А страшно ли нашим детям учиться в школе?

Навеяло предыдущем постом. Подруга попросила помочь сыну школьнику. Ладно если учитель ошибся, но наши учебники просто обязуют учителя ошибаться. Вот решила запечатлеть задачи для школьников.

что курили составители неизвестно


а это задача для нашего форума, которая рассказывает, что нужно есть 2 пачки соли за обедом.

вот выдержка из учебника по русскому языку
"Причастие - полупридикативная словоформа глагола, обозначающая процессуальный признак (действие) в несловоизменительной категории вида и словоизменительных категориях залога, времени, рода, числа и падежа ". Источник: "Русский язык. Первая книга. Морфология, глагол" для 7 класса общеобразовательной школы, коллектив авторов: Репкин, Восторгова, Некрасова. Издательство "Вита", Москва.
Как такое может запомнить ребенок??


Половину слов не знает даже филолог.


Эта задача кроме знаний по математике учит еще и поведению в школе


Это задачи видимо на память родителей сколько литров было в стандартном бидоне в СССР.


Это видимо из оперы "Сколько яблок на березе"

Ну и на последок олимпиадное задание по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Рейтинг:  +20
Dunda
9 октября 2013 года 1 594 80
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru А страшно ли нашим детям учиться в школе?
Навеяло предыдущем постом. Подруга попросила помочь сыну школьнику. Ладно если учитель ошибся, но наши учебники просто обязуют учителя ошибаться. Вот решила запечатлеть задачи для школьников.
что курили составители неизвестно
а это задача для нашего форума, которая рассказывает, что нужно есть 2 пачки соли за обедом.
вот выдержка из учебника по русскому языку... Читать полностью
 


Дневник Dunda:



Комментарии:
Страницы: 1 2


9 октября 2013 года
0
Начинаем кроме родного языка учить еще и армянский

9 октября 2013 года
+1
Детям точно не страшно - они ещё многое не понимают... А вот родители и учителя, порой, с ума сходят
Шедевры те ещё....

9 октября 2013 года
+4
Задачки из учебника физики:

371. Белку с полными лапками орехов посадили на гладкий горизонтальный
стол и толкнули по направлению к краю. Приближаясь к краю стола, белка
почувствовала опасность. Она понимает законы Ньютона и предотвращает
падение на пол. Каким образом?

377. Белка массой 0,5 кг сидит на абсолютно гладкой, обледенелой,
горизонтальной, плоской крыше. Человек бросает белке камень массой 0,1
кг. Камень летит горизонтально со скоростью 6 м/с. Белка хватает камень
и удерживает его. Вычислите скорость белки, поймавшей камень.

387. Белка, о которой идет речь в задаче 377, хватает камень,
моментально замечает, что это не орех, и бросает его обратно в
горизонтальном направлении со скоростью 2 м/с относительно земли.
Вычислите скорость белки в этом случае.
Объясните, изменится ли ответ задачи, если белка задержит камень в
лапках на несколько секунд, прежде чем бросить его обратно.

Кто не верит, проверьте: Сборник задач по физике для 9-11 классов
общеобразовательных учреждений. Составитель Г.Н.Степанова. Москва
«Просвещение» 1996г. стр 54.

И что курили составители? о_0

А когда я в школе работала, вела химию и биологию. В учебнике Габриеляна для 8 класса была задачка про спитр и водку (что-то вроде водка представляет собой 40% раствор спирта. Сколько нужно взять спирта и воды для приготовления стольки-то литров водки). вызвала двоечника. Прочитал вслух, сказал, что ему стыдно такое решать и сел.

9 октября 2013 года
0

9 октября 2013 года
0
Julilola пишет:
Прочитал вслух, сказал, что ему стыдно такое решать и сел.

9 октября 2013 года
+1
двоечник молодец!!

10 октября 2013 года
+1
Белка просто гений леса! На Нобилевскую премию надо

9 октября 2013 года
+2
какие быстрые белки, а главное умные

9 октября 2013 года
0
Боже, какой бред!!!!

9 октября 2013 года
+1
двоечник нашелся однако!!!

9 октября 2013 года
0
Да вообще. Но учебники - реально мрак... Я уже молчу про несоответствие реальным научным данным.

9 октября 2013 года
0
Ой, девочки, и смех и грех...... Ведь эти учебники составляют не люди с улицы....

9 октября 2013 года
+1
Люди с улицы... Проталкивают программы, которые составляют племянники, сёстры или жёны крупных чинуш... А школам всю эту муть буквально навязывают... Который год подряд деткам Самары дарят на 1 сентября "Дневник самарского школьника" - до жути неудобное убожество. Тратятся бюджетные деньги. На самом деле всё просто - сынок большого чиновника, который владеет издательством, разработал такой вот дневник. Выложил в широкую продажу, а покупать никто не захотел. Что делать? Правильно - навязать школам этот самый дневник. И удачно навязали...

9 октября 2013 года
+1
Селена-Ева пишет:
который владеет издательством
Я вот это и имела в виду. Казалось бы, взрослые, умные и образованные люди должны этим заниматься. А не те, кто купил диплом и местоподсолнцем

9 октября 2013 года
+1
только никто их не проверяет

9 октября 2013 года
0
смех сквозь слезы. ...конечно посмеялись всей семьей ....но если бы не было бы так грустно, что наши дети учат и читают эту чушь , и утверждают эти учебники МИНИСТРЫ!!!!

9 октября 2013 года
0
Как школьница могу сказать что учиться скучно все однотипное и совсем никакого подхода к нам учителя в основном не делают я хорошистка - школьница, но думается что лучше бы я пошла работать после 9-го, или получать профессию

9 октября 2013 года
+3
В принципе в 16 лет учиться должно быть не скучно или весело, а "серьёзно", ещё лучше интересно, но это, увы, не всегда зависит от учителя.Есть программа, есть учебник, есть требования от государства.Условия игры определяет государство.Выполняешь условия - идёшь вперёд. А если скучно, или всё ещё нужен особый подход(??!!) в средней школе, то точно надо идти работать

9 октября 2013 года
0
Дети не боятся.... А я уже боюсь.... Мой только в первый класс пошел, но некоторые задания (лично меня) уже в тупик ставят. Одна надежда на то, что муж когда то преподавал в начальной школе. Правда, это было давно. И составители, судя по всему, курили что-то другое....

9 октября 2013 года
+1
Юльчик пишет:
судя по всему, курили что-то другое....
Мне порой кажется, они уже не курят, а по-вене пускают

9 октября 2013 года
0

9 октября 2013 года
0

9 октября 2013 года
0
Это точно!!!

9 октября 2013 года
+2
Работаю в школе за пусть и недолгую практику на все это насмотрелась уже. С одной стороны смешно, а с другой стороны чему обучаются дети? Совсем недавно мальчик в диагностике написал про великого человека - "Юрия Длинорукого"

9 октября 2013 года
0
Timiri пишет:
Юрия Длинорукого

9 октября 2013 года
0
У моего сына в прошлом году(3 класс) было задание в учебнике по окружающему миру - найди в интернете ответ на вопрос "что такое асфальт" и почему асфальт на наших улицах асфальтом не является?

9 октября 2013 года
0

10 октября 2013 года
+2
Ириша79 пишет:
почему асфальт на наших улицах асфальтом не является
суровая реальность и дети должны об этом знать

9 октября 2013 года
+2
Dunda пишет:
олимпиадное задание по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

кстати, оч интересное и правомерное задание. Это - ребус, который надо разгадать. Уберите слово "армянский" - и мыслить станет намного проще. Напишите - "месяцы зашифрованы символами".
зы. я разгадала
март и май начинаются одинаково
в апреле первая буква должна быть такой же, как и вторая в марте и мае
июнь и июль различаются только предпоследним символом.
и ты ды.
Итого - вариант "В"
Все просто

9 октября 2013 года
0
пани Ада пишет:
Это - ребус, который надо разгадать
А разве в начале задания не должно быть написано, что это кагбэ ребус или шо нить тапа таго?

9 октября 2013 года
0
а это не среднешкольное, а - олимпиадное задание, ващет

9 октября 2013 года
0
Хоспадииисусе. Я просто на олимпиаде была последний раз в 7м классе, за сим не помню уже, шо оно из себя представляет

10 октября 2013 года
+1
Простите, но я как бывший филолог считаю, что по русскому языку не должно быть таких заданий. Отгадывать слова по написаниям вообще бессмыслено. Это к русскому языку никак не имеет отношение. Это наверно больше относится к чтению в 1м классе, когда дети многие слово недочитали пытаются его конец придумать.
Лучше бы они привели ряд слов типа такого облако, город, власть, глава. И найти среди них ранее однокоренные слова.
Может и покажется задание таким же абсурдным, но оно хоть отсылает к корням русского и старославянских языков, а не к чуждому нам армянскому

9 октября 2013 года
+1
Ну явно задание по информатике на логическое мышление, но не по русскому языку. Кстати, я тоже как и Вы рассуждала.

9 октября 2013 года
+5
Боянчег,но веселый и в тему.
Сыну в школе дали домашнее
задание, где, среди прочего, был
вопрос "как связаны буква "А" и бык?"
Рассказал ему про финикийский
алфавит, как первую фонетическую
письменность. Что там была буква
"алеф", очень похожая на нашу
современную "А", и что слово "алеф"
означало "бык". Что, возможно, букву
так назвали, потому что если
развернуть ее, то она похожа на
морду быка с рогами. Еще очень
радовался, что детям во втором
классе такие вещи рассказывают.
Учительница поставила ребенку
двойку, заявив, что он фантазировал
в домашнем задании.
А правильный ответ: если к слову
"бык" добавить "а", получится
родительный падеж.
Я не планировал в таком раннем
возрасте рассказывать сыну, что
половина окружающих людей -
идиоты, но, видимо, придется :-)

9 октября 2013 года
0

10 октября 2013 года
0
Это и называется: узкое мышление... (у учительницы)

10 октября 2013 года
+1
капец!!! Но это же правда у нас во втором классе было точь в точь такое задание. Только интернетов не было и никто не отгадал, а учительница нам целый урок посвятила алфавитам из других языков.
Кстати никто не задумывался, почему производные от животных и их мясо похожи (баран - баранина,свинья-свинина), а корова и говядина???
А все потому что давным давно корова была ГОВ отсюда и пошло говядина, а потом появилось другое слово КРОВА которое в нашем языке стало КОРОВА

9 октября 2013 года
0
Помогала племяннице первоклашке делать домашнее задание по природоведению и русскому. Эмм... Через час ко мне подключились её папа, мама и бабушка. За два часа решили одну задачу, со всеми остальными отправили к учительнице. Как это решать и понимать ребёнку, если даже 4 взрослым ничего не понятно . Это кирдык товарищи, а потом удивляемся какие дети неграмотные пошли

9 октября 2013 года
0
..простите ...это не шутка??? ..сейчас так учат???.. .а это... чему можно научить???...мне кажется .. это очень узко... жаль тех кто составлял эти вопросы.... а детки.... они что ж .. они пластилин...лепи, что хочешь...

9 октября 2013 года
+1
мне каж. задачки на внимательность , логику и сообразительность !

9 октября 2013 года
0
В точкууу!!!

10 октября 2013 года
0
Особенно как лупить первоклассников

10 октября 2013 года
0
веселые дяденьки и тетеньки сидят там выше и составляют всю эту ересь

Я сама буквально вчера в ступоре была. Дочь в 1 класс пошла, по математике задали вот это
Два друга Женя и Саша начертили по 2 прямые и отметили на каждой из них по 2 точки.всего на чертеже у жени получилось 4 точки , а у саши только 3.учитель проверил работы мальчиков и каждому сказал правильно.как это могло получиться?

Я так и не поняла, как ребенку, который месяц отучился объяснить решение... плюнула на все это дело и не стала вообще ничего делать...

10 октября 2013 года
0
нам слава богу пока крючочки дают рисовать, и дз оооочень редко дают раз в неделю где то, хотя учимся в гимназии

10 октября 2013 года
0
эта задача в учебнике по математике... крючки мы уже отписали, уже буквы письменные мучаем

10 октября 2013 года
0
5 лет назад ещё такого бреда не было.Ни в русском языке ,ни в других предметах.

10 октября 2013 года
+2
Детям не знаю, а мне страшно очень. Я вчера 2 раза прочитала параграф по краеведению и чтобы получился связный пересказ не нашла. И это взрослый и вполне неглупый человек, семикласснику в разы сложнее. Уроки делаем так: я читаю и своими словами доношу до ребенка что хотели сказать составители учебника. Дальше будет только хуже.

10 октября 2013 года
+1
Убейте меня ломом!

10 октября 2013 года
+1
Подруга учила природоведение это вообще жесть. Учительница просила рассказывать дословно. Мы зубрили ничего не понимая двумя семьями.
Позже на какой то гулянке познакомились с учительницей (как оказалось с той самой, я ее никогда не видела). Она сказала, что учебник по природовединию вообще не понимает и когда ребенок рассказывает слово в слово, то ей так легче проверить его знания.
Я была в шоке. Не проще ли давать материал который понимаешь.

10 октября 2013 года
0
Почитала все комменты и у меня волосы дыбом встали, что будет когда мой ребенок через 3 года в школу пойдет.

10 октября 2013 года
+1
Я уже думаю скоро будут организовываться род.комитеты по слежению за образованием. Поскольку оно становится платным, таким образом я могу требовать качественного образования для своих детей

10 октября 2013 года
+2
Увы! Но "качественное образование" каждый понимает по-своему. Потому и такой разброд. И качественное образование оправдывает наличие в учебниках для младших классов таких заданий, которые взрослые не могут выполнить. Это развивает нестандартное мышление( но! только у некоторых индивидов!) и нестандартный подход к выполнению.

10 октября 2013 года
0
как я вас понимаю...

10 октября 2013 года
+1
а меня оч умиляет вывеска в книжном магазине " на учебники 2008-2010 года скидка 80 %"))))) тобишь надо ж каждый год учебники новым бредом начинять...или опять у кого то издательство
а у меня сын в 5 классе, Монтессори школы...нам педагоги задачи сами составляют и это ТАКОЙ КАЙФ!!!!

10 октября 2013 года
0
Главное чтобы не насочиняли, как тут уже девочки помощи просили. Взяли с инета с ошибкой а потом морду кирпичом типа так и должно быть

10 октября 2013 года
0
не у нас педагоги очень крутые))))

10 октября 2013 года
0
эх открыть бы свою школу с нормальными педагогами, да средств нету....

12 октября 2013 года
0
на самом деле найти хороших педагогов большущая проблемма!!! мы всем родительским коллективом по всему городу искали преподавателя истории...не нашли(((

13 октября 2013 года
0
исходя из собственного опыта скажу, в школу идут либо настоящие фанаты, либо кто отчаялся найти более выгодную работу. Когда я закончила институт, мне была открыта дорога в любую школу, так как являлась лауреатом всероссийского конкурса словесности. Но я решила поиметь про запас еще профессии. В октябре мы встретились с группой и я узнала,что в школу пошли те девочки, которые учились на 3-4, а на практике всегда всем потоком им уроки сочиняли, потому что у них не получалось.
А те ,кто мог идти прекрасно в школу, занялись репетиторством и получают гораздо больше.

10 октября 2013 года
0
Боже ты мой..... я читала про некоторые задачки... но это ведь с ума сойти... мы тоже пойдем в школу года через 3... я наверно быстро поседею

10 октября 2013 года
0
А да, я помню последнее задание про армянское радио, мы тоже его делали - это "Русский медвежонок", не то 2008, не то 2009 года кстати, задание для начальных классов

10 октября 2013 года
0
но это не по русскому языку, даже никак не связано, это можно давать только на уроках чтения, чтоб дети учились внимательности

10 октября 2013 года
+1
Это логические задачи и учителя прекрасно о них знают. На тестировании нас учитель заранее предупреждала от таких задачах.

10 октября 2013 года
0
на сколько я выучила за 5 лет учебы материал по методике преподавания. Логика - это не часть русского языка, а математики и информатики, иногда еще философии, которую детям не преподают в принципе!

13 января 2014 года
+2
Могу рассказать про свой опыт. Моя дочь сейчас в 10 классе в физ-мат лицее. До этого она училась 9 лет в немецкой школе. С русским языком у нее всегда было не очень. Так я думала 8 лет, пока не решила поискать какие-нибудь альтернативные курсы, чтобы немного ей помогли с русским. Так вот в конце 8 класса, в конце августа, она пошла на 2-х недельный курс русского. Ее протестировали. Все было очень печально, особенно с пунктуацией. По-моему 86 ошибок!! (не из 100 расчет, а общее число). После этих курсов ДВЕ НЕДЕЛИ!!! ошибок 6 штук. И по сей день нет проблем с русским!! Я была просто в шоке.

13 января 2014 года
0
А вы не в Интенсив ходили? Мой тоже прошел курс устойчивая грамотность и на вступительных экзаменах в лицей набрал самое большое количество баллов. А конкурс был 7 человек на место.

13 января 2014 года
+1
Там по-моему 3 уровня. Можно интенсив - 2 недели на каникулах, а можно 1 раз в неделю около 3-х месяцев. Всего 12 занятий один уровень. Она пошла на 2-ой. А потом уже в 9 классе еще прошла 3 уровень.
В лицей нужно было сдать в том числе русский, и у нее самый лучший результат был

13 января 2014 года
0
Нет, я имею ввиду школа называлась Интенсив?
Мы туда тоже на 3 уровня отходили. Моему сыну очень нравилась учительница, а теперь я и своих учеников туда отправляю. Все довольны.

13 января 2014 года
+1
Сколько читаю в инете подобных примеров... А вживую ни разу не видела
Сын уже в 7 классе, все задачи нормальные, никаких странностей...
А доча во втором, учится по новой программе. Там вообще мне нравится - все предметы взаимосвязаны. Например, по природоведению учат травоядных - по математике в условиях задач упоминаются травоядные и хищники - в украинском языке предлагают построить предложения, где есть слово "травоядные" - по английски учат названия травоядных животных.... То же было с цифрами, когда учились считать/складывать/вычитать.

13 января 2014 года
0
Ух ты, и правда хорошо и интересно.

13 января 2014 года
0
Вот-вот Я пока не увижу лично такие задачи - не поверю

13 января 2014 года
0
Хорошо, что вам так повезло с программой. А у нас лицей.....

13 января 2014 года
0
А в лицее собственная программа?

13 января 2014 года
+1
Больше требований (говорят)...

13 января 2014 года
+2
А дело не в задачах. Знания нужно структурировать. Если этого нет, то и в голове каша А в русском языке очень сложная грамматика с кучей правил и исключений Поэтому мы видим огромное количество неграмотных людей. И тут возникает вопрос : зачем нужна такая методика преподавания?

13 января 2014 года
+2
Raddy пишет:
зачем нужна такая методика преподавания?
никак не могу ответить на этот вопрос

Raddy пишет:
Знания нужно структурировать.
С этим согласна. Но в посте не сказано в каком контексте эти задания

13 января 2014 года
+1
А это мы уже о своем наболевшем

14 января 2014 года
0


Страницы: 1 2




Оставить свой комментарий
B i "