Биоактивные добавки: плюсы и минусы
Вопрос:
галка777 , 11 июля 2011 года
здравствуйте!очень много говорят о корне морозника кавказского.разное.в инструкции много написано, в частности, что он сжигает жир и способствует похудению.что думаете вы о морознике?спасибо.
Ответ:
Любовь Лунёва
специалист по биоактивным добавкам, биотехнолог
Здравствуйте!
О морознике кавказском действительно говорят очень много. И хорошего и плохого. Эффект похудения с помощью этого растения обуславливается увеличением общего объема мочи. Мочегонное действие морозника способствует выводу из организма излишней жидкости и продуктов метаболизма. Благодаря этому действию происходит похудение у тех, чья полнота была вызвана отеками. Морозник также способствует очищению организма и выведению токсинов.
Но это растение содержит сильнодействующие вещества - сердечные гликозиды, которые способны накапливаться в организме и при передозировке вызывать токсические эффекты и даже летальный исход.
Согласно приказу МЗ РФ № 117 "биологически активные добавки к пище не должны содержать сильнодействующих, наркотических и ядовитых веществ, а также растительного сырья, не применяемого в медицинской практике", -морозник не может использоваться в качестве биологически активной добавки к пище.
Несмотря на заявленные положительные результаты, это растение может быть опасно для здоровья при неправильном применении.