«Некрасивых женщин не бывает», – всегда говорила мне мама, и с этим убеждением я воспринимала себя такой, какая я есть. С фигурой у меня проблем не было, но подростковая красота ничем не выделялась среди одноклассниц. Мне нравились светло-коричневые звездочки-веснушки, усыпающие мое лицо и руки, даже в те моменты, когда над ними хихикал один из воздыхателей. Мои русые волосы летом всегда выгорали на солнце, и я слышала в свою сторону тогда еще обидное «рыжая», хотя с взрослением и пришло осознание, что красота – это просто сосуд, который мы наполняем содержимым. Тоже самое можно сказать и в отношении полноты. Она такая, какой мы ее воспринимаем.
Чтобы написать этот материал, мне не просто понадобилось время на изложение своих мыслей, но и немалое количество часов на то, чтоб вспомнить и пересмотреть множество фильмов различного жанра. Это была самая увлекательная подготовка статьи, из которой я, вдобавок, вынесла еще несколько важных мыслей о восприятии человека и его жизненных возможностях.
Для себя я все фильмы разделила на три категории: первая – о толстушках, которые решили похудеть и сделали это; вторая – о пышках, которые полюбили себя такими, какие они есть; третья – о женщинах, которое вообще не думают о своей полноте, или эта тема в данной картине даже не рассматривается, но их отклонение от современных голливудских стандартов - зафиксированный кинокамерой факт. Я лишь рекомендую вам хорошие кинофильмы, а уж что после просмотра делать - срочно броситься худеть или проигнорировать эту возможность изменить фигуру и просто полюбить себя такой, какая вы есть, решать только вам. А, в преддверии выходных просто подарю вам вдохновение.
Толстушки / Phat Girlz (США, 2006 г)
Эта история о молодой девушке Жасмин Байлтмор, у которой проблемы с лишним весом. Она никак не может заставить себя сесть на какую-либо диету, а купленные таблетки абсолютно бессильны перед ее лишними килограммами. Уже в средней школе Жасмин весила 91 килограмм, тогда как ее двоюродная сестра флиртовала с парнями, используя свою красоту и стройную фигурку. Работая в магазине одежды и наблюдая, как полным женщинам сложно найти красивые вещи, Жасмин придумала новую коллекцию одежды, но оставила эту идею, не имея денег на запуск собственной линии. Ее жизнь изменилась лишь после знакомства с доктором из Нигерии – красавцем Тунде, который попытался объяснить Жасмин, в чем истинная красота каждой женщины. «Я не толстая, я – сексуально-сочная», – убеждала себя девушка, но затем снова и снова погружалась в депрессию и понижала свою самооценку, уверенная в том, что она никогда не сможет понравится какому-нибудь мужчине и, тем более, Тунде.
Думаю, что эту слегка глуповатую и, местами пошлую, комедию видели уже многие, но даже с учетом этих выводов, в ней есть три важных момента: первый – главная героиня полюбила себя такой, какая она есть; второй – она поверила в свои силы, несмотря ни на что, и добилась цели – выпустила свою линию одежды для полных женщин; третий – она осознала свою внутреннюю красоту. А это, согласитесь, немало.
Любовь зла / Shallow Hal (США, Германия, 2001 г)
Хэл Ларсен, молодой человек с весьма не выдающимися внешними и, до поры до времени, внутренними данными, предъявляет весьма высокие требования к внешности своей будущей спутницы. При этом ему неважно, какой у его девушки будет характер, отношение к людям и к миру. Его завышенным запросам соответствует не каждая, но даже если Хэл и встречает такую, то по-прежнему остается в проигрыше. Поэтому не удивительно, что к 30 годам он так и не нашел свою вторую половинку.
В друзьях у Хэла числится такой же невзрачный коротышка, предъявляющий завышенные требования к прекрасной половине общества. Им вместе, возможно, даже весело обсуждать, какими у девушек должны быть фигура, лицо и грудь, но и в то же время грустно приходить к выводу, что отношения с Памелой Андерсон им в этой жизни не светят. Друг Хэла разрывает связь с одной особой только потому, что второй палец ее ноги больше первого, – и это для него настоящее уродство.
Жизнь Ларсена меняется после неожиданной встречи с известным психологом, запрограммировавшим Хэла на иное восприятие действительности. С этого момента парень видит в девушках их внутреннюю красоту и игнорирует внешнюю оболочку. Так он влюбляется в красотку Розмари, которая не только стройная, но еще и умная, забавная, и добрая девушка. Только друзья Хэла вместо худышки видят необъятных размеров даму, под которой от излишнего веса ломаются все стулья. Но как долго будет длиться туманное счастье Хэла?
Возможно, эта комедия покажется зрителю очень простой и старой, как мир, что не удивительно, ведь ее сняли уже десять лет назад. Хотя идея фильма по-прежнему остается актуальной. Стоит ли мужчинам зацикливаться на внешности женщин? И неужели полные дамы чем-то хуже стройных блондинок, которых предпочитал Хэл? И так ли важна идеальность в теле человека? Неужели противоположному полу неважно, кто мы внутри и какие у нас желания? И, может быть, именно им стоит пересмотреть свои запросы?
Настоящие женщины всегда в теле / Real Women Have Curves (США, 2002 г)
Восемнадцатилетняя Анна живет со своими родителями, младшим братом и старшей сестрой в латиноамериканском квартале Лос-Анджелеса. Она успешно заканчивает школу, и преподаватель советует ей подготовить документы и эссе для поступления в Колумбийский университет в Нью-Йорке. К сожалению, родители пророчат дочери другое будущее. Мама уверена в том, что девушка должна пойти работать и искать себе будущего супруга, ведь настоящее счастье женщины – это хорошо выйти замуж, а учеба в университете – лишняя трата как времени, так и денег. Пока Анна размышляет над поступлением, мать принуждает ее пойти работать на швейную фабрику старшей сестры Эстеллы, чтобы приучить дочь к труду и показать, что должно быть ценно для девушки ее положения. Но отношения с каждым днем обостряются. И дело даже не столько в самом процессе работы, сколько в оскорблениях Анны собственной матерью: «Ты не страшная. Но если бы ты похудела, ты могла бы стать прекрасной». Действительно, Анна немного полная девушка, с круглыми формами и явным наличием
целлюлита на животе и бедрах. Но она не видит в этом ничего страшного и уверена, что ее тело никак не помешает добиться успеха. К сожалению, мама стоит на своем: «Нужно обязательно похудеть, чтобы выйти замуж».
Зритель может видеть, насколько разные ценности и представления о будущем у членов одной семьи. Решение, которое примет главная героиня, должно определить ее дальнейшую судьбу, и только от нее зависит, где и кем она станет. Но пока Анна шьет красивые наряды для худышек, она осознает одну простую истину, что настоящие женщины – это те, которые способны дерзать, ошибаться и любить жизнь, и абсолютно не важно, что они в теле. Фильм оказался интересным и весьма поучительным. И главное, что героиня верит в себя и по-своему счастлива.
В завершение я расскажу о фильме, который рекомендую посмотреть в первую очередь. Это российская комедия «Школа для толстушек» по одноименному роману Натальи Нестеровой. Во-первых, картина о сильных духом русских женщинах, во-вторых, со здоровым юмором и, в-третьих, реальными примерами преображения.
Школа для толстушек (Россия, 2010 г, 2 серии)
Эта история о трех совершенно разных женщинах, которые до определенного момента даже не были знакомы друг с другом.
Ксения – любительница собак, последние полгода находилась в депрессии – в автокатастрофе погибла ее единственная дочь. Женщина все это время постоянно пьет и много ест, перестала беспокоиться о чистоте квартиры и своем внешнем виде. Неожиданно погибает ее супруг, с которым она не поддерживала отношения, – и, как снег (а по сюжету была как раз зима), на голову Ксюши падает приличное наследство: права на весьма прибыльную дереводобывающую компанию и огромный загородный дом с дорогим автомобилем. Так начинается настоящий кошмар: компаньоны супруга настойчиво пытаются отвоевать у нее всю компанию, но Ксения не поддается на их хитрые уловки.
Полина – милая домохозяйка, проводящая на кухне все имеющееся в ее
свободном графике время. Она наивно доверяет супругу, прощает задержки на работе и всегда встречает любимого новыми изысканными блюдами. К сожалению, ее благоверный оказался слаб перед стройной длинноногой сестрой Полины, настолько слаб, что запутался в личных отношениях. Василий не хочет расставаться с любовницей, но и не готов признаться в измене и уйти от жены. Он даже придумывает для любовницы оправдание, почему еще не переехал к ней насовсем, – Полина смертельно больна, поэтому он, как честный человек, не может поступить с ней так подло (ну очень честно с его стороны!). Но приходит момент, когда Поля узнает правду…И чтобы побороть душевную боль от предполагаемой смерти, она решает завести собаку (детей в браке, к сожалению, она так и не смогла родить).
Ирина – доктор биологических наук, работает в лаборатории и воспитывает вундеркинда Леву – тринадцатилетнего девятиклассника. Ее печалят две вещи: первая – у сына нет друзей и он не умеет общаться с другими ребятами, вторая – она никак не может вернуть из Америки мужа, и при этом ей нравится коллега Никита, который даже не обращает на нее внимание. Почему? «Потому что моя грустная фигура не ассоциируется у него с женским телом, даже на подсознательном уровне. И это тупик». Собственно, раз вторая проблема – тупик, то с первой Ирина решает справиться, купив Леве собаку.
На этой, не совсем прекрасной ноте, три одинокие женщины знакомятся друг с другом - в день, когда Полина и Ирина приезжают к Ксении за щенками. Хотя женщины не совсем одиноки, но об этом зритель узнает лишь к середине фильма. Не прошло и нескольких дней, как три неуверенных в себе мадам приняли решение жить вместе в Ксенином загородном особняке, полученном в наследство. За ужином Ирина жалуется, что Никита не замечает ее как женщину, Полина плачется, что из-за сидения дома заплыла жиром, а я, как зритель, гадаю, в каком именно месте. И тут фраза дня – «Как коровами были, так и помрем!», – заявляет Ксения. Пока я перевариваю эту фразу, ситуацию спасает героиня Ирина: «Не правда! Если грамотно сочетать диету и физические упражнения, то можно добиться похудения!». Так доктор биологических наук предлагает поставить двухнедельный эксперимент: заниматься спортом и питаться по ее методике. Утренняя зарядка на свежем воздухе, дневные и вечерние пробежки, никакого алкоголя и только здоровая пища, смена гардероба и причесок – героинь не могут узнать даже близкие родственники. «Россия – страна вкусной, вредной и жирной пищи!» – смеется Марк, супруг Ирины, недавно вернувшийся из Америки. Здесь хотелось бы отметить три ключевых момента: поддержка друг друга, сильное желание изменить себя и действия. Только так смог воплотиться в реальность «заговор трех толстух против фиговой жизни», хотя я в один голос с героем Олегом выпалила: «А толстухи-то кто?».
Фильм имеет еще множество неожиданных поворотов и комических ситуаций, но самое важное я уже подчеркнула выше. Возможно, еще добавлю очень интересное наблюдение: пока три женщины были неприметными, мужья отказывались их замечать, как только они изменились – мужчины начали ревновать: «Постройнела, похорошела. Что это? Они для кого наряжаются? Оборзели они. Распустили мы их». Вот теперь и приходится гадать, где же она – золотая середина супружеских отношений.
На самом деле, рассказать о всех фильмах, где можно увидеть толстушек, разных по характеру и отношению к себе и своей жизни, не предоставляется возможным, но ваши впечатления о них мы можем обсудить в комментариях. Мне интересной показалась еще одна картина – «Пышка» (1934 г) – о даме легкого поведения, самоотверженностью которой зритель может восхищаться, хотя в драме даже не поднимается вопрос о внешних параметрах героини. Или комедийный сериал «Майкл и Молли» (2010-2011 гг), который рассказывает о парочке, пытающейся избавиться от лишнего веса. Майкл и Молли в ущерб своей любви к пирожным объединяют усилия в борьбе с пагубной привычкой, а ведь возможно, что чувства пересилят все.
И кто сказал, что фильмах снимаются только актрисы модельной внешности? Так может стоит изменить свое восприятие и пересмотреть сформировавшиеся стереотипы?
Школу для толстушек пробовала смотреть, но что-то она как-то мимо меня прошла.
Надо посмотреть нормально все ж
Вот рецензия на фильм:
Уважаемый марсельский сыщик комиссар Селена - настоящий профессионал. Он упрям, проницателен и очень умен. Эти качества позволяют ему без труда распутывать даже самые сложные дела. У блюстителя порядка всего лишь одна, но зато очень вредная привычка - неумеренность в еде. Это отражается на внешности комиссара и портит его героический облик. Детектив может справиться с любым преступником, но только не с собой. Однажды ему поручают расследование убийства богатого судовладельца. Талантливый сыщик очень быстро понимает, что в смерти промышленника виновата его обаятельтельная племянница Эльза. Детектив влюбляется в девушку, но понимает, что вряд ли может рассчитывать на взаимность при своих внешних данных. Поразмыслив немного, Селена предлагает убийце весьма необычную сделку: он скроет вину девушки и не станет ее арестовывать, если та согласится обедать с ним каждый день в его доме в течение года. Эльза соглашается, но не без отвращения наблюдает за обжорством толстяка. За год ежедневного общения мужчине удается расположить к себе обольстительную девушку. Следствие на дому заканчивается неожиданно для обоих.
Фильм психологичный и , самое интересное, на мой взгляд, то, что объясняется, как герой, будучи ребенком, начинает заедать психологическую травму, не имея сил пережить ее, и к чему это приводит. Есть о чем задуматься. Меня тронуло.
кстати, был фильм про парня, который был толстяком в школе и тут он приезжает в родной город весь такой стройный и помешанный на своем похудении. Голливудский. Название никто не помнит?
Вообще я считаю, что можно было бы жить и "в теле", если бы нам не навязывалось мнение, что только стройные могут быть красивыми. Тут главное не в том, стройный ты или полный, а в том, как ты себя воспринимаешь, в каком весе тебе комфортно и т.п., и еще, что не маловажно, можешь ли ты что-то купить себе из одежды кроме длиннюшего балахона. Потому что полным сделать это сложнее, чем худым. Такое ощущение, что одежду не понятно кто шьет и не понятно для кого...
все тут понятно, шьют на рост 170 и выше и на размер "чем тоньше, тем лучше"))) на самом деле, шьют разное, просто нужно поискать)) ИМХО
это точно...
ой, и не говори))) я на днях искала платье на новогодний корпоратив, хотела застрелить всех производителей вместе взятых)))
За роль полноватой, одинокой и неудачливой англичанки Рене Зеллвегер получила свою первую номинацию как лучшая актриса на премию «Оскар» и британскую премию БАФТА. Несмотря на то, что в прессе и среди поклонников задолго до выхода картины начали циркулировать мнения о том, что Зеллвегер «похоронит» экранизацию своей худобой (в жизни актриса никогда не страдала полнотой), Рене удалось мгновенно изменить мнение о своей кандидатуре тем, что она самоотверженно набрала 13 килограммов для роли, а потом столь же самоотверженно их сбросила. Впоследствии актриса повторила этот рискованный с точки зрения здоровья шаг для сиквела фильма «Бриджит Джонс: грани разумного» в 2004 году.
- А кто это?
Когда мне рассказали - для меня это было равносильно премии Правда ему об этом знать не обязательно , а то заменит премию на комплименты
С огромным удовольствием смотрела российский фильм -2 серии на одном дыхании !
Когда смотрела фильм , мне позвонили ,пришлось на время прервать просмотр ,
я с нетерпением ждала ,ну когда же закончится разговор!Спасибо !
Кстатит услышала (вернее прочитала) о нем на нашем сайте.
Кому интересно посмотрите.