Надо ли наказывать ребенка или можно обойтись без наказаний? Для того, чтобы маленький человек стал взрослым, ему необходимо пройти определенные ступени развития и узнать, "что такое хорошо и что такое плохо". И в этом процессе родители играют огромную роль. Именно они должны показать малышу границы допустимого поведения.
А для этого используются два механизма: поощрение и наказание. И обойтись одними поощрениями нельзя, так как ребенок не всегда совершает правильные поступки.
Нельзя закрывать глаза на все проступки, иначе у маленького человечка не сформируется представление о том, что можно делать и что нельзя. Кроме того, если Вы потакаете любым детским капризам, то у детей складывается эгоистичное отношение к людям и полностью отсутствует понятие о границах дозволенного.
Поэтому наказание должно иметь место. Однако следует помнить, что наказание – это, прежде всего, сигнал ребенку о том, что он нарушает определенный порядок, правило. То есть задача родителей привить малышу понятие о том, что существуют правила, которые нельзя нарушать. А эти правила должны установить родители. Например, самые элементарные – не высовываться в окно, не выбегать на проезжую часть. Если же такие правила Вы не установили, то не следует и требовать их исполнения.
Существует несколько моделей поведения родителей:
Родитель «Партнер» - он стремится во всем потакать ребенку. Отсутствует система в воспитании, стерты границы между дозволенным и недозволенным. В такой семье часто вырастают избалованные дети.
Родитель «Диктатор» - в такой семье подавляются любые инициативы. Родители решают все. Ребенок при таком воспитании вырастает безынициативным, либо превращается в такого же «Диктатора».
Родитель «Старший товарищ» - он уважает интересы ребенка, мнение ребенка всегда учитывается. А родитель направляет, помогает в формировании моральных ценностей.
Первая модель семьи способствует как раз тому, что ребенок вырастает, не понимая, как себя вести в той или иной ситуации, не учится уважать других людей, относится ко всем окружающим эгоистично.
Вторая модель семьи, когда ребенка не уважают, не слушают, все запрещают и все за него решают, способствует тому, что ребенок тоже не учится уважать окружающих, но зато учится их бояться. Когда родители приказывают, а не объясняют, не дают ребенку права выбора, то он не учится отвечать за свои поступки, контролировать себя, ведь за ребенка это делают его родители.
Конечно, третья модель семьи наиболее приемлема. Родители помогают ребенку научиться самому контролировать себя, узнавать границы дозволенного.
Вообще же, непослушание легче предотвратить, чем пытаться потом исправить ситуацию. Поэтому попробуйте последовать следующим
советам:
1. Очень важно объяснять все запреты ребенку, а не просто запрещать. Так детям будет проще, понятнее. Обращайтесь к малышу дружелюбным тоном, когда объясняете, почему Вы запрещаете ему что-то. Вы увидите, что тогда у ребенка не будет возникать желание не слушаться Вам назло.
2. Кроме того, запомните: должны быть категорические запреты - например, нельзя трогать утюг, и запреты, зависящие от обстоятельств - например, сейчас маме болит голова, значит нельзя шуметь (а потом можно будет вести себя не так тихо).
3. Ни в коем случае родители не должны сами нарушать установленные правила. Ведь Вы – пример для ребенка. Соблюдать правила должны все члены семьи, ведь если мама и папа говорят одно, а бабушка – другое, ребенок просто запутается.
4. Важный момент – не забывайте про возраст своего ребенка. То, что позволительно двухлетнему малышу, недопустимо для дошкольника. Не запрещайте ребенку делать вещи, которые естественны для его возраста. Например, малыш бегает, прыгает и падает, соответственно, вымазывает одежду. Однако бегать и прыгать – это природные потребности растущего малыша.
Если же непослушание предотвратить не удалось, то наказывать необходимо сразу после совершения проступка, иначе ребенок просто забудет о том, что он сделал и не поймет, за что Вы его наказываете. В таком случае Вы не добьетесь ожидаемого результата, а ребенок обидится и решит, что его не любят.
Итак, какое же наказание выбрать? Некоторые родители считают, что ремень – лучшее лекарство от непослушания. Однако физическое наказание вызывает у ребенка чувство обиды и озлобляет его. Дети, к которым применяли физическое насилие, вырастают замкнутыми и жестокими, стремятся побить более слабых. Ударив ребенка, можно нанести ему психическую травму, последствия которой проявятся не сразу, а через много лет.
Поэтому постарайтесь выбрать для наказания другой метод. Обязательно надо поговорить с малышом, объяснить, что Вы расстроены из-за его непослушания. Ребенку важно дать понять, что за свои действия надо отвечать. То есть, если он совершил проступок и понимает это, то должен понести наказание. Но прежде, выясните, действительно ли он понимал, что вел себя плохо. Ведь может оказаться, что ребенок совершил проступок неосознанно, не специально.
Кроме того, задумайтесь, как часто Вы хвалите и поощряете малыша? Возможно, поощрений гораздо меньше, чем наказаний, а ведь ребенку необходима любовь и ласка. Чаще обнимайте малыша, говорите ему о том, что Вы его любите. Может быть тогда количество провинностей резко уменьшится, ведь ребенку не надо будет обращать на себя внимание, родители и так будут уделять ему достаточно времени.
Иногда очень действенным методом является игнорирование ребенка. Детям необходимо внимание родителей. Перестаньте разговаривать с ребенком, и он сразу же захочет извиниться.
Можно запретить ребенку смотреть любимые мультфильмы в этот день или лишить сладкого. Но, ни в коем случае, не лишайте его прогулки, ужина и т.д., то есть того, что является естественными потребностями.
Попробуйте установить в семье
символическое наказание. Например, сидение на месте – стуле или диване. В этом наказании нет унижения и жестокости, но в то же время для ребенка ограничение движения – серьезное лишение.
Для того, чтобы наказание было не напрасным, ребенку необходимо осознать, что он нарушил хорошие взаимоотношения со взрослыми. Иначе наказание становится просто актом насилия.
Психологи считают, что наказание должно иметь
тройное значение. Оно должно исправить вред, который причинен плохим поведением. Еще наказание направлено на то, чтобы подобные действия больше не повторялись. И последнее значение – снятие вины. То есть само наказание должно снять вину. Так в наказании усматривается момент справедливости. Ведь при любом наказании ребенок должен знать, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, но в данной ситуации он поступил неправильно.
Наказание должно носить временный характер, например, два дня нельзя играть в компьютере. И еще не вспоминайте прежние проступки ребенка, говорите только о том, за что наказываете именно сейчас.
Необходимо избегать оскорблений, приклеивания «ярлыков». Оценивайте именно данный поступок ребенка, а не его личность. Ведь если любому человеку часто повторять, что он болван, то, в конце концов, он в это поверит. Такое поведение со стороны родителей формирует у ребенка заниженную самооценку, что в будущем приведет к появлению множества проблем.
Наказание не должно отменять награды. Если Вы ранее что-то подарили ребенку, ни в коем случае нельзя это забирать за плохие поступки. А еще не нарушайте данные ранее обещания, например, пойти в зоопарк.
Часто родители, наказывая ребенка, преследуют свои цели, то есть просто избавляют себя от лишних переживаний. Например, Вы боитесь, что ребенок, занимаясь спортом, может получить травму. Если ребенок совершает проступок, ему запрещают идти на тренировку. В итоге, ребенок будет думать не о своем проступке, а о том, что родители несправедливы.
Иногда мы наказываем ребенка из-за своего плохого настроения. Это абсолютно недопустимо, так как свое самочувствие мы все равно не улучшаем, а ребенок страдает. Поведение взрослых в данном случае расходится с целью и приносит вред. Ребенок сначала плачет и просит прощения, но он не ощущает своей вины, поэтому не получает никакого урока на будущее.
Татьяна Гер, руководитель Психологической Мастерской "ДЫХАНИЕ", стаж работы 10 лет, гештальт-психолог:
Наказывать ребенка нужно таким образом, чтобы не разрушились доверительные и взаимоуважительные отношения между вами (т.е. между родителем и ребенком). Постарайтесь изначально понять мотивы поступка ребенка, поставьте себя на его место, попробуйте вникнуть в его логику. Часто этого достаточно, чтобы понять как наказывать и наказывать ли. Не наказывайте прилюдно. Больше разговаривайте, объясняйте. Формируйте отношения так, чтобы ребенок не хотел огорчать вас. Т.е. страх наказания (криков, ограничений) должен стоять на втором месте. Будьте последовательны - за один и тот же проступок или наказывайте всегда, или никогда не наказывайте. Ребенок должен чувствовать определенность - что можно и что нельзя. А то бывает родители, будучи в хорошем настроении, прощают то, за что наказывают, когда сами не в духе. Это плохо. Наказывайте только по принципиальным вопросам, не разрушайте самоуважение ребенка. Для интереса посчитайте, сколько раз за день вы делаете замечаний, а сколько раз хвалите и проявляете нежность. Соотношение должно быть 20/80. Даже будучи наказанным, ребенок должен понимать, что его любят несмотря ни на что. Т.е. ребенок должен чувствовать безусловную любовь. Нельзя говорить фраз: "Если ты будешь так делать, я тебя не буду любить", "Мы столько тебе отдали, а ты...". Наказав один раз, не упоминайте о проступке спустя какое-то время: "А помнишь, как ты поступил тогда? Это было ужасно!". Не переусердствуйте с формированием чувства стыда у ребенка. В общем, тема наказания ребенка очень тонкая, помните, что использование наказания - мощное оружие, им нужно уметь пользоваться.
И еще, не забывайте о
прощении. Часто мы требуем извинений лишь формально, не задумываясь о том, готовы ли мы простить на самом деле. Простить – означает, что Вы никогда не будете припоминать проступок при дальнейших разногласиях. Простить – это не значит забыть, значит, поменять отношение к тому, что произошло. Простите провинившегося, утешьте его, ведь ему сейчас тяжело и еще раз объясните, за что он наказан.
Воспитание ребенка – это большой труд. А главное правило в воспитании – любовь и восприятие ребенка, как личности, как человека. Не забывайте об этом.
Задать вопрос Татьяне Гер
(Фото: 3dvin, Aleksei Potov, deepspacedave, IMAGENFX, shutterstock.com)
Ещё хочу добавить: очень важно, чтобы оба родителя придерживались одной системы воспитания. Иначе получается - мама запретила, ребёнок пошёл к папе поплакать и пожаловаться, папа пожалел и разрешил. И система разумных запретов перестаёт действовать.
а иногда мне кажется, что детям необходимо некое концентрированное добро в реальности. как фея - крёстная. что так они вырастут добрее и мягче и позитивнее и счастливее. сейчас ведь никто не оспаривает то, что детям необходимо верить в сказки...
Мы так с Евой учились...я просто одно время перестала её высаживать,но памперсы сняла,что бы ей самой было неприятно,тем более лето не страшно.И как то пошла с ней в туалет и говорю,давай зайчика посадим...и она вместе с ним села.
Кстати,одна знакомая рассказывала,что мальчикам нравится сам процесс СТОЯТЬ! и Пи-пи..Попробуй, Может на улице!
влага его вообще не волнует в штанах
забавно, что иногда он сам влетает в комнату, садится на горшок, писяет и бежит выливать. но - редко. раз в пару дней.
в общем, тут ещё пахать и пахать. или на меня опять снизойдёт какое-то решение свыше))))))))
Кстати, за лужи я ребёнка наказывала - ругала и заставляла минут 5 на горшке сидеть, чтобы понятно было, где лужи надо оставлять)
http://lib.komarovskiy.net/priuchenie-k-gorshku.html
кстати, читала и пробовала с горя. так же безтолку как и всё остальное.
в принципе, тоже рекомендуют и Сирсы. Но они в другой главе ясно пишут то том, что дайперсы для ребёнка недопустимы вообще. а памперсами называют обычные тряпочные пелёнки.
кстати, в 8мь месяцев у меня ребёнок легко просился на горшок до того, как попал впервые к бабушке на весь день...я стала проситься в 6ть.
я вообще болела до 8ми месяцев я каждый второй месяц была в больнице то - операции, то - по скорой, то - ветрянка)) ну а бабушки делали как умели и как им было проще но, когда я таки его стала высаживать, вторая бабушка стала этот процесс тормозить. хотя, казалось бы, почему бы и не посадить ребёнка на горшок раз в полчаса?
У меня был такой момент, примерно на второй неделе активного приучения, когда меня конкретно достали эти лужи бесконечные, и непонятливость ребёнка. Начала орать по каждому поводу, поняла, что моих нервов на это всё не хватит, и снова надела на дочку памперс. Прошло два дня, я успокоилась, решила, что раз начали - значит, НАДО.
А у бабушек здоровье уже не то, нет этого запаса терпения и спокойствия.
Кстати, в Турции, например, деток в памперсах могут держать до 3 - 4 лет, и никто этой проблемой вообще не заморачивается. Я знаю семьи, в которых дети шестилетние ночью спали в памперсах - не могли просыпаться вовремя. И никаких патологий не было, просто так удобнее.
на самом деле, когда я приучала ребёнка маленьким. проблем не было. даже облегчение. менять закаканные памперсы и мыть его, кабасю, куда труднее, чем вынести горшок. плюс, лужи не пахли. сейчас, даже если мочу вытереть, в квартире всё равно газовая камера
Насчет формирования полового аппарата не знаю, думаю, это всё же преувеличение)
Мне удобно было, когда дочка была в памперсах. Видимо, потому, что нам просто повезло - у ребёнка кожа была не проблемная, слава Богу, можно было покупать самые дешёвые одноразовые подгузники, не было раздражений и опрелостей. Поэтому приучение к горшку лично для меня было стрессом - я вообще человек брезгливый, и вытирание луж для меня - фууууу... не говоря уже о более серьёзных загрязнениях ковра и пола)))) ну, а что делать - у нас уже два месяца жара под 40 градусов, в памперсе дочка уже сварилась бы.
От газовой камеры помогает перекись водорода (вылить немного на свежую лужу, потом всё вытереть влажной тряпкой) и ароматизированные влажные салфетки (протереть после ликвидации лужи).
хотя, надо ему отдать должное - это его первая шкода на мягкой мебели. обычно он так границы не переходит
у меня диван белый вообще...и дите регулярно уже наровиться...хотя нашкодила только один раз)
у меня жесткая становиться - я перестала(
это про диван*?
Но всё равно Наказывать надо!!!!Не бить,хотя могу и слегка шлёпнуть..и не считаю это плохим воспитанием.Зато редко и когда выведет Тогда Знает, что действительно я рассердилась и она была неправа!
у меня чиковская коляска с 5титочечными ремнями безопасности иначе мой ребёнок вылазит через верх на ручку, опрокидывает коляску и кидается под машину (любит он их, а показать, что может быть больно без травм там сложно).
есть ещё практика с "особыми игрушками". покупаете пару особенно ярких игрушек. например, если обычно вы не покупаете поющие - говорящие, можно купить такие. храните их при себе, а в самый интересный момент достаёте и отвлекаете на какое-то время ребёнка.
на самом деле поведенческий стереотип "проступок - негативные последствия" можно сформировать и сразу после рождения.
Уотсон (основатель бихевиоризма), делал следующие не хорошие эксперименты. Он был месячного ребёнка током и показывал кролика. в итоге добился того, что "ребёнок начинал плакать не только при виде кролика, но и при виде любого меха и даже белого халата экспериментатора" Звучит - ужасно, но вывод очевиден.
Хотя лично я вообще стала контролировать поведение ребёнка только в год с лишним. до тех пор я практиковала свободную педагогику. Хотим потрогать горячую чашку - трогаем, хотим потрогать горячую плиту - трогаем. я не мешаю получать опыт. Было очень страшно, но результат был просто потрясающим. ни одной серьёзной травмы до сих пор и при слове"горячее" ребёнок резко останавливается))
потом стала ограничивать и ребёнок стал резко значительно спокойнее.
И всё -же моё хладнокровие на её плач,и требование правильного поведения-.даёт результат.Не всегда ,но....уже чуточку легче.
.
Кстати, есть интересное видео, как общаться с такими детками называется Ваш счастливый ребёнок. Доктора Карпа. там как раз чёткие рекомендации как вести себя, если ребёнок психует.
Почему учителям и няням нельзя того, что позволяют себе родители?
Да никак не правильно!!! Неправильно вообще наказывать ребенка. Его плохое поведение- ошибка родителей в воспитании. Давайте тогда обсудим, как правильно наказывать родителей неправильно воспитывающих детей
, но что же нам. Делать если наши эмоции нам же вовред .пишу не с компьютера поэтому не много. сложно изложить Проблему письме.
Кушать в столовой мы не можем. Либо бегает, либо возмущается и рыдает. Нашла выход беру теперь в номер. Как только попадаем на Батут - забрать без истер ки невозможно. Все дети на слова мамы - мы уже уходим спокойно реагируют, мы же не понимаем!и как быть? Даже как наказывать - не знаю. Обходить его, не возможно - он напротив дома. но проблема даже не в нем, а в.том, что все что она хочет она добивается криком плачем, а когда с мамой то еще и тупость ногами.Единственный за первый день заслуга-я уложила ее спать в 21-30., вместо маминого времени в 24-00 ! Люблю ее, жалею, говорю,каждый поступок объясняют, но не слышит она меня
самая крикливая и капризная невоспитаная на весь комплекс.
И стыдно и трудно !
не хочет есть - останется голодной. я практику так. не уговариваю и не заталкиваю вообще никакого контроля, только предоставляю здоровый выбор надо сказать, ребёнок за столом - золотко
кстати, думаю, все дети так же портят нервы своим мамам, как и Ваша внучка - Вам)) адаптируется и всё будет ок.
Да как то смотрю все детки слушают не орут а мы такие я бы даже сказала- властные! и ломать не хочется
я стараюсь найти компромисс. с одной стороны не навязывать своё мнение, с другой - задать правильные рамки. вот в этих рамках пусть и самовыражается.
Но это вообще, а в конкретном случае...
Внучка два дня, как попала в новую обстановку. Батут для нее в новинку, трудно оторваться. Не знаю, сколько вашей девочке. Моей 5,5 лет. Я бы с ней порадовалась вслух заранее до батута, как это здорово так высоко прыгать, ножки становятся крепкими. Но чтобы они не устали, им нужен отдых. А уже на самом батуте, когда внучка откажется уходить с первого раза, я завела бы будильник на телефоне минут на 5-10 и договорилась с ней:-Хорошо, попрыгай, а когда заиграет музыка, ты слезешь, ножкам надо отдохнуть. Получится, мы уходим, потому что прозвучал сигнал и потому что ногам надо отдыхать. А не потому что бабушка сказала, и ее можно уговорами плачем, шантажом убедить остаться. Если внучка опять уходить не хочет, я бы уступила, но на 1-2 минутки и с сигналом будильника. Если все таки ушли со скандалом... Когда внучка снова позовет на батут, я ей скажу, что не хочу идти туда, что очень огорчилась в прошлый раз, когда внучка не слушалась, когда надо было уходить. Что мне было очень стыдно, когда все смотрели, как она кричит и капризничает. Хорошо бы, чтобы внучка сама пообещала слушаться, но это в идеале. А так я бы сама ей подсказала, что пойдем, если она..... Ну и дождалась обещания. И опять я бы не требовала беспрекословного подчинения сразу, а уступила бы минут пять и может быть опять с сигналом будильника. И напомнила ей про обещание слушаться. И еще попозже, сказала бы ей самой или родителям по телефону, но чтобы внучка слышала, что у ножки у нее стали крепче, потому что тренировались на батуте и потом отдыхали.
Я не требую от внучки беспрекословного подчинения, ( речь не идет про случаи опасные для здоровья, для жизни) мы всегда договариваемся. Я уступаю в малом, но настаиваю на своем в основном.
Дома у нас на стене висят часы, и когда я соглашаюсь, что поиграем еще 10 минут и пойдем спать, показываю, на какой цифре будет большая стрелка, то никогда не говорю сама, все время вышло. Предоставляю внучке самой преодолеть соблазн продолжать игру. Так забавно наблюдать эту "борьбу". Она видит, что стрелка уже подошла к нужной цифре, тянет минуту-другую, постоянно поглядывая на стрелку, потом все-таки восклицает: -Баба уже все! Смотри на часы!
Я "удивляюсь":- Как уже? И правда, а я и не заметила! Как хорошо, что ты следила за временем
Если она заиграется и не заметит, то минуты через 3 "замечаю" я: -Даша, мы проглядели с тобой, смотри, где уже стрелка!
Думаю, надо порой показывать внучке, что ее поведение вас огорчило, расстроило. Не разозлило, а именно огорчило. Что вам стыдно, когда она так себя ведет
Прошу прощения за нудный пост. Но общие слова ничего конкретного не дают. Я не Макаренко, не идеал для подражания. Просто написала, как бы я поступила в описанной ситуации.
Вчера гуляли в парке я, вторая бабушка и две наших внучки (пяти и двух лет). Гуляли со скоростью 100 рублей в пять минут
Собрались уходить, старшая внучка запросила попкорн. Я отказала, объяснила почему. Вторая бабушка купила. Потом шла и переживала что надо было не один на двоих купить, а каждой по кулечку. Затем внучке захотелось купить надувного дельфинчика. Думаю, просто, лишь бы не уходить с пустыми руками из парка. Я опять объяснила ей, что мы уже потратили много денег, игрушки здесь не очень хорошего качества, поэтому покупать не будем.
Сватья шла сзади с малышкой. Старшая остановилась, чтобы их подождать. Оборачиваюсь, они уже покупают дельфинчика В общем, нашлось слабое звено Вернулась к ним. Когда я подошла, сватья вынуждена была купить второго дельфина для малышки, чтоб той не обидно было. Убедила я внучку вернуть китайскую игрушку обратно, помыли после нее руки. Глядя на старшую согласилась расстаться с дельфином и малышка. Решили больше не покупать игрушки в парке. Ну по крайней мере поговорили про это
ну,не хотят они кушать ,когда заставляют!!! Я садилась,садила мужа (как образец) кушали!!!спали так же!!!! разбирали большой диван!!! Укладывались (я,муж,посередине РЕБЕНОК!!!) так и спали!!! Днем ведь тоже спать не уложить!!! Я подремлю и потом вперед.......(пока они спали, я отдыхала-столько всего переделывала!!!)А в компании ребенок засыпал и кушал!!!!!А потом перестала зацикливаться ,,покушал-непокушал,,они сами знают,когда кушать (по-природе!!) А у нас уже такого единства с природой НЕТ!!! вот и толстеем
плюс, когда они понимают, в чём суть, они едят отлично и регулярно. я, например, с кормлением не испытываю вообще никаких трудностей.
Следовать такой "ленивой" педагогике гораздо проще. Самим родителям ничего не надо делать, ребенок захочет- будет есть, замерзнет-оденется, захочет спать- уснет и на полу. Но ребенок живет одним днем, он еще мал и не понимает, к чему все это может привести, не думает о будущем. Это обязанность родителей
но, если родители стали решать проблемы киндер яйцами, то это явно не та система. свободная педагогика не предполагает полного отсуствия контроля. она предполагает только его специфические формы. к примеру, я точно знаю, что ягоды - фрукты - овощи моё ребёнок может хавать вёдрами, потому периодически я разрешаю ему выбирать только между кашами и супами. так же и с другими детьми есть способы манипулирования. плюс, труднто выдержать стерильную среду. обязательно какая-то сердобольная бабушка да попытается всунуть ребёнку кусок торта. возможно, они не смогли оградить ребёнка от доброхотов.
плюс, ну сами понимаете, делать выводы по людям, о которых мы не знаем всё - не интересно. слишком много неизвестных и не точных переменных.
А если в течении какого то времени например полугода эта педагогика не заработала на конкретном ребенке, то это очень жестоко тупо продолжать на нем такие педагогические эксперименты до трех лет.
А потом заявить, что в детский сад пойдет, там научится одеваться, спать днем, кушать по режиму и в достаточном количестве. Я сама одно время работала в детском саду и объясняла им, что они обрекают свою дочь на постоянные одергивания, поторапливания, покрикивания в лучшем случае. И на ругань, наказания в худшем, потому что в дет. саду все расписано по минутам, довольно жесткие требования к режиму и никто не будет вникать, по каким принципам воспитывался ребенок дома.
И простите, глупо в случае неудачи сразу вспоминать про бабушек. Конечно, бабушки виноваты, плохо влияют, ну а кто еще
В нашем случае бабушки жили отдельно, работали, внучке украдкой сладкие куски не совали. А если приезжали, то рады были, если им удавалось усадить внучку за стол и накормить кашей или супчиком каким. Я порой думаю, вот сейчас, когда родители видят, как и сколько съедает их вторая дочь (ттт ), у них сердце не сжимается от вины и сознания того, чем могли закончится их эксперименты со старшей девочкой? Но я, человек деликатный, не спрашиваю
Это эмоциии!!!Все должны показывать пример!!! если родители чистят зубы каждый день(утром и вечером) и ребенок будет копировать!!!Ну,а если спят на полу!!?????? Почему ребенок должен себе в этом отказывать.......
Чтобы ребенок уснул в кровати, его, как минимум, надо туда положить. А не спрашивать, хочешь спать? Ответ и так понятен, что нет. Потом ребенок устав, засыпает сам, где придется, но не после обеда, а в 6 вечера. Ясно, что в 9 часов его не уложишь, он только недавно проснулся и будет скакать часов до 12 ночи.
Такой принцип- все с родителями если и хорош( в чем я не оч. уверена), то с одним ребенком. А когда двое с разницей в 3 года, с разными потребностями и режимом, то соблюдать его получится только с одним. И если мама подстроится под младшего, то старший, привыкший все делать с мамой, будет вот так мыкаться один.
Я вас умоляю, какая кола? Есть еще чай, молоко, ряженка, кисель, морс, компот, какао наконец и много чего другого вкусного и полезного
Согласна полностью
задумалась об этом, когда проводила исследования для разработки новой марки сладкой газированной воды. Большинство лояльных потребителей Живчика, Кока - колы и прочих лидеров сегмента сказали, что у них напиток ассоциируется с праздником, с Новым Годом, с детством и заботой родителей. а у меня, вот - нет.
сейчас он, конечно. уже не так меня дрючит, но всё равно тяжело порой. он такой быстрый, сильный и брыкающийся...
Вопрос о прививке для взрослого- интересный...
Сын сильно болел, когда поступил в садик, спасал арбидол и закаливание
в общем, в садике меня это пугает больше всего. знаю ведь, что надеяться миновать бесполезно, что-то да будет.
Как помню, детские болезни самим ребенком переносятся нормально. Я в детстве была не против еще разик переболеть свинкой))))- никаких неприятных ощущений, сиди себе дома, в надоевший садик ходить не надо))))))
Кстати, сыну 8, а мы еще не всем переболели- только ветрянкой
я за себя боюсь. в моём возрасте это не так просто уже да и обязанностей много, никто мне лёжа болеть не даёт....
Фобиии есть у всех- норма. Я тоже время от времени боюсь (помогать себе медитациями? Спокойные люди крепче, болеют реже)
Сегодня я на Еву посмотрела строго за плохое поведение, а она в ответ мне и кто кого
не выдержала моя душа и рассмеялась. Может это и неправильно, но уж больно смешно это выглядело.
А в школе были жалобы от учителя по этике или по соц. знаниям(не помню)3 кл.Я ,когда увидела этого учителя... я поняла,,Я бы вела себя точно так же!!!,,И язык не пошевельнулся ребенка ругать!!!,,Если вспоминать себя почаще в детсве(свои желания,поведения,,хочуки-нехочуки,, будет легче нащупать взаимопанимание!!!