Если вы мечтаете выучить один или несколько иностранных языков, то моя статья – для вас. Я расскажу о нескольких способах и методиках изучения языков. Можно применять отдельно взятую программу, а можно компоновать их для более быстрого освоения незнакомой речи.
Rosetta Stone
Данная методика базируется на «детском» восприятии незнакомого языка. Когда ребенок только приступает к освоению речи взрослых, то он полностью погружен в незнакомую пока для него языковую среду.
Способ Rosetta Stone основан на многократном повторении и формировании ассоциативного ряда в повседневной и/или профессиональной среде. Компьютерные программы по этой методике обязательно включают в себя запись собственного произношения, которое потом проверяется. Rosetta Stone отлично подойдет тем, кто не боится трудностей, готов много работать и желает досконально освоить правописание и произношение.
«Матрица языкового резонанса»
Данная методика была разработана Николаем Замяткиным и она основана на воле и самодисциплине ученика, который ограничит русскоязычное окружение (отказ от просмотра передач, чтения новостей и развлекательных статей на родном языке, также лучше свести общение на русском к минимуму). В таком поле информационного голода мозг очень быстро привыкнет к иностранному языку.
Способ «Матрица языкового резонанса» предусматривает ежедневное прослушивание трехчасовых диалогов на иностранном языке в течение полумесяца. Каждый следующий файл можно начинать лишь после того, как вы полностью изучили предыдущий (на это в среднем уходит по 3-5 дней). После этого можно приступать к произношению диалога, уделяя внимание правильной интонации и произношению всех звуков. Параллельно проходит не просто пополнение словарного запаса, а выработка ассоциаций.
После полного прохождения вышеизложенного этапа можно приступить к следующему – чтению отрывков из книг при минимальном использовании словаря (без зависания над отдельными второстепенными словами). Поле этого Николай Замяткин советует переходить к прослушиванию аудио- и просмотру и видеофайлов на иностранном языке (радио, фильмы и т.п.), а также изучению информационных сайтов.
«Матрица языкового резонанса» отлично подойдет для тех, кто обладает достаточным количеством времени, которое можно выделить на изучение языка и решил за достаточно короткий промежуток досконально освоить иностранную речь.
Методика Владислава Милашевича
Очень многие признали его методику высокоэффективной. Главный секрет данного способа – это творческий подход к стилю и принципам преподавания. Занятия охватывают все ключевые темы языка, избегая чересчур тщательного углубления, что существенно сокращает время на освоение.
Использование понятных и доступных каждому схем-картинок для объяснения того или иного правила. Основная ориентация на освоение языка в кратчайшие сроки, например, подготовка специалистов перед командировкой.
Серия грамматических пособий Олега Дьяконова
Олег Дьяконов выпустил целую серию грамматических пособий, которая называется «Иностранные языки – это не страшно». В них информация преподносится очень легко и просто для восприятия – информационные статьи и правила чередуются с шутками и стишками. Также постоянно приводятся пояснения по конкретному материалу.
Подобный способ может стать настоящей выручалочкой тех, кто считает обычную зубрежку чем-то скучным.
Метод чтения Ильи Франка
Разработанная методика чтения дает возможность пассивного освоения языка. Желающий изучить иностранную речь должен регулярно читать специально адаптированные тексты. Сначала взору предстанет страница с небольшим отрывком, в котором идет перевод каждого слова и некоторые лексико-грамматические комментарии, а потом тот же отрывок, но уже полностью на иностранном. При этом Илья Франко советует, как можно реже заглядывать в переведенную часть, особенно, если вы поняли смысл и без забытого слова. Через определенный промежуток времени автор советует сначала читать неадаптированную часть, а затем уже просматривать перевод того же самого отрывка.
Такой способ дает возможность «подтянуть» иностранный язык или выучить его в пассивном режиме. Несмотря на кажущуюся простоту способа, новичку предстоит пусть и на короткие промежутки, отправляться в свободное плавание, сталкиваясь с непростым текстом, это даст возможность существенно сэкономить на отдельных уроках по грамматике и лексике и в сжатые сроки расширить словарный запас.
Метод Тимура Байтукалова
Данный способ основан на искреннем и сильном стремлении изучить иностранный язык. Вы должны настолько хотеть этого, что станете получать удовольствие от каждого занятия. При этом необходимо ежедневно выделять минимум один час на очередные задания.
Учебным материалом являются видео- (с субтитрами) и аудиофайлы, живые носители выбранного вами языка. Идет регулярная отработка усвоенного урока, причем не только на знание отдельных слов, но и на произношение и интонацию. С каждый занятием материал усложняется и нагрузка на ученика также повышается (постепенно содержание русских пояснений сводится к нулю).
Метод Callan
Метод Callan основан на изучении иностранного языка без каких-либо пояснений на родном – «прямой метод». За счет полного и регулярного погружения в иностранную речь пусть всего на несколько часов в неделю, ученики учатся быстро реагировать на вопросы и мыслить на выбранном языке.
Тут больше внимания уделяется именно разговорной части речи, но при этом время от времени проходит обсуждение и грамматических нюансов. В среднем такой способ позволяет обогатить свой иностранный словарный запас на несколько десятков слов за каждое занятие. Интересно подобранные темы не дадут ученику заскучать во время занятия.
Этот способ отлично подойдет молодежи, однако высокие результаты отмечались и в группах старшего возраста, главное, чтобы используемые учителем темы были интересны каждому из пришедших на занятие.
Многие из приведенных выше способов были сначала разработаны именно для изучения английского, но со временем дополнены программами для многих других популярных иностранных языков.
Иначе хоть 500 способов - не поможет.. Недаром у нас 99% населения ни на одном языке ни аллё
Так что пока по старинке учу. Мечтаю найти человека, с которым можно было бы общаться на практике, а то 1 занятие в неделю - это очень мало для языковой практики. Остальное только чтение и повторение. А надо учиться самому составлять фразы - пусть сначала простые, но главное побороть этот дурацкий барьер
Кстати, по поводу мотивации, про которую говорили выше. Я начинала занятия в группе, где всем был именно нужен язык: одна выходила замуж, вторая собиралась уезжать туда работать, третья общается с ними тут и фильмы любит смотреть. Одна я пошла просто потому, что хотела заниматься этим языком. В результате все три отсеялись и осталась только я, которой этот язык не нужен по жизни вообще, то есть мотивации у меня нет. Но зато я испытываю удовольствие от самих занятий и поэтому хожу теперь даже на индивидуалку, лишь бы хоть с кем-то поговорить на хинди, пусть и с учителем Так что вопрос не в мотивации, в стимулах или еще чем-то. Тебе это или хочется или не хочется. Это касается и похудения, и спорта, и изучения языков. По крайней мере у меня получилось реализовать эти аспекты именно когда подключались желание и получение удовольствия, а "надо" или "придумайте мне мотивацию" - закисает очень быстро......
Можно найти себе партнера для общения и бесплатно, но мне нужен преподаватель. Некоторых преподавателей могу посоветовать, занятия ведут профессионально.
Есть еще один сайт Lingoda.com, тоже неплохо, но безумно дорого за общение один на один.
Да, и спасибо за пост!
Penpaland это бесплатно сайт социальной сети для онлайн-переписки, культурного обмена, изучение иностранных языков, обмена фотографиями, файлами и видео.