Капоэйра, гимн свободы и красоты

Капоэйра, гимн свободы и красоты Капоэйра (Capoeira) - боевое искусство номер один в мире по красоте и эффективности защиты. Данный вид спорта сочетает в себе элементы акробатики, современного танца и игры на особых музыкальных инструментах. Родина капоэйры (capoeira)– Бразилия. Мы предоставляем вам уникальное боевое искусство, которое содержит в себе множество загадок. Их трудно понять уму, не знающему священных секретов данного единоборства. Сложно сказать, что же на самом деле представляет собой капоэйра (capoeira). Тут вам и умение сражаться, и искусство танца, и национальная бразильская музыка, и пение, и стремление к внутренней гармонии, к общению с высшими силами, если хотите. Капоэйра (capoeira) обладает собственной философской школой, сложившимися традициями. Она имеет свои особенные черты, и подразделяется на множество стилей и направлений.

Первые достоверные факты об этом виде боевого искусства датируются 18-м веком, тем не менее, согласно официальной версии, появилась капоэйра (capoeira) намного раньше. Она родилась среди темнокожих рабов, привозимых в Южную Америку из других колоний: Мозамбика, Анголы, Конго и Гвинеи. В результате жестокого, бесчеловечного обращения бразильских работорговцев, определенная часть невольников сбежала от них в ту часть страны, где господствовала индейская культура. Слияние традиций индейцев и африканцев способствовало появлению отдельной субкультуры, в которой, как многие считают, и родилась капоэйра. Развитие этого искусства сражения имеет неразрывную связь я легендарным бразильским героем по имени Зумби, который стал для этой страны настоящим символом сопротивления жестокости правителей.

Закон об отмене в Бразилии рабства, подписанный в 1888 году, послужил началом нового этапа в истории развитии капоэйры (capoeira). Тем не менее, не смотря на законно принятое уравнение прав африканцев, индейцев и метисов, с правами европейцев, в стране, как и прежде, продолжала очень ярко проявлялась социальная дискриминация. Поэтому бразильское национальное боевое искусство вскоре подпало под запрет. Реакцией на данное ограничение стала деятельность подпольных группировок - так называемое «Сопротивление» - и капоэйра (capoeira) превратилась одновременно и в средство самозащиты, и в танец с элементами спортивной акробатики.



В Европу капоэйра (capoeira) пришла в 1951 году вместе с артистической труппой, примеру которой вскоре последовали и другие подобные коллективы. После этого некоторые из специалистов этого боевого искусства получили возможность жить в европейских странах, выступая со своими сольными номерами или обучая мастерству капоэйры. При этом постоянное преподавание данной манере сражения в США было начато на три года ранее, в 1975 году. С течением времени в различных городах Европы начали проходить специальные встречи мастеров капоэйры, а также ежегодные фестивали, среди которых заметно выделяются мероприятия, проводимые в Вене, Берлине и Амстердаме.
Первый значительный интерес к этому виду боевого искусства в странах СНГ и в Российской Федерации был проявлен в 1994 году, после того как на экраны вышел фильм под названием «Только сильнейшие». Через некоторый промежуток времени капоэйристам из СНГ было разрешено посещать особые тренировочные базы и лагеря, и присутствовать на специальных семинарах, проводившимся как в самой Бразилии, так и в США, и Европе. На следующем этапе развития этого мастерства в России и СНГ начались визиты бразильских специалистов, заинтересованных в создании и развитии новых групп капоэйры (capoeira) в этих странах.

Как боевое искусство, капоэйра (capoeira) включает разнообразные удары ногами, руками и головой, многочисленные контратакующие действия, уклоны и перемещения, бросковые элементы, а эстетическую привлекательность этому мастерству боя добавляют красивые силовые стойки и виртуозные акробатические элементы. Все базовые элементы капоэйры (capoeira) имеют португальские названия, так как официальным языком на родине этого вида боевого искусства является именно португальский. Если дословно перевести такие наименования на русский язык, то многие из них не смогут подсказать нам, каким именно образом нужно выполнять то или иное упражнение.



Изучение популярной в наши дни капоэйры (capoeira) начинается с освоения базовой техники. Освоение уклонов, ударов и перемещений происходит только после ознакомления с базовым перемещением, называющимся джинга. Джинга (ginga) – это элемент, характерный только для данного вида борьбы, благодаря ей, можно уходить с линии атаки и активно менять позицию во время игры. Движение в ней напоминает движения маятника. Джинга (ginga) состоит из двух базовых положений. В первом положении полусогнутые ноги находятся на ширине плеч, а стопы полностью стоят на поверхности пола. Необходимо присесть, распрямить спину и немного наклонить корпус вперед. Руки здесь выполняют функцию защиты лица. Второе базовое положение заключается в следующем: одну ногу отвести назад и поставить на носок, другую согнуть в колене под прямым углом и поставить впереди на полной стопе. Одна нога должна быть отведена назад и выпрямлена, а другая защищает лицо от удара. Здесь не будет иметь особое значение начало движения: можно использовать как первый, так и второй вариант. Хотя схематически такое перемещение является достаточно простым, порой для овладения им в точности может уйти несколько месяцев. Но именно джинга (ginga) становится главным секретом капоэриста, помогающим ему быть непредсказуемым во время боя.

Также весьма специфичном в капоэйре (capoeira) является та особенность, что в данном виде боевого искусства присутствует большое количество стоек, положений и перемещений вниз головой. Как известно, в других видах борьбы главной задачей становится умение устоять на ногах, а падение на землю засчитывается как поражение. В капоэйре же считается: ты будешь в большей степени защищен, чем ближе будешь находиться к земле.

Тренировки капоэристов обязательно проходят под живую музыку специального «оркестра», состав которого может быть различным. Главную роль играет музыкальный инструмент, носящий название беримбау, по виду он похож на лук с резонатором. Именно беримбау задает основной темп и ритм игры. Помимо данного инструмента, в составе классического «оркестра» присутствуют традиционный африканский барабан – атабаке, бубен – пандейру, специальный двойной колокольчик. Играют на нём, - поочередно ударяя металлической или деревянной палочкой по каждому из колокольчиков – агого, а также реку-реку – ребристая поверхность-трещотка, изготовленная из металла или дерева, по которой нужно проводить специальной палочкой, издавая характерный «треск».

Встречи капоэристов, как правило, протекают по определенным, установленным стандартам. Музыканты стоят у изголовья круга, образованного самими капоэристами и публикой. Они исполняют ритмичные песни на португальском языке и играют на музыкальных инструментах. Двое участников входят в круг, начиная игру с ударов, прыжков и передвижений, которые чередуются. Главной задачей при этом является стремление достать противника или вынудить его упасть. Характер такой игры напрямую зависит от заданного ритма ведущего, солирующего музыкального инструмента и исполняющихся песен. Мелодия может быть агрессивной, дружественной, быстрой, медленной, но всегда на народные мотивы.



В современной капоэйре (capoeira) существует два основных направления. Это контемпоранеа и режионал. Эти школы для обозначения уровня мастерства принята специальная система платков и поясов, а их цвета определяются каждой школой в отдельности. Нашейные платки или пояса имеют вид разноцветных шнуров-платков. Пояс-платок, а с ним и степень, капоэрист может получить на церемонии посвящения. Параллельно с изучением элементов борьбы ученик также должен осваивать португальский язык, вникать в философию и историю капоэйры (capoeira), учиться играть на инструментах. Как минимум один музыкальный инструмент должен быть обязательно освоен капоэристом.

В настоящее время школы капоэйры объединяют несколько десятков тысяч людей в различных уголках земного шара. Капоэйристами регулярно проводятся различные семинары и фестивали. Современный вид этого боевого искусства включает в себя большое количество эффектных трюков, перемещений и акробатических прыжков, поэтому капоэйра всегда привлекает множество зрителей. Существуют фильмы, где можно насладиться множеством сцен с этим видом борьбы. Также капоэйра, как весьма модное явление, очен часто снимается в видеоклипах отдельных известных исполнителей. Многие режиссеры считают, что такое колоритное зрелище способно не просто украсить собой клип, но и создать главную сюжетную линию. Некоторые видеоклипы можно считать в некотором роде своеобразной рекламой этого вида боевого искусства. Один из ярких примеров: клипы на песни «Attitude» и «RootsBloodyRoots», исполняемые бразильским рок-коллективом Sepultura.
Рейтинг:  +6
Александр Снег
28 августа 2016 года 788 0
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Капоэйра, гимн свободы и красоты
  Капоэйра (Capoeira) - боевое искусство номер один в мире по красоте и эффективности защиты. Данный вид спорта сочетает в себе элементы акробатики, современного танца и игры на особых музыкальных инструментах. Родина капоэйры (capoeira)– Бразилия. Мы предоставляем вам уникальное боевое искусство, которое содержит в себе множество загадок... Читать полностью
 

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!

0
Хотите завести личный дневник питания и расхода калорий?
Вести график своего веса, пользоваться другими полезными сервисами?

Статьи на эту тему:
Грудь вперед!
Парный кроссфит
Как прийти в форму после родов
2 в 1: тренировка на тонус мышц и растяжку
План уличной тренировки на лето. День 1


Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий
B i "