мне подруга вот вчера сказала, а ты уверена, мол, что твои дети действительно вели себя хорошо?
Вы почему-то так лояльно уже почти половину учебного года к этой учительницы относитесь.
На мой характер, я бы уже давно написала и директору официальное письмо, и в РОНО, и в Мин. образования.
Заставить простоять урок детей-это нарушение закона и не одного.
В топку такую учительницу
Я предлагала матери ребенка пожаловаться директору, но она побоялась. Причем классная без проблем отпускает на уроке, если ребенку требуется в туалет.
Но в случае с вашей классной-это равносильно телесным наказаниям.
Вы можете себе представить-просто отстоять 40 минут?
Это физическое и психическое насилие. И за что? За то, что учительница не может надлежащим образом выполнять свои обязанности?
Кроме этого, детей отправляют в школу учиться, то есть реализовывать своё право на учебу. А вместо урока учитель жестоко обращается с детьми?
Ну и так далее.
совершенно согласна. Почему-то все прочие родители ополчились на меня, и тычут цитатами из Макаренко, что все должны отвечать за коллектив.
Но главная проблема в том, что учитель не создала коллектив и уважение к себе не заслужила, как верно написала выше Пингвинчик.
А с тем как она себя ведет после инцидента - убегает от разговора, ну это вообще не дело. Я все же лично предпочту все выяснить, прежде чем идти жаловаться.
Мы с мужем абсолютно уверены в том, что наказание за нарушение дисциплины должно быть индивидуально, а нас уже сделали апогеем всех зол: мол, и что такого, нам дети даже ничего не сказали, узнали многие о произошедшем лишь из-за моего сообщения в родительском чате. Угу, а потом дети такие сидят на форумах, и вспоминают, как их заставляли в саду кашу есть до рвоты и прочие непотребства. А они БОЯЛИСЬ рассказать маме.... Я КАЖДЫЙ день спрашиваю после уроков, как прошел день и что было в школе. может быть поэтому я и узнала, а другие - нет.
Школу хвалят в общем-то, и что самое важное - ученики, я лично разговаривала со знакомой девочкой.
Учитель эта новая, и сменила несколько школ, сама говорила. Причины называет переезды и болезнь ребенка.
Но что-то мы начинаем подозревать, что могла быть и проблема профессионального рода.
Ну я разные мнения слышала о разных школах))) Мне сегодня бабуля и про 7 и про 44 рассказывала, что там не есть хорошо. Конкретно у меня претензия к учителю ,который не может наладить учебный процесс с детьми, а не к школе.
Наказание не должно наносить ущерб ни моральному, ни психо-эмоциональному состоянию детей.
Наказание должно нести цель, а не превращаться в самоуправство.
А фразы типа один за всех пусть в других местах применяют.
И вообще... Это на что расчёт? Что другие дети, пострадавшие незаслуженно, теперь должны ругаться или воздействовать на виноватых? Это что за перекладывание своих обязанностей? Это что за разложение коллектива?
"руки за голову, лицом к стене" И закончила так делать, только когда я один раз в обморок упала.
Потом, я поняла, что классная была явно с садистскими наклонностями. И это не мешало ей иметь авторитет в школе и у родителей, как это не печально. Поэтому, для меня было важно, чтобы у моей дочери, в нач.школе, была дисциплина с "человеческим лицом".
Ну наши стояли за партами, и потом, как я узнала из разговоров, через какое-то время тем, кто не шумел, разрешили сесть, а нарушители дисциплины стояли дальше. А мои тихие и робкие дети, не услышали, что им уже разрешили сесть, и стояли со всеми довольно долго.
Я свою первую учительницу вспоминаю с огромной теплотой и любовью!
Моя дорогая Ирина Хатыповна
Садисты у вас какие-то...
Над малышами так издеваться...
Как представляю, что моя тоже будет страдать из-за не воспитанных детей...
Даже не знаю что посоветовать... Разве что действительно менять учителя.
У меня дети помню говорили одни другим: угомонись, видишь Наталья Валерьевна начинает сердиться. Так смешно сейчас вспоминать
к сожалению, это очевидно, и по многим детям очень заметно.
Сегодня спросила у детей, как в классе была дисциплина.
Сказали - получше, шумевшим на этот раз классная говорила, будет отправлять в коридор, это их успокаивало.
Видимо, все же сделала выводы, и стала более строго общаться именно с нарушителями порядка, а не всех, как вчера, заставлять стоять.
Столько лет прошло, а я это оказывается помню
Инга, это точно не выход
Видно, что эта учительница не профессионал, судя по тому, что она сменила немало мест работы. Что бы там ни происходило в её жизни - переезды или болезни - не должно вышибать из колеи. На работе она должна быть профессионалом. И точка. Не может - пусть меняет место работы и профессию.
Мне в этой ситуации больше детей жаль, чем учителя. Они несправедливо наказаны. А учитель не идет на контакт, рыдает после всего случившегося Может у неё проблемы личные? Но все равно, дети тут причем?
Учителю не помочь, ИМХО, ничем. Она сама должна справляться. Придется менять учителя. Или, как вариант - оставить все как есть и самим, своими силами подтягивать детей в знаниях.
я, конечно, еще посмотрю, писала уже выше - сегодня, после моего возмущения вчерашним, учитель непосредственно с детьми, мешающими вести урок разбиралась, подробностей не знаю, от меня лично она снова улизнула, но детей я, конечно, расспросила с пристрастием.
Оказывается - может найти методы - сегодня было значительно лучше на уроках.
не думаю, что что-то в семье или проч., она явно меня избегала, потому что я одна возмутилась в общем чате тем, что невиновных в нарушении порядка на уроке заставили стоять вместо урока.
Я считаю, что и виноватому в нарушении дисциплины ребенку стоять 45 минут - слишком много. Если честно, когда она убежала утром, я поговорила с детьми, и спросила, кто же так себя вчера плохо себя вел? Никто, ясное дело, признаваться не стал чьей-то маме Я им еще, воспользовавшись моментом, сказала, что вот из-за таких детей, которые себя плохо ведут, никто их классом возить в кино не будет.
Может быть и это повлияло на то, что сегодня было получше. по-хорошему должна была это учительница сказать, но она лишь родителей оповестила, что "кино не будет" (планировалось по ее инициативе, кстати, в понедельник).
Она явно хочет свалить всю ответственность на родителей. Пусть, мол, они воспитывают и приводят к ней в класс идеальных детей.
Всегда есть какой-то процент таких детей.
Возможно, у нас в классе их много.
Учитель не справился, наказал зачем-то всех, в духе Макаренко, а потом не хочет обсуждать это с родителями детей, кто ни разу ничем не мешал, но тоже зачем-то стоял на уроке. Как по мне, то налицо и проблемы учителя.
У школы, как я посмотрю, никаких рычагов воздействия на нерадивых родителей нет сейчас... ((