Мода на веложизнь захлестнула наши города. Поначалу проносящиеся мимо караваны ярко экипированных велосипедистов напоминали мне инопланетных существ с вытянутыми по горизонтали головами в шлемах. Однако, поддавшись веломоде, прошлым летом и я приобрела себе велобайк...
Поначалу для заездов на новеньком железном коне мне казалось вполне достаточным обычной спортивной одежды. Кроме того, так смешили все эти экипированные велосипедисты, что я, пожалуй, даже стеснялась надеть на себя подобную амуницию.
Но первый же мало-мальски продолжительный загородный велопереход показал, что обычная спортивная одежда совершенно не подходит для занятий велотуризмом.
Во-первых, к седлу хотелось привязать подушку, поскольку в пикантных местах тела, соприкасавшихся с сиденьем, ощущался дикий дискомфорт.
Во-вторых, на ладонях наметились мозоли от сосредоточенного возлежания на руле.
В-третьих, я уже молчу о парусящих спортивных штанах, которые так и норовили запутаться в цепи.
И, наконец,
в-четвертых, загипсованное запястье моей коллеги, неудачно приземлившейся с велосипеда, заставило меня всерьез задуматься о собственной велоэкипировке.
Если вы пропустите это понятие «велоэкипировка» через интеренет-поисковик, то перед вами появится длинный список сайтов интернет-магазинов, предлагающих специализированную одежду для любителей велосипедного спорта.
Балаклавы, маски, подшлемники, бахилы, велокуртки, веломайки, велообувь, велоперчатки, велосипедные шлемы, велорейтузы, велорукава, велочулки, велотрусы, велошорты, рюкзаки – во всем этом разнообразии предложения так легко запутаться!.. Между тем, стоят все эти милые сердцу любого велосипедиста вещи недешево и далеко не каждому бюджету под силу.
Так что же из велосипедной амуниции необходимо приобрести в первую очередь, дабы сделать прогулки на стальном коне комфортными и безопасными?
К предметам «первой необходимости» велолюбителя стоит прежде всего отнести
велотрусы с так называемым «памперсом». Последний – представляет собой мягкую подкладку, которая помогает уменьшить трение и улучшить потоотведение.
Одевать нижнее белье под «памперс» считается дурным тоном. Идеально, если вы вместо велотрусов сможете позволить себе приобрести полукомбинизон с лямками. В холодное время года можно будет докупить к нему велочулки и велорукава из эластичной ткани. Таким образом, вы получите велокостюм-трансформер на любое время года. Чтобы обезопасить себя во время вечерних переездов и в темное время суток, обратите внимание, чтобы такая одежда содержала светоотражающие вставки.
Также вам понадобятся
перчатки. Внутри специальных велоперчаток расположены гелевые элементы или мягкая ткань. Эта маленькая деталь гардероба защитит ваши руки от мозолей, обезопасит от соскальзывания с руля, снизит количество полученных травм в случае падения на асфальт. Кроме того, некоторые модели велоперчаток содержат махровые элементы, с помощью которых мы сможете вытирать выступивший пот во время катания. Отдельно вы можете подобрать утепленные велоперчатки для катания в холодное время года и перчатки с укороченными пальцами для летних велопрогулок.
И, конечно, не стоит экономить на основной защите велосипедиста – покупке
велошлема. Единственное, что стоит взять на вооружение, что по своему функционалу дорогие шлемы существенно не отличаются от более дешевых моделей.
Одевайте велошлем правильно: он должен сидеть на голове параллельно полу, а не быть натянут на лоб или, наоборот, завален на затылок, – даже если вам последнее кажется более эстетичным.
_________________________________________________________________________________
После падения в велошлеме, имейте в виду, что его необходимо заменить,
(даже если вы не видите на нем трещин!). Поскольку, однажды побывав в «аварии»,
в следующий раз он уже может не защитить вас должным образом.
_________________________________________________________________________________
По большому счету на начальном этапе можно ограничиться вышеперечисленными элементами велоэкипировки. В качестве верха можно подобрать футболку или майку из дышащего материала, быстро испаряющего влагу. Однако помните, что в велосреде моветоном считается компоновать элементы одежды из разных материалов: например, веломайку из хлопка с лайкровыми велотрусами.
Обувь для велопрогулок на начальном этапе ваших велопрактик не обязательно должна быть специальной – но обязательно с жесткой подошвой. Помните, что мягкая амортизирующая поверхность обуви будет "воровать" у вас энергию усилий, которые вы прилагаете во время кручения педалей.
К осеннему похолоданию придется задуматься о рейтузах, велобахилах, флисовой жилетке и утепленной футболке с длинным рукавом – так называемой джерси. Также незаменимы для осенних велопрогулок являются водонепроницаемые куртки и штаны из мембранных тканей.
Если вы планируете продолжить эксплуатацию своего велосипеда и в совсем холодное время года, то стоит пополнить свою велоэкипировку велотремобельем, балаклавой (согревающий подшлемник с отверстиями для глаз и носа), согревающими велонаколенниками и т.п.
Также, выбирая одежду для катания на велосипеде, отдавайте предпочтение
ярким цветам – чтобы максимально контрастировать с асфальтом, и быть более заметным для проезжающих мимо автомобилистов.
Что касается брендов, то хорошо зарекомендовали себя в производстве специализированной велоодежды такие европейские марки как Biemme, Nalini, Santini, Campagnolo, Wilier, Briko, NorthWave; а также Shimano, Nike, Trek, Jeantex, AGU, BBB, Kalas.
И помните: как бы комфортно вы не чувствовали себя в велоэкипировке, не стоит навязывать окружающим свой «лайкровый» стиль в общественных местах (кафе, магазинах, музеях).
Все же, велоодежда имеет узкую направленность и предназначена сугубо для катания в ней на велосипеде.
Модель на фото: Анна Омельченко
Сначала некоторые дадьки с работы подшучивали надо мной, мол как это - юрист и на велике.
Я с гордостью заявляла всем, что король Швеции и мер Лондона могут ездить на велике, почему я не могу. Кроме того - спорт плюс забота об окружающей среде!
Вскоре все привыкли и даже зауважали меня, что я не стесняюсь велосипеда.
Посему всем советую пересесть на велосипед, так как это самый лучший в мире транспорт! Утром - это зарядка, свежий воздух, економия денег - на бензин или общественный транспорт. А самое главное - независимость. Если надо - захотел, сел и поехал куда душа желает!
Спасибо за статью. Хотя, думаю, что это всё касается спортивных велосипедов. Как пишет Алёнка, нормальный городской велосипед предъявляет к экипировке гораздо меньше требований.