Всем известно, что при устройстве на новое место работы (особенно если речь идёт о престижной профессии) нужно умело подчеркнуть собственные профессиональные качества, инициативность и организованность. Но не менее важно произвести позитивное первое впечатление, в зависимости от которого может сформироваться мнение о человеке и дальнейший ход собеседования.
Оружие № 1. "Позитивная аура"
Есть замечательная теория о том, что людей с позитивной харизмой сопровождает гармония, счастье и успех во всех жизненных сферах. Таким женщинам, соответственно, легче добиваться успехов в карьере и продвигаться вверх по служебной лестнице.
Но для того, чтобы окружающие всегда чувствовали только позитивную энергию, которая исходит от тебя, нужно работать над усовершенствованием личных качеств. Избавиться от негативных эмоций и снять нервное напряжение поможет несколько сеансов аутотренинга (особенно в комплексе с расслабляющей музыкой). Описания разновидностей и особенностей протекания данного вида тренинга можно найти сегодня на психологических сайтах. Но это – только первые шаги на пути к внутренней гармонии.
Следует также выработать в себе позитивное отношение к миру и людям, и спокойно относиться к ошибкам и недостаткам окружающих, а в собственных недостатках нужно откровенно признаваться себе и работать над ними.
Если девушка излучает гармонию и тепло изнутри – это обязательно проявляется внешне и даже обезоруживает окружающих (также и работодателя), которому сложнее сказать такой девушке «нет».
Оружие № 2. "Уверенность в себе"
Если девушка уверенна в том, что она – истинная королева, а её ошибки – всего лишь пылинки наряду с многочисленными достоинствами, то она способна убедить в этом всех окружающих, в том числе и потенциального начальника. Поможет в этом «любимый образ». Подготовьте для важного собеседования главные секреты женской привлекательности: природный макияж, деловой костюм (который позволит чувствовать себя уверенной бизнес-леди), отработанную до совершенства походку и сияющую улыбку.
Но если природная неуверенность «вынуждает» заикаться и ты забываешь сказать что-то главное и раскрыть свои лучшие стороны из-за постоянного волнения, рекомендуется посетить предварительно соответствующие тренинги для развития самоконтроля и профессионализма (например, существуют специальные тренинги для менеджеров, директоров и др.).
Главное – уверенность должна быть не только внешней, но и внутренней, поскольку если внутри ты чувствуешь себя неуютно, твои жесты и мимика тебя обязательно выдадут. Поэтому если за день до важной беседы ты испытываешь волнение и страх, лучше провести время в приятном общении с лучшими друзьями, послушать любимую музыку, вспомнить свои прошлые хобби – то есть делать всё, чтобы снять напряжение и предотвратить лёгкий стресс.
Оружие № 3. "Вхождение в нужный образ"
Этот образ зависит от характера и специфики работы. Если ты устраиваешься на творческую должность, работодатель обязательно должен заметить (даже по внешнему виду и поведению) то, что ты талантлива, мыслишь креативно, постоянно работаешь над усовершенствованием и развитием своих способностей.
Если же новая сфера деятельности связана с важными деловыми проектами, начальник должен увидеть в тебе серьёзную деловую женщину, решительную и целеустремлённую, организованную, способную вести важные переговоры и всегда быть нацеленной на успех.
Какой бы ни была твоя новая роль – импровизируй, но при этом старайся быть собой – естественной и неповторимой. Однако все перечисленные выше пункты – это, иными словами, азы теоретической подготовки.
Если говорить о практике, при важном собеседовании значительно помогут такие маловажные, на первый взгляд, но значительные «мелочи»:
- взгляд в глаза – может подчеркнуть уверенность и позитивную харизму и обезоружить собеседника;
- уверенный голос. Отработать чёткую и правильную речь помогут ежедневные тренировки перед зеркалом;
- отработанные до автоматизма шаги, движения и действия. В качестве предварительной подготовки можно смоделировать с подругой ход собеседования, снять это на телефон или видеокамеру, проанализировать недостатки и поработать над собой. Но нужно оставаться уверенной, даже если в реальной ситуации всё пойдёт не так, как запланировано;
- в результате психологических исследований было установлено, что люди становятся более покладистыми во время еды (а сладкое вообще вызывает позитивные эмоции). Поэтому у тебя больше шансов на успех, если беседа протекает за чашечкой кофе с пирожными или кексами.
ТРИ «НЕЛЬЗЯ» при трудоустройстве:
• нельзя откровенно кокетничать. Это нравится далеко не всем, а начальник может просто неправильно понять намёки (иначе говоря, не надо на протяжении всей беседы только строить глазки, если хочешь получить место на фирме);
• нельзя отходить от темы. Если не знаешь, что ответить, лучше открыто признаться в этом. Также помни, что длинные истории и воспоминания не по теме отнимают время, которое высоко ценится занятыми людьми;
• нельзя вести себя так, будто ты уже работаешь там, где пытаешься устроиться. Это может вызвать раздражение.
Но даже если, учитывая все эти рекомендации, тебе не удаётся получить желаемую должность – не отчаивайся. Неудачное собеседование может стать прекрасной «репетицией» и подготовкой к следующему, которое обязательно будет более удачным.
Автор: Алла Пилипенко
Источник: mycharm.ru
Пока нет комментариев.