Навеяло предыдущем постом. Подруга попросила помочь сыну школьнику. Ладно если учитель ошибся, но наши учебники просто обязуют учителя ошибаться. Вот решила запечатлеть задачи для школьников.
что курили составители неизвестно
а это задача для нашего форума, которая рассказывает, что нужно есть 2 пачки соли за обедом.
вот выдержка из учебника по русскому языку
"Причастие - полупридикативная словоформа глагола, обозначающая процессуальный признак (действие) в несловоизменительной категории вида и словоизменительных категориях залога, времени, рода, числа и падежа ". Источник: "Русский язык. Первая книга. Морфология, глагол" для 7 класса общеобразовательной школы, коллектив авторов: Репкин, Восторгова, Некрасова. Издательство "Вита", Москва.
Как такое может запомнить ребенок??
Половину слов не знает даже филолог.
Эта задача кроме знаний по математике учит еще и поведению в школе
Это задачи видимо на память родителей сколько литров было в стандартном бидоне в СССР.
Это видимо из оперы "Сколько яблок на березе"
Ну и на последок олимпиадное задание по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Шедевры те ещё....
371. Белку с полными лапками орехов посадили на гладкий горизонтальный
стол и толкнули по направлению к краю. Приближаясь к краю стола, белка
почувствовала опасность. Она понимает законы Ньютона и предотвращает
падение на пол. Каким образом?
377. Белка массой 0,5 кг сидит на абсолютно гладкой, обледенелой,
горизонтальной, плоской крыше. Человек бросает белке камень массой 0,1
кг. Камень летит горизонтально со скоростью 6 м/с. Белка хватает камень
и удерживает его. Вычислите скорость белки, поймавшей камень.
387. Белка, о которой идет речь в задаче 377, хватает камень,
моментально замечает, что это не орех, и бросает его обратно в
горизонтальном направлении со скоростью 2 м/с относительно земли.
Вычислите скорость белки в этом случае.
Объясните, изменится ли ответ задачи, если белка задержит камень в
лапках на несколько секунд, прежде чем бросить его обратно.
Кто не верит, проверьте: Сборник задач по физике для 9-11 классов
общеобразовательных учреждений. Составитель Г.Н.Степанова. Москва
«Просвещение» 1996г. стр 54.
И что курили составители? о_0
А когда я в школе работала, вела химию и биологию. В учебнике Габриеляна для 8 класса была задачка про спитр и водку (что-то вроде водка представляет собой 40% раствор спирта. Сколько нужно взять спирта и воды для приготовления стольки-то литров водки). вызвала двоечника. Прочитал вслух, сказал, что ему стыдно такое решать и сел.
кстати, оч интересное и правомерное задание. Это - ребус, который надо разгадать. Уберите слово "армянский" - и мыслить станет намного проще. Напишите - "месяцы зашифрованы символами".
зы. я разгадала
март и май начинаются одинаково
в апреле первая буква должна быть такой же, как и вторая в марте и мае
июнь и июль различаются только предпоследним символом.
и ты ды.
Итого - вариант "В"
Все просто
Лучше бы они привели ряд слов типа такого облако, город, власть, глава. И найти среди них ранее однокоренные слова.
Может и покажется задание таким же абсурдным, но оно хоть отсылает к корням русского и старославянских языков, а не к чуждому нам армянскому
Сыну в школе дали домашнее
задание, где, среди прочего, был
вопрос "как связаны буква "А" и бык?"
Рассказал ему про финикийский
алфавит, как первую фонетическую
письменность. Что там была буква
"алеф", очень похожая на нашу
современную "А", и что слово "алеф"
означало "бык". Что, возможно, букву
так назвали, потому что если
развернуть ее, то она похожа на
морду быка с рогами. Еще очень
радовался, что детям во втором
классе такие вещи рассказывают.
Учительница поставила ребенку
двойку, заявив, что он фантазировал
в домашнем задании.
А правильный ответ: если к слову
"бык" добавить "а", получится
родительный падеж.
Я не планировал в таком раннем
возрасте рассказывать сыну, что
половина окружающих людей -
идиоты, но, видимо, придется :-)
Кстати никто не задумывался, почему производные от животных и их мясо похожи (баран - баранина,свинья-свинина), а корова и говядина???
А все потому что давным давно корова была ГОВ отсюда и пошло говядина, а потом появилось другое слово КРОВА которое в нашем языке стало КОРОВА
Я сама буквально вчера в ступоре была. Дочь в 1 класс пошла, по математике задали вот это
Два друга Женя и Саша начертили по 2 прямые и отметили на каждой из них по 2 точки.всего на чертеже у жени получилось 4 точки , а у саши только 3.учитель проверил работы мальчиков и каждому сказал правильно.как это могло получиться?
Я так и не поняла, как ребенку, который месяц отучился объяснить решение... плюнула на все это дело и не стала вообще ничего делать...
Позже на какой то гулянке познакомились с учительницей (как оказалось с той самой, я ее никогда не видела). Она сказала, что учебник по природовединию вообще не понимает и когда ребенок рассказывает слово в слово, то ей так легче проверить его знания.
Я была в шоке. Не проще ли давать материал который понимаешь.
а у меня сын в 5 классе, Монтессори школы...нам педагоги задачи сами составляют и это ТАКОЙ КАЙФ!!!!
А те ,кто мог идти прекрасно в школу, занялись репетиторством и получают гораздо больше.
В лицей нужно было сдать в том числе русский, и у нее самый лучший результат был
Мы туда тоже на 3 уровня отходили. Моему сыну очень нравилась учительница, а теперь я и своих учеников туда отправляю. Все довольны.
Сын уже в 7 классе, все задачи нормальные, никаких странностей...
А доча во втором, учится по новой программе. Там вообще мне нравится - все предметы взаимосвязаны. Например, по природоведению учат травоядных - по математике в условиях задач упоминаются травоядные и хищники - в украинском языке предлагают построить предложения, где есть слово "травоядные" - по английски учат названия травоядных животных.... То же было с цифрами, когда учились считать/складывать/вычитать.
С этим согласна. Но в посте не сказано в каком контексте эти задания