Что происходит среди подрастающего поколения? Я ничего не понимаю. Вопрос вот в чем.
Сынуля учится в десятом классе, по-мне так уже пора определиться с выбором, куда идти дальше. А он не только не определился, но даже и не думает об этом. Такое чувство, что ему вообще ничего не интересно. Хотел пойти в медицину (хирургия), посадили зрение и медицина (для него) сразу отпала. Далее был интерес к юриспруденции (мама юрист), но прошло время и снова-нет, не то. Проснулся интерес к психологии (оттачивал мастерство на младшей сестренке), когда она научилась отвечать ему-интерес пропал. Пару месяцев назад мы интересовались конфликтологией- и снова не интересно, уже.
Думала только мой такой оболтус, пообщалась с его одноклассниками и поняла, что мало кто определился с выбором будущей профессии.
Так и не поняла, это что, сейчас норма? Меня это пугает и беспокоит, т.к. не хочется в последний момент "пихнуть" куда-нибудь, чтобы было хоть какое-то образование и "сломать" дальнейшую жизнь.
Что делать? Как выяснить, что ребенку интересно? Как мотивировать сына на " умные и полезные" мысли?!
Я, судя по всему, совсем не Макаренко. Что происходит среди подрастающего поколения? Я ничего не понимаю. Вопрос вот в чем. Сынуля учится в десятом классе, по-мне так уже пора определиться с выбором, куда идти дальше. А он не только не определился, но даже и не думает об этом. Такое чувство, что ему вообще ничего не интересно...
Читать полностью
Моей 15, но она уже определилась и идет в выбранном направлении.. видимо от ребенка зависит..я на нее не особо давила.. просто она пошла по тому, к чему у нее больше наклонности...
можно работать пойти) никто не говорит сидеть дома до 25 лет. меня изумил пост. а что, так много людей знают, чем они хотят заниматься, в 15-16 лет? это нормально, если в 15 лет хочется гулять, а не химией заниматься.
так чтоб пойти работать надо наверное образование получить , или вы имеете в виду работу типа продавца чего-нибудь или подобную ей? А вы только сейчас поступили в институт?
Не знаю, я б не хотела чтоб моя дочь до "25" лет работала не пойми где и не пойми кем. ИМХО
можно пойти на такую работу, на которой образование не нужно. почему нет-то? или работа бухгалтером или менеджером это все, чего может хотеться? "зато с высшим образованием".
нет, в институт я поступила в 17, как и большинство, шесть лет отучилась на профессию, которая мне не особо интересна) в жизни есть дофига вещей, которыми можно заниматься. я не жалею, что училась в своем институте, только потому, что училась бесплатно и у меня была отличная группа) а как учеба - шесть лет коту под хвост. все те же вещи, которые я сейчас делаю на работе, я могла бы делать и без "корочки".
Приведите пример такой работы, которую можно найти сразу после школы без образования? Официант, промоутер? Если человек не знает, чем он хочет заниматься, то как ему найти работу по душе? Я тоже работаю совсем не по профессии, которая у меня обозначена в дипломе, но в вузах учат не только определенным знаниям, в них учат общению, взаимодействию с людьми, учат думать...Появляются интересы, друзья по интересам, секции, где можно себя проявлять. Студенчество-это такой классный период жизни! Или мне одной так повезло?!)))Да и вообще диплом-это полезная штука
Работа как работа, но как-то это утопически. Поработал годик, потом вдруг осенило парня , что хочет он стать врачом/программистом/космонавтом...и пошел поступать. так? Если так и будет, то это здорово, но вероятность мала.
Если получится именно так, то круто. Но мне в это с трудом верится, что человек может определиться за год с делом всей своей жизни, если этого не произошло раньше.
Вам не кажется, что 3-5 лет-это много? Плюс армия годик, на очку поступать в 22-24 года, нужна очень серьезная подготовка
...Если на очке как следует учиться, то особо не до работы, +семья уже скорее всего будет на подходе, которую нужно содержать... В общем, на мой взгляд, если есть возможность поступать после школы, то лучше поступать. А вторую вышку никогда не поздно получать. Я собственно так и сделала. После того как поняла, что не хочу работать по первой професии поступила дистанционно на второе и совмещаю с работой, но на мою работу (которая мне очень нравится) без диплома меня бы не взяли.
А мне почти 30ть и я только сейчас понимаю, чем хочу заниматься Большинство всю сознательную жизнь работают не по большой любви к профессиональной деятельности, а потому что надо где-то деньги на жизнь доставать.
С одной стороны студенчество - это самое лучшее время в жизни, но с другой стороны терять 5 лет на неизвестно что тоже жалко.
Думаю ребенка нужно перед выбором поставить: либо пусть учиться идет (туда, что ему наиболее близко или туда, где он по баллам пройдет), либо идет работать. А работать можно не только официантами и промоуторами, можно и на производство пойти подсобными рабочими или учениками.
послушаю как у других, моим 14 будет, на мои вопросы никакого определенного ответа. Такое чувство что куда я отправлю туда и пойдут. Никаких интересов. Ну хотя бы отдаленных. Я в свое время мечтала стать ветеринаром, стюардессой. Но на ветврача учиться надо было в другом городе, конечно меня не пустили. Но хотя бы я что то хотела!!! Эти же ничего. Я думала про военное училище. Но берут сомнения в физической подготовке. Домашние мальчики, а чтоб записаться в секцию для повышения физ.уровня, нужно поставить цель для чего это нужно. А целей нет. Вот и всё.
Ну вот как-то не хочется, чтобы :пойду, куда скажешь. Мой родственник (46 лет сейчас), пошел в военное училище (куда сказали), результат? Армия, милиция, ФССП и всю жизнь винит мать, что туда отправили
Моему 20 - проблема та же. Учится, правда, на психолога, чтобы просто хоть какое-то образование было... Разговоры разговариваем, пытаемся найти что-то перспективное, но пока пусто... Подрабатывает, как может, сессии сдаёт, а что потом будет, не знаю.,Надеюсь, он найдет себя, давить на человека бесполезно, кроме конфликта ничего не выдавишь. Некоторые дети взрослеют поздно, не думаю, что это трагедия.
Я со старшим так поступала : находила институт, смотрела профессии и находила по ним информацию, включая информацию с рынка труда (оплата труда, востребованность на рынке, перспективы роста и т.п.)... Потом подсовывала сыну, старалась вывести на обсуждение профессии ...
После 9-го мы ему предлагали разумную профессию в колледже - он отказался, хотел закончить полную школу, не послушал нас тогда. Сейчас по прошествии времени говорт, что нужно было ему тогда просто выбрать самому иную профессию.
Когда сыну было лет 14-15 записала его на проф.тестирование к психологу в районный детский психологический центр. Вообще, у нас с ним проблем в этом плане не было, он у нас рисовать начал в год, раньше чем ходить и говорить)))) Но на всякий случай, для надежности, решили проверить, тем более, что центр этот бесплатный. Ну там его очень долго тестировали, потом нам все подтвердили, что он 100% художник, то есть человек творческого склада, при этом развитое логическое мышление, а значит и математические способности налицо, то есть прямая дорога в архитекторы. Еще психолог сказала, что такое редко бывает, что почти 100%-ная проф.направленность, чаще всего, мол, у детей, сколько-то процентов туда, сколько-то сюда и т.п. Помнится сестра моя водила туда старшего сына, так у него определили возможность работать либо в журналистике и пиаре, либо финансы, ну то есть примерно пополам. Тяга и способности и к тому были, и к другому, но не ярко выраженные. При этом сам не очень понимал что именно хочет. Выучился на финансиста (антикризисное управление) сейчас работает в банке, справляется, и вроде нравится ему.
Так что советую вам пройти такое тестирование, раз уж раньше не выявили к чему у ребенка душа лежит, и где именно у него есть способности. И да, сейчас частенько такое наблюдаю, дитю уже пора к поступлению готовиться вовсю, а еще не ясно ни самому, ни родителям, куда именно. Печально.
Ну может возраст такой? Что-то другое интересует в данный момент, или просто не хочет с вами обсуждать эти темы. У вас с сыном налажен контакт? Имею в виду можете ли вы говорить по душам? Если да, то может стОит больше общаться на тему какие бывают профессии, читать про них и обсуждать. Дело в том, что дети не могут заинтересоваться тем, о чем они не знают. Обычно дети знают более-менее примерно о 10-20 профессиях: учитель, воспитатель, врач, продавец, полицейский и т.п. и плюс к этому то, чем занимаются близкие. Нужно расширять кругозор в этом плане, читать и обсуждать. Но конечно надо чтобы ребенок сам был в этом заинтересован. Я своим сыновьям говорила, что поскольку они мальчики, то у них, в отличие от девочек, есть только одна возможность жить припеваючи и не работать. Это найти дело, которое по душе, и тогда работа это уже не работа, а удовольствие, за которое еще и деньги платят.
Подрастет - определится.
Я тоже долго е могла ответить на данные вопросы. Все после школы сложилось как-то само собой. Дальнейшее обучение, подработки, работа и смена профессии
Думаю вы рано начали бить тревогу.
Вы думаете, "времена меняются"?.. Я бы так не сказала... А себя вы помните?..
Когда я заканчивала среднюю школу (80-е...), то практически все мои одноклассники были настроены примерно так же... Хотя в классе по успеваемости в основном были "хорошисты", в целом культурные и образованные, короче, порядочные все дети были. Но в плане определения по профессии... Без огонька, что называется. Только две девочки пошли учиться туда, куда душа лежала - одна на воспитателя детского сада (сейчас уже заведующая садика), другая - парикмахер (впоследствии даже свою парикмахерскую открыла). Кстати, обе пошли учиться на среднее специальное образование. Многие поступили учиться в институты, но все как-то что-то "средне-неопределенное" - на инженеров каких-то... В нашем маленьком городе был только один институт - педагогический, поэтому те, кто не сильно стремился уезжать из города, поступили на педагогов... Вдруг вот так неожиданно чуть ли не треть класса - и педагоги... А если в масштабах города - то там пол-города было педагогов. Которые потом кем только не работали... Даже горничными в гостинице. В наш "пед" при этом был еще и недобор каждый год, так что не учился там только совсем уж ленивый. Например, я.
Про себя тоже скажу. Я с самого раннего детства хорошо знала, чего я хочу и чего не хочу. Кратковременных побочных увлечений у меня вообще в жизни не было. Все, чем увлекалась с детства, есть и сейчас. И с детства четко знала, чем хочу заниматься в жизни и кем стать. А вот когда закончила среднюю школу - то вдруг оказалось, что и я тоже не уверена, куда идти дальше учиться... Одно дело - знать, чем хочешь заниматься (и даже если чем-то конкретно увлекаешься), другое дело - выбирать профессию и учебное заведение. Очень это разные вещи...
Я с шести лет мечтала стать художником. И больше никем. Без вариантов. Закончила школу искусств. Но, когда пришло время выбирать ПРОФЕССИЮ, то оказалось, что я не готова идти учиться дальше в творческий ВУЗ. Вообще не хочу. И, по сути, был только один вариант - искусствоведение, который когда-то предложила для меня моя учительница в школе искусств. Но... Я не ощущала вдохновения по этому поводу. Поэтому после школы пошла работать, художником. Решила подумать. Но другого варианта в плане профессии так и не возникло, поэтому рано или поздно поступила учиться на искусствоведа. При этом все равно была не уверена, что мне это действительно нужно... Чем я могу заниматься с этой профессией - вообще не представляла.
А со временем все встало на свои места. Художником я стала - именно так, как я этого и хотела. Искусствоведение - это абсолютно мое, отвечающее вообще всем моим душевным фибрам и всем моим устремлениям. Сейчас занимаюсь научной работой.
Не могу понять, почему в свое время я так неопределенно относилась к выбору профессии. Ответ только один - было мало информации, я плохо представляла себе, что это может значить. И даже не потому, что была мало образована, нет, просто ВСЕГО ЗАРАНЕЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕТЬ. А еще - жизнь меняется ведь... То время, когда я определялась с профессией, и сейчас - это же вообще другой мир. Нужны существенно развитые интуиция и сила воли, чтобы предугадать все, что будет в дальнейшей жизни. А где гарантия, что сегодняшние молодые, кто выбирает профессию, будет всегда жить в той реальности, которая сейчас в нашей стране?
В общем, я так думаю, что если молодежь плохо выбирает в плане профессии, то это не всегда "незрелость" - тут много причин...
Я в 14 не только знала, что хочу, но и отстаивала свои интересы, т.к. мама меня совсем в другую отрасль запихнуть хотела... Чуть не до драк! У знакомых и коллег дети этого возраста как правило тоже к чему-то готовятся уже, выбирают. Когда работала в школе (а было это 6 лет назад примерно), к 11 классу все уже четко представляли будущую профессию.
Может он боиться, что Вы не одобрите его выбор???? я знала что мама не одобрит мой, что я хотела быть археологом, учиться в другой город не отпускали, думали что сорвусь с пути и загуляю, в итоге проучилась 5 лет на маркетолога- платно, но диплом не получила, не смогла закончить обучение. 5 лет коту под хвост. А сейчас работаю бухгалтером-кассиром, без образования. Но мечты то разрушены. А у самой дочь растет....
Я наоборот всеми фибрами души только "За!", чтобы он выбрал то, что ему интересно. Боюсь, что если не будет интересно, то и учебы как-таковой не будет(
а про правильность выбора... все течет и все меняется. сегодня может нравится одно, а после окончания вуза другое. а потом еще захочется чем-то заниматься. сейчас важно предоставить возможность хорошего стартапа. научить ребенка жизни, самостоятельности.
я только в 26 или 27 окончательно определилась, чего же мне хочется на самом деле и в 28 поперлась в театральный
а до этого болела астрономией - поэтому выбор был простой и однозначный, физфак универа.
правда, перед этим была серьезная ломка - потому что не меньше привлекали арахнология и океанология... но то таке
не знаете, куда впихнуть чадо? впихивайте туда, где как минимум продисциплинируют мозги/характер/тело
и не сильно било по карману - чтобы потом не было мучительно больно за бессмысленно потраченные тысячи вечнозеленых
Это нормальное состояние подросткаЯ не так давно отучилась и всю жизнь считала,что буду архитектором (так считали родители и я рисовала тоже с пеленок).В итоге меня замкнуло на вступительных экзаменах и я сдала матан на 4,а рисунок вообще был ужасен.Все,с кем я занималась и преподы были в обмороке)) В итоге я поплакала и пошла на рекламу. Сейчас не жалею. В рекламе тоже можно реализоваться творческому человеку. Я считаю, что сейчас просто надо максимально информировать сына, что где есть, пусть и сам почитает информацию о вузах, друзей поспрашивает и решение придет само. Мне оно в последний момент вообще пришло, так что бояться нечего.
Я тоже не могла выбрать долго. Потом просто взяла нехилой толщины справочник вузов города и стала рассматривать разные варианты. Сначала отмела все глупые вузы, в которые уж точно не хочу, и вузы приличного уровня, профиль которых мне совсем уж не интересен, а потом в оставшихся смотрела специальности и направления подготовки. На Дни открытых дверей еще ходила, но это было зря, ибо там каждый тебя за руку тянет и рассказывает о собственной крутости, ребенка очень смущает.
Ну и стоит, конечно, рассмотреть перспективы профессии.
Моей старшей - 14, но она определилась и с профессией, и с тем, чего она хочет от жизни. Встав на путь, который ее должен пивести к мечте, делает по нему первые шажочки. Радуюсь. Но кто знает - может еще передумает?
я только в 26 определилась с той профессией, которой хочу заниматься и поступила в ВУЗ. А после школы закончила училище по профессии, которая нравилась одной однокласснице - зубной техник. Печально оказалось то, что мне тоже вроде понравилась профессия, но после училища я родила, потом почему-то был 1991-й год, через 3 года я просто тупо побоялась искать работу по специальности (ведь все забыла). Сейчас конечно жалею, но ничего не вернешь. Я думаю, что ребенку (а в 16 лет он еще ребенок) нужна обязательно помощь родителей, их совет. Я всегда страдала от того, что никто из родителей со мной не разговаривал на серьезные темы, считали меня взрослой, вышла замуж в 17 лет и родила в 18. А на самом деле ума то в плане жизненной практики было очень немного. Ну как сложилось уже. В 32 закончила ВУЗ на учителя, но в школе не работая, работаю в образовании в учебном центре дополнительного профессионального образования. И стараюсь сыну помочь найти правильную дорогу в жизни, избежать моих ошибок.
Вот и я так же, вышла замуж в 18, в 19 родила, потом училась, работала и т.д. по списку. Но я очень рано осталась без родителей, подсказать-помочь некому было. Ну так не хочется, чтобы дети "проживали" нашу жизнь, у них ведь есть все условия-только учись и желательно вовремя.
У меня ребенок определился с направлением с помощью астролога. Ни психологи, ни социальные педагоги, ни информация о вакансиях и институтах ее определить не смогли.
ребенок определился с направлением с помощью астролога
Кстати, да, если это профессионально составленный гороскоп, то это просто супер-вещь! У меня есть такой, это удивительнейшее дело, как там все расписано подробно, и абсолютно все в точку. Сыну младшему тоже сделали, и просто поразительно насколько такие гороскопы отличаются от стандартных описаний, вроде того "типичный овен...бла...бла..." Вот я овен, и никто из тех, кто меня знает в реальной жизни, не верит, что могут быть такие овны, ну и поскольку мне уже под полтинник, то я вижу, что все абсолютно верно в моем гороскопе, и очень жаль что не было его у меня раньше, сколько бы это мне сил, времени и денег сэкономило.
Нет, у нас был не просто профессионально составленный индивидуальный гороскоп, но и консультация, беседа с астрологом, которая продолжалась около трех часов (беседовали без меня, только дочь и астролог). Дочке было лет 12 тогда.
У меня сын в 11 классе, с 8 класса я начала с ним разговаривать, сначало спокойно, потом пошли натации, вообщем капала на нервы почти каждый день, в 9 классе, предложила ему пойти в местной колледж, но он и моему удивлению сказал,что пойдет в 11 класс, и выбрал кем ему быть- врачом! Сейчас делает усилия на химию, биологию, вообщем то хорошо, но вот появилась проблема с девочками.... Теперь опять приходится его ,,пинать,, не знаю смогу ли заново найти слова и доводы ... Недавно заявил,, это моя жизнь, хочу учусь хочу гуляю, пока мне хочется гулять, а там видно будет!,, Посмотрим, что потом будет, но до 26 лет я точно его кормить не собираюсь, будет гулять, пусть гуляет, но уже сам ищет себе на что и в чем Я видимо жестокая мамашка
У нас все определились лет в 16 точно)
Не знаю, я б не хотела чтоб моя дочь до "25" лет работала не пойми где и не пойми кем. ИМХО
нет, в институт я поступила в 17, как и большинство, шесть лет отучилась на профессию, которая мне не особо интересна) в жизни есть дофига вещей, которыми можно заниматься. я не жалею, что училась в своем институте, только потому, что училась бесплатно и у меня была отличная группа) а как учеба - шесть лет коту под хвост. все те же вещи, которые я сейчас делаю на работе, я могла бы делать и без "корочки".
такого точно не хочу
...Если на очке как следует учиться, то особо не до работы, +семья уже скорее всего будет на подходе, которую нужно содержать... В общем, на мой взгляд, если есть возможность поступать после школы, то лучше поступать. А вторую вышку никогда не поздно получать. Я собственно так и сделала. После того как поняла, что не хочу работать по первой професии поступила дистанционно на второе и совмещаю с работой, но на мою работу (которая мне очень нравится) без диплома меня бы не взяли.
да ладно?
С одной стороны студенчество - это самое лучшее время в жизни, но с другой стороны терять 5 лет на неизвестно что тоже жалко.
Думаю ребенка нужно перед выбором поставить: либо пусть учиться идет (туда, что ему наиболее близко или туда, где он по баллам пройдет), либо идет работать. А работать можно не только официантами и промоуторами, можно и на производство пойти подсобными рабочими или учениками.
После 9-го мы ему предлагали разумную профессию в колледже - он отказался, хотел закончить полную школу, не послушал нас тогда. Сейчас по прошествии времени говорт, что нужно было ему тогда просто выбрать самому иную профессию.
Так что советую вам пройти такое тестирование, раз уж раньше не выявили к чему у ребенка душа лежит, и где именно у него есть способности. И да, сейчас частенько такое наблюдаю, дитю уже пора к поступлению готовиться вовсю, а еще не ясно ни самому, ни родителям, куда именно. Печально.
Я тоже долго е могла ответить на данные вопросы. Все после школы сложилось как-то само собой. Дальнейшее обучение, подработки, работа и смена профессии
Думаю вы рано начали бить тревогу.
Когда я заканчивала среднюю школу (80-е...), то практически все мои одноклассники были настроены примерно так же... Хотя в классе по успеваемости в основном были "хорошисты", в целом культурные и образованные, короче, порядочные все дети были. Но в плане определения по профессии... Без огонька, что называется. Только две девочки пошли учиться туда, куда душа лежала - одна на воспитателя детского сада (сейчас уже заведующая садика), другая - парикмахер (впоследствии даже свою парикмахерскую открыла). Кстати, обе пошли учиться на среднее специальное образование. Многие поступили учиться в институты, но все как-то что-то "средне-неопределенное" - на инженеров каких-то... В нашем маленьком городе был только один институт - педагогический, поэтому те, кто не сильно стремился уезжать из города, поступили на педагогов... Вдруг вот так неожиданно чуть ли не треть класса - и педагоги... А если в масштабах города - то там пол-города было педагогов. Которые потом кем только не работали... Даже горничными в гостинице. В наш "пед" при этом был еще и недобор каждый год, так что не учился там только совсем уж ленивый. Например, я.
Про себя тоже скажу. Я с самого раннего детства хорошо знала, чего я хочу и чего не хочу. Кратковременных побочных увлечений у меня вообще в жизни не было. Все, чем увлекалась с детства, есть и сейчас. И с детства четко знала, чем хочу заниматься в жизни и кем стать. А вот когда закончила среднюю школу - то вдруг оказалось, что и я тоже не уверена, куда идти дальше учиться... Одно дело - знать, чем хочешь заниматься (и даже если чем-то конкретно увлекаешься), другое дело - выбирать профессию и учебное заведение. Очень это разные вещи...
Я с шести лет мечтала стать художником. И больше никем. Без вариантов. Закончила школу искусств. Но, когда пришло время выбирать ПРОФЕССИЮ, то оказалось, что я не готова идти учиться дальше в творческий ВУЗ. Вообще не хочу. И, по сути, был только один вариант - искусствоведение, который когда-то предложила для меня моя учительница в школе искусств. Но... Я не ощущала вдохновения по этому поводу. Поэтому после школы пошла работать, художником. Решила подумать. Но другого варианта в плане профессии так и не возникло, поэтому рано или поздно поступила учиться на искусствоведа. При этом все равно была не уверена, что мне это действительно нужно... Чем я могу заниматься с этой профессией - вообще не представляла.
А со временем все встало на свои места. Художником я стала - именно так, как я этого и хотела. Искусствоведение - это абсолютно мое, отвечающее вообще всем моим душевным фибрам и всем моим устремлениям. Сейчас занимаюсь научной работой.
Не могу понять, почему в свое время я так неопределенно относилась к выбору профессии. Ответ только один - было мало информации, я плохо представляла себе, что это может значить. И даже не потому, что была мало образована, нет, просто ВСЕГО ЗАРАНЕЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕТЬ. А еще - жизнь меняется ведь... То время, когда я определялась с профессией, и сейчас - это же вообще другой мир. Нужны существенно развитые интуиция и сила воли, чтобы предугадать все, что будет в дальнейшей жизни. А где гарантия, что сегодняшние молодые, кто выбирает профессию, будет всегда жить в той реальности, которая сейчас в нашей стране?
В общем, я так думаю, что если молодежь плохо выбирает в плане профессии, то это не всегда "незрелость" - тут много причин...
а до этого болела астрономией - поэтому выбор был простой и однозначный, физфак универа.
правда, перед этим была серьезная ломка - потому что не меньше привлекали арахнология и океанология... но то таке
не знаете, куда впихнуть чадо? впихивайте туда, где как минимум продисциплинируют мозги/характер/тело
и не сильно било по карману - чтобы потом не было мучительно больно за бессмысленно потраченные тысячи вечнозеленых
Ну и стоит, конечно, рассмотреть перспективы профессии.