Педагоги и мамы школьников, приглашаю к обсуждению :)
Кругами ходить не буду, сразу к делу.
Мне всегда везёт с соседями. Вежливые, приветливые, дружелюбные. Мы с полгода, как переехали - та же история. Все улыбаются, отношения хорошие. Много деток. Летом я сколотила банду и мы с подростками бегали, пару раз даже мамы к нам пристраивались, потом бросили. Сейчас осень, уже не бегаем, банда моя в школе. И вот тут-то проблема...
Каждый вечер мне звонят мамы даже с соседних улиц с просьбой помочь сделать уроки. А в последнее время (видимо конец четверти) дети стали просто по-соседски приходить домой с тетрадками и учебниками. При чём не с целью: объясните, пожалуйста, я не понимаю, мама\папа тоже, а именно - сделайте, а я спишу.
Сегодня аж трое ребятишек пришли. Ну одной ладно, нужно красиво табличку на компе набрать. Набрали, распечатали, вырезали - нет проблем, а двум другим - сочинение по литературе (или русскому, не стала вникать даже) и рассказ по-английскому сочинить. Отправила домой, сказала, что ДЕЛАТЬ уроки ни за кого не буду, что мол я сама училка и поэтому для меня это дело принципа.
Всё это объяснила с улыбочкой весело, как уж там дома родители воспримут - не знаю.
ВОПРОС: вы делаете за детей домашние задания? Помогают все, я понимаю, но бывает так, что сами всё делаете? И как бы вы поступили, если соседские дети пришли к вам с просьбой помочь, допустим, по английскому, но при этом помощь бы заключалась в том, что вы всё напишите, а он только спишет?
При всём уважении к соседям и добром отношении - у меня нет времени объяснять тему чужим детям. Уже вечер, я хочу посидеть в интернете, уделить время своим детям, мужу. Ну вот, как-то так.
Кругами ходить не буду, сразу к делу. Мне всегда везёт с соседями. Вежливые, приветливые, дружелюбные. Мы с полгода, как переехали - та же история. Все улыбаются, отношения хорошие. Много деток. Летом я сколотила банду и мы с подростками бегали, пару раз даже мамы к нам пристраивались, потом бросили. Сейчас осень, уже не бегаем, банда моя в школе. И вот тут-то проблема...
Читать полностью
Своему помогала только до 3-го класса , а потом отказалась (мать ехидна )
Нежность Севера пишет:
как бы вы поступили, если соседские дети пришли к вам с просьбой помочь, допустим, по английскому, но при этом помощь бы заключалась в том, что вы всё напишите, а он только спишет?
я в тему, но о прошлом...так как сынок вырос ужо..
было дело, с сочинениями друзья его бегали..но..было условие - ты пишешь сам, дружочек, как можешь, будто мне рассказываешь...потом приходишь и я тебе корректирую..
сын был вообще лишен этой привилегии корректировки - я ему говорила: ты умный, у тебя все получается замечательно..расскажи мне все по теме, подумаем что нужно, а что нет писать и пиши дальше сам..твои ошибки - твои отметки..
НО одно надо отметить...у меня то кроме сына никого и не было..так что была возможность заниматься с пацанами моими - друзьями сына..корректировать, объяснять...а если бы была - уверена, я бы тратила время на семью...
агась, клонировать, как овечку Долли
еще пёрл от орла: ты мам рожать ленишься и еще одного ребенка растить, потому ремонтом и занялась дома
вот...песни мужчины о повышении демографии (или как там это правильно называется?)...размножении
Фига се)))я не делаю уроки за дочь уже давно....И не потому что пытаюсь ей что то доказать-а просто не совсем уже помню материал, а вникать нет ни сил ни времени)Так что мы в 9 классе сами=сами.Класса с 6го) А до этого сочинения от бабушки было наше все)))Так что не сомневайся-и к родителям отправляй)
Моя племянница каждый день просила помощи с уроками, а потом просто обнаглела и просила именно СДЕЛАТЬ за нее. Я поначалу делала, но потом мне это надоело. Я ей пояснила, что я уже это все знаю, плавала, и мне по 5му кругу повторять это не надо. А вот тебе это надо ВЫУЧИТЬ, чтобы знать. Ну сделаю я за тебя, ок. А завтра контрольная... и что??? Д/з у тебя на 5, а контроша на 2, однако. Оно тебе надо? И в итоге вообще остаться без новых интересных знаний....
Ну вот такими нравоучениями я пыталась донести до ее смысл обучения в целом.
И потом. Вы взрослый занятой человек. Вы сами в праве решать, как распределить свое время. Хоть вы учитель, в такой ситуации вы не на уроке, а значит не должны объяснять что-то чужим детям, а тем более делать за них что-то.
Просто когда она ко мне пришла, и заявила- придумай сочинение, да и еще огрызаться начала на то, что я ей замечания делаю по поводу ударения (вместо прочитаВ эту книгу она произнесла прочитАя ) я поняла, что а) дело очень плохо, б) у меня это занимает много времени. И вообще...... оно мне что ли надо? Я уже умею сочинения писать
Я считаю, что делать уроки ЗА ребенка, это просто развращать его, провицировать в нем чувство безответственности.
Конечно в жизни каждой семьи случается, что мама вышивает или папа рисует, или быстренько диктуют сочинение своему чаду.... Но это ни в коем случае не должно быть системой.
А уж за чужих\соседских детей - это вообще не допустимо. Потому что своих - Вы вспитываете как хотите. А за других - ответственность несут их родители.... А о чем они думают -эти родители? Вы с ними говорили на эту тему?
А уж за чужих\соседских детей - это вообще не допустимо
Каюсь
elena73734 пишет:
А о чем они думают -эти родители? Вы с ними говорили на эту тему?
Нет. Раньше бывало позвонят, спросят что-то, я отвечала. А сейчас просто ребёнка присылают с учебником и всё. но я сегодня домой отправила и больше не буду
Опыта нет , так как ребёнок еще маленький.
Но мне мама и сестра проверяли домашнее задание в первом и во втором классе. Именно проверяли, после того, как я сделала задание сама на черновике. Если что, то объясняли и я САМА переделывала. С третьего класса все сама
Пару раз потом помогали в 5-м или 6-м классе,учили как пересказывать текст по учебнику. Были проблемы с географией. Сочинение не проверяли ни разу.
А тут, как-то перед соседями не ловко было отказывать...
Ага, у мой муж делает домашнее задание по английскому для знакомого... По телефону.
В конце четверти обычно потом интересуется, какую оценку он получил.
Делать-конечно никогда не делала, даже в голову это не приходило.Никогда не проверяла делают ли они уроки-как-то у меня всё на доверии.всегда говрила-если что-то непонятно-спрашивайте,поможем с удовольствием,не получилась в школе контрольная ругать не станем-сядем,разберёмся,но если не выполняете то,что должны-больше никакого доверия.
Я своему черчение подправляла когда он спать ложился Делал и чертил он все сам,но так грязно и неаккуратно...у меня аж душа болела (сама черчение раньше в школе преподавала)Ну вот,он спать,я резинку,карандаш в руки и красоту наводить.Интересно,он хоть замечал это?ни разу ничего не говорил..
Ну бывают конечно моменты и у нас уже во втором классе, когда ребенок уже засыпает, могу чтото приклеить в рабочую тетрадь по окружающему миру, но с утра заставлю подписать самостоятельно.
Я в основном помогаю дочке тем, что проверяю и объясняю. Иногда помогаю с лабораторками, если надо сделать то, чего нет в учебнике, а нужно поискать в инете. Помогаю с рисованием и трудом, каюсь, недавно нарисовала за нее рисунок и вязала улитку, но у нас по рисованию и труду уж очень неадекватная учительница, она своими претензиями отбила у детей всю тягу к творчеству. В младшей школе помогала дочке готовить эссе по английскому и творческие работы - типа стихов к юбилею школы.
А вот с математикой, украинским и английским - помощь только в том, чтоб проверить, решает и учит все сама.
Чужим детям категорически бы уроки не делала и даже не проверяла-объясняла. Ну разве что за большие деньги, если меня наймут их родители (как няню или репетитора). Лучше это время посвятить семье и себе.
Чужим детям категорически бы уроки не делала и даже не проверяла-объясняла. Ну разве что за большие деньги, если меня наймут их родители (как няню или репетитора). Лучше это время посвятить семье и себе.
Своей доступно обьясняю и контролирую выполнение домашней работы, Подруга звонит, чтоб я ей обьяснила домашку по английскому, она сама немецкий учила- не понимает по нашему Остальные ко мне даже не суются, знают, что я кремень.
Помогаю всегда, когда вижу,что дети не могут ПОНЯТЬ,потому что когда ПОНЯТНО тогда легко учиться.Всегда говорю,что это не трудность,а ерунда,легкотня - сейчас мы в это вникнем и тебе станет смешно,как это легко(Не всегда на самом деле легко,но я пытаюсь это внушить,самой себе тоже )В итоге дети учатся прекрасно,уроки делают сами,контрольных не бояться.А за двойки ругать смысла нет.
я своему (вместо него) делала рисование и труды. Где вместе, где я сама. Сейчас помогаю ему оформлять всяческие рефераты - не вместо него, а именно помогаю. Просто ради экономии времени.
Остальное - "сонечко, я эту свою работу уже прошла в свое время, теперь твоя очередь".
С удовольствием сяду и буду объяснять то, что непонятно - но сделать он должен всё сам.
С крестником периодически делаю математику. Он лентяй и не желает думать, привык, что если он упрется и тупо просидит полчаса над пустой тетрадкой - то мама психанет и все напишет сама. А со мной такие штуки не прокатывают.
по поводу ваших соседей и их детей: разберитесь сами для себя, где заканчивается помощь и начинается репетиторство...
ой! а знаете что? сейчас абсолютно ко всем учебникам/методичкам/сборникам задач и упражнений по всем предметам продаются ГДЗ - "Готовые Домашние Задания".
предложите этим родителям купить такую книгу (по автору учебника) (или скачать в инете) - и помогать самостоятельно собственным детям.
Мои занятия с первыми учениками по английскому вылились в решение всех их дз по др.предметам - ну, молодая, я была неопытная. Тяжко было - я решу их задания и пытаюсь чтобы хоть что-то в голове осело. Ни за что больше!
По поводу делать задания за ребенка недавно смеялись с подругой - и мне и ей фартуки для школьных трудов шили мамы, мы на трудах в основном слушали учительницу "за жизнь" и мыли родную школу. Так вот, ненаученная шить подруга сетовала, кто же сошьет фартук ее дочерям для трудов пришлось осваивать с дочкой
ага можно гдз просто детям отдать, путь переписывают Моя родственница именно так и поступала все 9 лет школы сына, и мне советовала..фиги две, мои сами делают, ору правда переодически Я за своих только рисовала и труды делала в начальной школе . Теперь если не понимают, помогу если смогу, не смогу - отправляю к учительнице , пусть объясняет после уроков.
ага можно гдз просто детям отдать, путь переписывают
Я бы себе приобрела, иногда от русского впадаю в ступор. Но у нас в школе такая программа чудная, даже в интернете готовые домашки по этим авторам найти не могу.
Сама училка, дочери 12 лет, все и всегда делает сама. Могу проверить, объяснить, подкорректировать. Так приучила, а привычка - вторая натура. Понимаю, что родителям очень трудно не зная методику объяснить своему чаду как и почему, но при желании и эту проблему можно решить. Кто хочет ищет средства, а кто не хочет ищет причины.
Я раньше так делала, сейчас 6 й класс - пожинаю плоды. За 20 минут делает все уроки тяп-ляп и идет к маме. Начинаю требовать от нее знания правил и заставляю думать самой - вообще не подходит, что все нормально, проверять не надо. В результате сидим над каждым примером и задачей, по русскому тоже крах. Но если она понимает как делать, с этой темой уже проблем нет. Человек очень быстро тупеет, а память такая штука, что если ее не тренировать, впрочем как и мозги, не пользоваться, то совсем худо. А если еще все это и помноженное на лень-матушку (по себе знаю).
никогда,сначала учиться за них,потом платить за институт-потому как в голове ноль, а потом пенсию будут из кошелька вытягивать............могу только разобрать непонятное,но это было один раз всего за 8 лет учебы,а теперь я уже и не помощник,не понимаю ничего в том что они проходят,расписываюсь за четвертные оценки,на этом все...........
Нежность Севера пишет:
соседские дети пришли к вам с просьбой помочь
сделать За него это не помощь-отправлю за дверь,один раз правда соседу рисовала контурные карты-но он не успевал,был на соревнованиях
Я тоже в 5м не проверяла, пустила на самотек и воспитывала самостоятельность. В результате к 6му классу мы имеет огромные прорехи по темам, хоть и закончила 5 й класс без троек. Сейчас проверяю каждый день, многое разбираем. Но у меня ребенок, который плохо схватывает, а на уроках вообще не воспринимает материал, если новая тема, разжевываю до посинения. Есть дети которые быстро вникают, к сожалению очевидно, что это не наш случай. Дочка у меня не дурочка, но пробиться бывает сквозь стену "не понимаю" очень трудно. Мне даже бывает жалко учителей. Совершенно очевидно, что класс занимается на уроках чем угодно, только не объяснением учителя. И я больше чем уверена, что у них есть парочка "крутых" ребят, а остальные повторяют за ними.
Всё зависит от ребенка. Мой (8 класс), наоборот, схватывает на лету. Память феноменальная, не то, что у меня. Ураган. Прочитает один раз текст, и сразу может рассказать, ну очень близко к тексту, НО... этим и пользуется. Уделяет ОЧЕНЬ мало времени на уроки и повторения, ленится, и если что-то требует долгого выполнения, старается либо тяп-ляп сделать, либо вообще (если возможно) не делать. Поэтому частенько "нудю" - "УЖЕ сделал уроки??? А если проверить??? (хотя и не проверяю) - побежит ещё чуть позанимается. p.s. оценки - почти все пятерки, немного четверок, троек почти не бывает... Озадачивают, как мне кажется, поверхностные знания...
Нет. Для меня это как собственное дитя на преступление подбивать (или чужое, что еще страшнее)- в голову не приходило даже. Но, помогаю активно- объясняю, проверяю, ищу литературу по теме и тд. Или что-то из инета распечатать, или явную ерунду: сделать типа разукрась правила в тетрадке.))) Когда умственной деятельности не требуется, а только тупая механика, на которую тратится много драгоценного времени. Тогда просто жалко этого детского времени и сил. Бывают такие учителя- любительницы разукрашки задавать.)) Вот это кошмарики, помогаю штриховать, пока ребенок задачки решает или слова учит )))
По поводу беганья соседских деток. Ну, Вы в ответе за тех, кого приручили (с) )) Придется как-то разруливать. Конечно, делать за них уроки нельзя ни в коем случае. Помогать бесплатно, а не в качестве репетитора со всеми вытекающими графиками посещений, оплаты и тд, есть смысл только не в ущерб собственной семье и детям. И с обязательного разрешения их родителей. Чтобы не получилась медвежья услуга и невольное вмешательство в чужие семьи. Ну, и без ропота, конечно.
не делала и не делаю. За помощью, разъяснением - всегда пожалуйста. Все брошу и буду сидеть хоть всю ночь. Но только при условии, что ребенок сидит рядом и пытается понять все что я объясняю.
Про соседских детей - та же песня. Ну уж если сами никак то пусть их родители поступают как считают нужным: объясняют или полностью за них все делают. Но именно их родители.
Каюсь, пару раз делала за своего английский (причем прямо в тетради ). Но это было разово, когда он просто физически не успевал по какой-либо причине. Больше никогда. Сейчас мы выработали хороший режим, и он сам все успевает. Могу только объяснить что-то.
Считаю, что делать ЗА ребенка - неправильно и нельзя.
фиг там, пусть сами делають
Совесть не позволяет приучать детей к обману.
было дело, с сочинениями друзья его бегали..но..было условие - ты пишешь сам, дружочек, как можешь, будто мне рассказываешь...потом приходишь и я тебе корректирую..
сын был вообще лишен этой привилегии корректировки - я ему говорила: ты умный, у тебя все получается замечательно..расскажи мне все по теме, подумаем что нужно, а что нет писать и пиши дальше сам..твои ошибки - твои отметки..
НО одно надо отметить...у меня то кроме сына никого и не было..так что была возможность заниматься с пацанами моими - друзьями сына..корректировать, объяснять...а если бы была - уверена, я бы тратила время на семью...
еще пёрл от орла: ты мам рожать ленишься и еще одного ребенка растить, потому ремонтом и занялась дома
вот...песни мужчины о повышении демографии (или как там это правильно называется?)...размножении
Ну вот такими нравоучениями я пыталась донести до ее смысл обучения в целом.
И потом. Вы взрослый занятой человек. Вы сами в праве решать, как распределить свое время. Хоть вы учитель, в такой ситуации вы не на уроке, а значит не должны объяснять что-то чужим детям, а тем более делать за них что-то.
Вот чую, это я по твоей тропе прошлась в этой четверти.
Просто когда она ко мне пришла, и заявила- придумай сочинение, да и еще огрызаться начала на то, что я ей замечания делаю по поводу ударения (вместо прочитаВ эту книгу она произнесла прочитАя ) я поняла, что а) дело очень плохо, б) у меня это занимает много времени. И вообще...... оно мне что ли надо? Я уже умею сочинения писать
Конечно в жизни каждой семьи случается, что мама вышивает или папа рисует, или быстренько диктуют сочинение своему чаду.... Но это ни в коем случае не должно быть системой.
А уж за чужих\соседских детей - это вообще не допустимо. Потому что своих - Вы вспитываете как хотите. А за других - ответственность несут их родители.... А о чем они думают -эти родители? Вы с ними говорили на эту тему?
Нет. Раньше бывало позвонят, спросят что-то, я отвечала. А сейчас просто ребёнка присылают с учебником и всё. но я сегодня домой отправила и больше не буду
Но мне мама и сестра проверяли домашнее задание в первом и во втором классе. Именно проверяли, после того, как я сделала задание сама на черновике. Если что, то объясняли и я САМА переделывала. С третьего класса все сама
Пару раз потом помогали в 5-м или 6-м классе,учили как пересказывать текст по учебнику. Были проблемы с географией. Сочинение не проверяли ни разу.
В конце четверти обычно потом интересуется, какую оценку он получил.
возможно, что это дети лишь так к этому вопросу подходят,
а родители им говорят, ну сходи там тебе все объяснят и ты будешь знать как делать
А вот с математикой, украинским и английским - помощь только в том, чтоб проверить, решает и учит все сама.
Чужим детям категорически бы уроки не делала и даже не проверяла-объясняла. Ну разве что за большие деньги, если меня наймут их родители (как няню или репетитора). Лучше это время посвятить семье и себе.
Остальное - "сонечко, я эту свою работу уже прошла в свое время, теперь твоя очередь".
С удовольствием сяду и буду объяснять то, что непонятно - но сделать он должен всё сам.
С крестником периодически делаю математику. Он лентяй и не желает думать, привык, что если он упрется и тупо просидит полчаса над пустой тетрадкой - то мама психанет и все напишет сама. А со мной такие штуки не прокатывают.
по поводу ваших соседей и их детей: разберитесь сами для себя, где заканчивается помощь и начинается репетиторство...
предложите этим родителям купить такую книгу (по автору учебника) (или скачать в инете) - и помогать самостоятельно собственным детям.
Думаю, что теперь им придётся до этого как-то догадаться
присоветуйте им это прямым текстом
По поводу делать задания за ребенка недавно смеялись с подругой - и мне и ей фартуки для школьных трудов шили мамы, мы на трудах в основном слушали учительницу "за жизнь" и мыли родную школу. Так вот, ненаученная шить подруга сетовала, кто же сошьет фартук ее дочерям для трудов пришлось осваивать с дочкой
сделать За него это не помощь-отправлю за дверь,один раз правда соседу рисовала контурные карты-но он не успевал,был на соревнованиях
По поводу беганья соседских деток. Ну, Вы в ответе за тех, кого приручили (с) )) Придется как-то разруливать. Конечно, делать за них уроки нельзя ни в коем случае. Помогать бесплатно, а не в качестве репетитора со всеми вытекающими графиками посещений, оплаты и тд, есть смысл только не в ущерб собственной семье и детям. И с обязательного разрешения их родителей. Чтобы не получилась медвежья услуга и невольное вмешательство в чужие семьи. Ну, и без ропота, конечно.
Про соседских детей - та же песня. Ну уж если сами никак то пусть их родители поступают как считают нужным: объясняют или полностью за них все делают. Но именно их родители.
Считаю, что делать ЗА ребенка - неправильно и нельзя.