Может я не по адресу, но все же... Могут ли нас с мужем обвенчать в армянской церкви, если я русская, муж армянин, мы 5 лет в браке. Оба когда-то крещены в христианстве. Я в православии, муж- одно из ответвлений протестантства можно так сказать...
Может я не по адресу, но все же... Могут ли нас с мужем обвенчать в армянской церкви, если я русская, муж армянин, мы 5 лет в браке. Оба когда-то крещены в христианстве. Я в православии, муж- одно из ответвлений протестантства можно так сказать...
Читать полностью
я знаю, что если крещен в армянской церкви, то крестить ребенка в православной не разрешат. а как с венчанием не знаю, но думаю в армянской обвенчают. но лучше конечно спросить в церкви.
Каково отношение Православной Церкви к тем православным, которые венчаются в Армянской Церкви, но не переходят в армянскую веру?
Имеют ли право такие люди считать себя и дальше православными?
Эмиль
Москва
15 ноября 2009г.
Уважаемый Эмиль, Православная Церковь, безусловно, предполагает от своих верных чад принятие Таинств в её ограде. И разумно поступит православный человек, вступающий в брак с инославным, в том числе и с членом Армянской Апостольской Церкви, если Таинство будет совершено в ограде Православной Церкви, благо и Армянская Церковь признаёт действительность такового совершения. Если же два православных человека по непонятным причинам решат венчаться в Армянской Церкви, то венчание их не может быть признано действительным, так что им будет следовать покаяться в нарушении верности Церкви и совершить Венчание заново законным образом.
И еще 2 пункта:
1. Я не уверена, признает ли Армянская церковь крещение в православной.
2. Никакая церковь из традиционных не признает крещения Вашего мужа у протестантов (т.е. сначала придется покреститься).
армянская - древняя православная церковь, имеющая отличия от русской православной, но признающая крещение в русской православной церкви. Достаточно близка по вероисповеданию к русской православной ( гораздо ближе протестантизма и католицизма, например). Так что армянская церковь, вам не откажет. А вот взгляд на это русской православной - другой вопрос. Посоветуйтесь.
как-то так...ну не по христиански.После похорон венчание....припекло оно...можно и подождать год.Я тебя люблю Нюля но такого не понимаю...Причем я далеко не ревностная христианка.Далеко
Как раз по христиански. Венчание-это благословение Господа на всю семью, на мужа и жену, на будущих детишек. И жизнь идет совсем по-другому, более лучше,вот слова священника-
«Брак есть Таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.
То, что брак есть Таинство, видно из следующих слов апостола Павла: «Оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5, 31-32)»
Отсюда очевидно, во время венчания жених и невеста получают особую благодать для своей супружеской жизни во всех её аспектах, в том числе – рождении и воспитании детей. Соответственно, венчаться люди приходят тогда, когда чувствуют необходимость в благословении своего семейного союза и готовность к восприятию этих даров.
Согласна. Утверждение обратного - околоцерковная ересь, что вам любой священник и подтвердит. Еще можно было бы считать неуважением, если бы вы собирались заказать 10 лимузинов и водку рекой, но что-то мне подсказывает, что венчание пройдет тихо.
да подождем,конечно.... просто горе нас сплотило еще сильнее и вспыхнул порыв обвенчаться. Это не значит,что прямо сейчас. Причем про год я не знала.все говорят про 40 дней, а потом,мол можно...не обязательно пир устраивать.Думаю,это событие не сможет омрачить памяти сыночка,потому как он будет рад только,если мама с папой укрепят свою любовь перед лицом бесконечности. Это не ж не свадьба. Но если это действительно так плохо,то мы не торопимся...я просто заинтересовалась и задаю вопросы заранее. мне ж надо сейчас чем-то свой мозк отвлечь от страданий...невозможно целыми днями ходить и рыдать(((
Успокойтесь и возьмите себя в руки. Ему там хорошо, Вы идальная мама и все сделали для спасения ангелочка. Походите в церковь и посидите в тишине . И знайте что у Вас сейчас самый любящий ангелочек. Милая время лечит и кянке шарунаквума. Жизнь продолжается на армянском
Это замечательно! Никого не слушайте! Таинство венчания - это не пир с тамадой-пошляком, а ниспослание благословения от Бога. Нюля, простите, Бога ради, был ваш малыш крещён?
Такого понятия нет. Почитайте ответы православных священников. Тем более, что здесь ситуация такова, что люди искренне хотят помощи Господа, а не свадебного застолья. В Церковном праве, изучаемом в семинарии об этом сроке-год-ничего не говорится.
По Греко-римским законам вдова не должна была выходить замуж прежде окончания траурного года, под опасением подвергнуться бесславию и некоторому имущественному ущербу. Это правило действовало и у нас на Руси до времени Петра І и даже было распространено на мужей, лишившихся жен. ВНИМАНИЕ - НА МУЖЕЙ, ЛИШИВШИХСЯ ЖЕН!!! Теперь соблюдение этого правила считается делом приличия. Нигде нет правила, воспрещающего венчать овдовевших супругов даже до истечения 40 дней со дня смерти мужа или жены. Впрочем, священник может выставить на вид вдовцам или вдовицам, что им следовало бы подождать вступить в брак, по крайней мере до истечения сорока дней со дня кончины мужа или жены, для того, 1) чтобы тем самым доказать свою любовь и почтить память почившего или почившей, а 2) чтобы более сосредоточенно отнестись к молитвенному поминовению почившей или почившего, так как, по слову апостола, «не оженивыйся» более «печется о Господних», а «оженивыйся печется о мирских» (1Кор.,7,32,33).
Из привиденного выше становится ясно, что у Тани совсем другая ситуация. И чем раньше они повенчаются, тем лучше. Господь поможет им во всем.
меня лично такое шокирует...у меня сестра двоюродная умерла в 7 лет, так вот ее мама и папа не могли не о чем думать нен только через неделю а и через годы.Даже ребенка не завели больше.Поэтому я в теме немного.
Меня это шокирует.Траур годичный никто не отменял.Это неуважение к покойному. Повенчаться можно и через год.
Дело в том, что осознание воли Божией у всех разное. И сравнивать две трагедии и две семьи смысла нет. Кто то пришел к пониманию важности Бога в жизни,а кто то не пришел...пока не пришел...Но все мы ходим под Богом, он нам дает жизнь сейчас вот здесь и сейчас, и тот кто это понимает, тот не сомневается и бегом в Церковь бежит. Слава Богу за всё.
Шокирует как раз другое, богоотступничество и как следствие богооставленность. Помоги нам всем Господь, быть всегда с Ним и получать Его помощь.
Уважение к покойному заключается не в том, чтобы не венчаться, а в том, чтобы молиться за упокой его души каждый день, каждое воскресенье быть на литургии, подавать записку на проскомидию, где за него вынимают Св. частицы, подавать милостыню в память о нем, помогать обездоленным и больным, да и венчание близких здесь на земле, то что приходят родные к Богу очень радует и наших ушедших близких, так как это помощь и их душе. ; Поминают 40 дней, они самые важные для ушедшего, а потом только в годовщины и Родительские субботы.
Да уж. Вот это подруга! Наговорила го*на и прощается. С такими друзьями и врагов не надо. Если бы Таня в петлю полезла, то по вашим меркам и стандартам, всё Ок. А тут понимаешь ли венчаться собралась. И заметьте не с соседом с пятого этажа. А вы не подумали, что для них венчание - это объединение духовное. Что после венчания они будут духовно - одно целое. Многие пары после такого горя расходятся. А они хотят быть ближе друг другу. Это говорит о том, что их союз не случайность. И больше, чем уверена, что когда к ним пришла эта мысль, они сами её испугались. Но почему-то она их не оставляет. Иначе Таня не публиковалась бы здесь. На всё Воля Божия.
И так как вы пишите: "я далеко не ревностная христианка", вы понятия не имеется об этом таинстве ничего. Уж поверьте это не веселье. И тот кто делает это осознано, делает это не для веселья.
Согласно.Вы год с мужем лучше почаще ходите в церковь на службы,соблюдайте постные дни(среда и пятница).Поститесь в пост.Не пытайтесь быть ближе к Богу,Бог всегда рядом с нами и он намного ближе к нам,чем вы думаете.Получше узнайте православный календарь.Начните лучше с утренней молитвы(искренней).Не торопитесь.
ее мама и папа не могли не о чем думать нен только через неделю а и через годы.Даже ребенка не завели больше.
каждый по-разному переживает горе. Разве для этого есть эталон? Меня нельзя упрекнуть в том,что я не страдаю. И упрекнуть в том,что хочу жить дальше. Если у нас есть желание продолжать жизнь - это не значит,что мы забыли любимого сыночка. Это не значит,что мы не страдаем. Кстати,уныние и горе-больший грех,нежели желание скромно обвенчаться. Мы не собираемся устраивать пир и веселье. Это как прийти в церковь и помолиться богу. Это не праздник. Мурр,мы меня шокируешь,если честно... Очень обидно. И если ты в теме немного,то поверь,я сейчас в теме больше. Как можно упрекать человека в малодушии в такой ситуации?
Вот, например, о том, что нежелательно проводить пышную свадьбу до 40 дней:
Здравствуйте. Планировали свадьбу 4 месяца. Потратили немало сил в поисках денег. Уже все подготовили. Назад дороги нет (лично для нас). Через месяц свадьба, и вдруг узнаем, что дед моей невесты повесился! Можно ли не отменять свадьбу? 40 дней к тому моменту не пройдут. Нам предлагают отменить, но мы не хотим, так как очень долго к этому шли и переносить не получится, а отменять мы не хотим. Что может произойти плохого, если мы сыграем свадьбу? Спасибо.
дмитрий
Здравствуйте, Дмитрий! Все зависит от того, как Вы собирались отпраздновать свадьбу. В течение сорока дней после смерти полагается траур. Сами посудите, как родственники будут веселиться и праздновать в то время, когда их посетила такая скорбь? Ведь за самоубийцу они не смогут даже в храме помолиться, чтобы утешить себя и помочь душе усопшего. Мне кажется, это повод вспомнить свои грехи, покаяться, посетить храм, а не веселиться «на костях». Не нужно забывать, что наше непочтение к предкам обязательно вернется к нам в наших детях. Греха не будет, если вы зарегистрируете брак и скромно отметите это событие. А пышные торжества перенесите на день венчания.
иерей Владимир Шлыков
12 августа 2013
И много буков, если кому не лень:
Кому лень, тут написано, что ни по кому из пророков или еще по кому-либо не устраивали траура дольше 3 месяцев:
Можно ли играть свадьбу, если не прошел еще год со дня смерти родной бабушки?
Спрашивает Лариса
Отвечает Антон Шумихин, 12.04.2010
Приветствую, Лариса!
В Библии нет особых указаний на этот счет. Однако, у народа Божьего Ветхого завета существовал обычай оплакивать умерших на протяжении определенного количества дней в зависимости от отношения сетующих к умершему.
Например, патриарха Иакова в общей сложности оплакивали 77 дней:
"И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему... И повелел Иосиф слугам своим - врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля. И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне семьдесят дней. Когда же прошли дни плача по нем, Иосиф сказал придворным фараона, говоря: если я обрел благоволение в очах ваших, то скажите фараону так: отец мой заклял меня, сказав: вот, я умираю; во гробе моем, который я выкопал себе в земле Ханаанской, там похорони меня. И теперь хотел бы я пойти и похоронить отца моего и возвратиться. И сказал фараон: пойди и похорони отца твоего, как он заклял тебя. И пошел Иосиф хоронить отца своего. И пошли с ним все слуги фараона, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской, и весь дом Иосифа, и братья его, и дом отца его. Только детей своих и мелкий и крупный скот свой оставили в земле Гесем. С ним отправились также колесницы и всадники, так что сонм был весьма велик. И дошли они до Горен-гаатада при Иордане и плакали там плачем великим и весьма сильным; и сделал [Иосиф] плач по отце своем семь дней."
(Быт. 49:33; 50:2-10)
А Аарона и Моисея - 30 дней:
"И увидело все общество, что Аарон умер, и оплакивал Аарона весь дом Израилев тридцать дней." (Числ. 20:29)
"И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее." (Втор. 34:8)
Относительно брака и плача об умерших родителях в древнем Израиле существовало следующее постановление:
"Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмешь их в плен, и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену, то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои, и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою." (Втор. 21:10-13)
Отсюда можно сделать разумное заключение, что народ Божий, в общем случае, не устраивал бракосочетание сразу же после смерти близкого человека, а отводил несколько дней для поста, воспоминаний об умершем и размышлении о трагичности смерти. "Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит [это] к своему сердцу." (Еккл. 7:2).
Как видим, в Библии не упоминается, чтобы сетование о каком-либо умершем человеке продолжалось более трех месяцев.
Стоит также упомянуть следующие слова Христа:
"Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов." (Мф. 8:21,22)
Таким образом, Господь подчеркивает, что личное спасение и взаимоотношения с Богом намного важнее, чем погребальные церемонии. Ведь человек может спастись, только пока он жив. После смерти его приговор на Великом суде уже определен и неизменен.
Еще Иисус пророчествовал о состоянии умов человеческих перед Своим Вторым пришествием и кончиной века:
"Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого." (Мф. 24:37,38)
Тем самым, снова напоминая, что вопрос спасения и готовности ко Второму пришествию является самым важным в жизни каждого из нас. Важнее бракосочетания.
Счастья Вам и
Благословений,
И еще раз - Венчание - это таинство, смыслом которого является получение благословение на семью и детей, которые в ней рождаются. Поэтому первое, что спрашивают священники, когда к ним приходят с жалобами,: венчана ли семья. Если нет, советуют сделать это чем быстрее. В данном случае это как раз тот случай.
Ну Вы даете... Какой годичный траур? Если Вы не понимаете зачем венчаются, то зачем тут о годичном трауре пишите? Нет его, годичного, как бы Вам этого не хотелось. Все же...как это некрасиво, ваши высказывания, здесь.
Катюш, я бы не была столь категоричной. Траур, скорбь, память - это ведь не только внешние условности для окружающих "как должно быть", но и внутреннее состояние. Вернее, в первую очередь это душа и лишь вторично оболочка.
Если женщина "на третий день" спасёт, потерявшего жену, мужика от горя, то пусть будет женщина.
Если у ребят возникла потребность в венчании, кто их осудит, если Церковь разрешит? И кто вправе их вообще судить???
Им нужно жить дальше. И, возможно, этот обряд, о котором они задумались, поможет им выжить после невосполнимой потери.
Мы можем стоять рядом, мы можем говорить утешительные слова, мы плачем вместе с ними, но вытащить себя, вернуть к жизни могут только они сами. И не надо их за это осуждать. Каким бы "не правильным" нам не казалось это решение.
При чем здесь годичный траур?!!! Повторюсь - каждый по своему переживает беду. Ребята всеми способами пытаются не "замкнуться" в своем горе, спасти свою семью. Разве можно их за это осуждать? Может это им действительно поможет?!
я читала разъяснения православных свщенников, они не ставят четких границ траура после смерти родственника перед венчанием,. Но говорят о том, что таинство венчания, свадьба - это радостный праздник, а потому лучше подождать какое-то время, ведь даже в пост нельзя венчаться.
Конечно радостный, для тех, кто потом отмечает с родственниками, друзьями, за большим столом с песнями и плясками. Не надо путать свадьбу традиционную,сразу после венчания и венчание, по зову сердца- принести свою душу Богу, для благословения и помощи в дальнейшей семейной жизни. Следующий пост Рождественский. Он еще будет нескоро.
А почему нет? Венчание родителей становится источников благодати и для детей. Что же в этом предосудительного? Я уверена, что любой священник именно так и скажет. А если хоть немного углубиться в религию, то супружество без венчания - далеко не лучший вариант, поэтому чем быстрее, тем и лучше.
Я так думаю дело тут не в том, что приспичило им именно венчание, это попытка или шаг, Тани и Саши, найти некое утешение в своем горе, стать ближе к Богу. Не могу проецировать ситуцию на себя, страшно , но всяк по своему трагедию переживает, если это единение душ перед Богом, хоть на толику успокит эту семью СЕЙЧАС, то зачем ждать год?
Еще я подумала, что некоторые браки распадаются в такой беде, а раз они, Таня с Сашей, стремятся еще больше сблизится, то ничего в этом плохого нет! Наоборот!
Таня, я как человек венчанный, скажу одно, посоветуйтесь с батюшкой. перед венчанием надо выдержать трехдневный пост,исповедь. Забыла спросить,а вы с мужем крещеные?
Таня, лучше узнать в храме, или у своего духовника. У меня свекор, ныне покойный, армянин, носил имя Вартан и был христианином. Но когда я в храме, при Военном кладбище, минчанки знают этот храм, подала записку, он обидно пророкотал :
- Иноверцев не поминаем......
Хотя, в соборе и в женском монастыре никогда не было таких проблем.
Я не знаю, как в Армянской Церкви, но в Русской Православной любой священник будет настоятельно рекомендовать Тане и Саше обвенчаться как можно скорее. Не свадьбу сыграть, а именно обвенчаться. Получить благословение Божие на семейную жизнь. Ни о каком годе речь идти не будет.
Раньше не было загсов,началом брака считалось когда венчались в церкви.Рождение семьи после благословения Божьего.Нужно вам в срочном порядке венчаться,если такое желание возникло.Для благословения ВАШЕЙ СЕМЬИ И ВАШИХ БУДУЩИХ ДЕТЕЙ.Танечка,у вас ОЧЕНЬ МУДРОЕ СЕРДЦЕ.Поступайте так как вам Бог на душу положил,быть перед НИМ,быть в Благословении от НЕГО как можно быстрей.Мне кажется очень важно найти правильного священника,не служителя догмам и обрядам,а настоящего служителя БОЖЬЕГО!!!А таковые имеются.И совершенно не важно в какой церкви,главное чтоб вы почувствовали что сам БОГ пришел вас благословить своим ОТЦОВСКИМ БЛАГОСЛОВЕНИЕМ!!!Чтоб Его МИЛОСТЬ,ЛЮБОВЬ,РАДОСТЬ,МИР КОТОРЫЙ ПРЕВЫШЕ ВСЯКОГО УМА,ПОСЕЛИЛСЯ В ВАШИХ СЕРДЦАХ!!!
Каково отношение Православной Церкви к тем православным, которые венчаются в Армянской Церкви, но не переходят в армянскую веру?
Имеют ли право такие люди считать себя и дальше православными?
Эмиль
Москва
15 ноября 2009г.
Уважаемый Эмиль, Православная Церковь, безусловно, предполагает от своих верных чад принятие Таинств в её ограде. И разумно поступит православный человек, вступающий в брак с инославным, в том числе и с членом Армянской Апостольской Церкви, если Таинство будет совершено в ограде Православной Церкви, благо и Армянская Церковь признаёт действительность такового совершения. Если же два православных человека по непонятным причинам решат венчаться в Армянской Церкви, то венчание их не может быть признано действительным, так что им будет следовать покаяться в нарушении верности Церкви и совершить Венчание заново законным образом.
И еще 2 пункта:
1. Я не уверена, признает ли Армянская церковь крещение в православной.
2. Никакая церковь из традиционных не признает крещения Вашего мужа у протестантов (т.е. сначала придется покреститься).
«Брак есть Таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.
То, что брак есть Таинство, видно из следующих слов апостола Павла: «Оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5, 31-32)»
Отсюда очевидно, во время венчания жених и невеста получают особую благодать для своей супружеской жизни во всех её аспектах, в том числе – рождении и воспитании детей. Соответственно, венчаться люди приходят тогда, когда чувствуют необходимость в благословении своего семейного союза и готовность к восприятию этих даров.
По Греко-римским законам вдова не должна была выходить замуж прежде окончания траурного года, под опасением подвергнуться бесславию и некоторому имущественному ущербу. Это правило действовало и у нас на Руси до времени Петра І и даже было распространено на мужей, лишившихся жен. ВНИМАНИЕ - НА МУЖЕЙ, ЛИШИВШИХСЯ ЖЕН!!! Теперь соблюдение этого правила считается делом приличия. Нигде нет правила, воспрещающего венчать овдовевших супругов даже до истечения 40 дней со дня смерти мужа или жены. Впрочем, священник может выставить на вид вдовцам или вдовицам, что им следовало бы подождать вступить в брак, по крайней мере до истечения сорока дней со дня кончины мужа или жены, для того, 1) чтобы тем самым доказать свою любовь и почтить память почившего или почившей, а 2) чтобы более сосредоточенно отнестись к молитвенному поминовению почившей или почившего, так как, по слову апостола, «не оженивыйся» более «печется о Господних», а «оженивыйся печется о мирских» (1Кор.,7,32,33).
Из привиденного выше становится ясно, что у Тани совсем другая ситуация. И чем раньше они повенчаются, тем лучше. Господь поможет им во всем.
Меня это шокирует.Траур годичный никто не отменял.Это неуважение к покойному. Повенчаться можно и через год.
Шокирует как раз другое, богоотступничество и как следствие богооставленность. Помоги нам всем Господь, быть всегда с Ним и получать Его помощь.
Уважение к покойному заключается не в том, чтобы не венчаться, а в том, чтобы молиться за упокой его души каждый день, каждое воскресенье быть на литургии, подавать записку на проскомидию, где за него вынимают Св. частицы, подавать милостыню в память о нем, помогать обездоленным и больным, да и венчание близких здесь на земле, то что приходят родные к Богу очень радует и наших ушедших близких, так как это помощь и их душе. ; Поминают 40 дней, они самые важные для ушедшего, а потом только в годовщины и Родительские субботы.
И так как вы пишите: "я далеко не ревностная христианка", вы понятия не имеется об этом таинстве ничего. Уж поверьте это не веселье. И тот кто делает это осознано, делает это не для веселья.
Годичный траур никто не отменял.
Здравствуйте. Планировали свадьбу 4 месяца. Потратили немало сил в поисках денег. Уже все подготовили. Назад дороги нет (лично для нас). Через месяц свадьба, и вдруг узнаем, что дед моей невесты повесился! Можно ли не отменять свадьбу? 40 дней к тому моменту не пройдут. Нам предлагают отменить, но мы не хотим, так как очень долго к этому шли и переносить не получится, а отменять мы не хотим. Что может произойти плохого, если мы сыграем свадьбу? Спасибо.
дмитрий
Здравствуйте, Дмитрий! Все зависит от того, как Вы собирались отпраздновать свадьбу. В течение сорока дней после смерти полагается траур. Сами посудите, как родственники будут веселиться и праздновать в то время, когда их посетила такая скорбь? Ведь за самоубийцу они не смогут даже в храме помолиться, чтобы утешить себя и помочь душе усопшего. Мне кажется, это повод вспомнить свои грехи, покаяться, посетить храм, а не веселиться «на костях». Не нужно забывать, что наше непочтение к предкам обязательно вернется к нам в наших детях. Греха не будет, если вы зарегистрируете брак и скромно отметите это событие. А пышные торжества перенесите на день венчания.
иерей Владимир Шлыков
12 августа 2013
И много буков, если кому не лень:
Кому лень, тут написано, что ни по кому из пророков или еще по кому-либо не устраивали траура дольше 3 месяцев:
Можно ли играть свадьбу, если не прошел еще год со дня смерти родной бабушки?
Спрашивает Лариса
Отвечает Антон Шумихин, 12.04.2010
Приветствую, Лариса!
В Библии нет особых указаний на этот счет. Однако, у народа Божьего Ветхого завета существовал обычай оплакивать умерших на протяжении определенного количества дней в зависимости от отношения сетующих к умершему.
Например, патриарха Иакова в общей сложности оплакивали 77 дней:
"И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему... И повелел Иосиф слугам своим - врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля. И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне семьдесят дней. Когда же прошли дни плача по нем, Иосиф сказал придворным фараона, говоря: если я обрел благоволение в очах ваших, то скажите фараону так: отец мой заклял меня, сказав: вот, я умираю; во гробе моем, который я выкопал себе в земле Ханаанской, там похорони меня. И теперь хотел бы я пойти и похоронить отца моего и возвратиться. И сказал фараон: пойди и похорони отца твоего, как он заклял тебя. И пошел Иосиф хоронить отца своего. И пошли с ним все слуги фараона, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской, и весь дом Иосифа, и братья его, и дом отца его. Только детей своих и мелкий и крупный скот свой оставили в земле Гесем. С ним отправились также колесницы и всадники, так что сонм был весьма велик. И дошли они до Горен-гаатада при Иордане и плакали там плачем великим и весьма сильным; и сделал [Иосиф] плач по отце своем семь дней."
(Быт. 49:33; 50:2-10)
А Аарона и Моисея - 30 дней:
"И увидело все общество, что Аарон умер, и оплакивал Аарона весь дом Израилев тридцать дней." (Числ. 20:29)
"И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее." (Втор. 34:8)
Относительно брака и плача об умерших родителях в древнем Израиле существовало следующее постановление:
"Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмешь их в плен, и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену, то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои, и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою." (Втор. 21:10-13)
Отсюда можно сделать разумное заключение, что народ Божий, в общем случае, не устраивал бракосочетание сразу же после смерти близкого человека, а отводил несколько дней для поста, воспоминаний об умершем и размышлении о трагичности смерти. "Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит [это] к своему сердцу." (Еккл. 7:2).
Как видим, в Библии не упоминается, чтобы сетование о каком-либо умершем человеке продолжалось более трех месяцев.
Стоит также упомянуть следующие слова Христа:
"Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов." (Мф. 8:21,22)
Таким образом, Господь подчеркивает, что личное спасение и взаимоотношения с Богом намного важнее, чем погребальные церемонии. Ведь человек может спастись, только пока он жив. После смерти его приговор на Великом суде уже определен и неизменен.
Еще Иисус пророчествовал о состоянии умов человеческих перед Своим Вторым пришествием и кончиной века:
"Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого." (Мф. 24:37,38)
Тем самым, снова напоминая, что вопрос спасения и готовности ко Второму пришествию является самым важным в жизни каждого из нас. Важнее бракосочетания.
Счастья Вам и
Благословений,
И еще раз - Венчание - это таинство, смыслом которого является получение благословение на семью и детей, которые в ней рождаются. Поэтому первое, что спрашивают священники, когда к ним приходят с жалобами,: венчана ли семья. Если нет, советуют сделать это чем быстрее. В данном случае это как раз тот случай.
Если женщина "на третий день" спасёт, потерявшего жену, мужика от горя, то пусть будет женщина.
Если у ребят возникла потребность в венчании, кто их осудит, если Церковь разрешит? И кто вправе их вообще судить???
Им нужно жить дальше. И, возможно, этот обряд, о котором они задумались, поможет им выжить после невосполнимой потери.
Мы можем стоять рядом, мы можем говорить утешительные слова, мы плачем вместе с ними, но вытащить себя, вернуть к жизни могут только они сами. И не надо их за это осуждать. Каким бы "не правильным" нам не казалось это решение.
- Иноверцев не поминаем......
Хотя, в соборе и в женском монастыре никогда не было таких проблем.