Мир стремителен. Жизнь мчится во весь опор, а мы пытаемся понять в перерывах между этими скачками – что есть мы, что есть женская судьба, красота и счастье. Попытки разобраться со своими убеждениями и выводами, как правило, не заканчиваются четким и стройным осознанием сути самых простых вещей. Диалоги с окружающими, пусть и близкими людьми, успокаивают на время и преподают все тот же урок – не нужно слепо следовать чужому мнению. Чужая жизнь, чужие мысли…
Иногда я думаю о тех женщинах, которые немногим больше, чем я приблизились к пониманию Женственности, тайны владения своим телом и духом. Я открываю книги афоризмов и представляю тихий, спокойный вечер. Я сижу в библиотеке. Мягкое, теплое освещение, с полуоткрытого балкона веет легкий бриз. Деревянный стол заставлен кофейными чашечками, пахнет дамскими сигаретами, мерно течет беседа…
Я задаю свой вопрос ни к кому, не обращаясь конкретно, надеясь на помощь тех, кто старше меня, опытней и видел жизнь во всех ее проявлениях. Падения, взлеты, рождения, смерть, богатство, слава и нужда…
- Скажите, дорогие мои, можно ли постичь вашу тайну? Вы были и навсегда останетесь прекрасными, женственными, сводящими с ума. Есть особый рецепт красоты?
В кресле напротив вздохнула тонкая, темноглазая женщина. Она почти прозрачная в своей худобе, но линии тела ничего не имеют общего с худобой современных анорексичных дам. Это
Одри Хепберн.
- Милая, чтобы ваши глаза блестели, ищите в людях добро. Чтобы волосы были густыми, разрешите младенцу их теребить. Чтобы не толстеть, поделитесь едой с голодным.
Голос Одри мягкий, как и взгляд ее темно-карих глаз. Она всю жизнь завораживала своей утонченностью, аристократизмом. Умница, баронесса, пережившая войну, голод, лишения. В зрелом возрасте по убеждению стала меценаткой, оказывала помощь людям в разных уголках мира.
- Одри, а что такое жизнь?
- Вы знаете, мне кажется, жить – это как бежать по музею. И только потом вы начинаете по-настоящему осознавать, что вы увидели, думать об этом, наводить справки в книгах и вспоминать – поскольку вы не можете принять это все и сразу.
- Вы говорите о таких сложных вещах. Говорите помедленнее — я блондинка.
Это где-то рядом со мной раздался томный голос. Ирония, заключенная в слова сидящей рядом красивой белокурой женщины заставила всех нас улыбнуться.
Грейс Келли, принцесса Монако. Звезда, женщина с большой буквы, счастливая мать и супруга. Если бы Грейс и Одри были знакомы, они наверняка были бы подругами, с их склонностью к благотворительности и принадлежности к высшему обществу.
- О, Грейс, я только могу предположить, что значит, для вас быть Женщиной! А что значит быть матерью, как, по-вашему?
- Я убеждена – у животных не увидишь, чтобы самцы заботились о потомстве. Это против природы. Это женская прерогатива - обязанность и привилегия.
У окна с колышущимися занавесками раздался слабый, как будто надтреснутый голос. Когда-то ее называли Богиней экрана. Сегодня она – Секс-символ. Не более и не менее.
- Детям, особенно девочкам, надо всегда говорить, что они красивые и, что все их любят. Если бы у меня была дочка, я всегда бы говорила ей, что она красивая, расчесывала ей волосы и не оставляла бы ни на одну минуту.
Мерелин…В воздухе повисла неловкая пауза. Все знали, как и я, грустную историю звезды Богини экрана. Она продолжила, как будто боялась, что ее заставят замолчать. Как и тогда, в августе, когда она ушла навсегда.
- Я часто думала, что быть любимой – значит быть желанной. Теперь я думаю, что быть любимой – значит повергнуть другого в прах, иметь над ним полную власть.
Мне не хотелось нарушать неспешный и мягкий ход беседы за кофе. Я позволила себе задать вопрос:
- Мерелин, а что для вас карьера? Вы сделали головокружительную карьеру в кино, все согласятся с этим…
- Карьера – чудесная вещь, но она не может согреть в холодную ночь. И вообще, дорогая, мечта миллионов не может принадлежать одному.
- Вы это о ком?
- Я о мужчинах.
- А если о любви, Мерелин?
- Если о любви…Умная девушка целует, но не любит. Слушает, но не верит. Уходит до того, как ее оставили.
Рядом насмешливо пыхнули сигареткой. Маленькая, темноглазая женщина, она не мешала нашему разговору. С истинно французским шармом она то и дело подносила к тонким губам чашечку с кофе и внимательно прищуривалась на моих гостей. Как же, как же, это великий модельер, настоящая парижанка и великая Женщина-творец.
Коко! Она вставила свое веское слово:
- Мужчины! Есть две вещи, которые мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены! И вообще, не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
- Неужели, дорогая Коко, вы хотите сказать, что вашему успеху вы обязаны мужчинам?
- О, разумеется это не так. Все в наших руках, именно поэтому их нельзя опускать. Что касается меня, никто ничему меня не учил. Я всегда училась сама, совсем одна. Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти.
- Коко, а что вы думаете о возрасте?
- Каждая женщина имеет тот возраст, какой она заслуживает. И, вообще, ничего так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
Я оглядела великую Коко. Всегда прикрытые колени (она считает, что показывать колени – верх глупости, это самая непривлекательная часть женских ног), нитка жемчуга (интересно, натуральный или нет, ведь именно она ввела в моду понятие бижутерии), и, конечно, сумочка. Маленькая, как говорят сейчас, стильная сумочка. Она красит губы немного старомодно, но и в этом есть свой шик.
- Лучше быть старой, чем мертвой. Такое мое мнение. Хм. Что касается мужчин, в наше время нельзя прожить с мужчиной и полугода, чтобы тебя не объявили невестой.
Это раздался хрипловатый голос Блондинки, Великой
Бриджит Бардо. Яркая, дерзкая и всегда неспокойная в своих жизненных метаниях. Это от нее пошли прически, короткие юбки, мода на стрелки в уголках глаз и томную усмешку всегда припухлых губ. Они сидят рядом с Коко. Два французских символа, как же, даже время не может разделить их. Хотя… Коко наверняка считает Бриджит немного вульгарной, на свой всегда твердый и, разумеется, классически строгий взгляд. Но разве кто признается в истинных мыслях и чувствах друг к другу, когда собирается больше, чем одна женщина.
Сидящая рядом со старомодным, я бы сказала, раритетным проигрывателем маленькая и худая женщина промолвила неожиданно сильным и низким голосом:
- Вы говорите о мужчинах? О, я убеждена, если у мужчины красивые руки, по-настоящему красивые, он не может быть уродливым внутри. Руки не лгут, как лица…
- Вы полагаете, милая Эдит?
Француженки, они так внимательны к деталям. И, так замечательно относятся к жизни.
- Да, Коко. Когда любовь к мужчине остывает, ее нужно или разогреть, или выбросить. Это не тот продукт, который хранится в прохладном месте. Когда я не умираю от любви, когда мне не от чего умирать, вот тогда я готова издохнуть.
Эдит Пиаф, легенда французской сцены. Трагичная, тонкая. Она жила на сцене, и все у нее перемешано в единый сложный коктейль – сцена, публика, любовь, жизнь, смерть…
- Дамы, я умираю от любви пятьсот раз за вечер…
- Хватит о смерти. Хозяйка нашего вечера спрашивает нас совсем о другом. Как быть желанной и красивой? Я так вас поняла?
Опять вступила Грейс Келли. Она, с ее природной чуткостью тонко восприняла мое замешательство от разговора, а также то, что мне стала, не совсем приятна тема обсуждения. Почти всех этих великих Женщин нет в живых, а мы уже готовы обсуждать не жизнь, а ее оборотную сторону. Зачем?
- Чтобы показать свои достоинства, нужно гораздо больше ума, чем для того, чтобы скрыть свои недостатки.
Это
Грета Гарбо, звезда мирового уровня, любившая свободу или, как принято говорить у людей, не в ладах со своим «Я», знавшая Ротшильда и Онасиса. У нее такая «нордическая» красота, прокуренный голос и грусть в глазах. Уединенность – как принцип, дистанция – как смысл жизни.
Она внимательно посмотрела на меня, потушила сигарету и промолвила:
- Дорогая, я полагаю, мы утомили тебя. Все знают, что ты нас еще пригласишь на кофе и, мы поговорим о жизни, о любви, о тайнах. Не будем смущать твой вечерний сон.
Я захлопнула книгу. Мистика, тайна…Пустые ли это слова, когда мы говорим о женской сути? Мы позволили преступить тот порог, отделяющий тайну женского очарования от обыденности, серости, каждодневности… Или все-таки оно есть, что-то осталось от того вечного секрета жизни – быть Женщиной? Как думаете?
(Фото: Subbotina Anna(1), shutterstock.com)
Не в качестве руководства к прямым (и часто противоречащим друг другу) действиям, но в качестве информации к размышлению и поиску себя, думаю, многим читательницам эта необычная статья будет очень интересна.