Моему сыну в этом месяце будет три года, Мальчик развит не погодам. Многое знает и умеет. Справиться с его упрямостью очень тяжело. Довел меня сегодня до слез. Сам же меня потом утешал. Я час наверное не могла отойти. Я даже рукоприкладство применила, на него это вообще не действует, только еще хуже становиться. Снимает штаны и говорит бей! Ну как мне справиться с ним?
Моему сыну в этом месяце будет три года, Мальчик развит не погодам. Многое знает и умеет. Справиться с его упрямостью очень тяжело. Довел меня сегодня до слез. Сам же меня потом утешал. Я час наверное не могла отойти. Я даже рукоприкладство применила, на него это вообще не действует, только еще хуже становиться. Снимает штаны и говорит бей! Ну как мне справиться с ним?
Читать полностью
знаешь, я как-то жаловалась на упрямство своего сына, а мне одна мудрая женщина ответила так: "А чей он сын? На тебя же саму нельзя надавить, заставить, а только убедить или попросить. Да, и муж такой же. Ребенок рождается с определенным характером."
Так что только приспосабливаться, ну и потихоньку направлять в нужное русло, без заострений.
Ну прям хоть плачь, я не что не могу сделать, только все я сам, я сам. По зиме раздевался по 30-40 минут, весь вспотеет, упреет, психует орет, но не подпускает помочь. Ну хоть на улицу не ходи гулять. слава богу сейчас лето, одежды не много.
"я - сам" ничего такого, а вот то, что психует...
замечаю, что нервишки играть начинают, когда телевизора много, свежего воздуха мало, дневного сна нет. Глицин многие дают деткам,ну и договариваться типа "сейчас мы придем домой, пока я буду готовить ванночку ты снимешь обувь и штанишки, а потом я сниму с тебя футболочку и будем мыться"
у меня подруги дают порой, а они из семей медиков
я сама хочу пить, но забываю.
вообще, штука полезная - но не обязательно глицин, йодомарин, что-то еще, я имею в виду, что травками-витаминами-минералами корректируются многие проблемы
Ну это конечно. Ребенок вкушает все то же, что и мама с папой.
Раз родители глицин едят, то и ребенок тоже.
Не, мне по большому счету все равно, дите не моё, это мне неприемлимо, а другим может нормально.
Просто лишний раз себе говорю - это МОЙ ребенок и я ответственна (ну и на меня похож и т.д.)...
Да, согласна с тобой. Сама мама трёх детей. И уже со вторым поняла что телеика минимум, режим дня, часы с мамой по расписанию.
Прогулки, книжки, ритуалы. И вуаля, ребёнок был послушным. потому что знал весь свой режим. Он знал что у него будет и мамкины часы, и прогулка и кашка.
но, увы, бывают всякие форс-мажоры, авралы на работе и когда ребенок выбивается из привычной колеи возможны проблемки.
У меня после переезда дочка уже адаптировалась, а сын еще нет.
Хорошо вы так пишете.... Часы с мамой это что, расскажите пожалуйста.
А еще если отдавали в садик или бабушкам и деть плакал... как расставание происходило? Сейчас больная тема.
У меня дочке 2,7.
Тоже началось " я сама" и капризы на фоне сада и того что я работаю до потери сознания, буквально с ног валюсь вечером. Режим, плюс я кинула все свои оставшиеся силы, стало лучше. Но ребенку меня мало. сейчас с бабой уходила, у меня сегодня важные дела, вообще на ночевку никогда там не остается, забираем, так вот плакала.... Хотя мы с ура обсуждали все это. а бабушка тоже вся в заботах, нервничает. Ее не переделать. Настроение на нуле(
Часы с мамой это время,, которое отдаётся только им. Это обычно с 15.00 до 16.30 во время учёбы, так как я нахожусь на вечернем обучении и в выходные с 16.00 до 17.30
В эти часы, мы мастерим, читаем, строим лего города и прочее. И дети знают что это время только их.
Это время занесено у меня в календаре и это как..хм..как будто деловая встреча. То есть я их не сдвигаю.
Отдавали детей мало. Но если отдавали. То никогда не убегала. разговаривала с ребёнком как со взрослым. Тоесть объясняла, что мне нужно уйти . Но я скоро вернусь. Показывала стрелочки, когда и во сколько. Целовала и уходила. Сперва плакали. Но потом прошло. Когда стали понимать, что мама вернётся в любом случае. Давайте любимую игрушку с собой и говорите что ребёнок останется не один. А вот игрушка посмотрит за ним
ух ты...
Для меня это из области фантастики.
Потому что у нас "часы с мамой" это с момента, как проснулись и до 19-20-ти вечером (когда папа с работы вернулся). Ну вычту тихий час, приготовление обеда и собственные ежедневные утренние процедуры. Остальное - ребёнок. Точно больше полутора часов в день не просто "рядом", а "с"...
Здорово. игрушки любимой почему то так и нет, а я до 6 работаю, ну вобщем с 19 и до 21 я могу быть ее. А с какого момента начали понимать что мама придет? Моя спрашивает, но во опять слезки, жалко ее и себя.
Интересно пишите, а моей (2ги1м) всё равно, что я ухожу. Пока и всё и забыла что я ушла. В 2 года пробно отдавать в сад кратковременного пребывания пробовала и что вы думаете. Обычно деток на первый раз отдают на часа 2, моя 4 часа пробыла и ни разу не вспомнила меня...У нас с рождения заведено гуляет с дочерью бабушка, а я делами занимаюсь по дому. Раз в месяц уезжала из дома примерно, когда дочери было 6месяцев.
У нас другая проблема, не слушается на улице, бегает, на одном месте не сидит, песочница это вообще не её, не интересует, только горки, их она обожает, с года катается на различных горках, в год и 2м стала сама подниматься по ступенькам и катится. Опыт с садом не удался, воспитатели не взяли её на следующий день, сказали, что ответственность за неё не берутся взять, так как у неё страха нет, нужен индивидуальный присмотр за ребёнком. Не одно, так другое, проблемы есть, их надо решать. Пока не знаю как.
Вот в этом наша большая проблема сам чистоплюй редкостный, все делает очень аккуратно, где взял, туда и положил, если пописил и на штанишки попало чуть чуть, вытри! вытри! А вот руки мыть, ну прям проблема глобального маштаба, по полчаса уговариваем. Вот и сегодня такая же проблема была. Каждый день одно и тоже. Нервы не выдерживают в этом месте.
В полтора года он уже знал русский алфавит, в два английский, знает порядка 200 слов на английском. Счет в пределах 100. Сложение в пределах 10. Стихи сказки. Читать особо не учу т.к. еще не все чисто говорит, а так слоги пытается складывать, причем сам берет букварь и сидит слоги читает. Рассуждения очень интересные, с логикой .
Купите карту мира с флагами. Изучайте страны и флаги стран. Это любимое занятие моих мальчишек.
Любую страну на карте без проблем пальцем ткнут. Им нравится и они часто возле карты ползают сами
Завтра зайду в книжный, спрошу! Заинтересует 100%. Я когда покупала алфавит английский, ему было 2 года и мы с ним на лавочку на детской площадке сели, так он с таким интересом на него смотрел, на на меня смотрели как на дуру. Он этот алфавит за неделю выучил. Сейчас мы с ним ходим все вывески и на русском и на английском читаем, но только еще по буквам и по цифрам.
У меня такая же, но девочка. Упертая, все хочет сама. У нас такой метод, делаю замечание ипрошу перестать, если не рагирует, то считаю до 3-х (без эмоций, просто счет с паузами), если не реагирует идем в угол. Вместе стоим, наказываемся, уходить я ее не отпускаю. Но обычно до 3-х не досчитываю, максимум на 2 она прекращает делать то, что не стоит делать. Так как уже в курсе, за действием буду последствия.
Есть очень хорошая книга Томас У. Фелан "Воспитание без принуждения" как привить послушание детям от 2 до 12 лет. Там, этот метод и описан.
Я говорю, ну не что не действует, даже рукоприкладство, подставляет зад и говорит бей, а еще хуже, сам начинает себя по жопе бить. Раньше было битье головой о пол. Я консультировалась с неврологом, она говорит это детский негативизм, что это не страшно просто игнорировать, ну как можно такую картину игнорировать. Сейчас это прошло.
Это я знаю, что кризис трехлетнего возраста, но как его пережить. У меня еще дочь, ей 5 лет, тоже выдавала, но на нее ремень очень хорошо действовал, стоило только показать, но истерики были по поводу и без.
мне воспитательница одна сказала ремень никто ещё не отменял. Значит не сильно по попе получал, надо один раз и больно , чтоб больше не поясничил. Это мы прошли ....а сейчас начинаю считать до 5 ,если не реагирует беру ремень, но до этого очень редко доходит.в сентябре будет 6 лет, и второй растёт не лучше 2 года в сентябре будет...будем следовать той же методике.
Тогда к чему Вы упоминаете про ремень, если я правильно поняла, ребенок пытается все делать самостоятельно, а если у него сразу не получается то он психует, но все равно не сдается... А если родители применят в этой ситуации ремень, то просто выбъют у него желание все делать самому...
у меня девочка. дальше шлепанья по попе никогда не заходила.делала это оооооочень редко. и лет после 3-х уже не шлепала. и даже за это мне перед ней было стыдно. я считаю, что это проявление бессилия со стороны родителя.
Ну так я не прошу ведь бить - прочитайте книгу МОй пример это мой пример, для свгоего вы что-то другое подберете.
А еслу совсем ничего ен помогает всегда есть десткий психолог.
Главное, понимать, что "и это пройдет". У моей дочери... кхм... вернее у меня с моей дочерью больше было проблем в 2 года, чем в 3. Ну, по крайней мере, я так помню. Все проходит.
Рекомендации стандартные: меньше информации (особенно телевизора и особенно во второй половине дня), больше релакса, меньше дергайтесь сама (они это чуют, ага ). Держите границы - запреты и требования должны быть обоснованными (объяснять- почему нельзя) и постоянными (сегодня нельзя, и завтра нельзя одно и то же, а не под ваше настроение).
Если есть проблема гиперактивности или проблемы со сном (так набесился и наупрямился, что устал и трудно заснуть), то можно поискать внятного невролога и попить мягких успокоительных ( и ребенку и вам ).
В любой книге по возрастной психологии написано про кризис 3 лет. Нормальное явление, все через это проходят. Все в порядке, надо лишь немного терпения, не сломать маленькую личность, не забить и не затюкать, в то же время не посадить к себе на шею. Вам побольше терпения, скоро все пройдет... до следующего кризиса)))
Все пройдет, мы тоже это пережили, и не знаю почему, но мне кажется в кризис 3-х лет самый тяжелый....теперь младшая растет...еще упрямее...уже жду этих трех лет и боюсь
Я вас очень понимаю, у меня тоже сынулька только ему 2,6.
Чесслово, не знаю что посоветовать......могу только от всей души пожелать терпения и еще раз терпения!!!!!!!!!!!!!!!!
Здесь буквально на днях была аналогичная тема. Я выступила там со своими 5-ю копейками, слегка нажаловавшись на дочку. Но и комментарии внимательно прочитала.
Все последующие дни решила быть просто с ней. Не рядом, а с ней. Слушать, играть, читать, рисовать... Не: "Саша, рисуй", а: "Саша, давай порисуем!" например. И делать всё, что она хочет.
Ведь, по сути, не так много они и хотят. Вернее, они не хотят в этом возрасте ничего такого, что категорически нельзя. Это мы озвучиваем кучу этих самых "нельзя", иногда даже не прислушиваясь к просьбе. Так, чисто профилактически...
И знаете, всё было прекрасно... Ни одной ссоры, ни одного недовольства с обеих сторон...
Проблема с мытьём рук - не проблема. В таком возрасте ребёнка можно заинтересовать игрой. Ну или умному ребёнку, как ваш, можно уже по-взрослому объяснить для чего надо мыть руки, чистить зубы и т.п.
Моей дочери в этом месяце тоже три. Она - обыкновенная. Умения и навыки на свой возраст - думаю, не более. Но она прекрасно знает для чего и почему надо мыть ручки перед едой, после прогулки и туалета.
И ещё мне кажется, что понятие "кризис трёх лет" - очень удобное понятие для мам.
когда ребенок постоянно слышит слово "нельзя" он просто-напросто пересатет на него реагировать.
ведь жить надо как-то...
У меня крестнику с младых ногтей: "нельзя, нельзя, нельзя". А ему к его 12-ти на 90% этих нельзя уже пофиг...
Просто проще сказать: "нельзя", чем потратить время на детскую просьбу... К сожалению, так и у меня бывает. Хотя, стараюсь придерживаться формулы: 2 нельзя на 1 год жизни. Т.е., в 3 года должно быть не более 6-ти нельзя.
Это точно, я сегодня скрипя зубами смотрела как ребенка притащила на ковер ведерко воды и -купала -поила-кормила своих зверушек. Ну ладно зато 60 минут тишины, а ковер потом высушили...
Про отмахнуться от ребенка, вы правы... Я сама тоже грешна, особеннно, когда устаю или нет настроения...
Я сама тоже грешна, особеннно, когда устаю или нет настроения.
но мамы тоже люди...
Ezzka пишет:
я сегодня скрипя зубами смотрела как ребенка притащила на ковер ведерко воды и -купала -поила-кормила своих зверушек
у меня дочь любит в чашку налить воды, принести её на диван и купать в ней своих маленьких игрушечек... Сразу даю ей тряпку и говорю, что когда разольёт надо вытереть за собой...
Когда мы только переехали в новый дом, я попробовала позаниматься с ребёнком рисованием пальчиковыми красками. Пришла в ужас и тут же спрятала. Надолго. Стены то новые... Сейчас рисуем. И тоже иногда ужас... Но ведь стены можно и покрасить?!
Тоже один раз попробовали, краски теперь лежат где-то на шкафу.
Но сейчас в ход пошли уже акварель и гуашь. Ей очень нравится, особенно акварель, так как с водой работа.
Тут уж под присмотром и на определенном куске пола.
мне казалось что с обоями легче... Взял оторвал и переклеил...
Ezzka пишет:
Но сейчас в ход пошли уже акварель и гуашь. Ей очень нравится, особенно акварель, так как с водой работа.
Тут уж под присмотром и на определенном куске пола.
мы тоже сейчас разными рисуем. Гуашь пока не даю. На счёт того, как называются краски, которыми она рисует кисточкой я не скажу - я такие только в одном магазине видела - очень крупные ячейки. Как раз для масиков...
Ezzka пишет:
Тут уж под присмотром и на определенном куске пола.
я закрываю дочку в своей ванной, и она рисует, пока я принимаю душ... Благо в ванной есть где развернуться... В комнатах пока только карандашами и восковыми мелками рисуем...
И ещё мне кажется, что понятие "кризис трёх лет" - очень удобное понятие для мам
Не, могу объективно выделить периоды, когда было сложнее. У меня было сложно с 7 мес и до года и в 2- 2.5 года. И всё. Пока. Сейчас дочери 6 с небольшим.
У меня было сложно с 7 мес и до года и в 2- 2.5 года.
я вот тоже не могу сказать, когда сложней, а когда легче. И от чего зависит не могу сказать. Однозначно, когда внимание дочери меньше от меня, тогда мне с ней сложней. особенно это чувствительно после того, как несколько дней бабушки посидят. Раньше пеняла на них, но не они виной. Просто за эти дни отвыкаешь быть с ребёнком и первое время всё пытаешься запараллелить.
У нас вообще не самый простой ребёнок. В том плане, что дочь ручная... На груди до года и восьми, спит до сих пор с нами. Повсюду с нами, даже, простите за подробность, со мной в туалет... Покушать особо не даёт, своими делами заниматься тем более. Максимум, что даёт это кушать приготовить и убраться. В общем, весело всегда. Поэтому, может я и не замечаю нашего кризиса? Хотя, надо отдать дочке должное, настоящие капризы и истерики за её три года можно по пальцам пересчитать. Одной руки хватит. Надеюсь, что как и другие кризисы, кризис трёх лет нас минует. Пока у меня получается с зайкой договариваться.
Может в самом деле с ним стоит обращаться уже как с взрослым? Судя по рассказу, у вас очень умный мальчик. Судя по всему из него вырастет потрясающий мужчина, если не давить, а подправлять А то, что он хочет делать сам - это прекрасно. Пусть сперва долго, но ведь постепенно будет справляться быстрее. А если не давать проявлять ему самостоятельность, то он так никогда и не научится ничему.
У меня дочка такая же! Но я приспособилась к ней и все в порядке! Когда я пыталась показать рассказать и научить, она психовала и орала Я САМА! я пила валерьянку, нерничала переживала...а потом решила сама так сама. и не препядствовала ей в ее самостоятельности. смотря как к этому относится! Ребенку нужно помогать а не переиначивать по своему. Ну разве проблема подождать пока он(она) сам (сама) сделает... это не займет больше времени, чем ваши и ребенка психи, что бы сделать по вашему. Если она училась строить пирамидки, кубики, пазлы и у нее не получалось, я по началу как ответственная мать пыталась показать как...оооо...столько психов, кубики кидались по всей хате и в меня. и я стала не мешать ей. Она побьется над кубиками и всем остальным сама. И оказвается девочки она сама их таки сложит правильно, только через время, а не как мне бы хотелось сразу. и все. а если что то сложное, то я молча садилась рядом и делала то же самое только сама себе. и она присматривалась...молча и не психуя...и начинала повторять. Вот так и живем. Девочка у меня самостоятельная очень, для ее 5 лет. И теперь она сама пробует, и если не получается, бежит ко мне -Мамочка, а как это сделать? и главное показать это спокойно и не на ней( ну как бы самой себе показать, то есть взять ручку и написать, а не взять ручку ей в руку и вести как правильно) и ей кажется что она учится сама, а я только немного направляю. Живем мирно. Все постигается в беседе, объяснениях)))
А то что только нам невропатологи не выписывали....что только не рассказывали... Все это без толку, пока вы не найдете подход индивидуальный именно к своему чаду! (это я вам как медик говорю)
А в период адаптации садика мы пили неврохель( он на травках и очень хороший)
Вот такая вот моя маленькая история)))
Да я не мешаю ему делать все самому, Просто он оказывается слушаться. Пойдем мыть руки нет и все тут. У него, как у вампира, кровушки попил и хорошо. И так раз в 3-4 дня. А насчет травок, я тоже считало, что это принесет только пользу, ведь это натуральное, не химия. И очень сильно ошибалась, Не всем их можно. У моего ребенка поллиноз и никакие травы вообще нельзя. Ну вот сегодня он ведет себя просто замечательно, послушный, хороший мальчик.
Я свою не уговаривала руки мыть, а показала на картинке сколько микробов там и рассказала реальные последствия, так она сама моет руки по 10 раз на день
Да...тогда травки вам нельзя. значит нужно быстро переключать внимание его.
И еще почитайте о возрастной психологии. Сейчас у него как раз кризис 3-х лет
Так что только приспосабливаться, ну и потихоньку направлять в нужное русло, без заострений.
замечаю, что нервишки играть начинают, когда телевизора много, свежего воздуха мало, дневного сна нет. Глицин многие дают деткам,ну и договариваться типа "сейчас мы придем домой, пока я буду готовить ванночку ты снимешь обувь и штанишки, а потом я сниму с тебя футболочку и будем мыться"
Трехлетка все же.
у нас тоже такие проблемы есть, и - да, я всегда говорю себе, что это МОЙ сын.
Старшему 3 г. 6 мес.
я сама хочу пить, но забываю.
вообще, штука полезная - но не обязательно глицин, йодомарин, что-то еще, я имею в виду, что травками-витаминами-минералами корректируются многие проблемы
Раз родители глицин едят, то и ребенок тоже.
Не, мне по большому счету все равно, дите не моё, это мне неприемлимо, а другим может нормально.
Просто лишний раз себе говорю - это МОЙ ребенок и я ответственна (ну и на меня похож и т.д.)...
Прогулки, книжки, ритуалы. И вуаля, ребёнок был послушным. потому что знал весь свой режим. Он знал что у него будет и мамкины часы, и прогулка и кашка.
У меня после переезда дочка уже адаптировалась, а сын еще нет.
А еще если отдавали в садик или бабушкам и деть плакал... как расставание происходило? Сейчас больная тема.
У меня дочке 2,7.
Тоже началось " я сама" и капризы на фоне сада и того что я работаю до потери сознания, буквально с ног валюсь вечером. Режим, плюс я кинула все свои оставшиеся силы, стало лучше. Но ребенку меня мало. сейчас с бабой уходила, у меня сегодня важные дела, вообще на ночевку никогда там не остается, забираем, так вот плакала.... Хотя мы с ура обсуждали все это. а бабушка тоже вся в заботах, нервничает. Ее не переделать. Настроение на нуле(
В эти часы, мы мастерим, читаем, строим лего города и прочее. И дети знают что это время только их.
Это время занесено у меня в календаре и это как..хм..как будто деловая встреча. То есть я их не сдвигаю.
Отдавали детей мало. Но если отдавали. То никогда не убегала. разговаривала с ребёнком как со взрослым. Тоесть объясняла, что мне нужно уйти . Но я скоро вернусь. Показывала стрелочки, когда и во сколько. Целовала и уходила. Сперва плакали. Но потом прошло. Когда стали понимать, что мама вернётся в любом случае. Давайте любимую игрушку с собой и говорите что ребёнок останется не один. А вот игрушка посмотрит за ним
Для меня это из области фантастики.
Потому что у нас "часы с мамой" это с момента, как проснулись и до 19-20-ти вечером (когда папа с работы вернулся). Ну вычту тихий час, приготовление обеда и собственные ежедневные утренние процедуры. Остальное - ребёнок. Точно больше полутора часов в день не просто "рядом", а "с"...
У нас другая проблема, не слушается на улице, бегает, на одном месте не сидит, песочница это вообще не её, не интересует, только горки, их она обожает, с года катается на различных горках, в год и 2м стала сама подниматься по ступенькам и катится. Опыт с садом не удался, воспитатели не взяли её на следующий день, сказали, что ответственность за неё не берутся взять, так как у неё страха нет, нужен индивидуальный присмотр за ребёнком. Не одно, так другое, проблемы есть, их надо решать. Пока не знаю как.
Любую страну на карте без проблем пальцем ткнут. Им нравится и они часто возле карты ползают сами
Но начали уже в 3 года
Поищите, наверняка в интернете есть.
Терпения
Есть очень хорошая книга Томас У. Фелан "Воспитание без принуждения" как привить послушание детям от 2 до 12 лет. Там, этот метод и описан.
А еслу совсем ничего ен помогает всегда есть десткий психолог.
Рекомендации стандартные: меньше информации (особенно телевизора и особенно во второй половине дня), больше релакса, меньше дергайтесь сама (они это чуют, ага ). Держите границы - запреты и требования должны быть обоснованными (объяснять- почему нельзя) и постоянными (сегодня нельзя, и завтра нельзя одно и то же, а не под ваше настроение).
Если есть проблема гиперактивности или проблемы со сном (так набесился и наупрямился, что устал и трудно заснуть), то можно поискать внятного невролога и попить мягких успокоительных ( и ребенку и вам ).
Удачи!
Чесслово, не знаю что посоветовать......могу только от всей души пожелать терпения и еще раз терпения!!!!!!!!!!!!!!!!
Все последующие дни решила быть просто с ней. Не рядом, а с ней. Слушать, играть, читать, рисовать... Не: "Саша, рисуй", а: "Саша, давай порисуем!" например. И делать всё, что она хочет.
Ведь, по сути, не так много они и хотят. Вернее, они не хотят в этом возрасте ничего такого, что категорически нельзя. Это мы озвучиваем кучу этих самых "нельзя", иногда даже не прислушиваясь к просьбе. Так, чисто профилактически...
И знаете, всё было прекрасно... Ни одной ссоры, ни одного недовольства с обеих сторон...
Проблема с мытьём рук - не проблема. В таком возрасте ребёнка можно заинтересовать игрой. Ну или умному ребёнку, как ваш, можно уже по-взрослому объяснить для чего надо мыть руки, чистить зубы и т.п.
Моей дочери в этом месяце тоже три. Она - обыкновенная. Умения и навыки на свой возраст - думаю, не более. Но она прекрасно знает для чего и почему надо мыть ручки перед едой, после прогулки и туалета.
И ещё мне кажется, что понятие "кризис трёх лет" - очень удобное понятие для мам.
У меня крестнику с младых ногтей: "нельзя, нельзя, нельзя". А ему к его 12-ти на 90% этих нельзя уже пофиг...
Просто проще сказать: "нельзя", чем потратить время на детскую просьбу... К сожалению, так и у меня бывает. Хотя, стараюсь придерживаться формулы: 2 нельзя на 1 год жизни. Т.е., в 3 года должно быть не более 6-ти нельзя.
Про отмахнуться от ребенка, вы правы... Я сама тоже грешна, особеннно, когда устаю или нет настроения...
у меня дочь любит в чашку налить воды, принести её на диван и купать в ней своих маленьких игрушечек... Сразу даю ей тряпку и говорю, что когда разольёт надо вытереть за собой...
Когда мы только переехали в новый дом, я попробовала позаниматься с ребёнком рисованием пальчиковыми красками. Пришла в ужас и тут же спрятала. Надолго. Стены то новые... Сейчас рисуем. И тоже иногда ужас... Но ведь стены можно и покрасить?!
Но сейчас в ход пошли уже акварель и гуашь. Ей очень нравится, особенно акварель, так как с водой работа.
Тут уж под присмотром и на определенном куске пола.
Можно! с обоями вот немного труднее...
мы тоже сейчас разными рисуем. Гуашь пока не даю. На счёт того, как называются краски, которыми она рисует кисточкой я не скажу - я такие только в одном магазине видела - очень крупные ячейки. Как раз для масиков...
я закрываю дочку в своей ванной, и она рисует, пока я принимаю душ... Благо в ванной есть где развернуться... В комнатах пока только карандашами и восковыми мелками рисуем...
Не, могу объективно выделить периоды, когда было сложнее. У меня было сложно с 7 мес и до года и в 2- 2.5 года. И всё. Пока. Сейчас дочери 6 с небольшим.
У нас вообще не самый простой ребёнок. В том плане, что дочь ручная... На груди до года и восьми, спит до сих пор с нами. Повсюду с нами, даже, простите за подробность, со мной в туалет... Покушать особо не даёт, своими делами заниматься тем более. Максимум, что даёт это кушать приготовить и убраться. В общем, весело всегда. Поэтому, может я и не замечаю нашего кризиса? Хотя, надо отдать дочке должное, настоящие капризы и истерики за её три года можно по пальцам пересчитать. Одной руки хватит. Надеюсь, что как и другие кризисы, кризис трёх лет нас минует. Пока у меня получается с зайкой договариваться.
А то что только нам невропатологи не выписывали....что только не рассказывали... Все это без толку, пока вы не найдете подход индивидуальный именно к своему чаду! (это я вам как медик говорю)
А в период адаптации садика мы пили неврохель( он на травках и очень хороший)
Вот такая вот моя маленькая история)))
Да...тогда травки вам нельзя. значит нужно быстро переключать внимание его.