Великая ночь духов (27 октября - 3 ноября).

Другие названия: Соуин (Samhein, Самайн), Ночь Духов, Деды (славянский день поминовения), Хеллоуин (канун дня всех святых), Фералии (день мёртвых в Риме), День Помоны (Богини растений и древесных плодов), Холлантайд (Holland tide, Время гольфстрима), Ноябрьские святки, Праздник смерти, День яблок, Кельтский праздник мёртвых, Ветрнэтр, Дивали, День богини перекрёстков.

Персонификации. Богини: Геката(Тривия), Морриган, Керридвен, Эрешкигаль, Миктлансиуатль (богиня смерти у ацтеков), Тёмные воплощения богинь. Боги: Тёмные воплощения богов, Араун, Гвин ап Нудд, Дит (Диспатер), Донн, Миль, Кернуннос, Дагда. Мистические существа: Эльфы, Призраки, Воинство Мёртвых.

Атрибутика праздника: Растения - мандрагора, дуб, дурман, паслён, полынь, воронец белый, омела, осина, ядовитые травы, ракитник, розмарин (для памяти), шалфей, ямайский перец. Запахи - ладан, мирра, полынь, паслен, яблоки, гелиотроп, мята, гвоздика, вереск, мускат, конопля, древесная смола, камедь и мирра. Камни - лунный камень, гематит, обсидиан, кварц. Цвета - золотой, серебряный, цвет ржавчины, цвета осенних листьев, серый с зелёным (цвет увядающего мха), чёрный (притягивает свет) и белый (цвет смерти), оранжевый (цвет пламени и осенних листьев), фиолетовый, коричневый. Животные - кошки, совы, вороны, пауки.

Еда и напитки: корнеплоды и вьющиеся овощи (тыквы, картофель, репа, пастернак, морковь, турнепс), свекла, яблоки, гранат, кукуруза, орехи, имбирный хлеб, тыквенные каши, тыквенные пироги, яблочные пирожки, мате, яблочный сидр с корицей, глинтвейн, клюквенный сок, виноградный сок, эль, сбитень, капуста, редька, испеченные на золе лепешки из цельных зерен, хлеб из овсяной муки, блюдо из истолченного картофеля, пастернака и зелени.

Символика и украшения. Наряжаемся мы на праздник в наши любимые ведьминские костюмы чёрных и оранжевых оттенков. По дому расставляем свечи чёрного и оранжевого цвета, делаем тыквенные фонарики, разбрасываем осенние листья или делаем из них композицию, ставим на алтарь или рядом с ним корзинку с яблоками (яблоки - символ бессмертия).

Так же на алтарь кладём вереск, гранаты, кабачки, тыквы, другие плоды и фрукты, осенние цветы (ноготки и хризантемы), а некоторые ставят на алтарь ещё и череп, как символ смерти и вечной жизни. Символом сегодняшнего дня является метла направленная вниз, будто указывающая на подземный мир, на уходящее плодородие (символ корней мирового дерева, по которым мы можем спуститься в мир духов), а так же жёлуди, обмолоченные снопы злаковых, чёрные коты, бубен и рог, символизирующий изобилие. Можно наполнить самодельными конфетами сосуд из тыквы и зарядить на процветание.

Обязательно зажигаем в котелке ритуальный огонь, и иногда сооружаем и украшаем символ колеса (обычный символ для нового года), так же ставим на алтарь белую свечу для духов, натёртую маслом пачули. Ещё сегодня надо сделать алтарь для умерших предков, или же просто на алтарь поставить изображение умерших и значимые для них вещи.

Значение праздника. Все древние племена на разных концах земли сегодня отмечали день мёртвых, потому и мы сейчас с особым почтением вспоминаем своих умерших близких.

У некоторых кельтских племён этот день был началом нового года, и имел огромное значение для духовности, поскольку не принадлежал ни к старому, ни к новому году. Это период безвременья, ожидания, время перехода между закончившимся старым годом и еще не начавшимся новым.

Ночь между прошлым и будущим, замкнутый цикл, в который успевают начать и свершиться все события, священное время, вмещающее в себе миг и вечность одновременно. Рост начинается с зимнего сева, когда в дремлющую землю вселяется новая жизнь, именно поэтому многие отмечают новый год сегодня. Это первый день зимы, конец светлой половины года, время, когда плодородные пашни лета уступают голым лесам зимы.

Праздник символизирует торжество вечно продолжающейся жизни, смерть и перерождение вселенной, день смерти и возрождения. Время последнего урожая фруктов и орехов для их заготовки на зиму, но и пора, когда пожинают урожай плоти. Это некий порог способности к собственным деяниям. Он знаменует окончание сбора урожая, начало сезона сидра и возвращение животных с пастбищ домой. Начало сна природы, сезона смерти, зимы, и сегодня действительно начинается зима: в первое полнолуние после праздника горы уже покрыты снегом. Всё начинается примерно за неделю до праздничного пика, и для скандинавов это праздник зимних ночей, так как с этого дня в далёких северных широтах светило перестаёт показываться над горизонтом и люди переходят к ночному времени. В некоторых традициях праздник отмечается три дня, а иногда семь дней, то есть три дня до главной его даты (три ночи конца лета (trinouxtion samonii)) и три дня после.

Сегодня рвётся струна, которая звучала весь предыдущий год, всё вокруг шепчет, нет громких звуков, и в этой тишине мы слышим шепот магии. Нам открываются тайны, мы ощущаем таинственные силы вокруг нас, мы можем в любой момент перешагнуть за грань, так как находимся на самой грани, между мирами и между временем. Это время не траур, это время внутреннего покоя, меланхолии, тишины, одиночества и возможности погрузиться и разобраться в себе. Только в этом состоянии можно приподнять завесу.

Мы можем позвать тех, кто был нам дорог и покинул нас. Часто в этот период нас самих начинают звать с той стороны, и мы чувствуем это, мы ощущаем потребность вспоминать близких, тех, кого с нами нет. Мы тоскуем по своим следам на пути прошлых воплощений и отправляемся сегодня в путешествие во времени, чтобы вспомнить самих себя. В эту ночь легче всего спуститься в подземелья своего подсознания, открыть тайник своей души и обрести силу. Это магическая ночь испытания и посвящения, идеальное время для путешествия в собственное прошлое.

В праздничный период часто появляется ощущение новой освоенной ступени, инициации. Получается то, чего раньше не выходило, прежние умения становятся ещё точнее. Это время самостоятельности каждого члена общины: мы сейчас сами по себе, отдельны и не принадлежим никому, мы сами собираем плоды, что взрастила природа.
Мы сегодня смотрим на всё со стороны, отделяемся от обычной роли и проверяем, насколько она нам соответствует, а затем меняем свою идентичность в общине, или оставляем, ориентируясь на свое состояние бытия.

В этот период мы учимся обнаруживать и принимать свою тёмную сторону, мы встречаемся лицом к лицу с тьмой внутри нас и открываем её, берём за руку свою тень и танцуем с ней. Уважать темные вещи – хорошо, потому что они находятся в каждом и потому, что без тьмы мы не увидим свет.

В канун праздника приходит знание о лишнем в нашей жизни, мы осознаём, что всё изжившее себя и бережно хранимое доселе, нужно отпустить, и наконец сейчас мы можем это сделать без сожалений.

Мы определяем цели и строим планы на новый год, мы начинаем изменение собственной жизни и тепло прощаемся со старой. Сегодня мы одновременно обращены в прошлое, вспоминая наше прошлое и тех, кто покинул этот мир, и пристально, с надеждой смотрим в будущее.

Мы находимся на пороге, мы поминаем умерших, общаемся с иными мирами и предсказываем будущее, и такие переплетения типичны для любого нового года. Это время, время смерти и возрождения, когда граница между нашим миром и миром духов истончается, стирается и с уверенностью можно сказать, что мертвые слышат нас, а возможно даже ответят нам. Наши умы обращаются к мыслям о сверхъестественном, мы размышляем о тайнах иного мира и его жителей.
Этот праздник относится к молодым душой и детям.

Существа с обеих сторон реальности свободно перемещаются между мирами, и наши предки и друзья имеют возможность вернуться, чтобы навестить нас, чтобы оказать помощь или дать совет.
Мы не боимся духов умерших, но вместе с ними из иного мира приходят и враждебные духи, вырываются на свободу силы хаоса.

Открываются переходы, раскрываются волшебные холмы, все сверхъестественное устремляется наружу, готовое поглотить людской мир. В мир людей проникают бессмертные, а герои могут пройти в иные миры, но с рассветом должны вернуться.

Смерть это естественная часть жизни, особая возможность, дар, часть бесконечного цикла смерти и рождения.

Если бы никто не умирал, то не осталось бы места для новорожденных людей, не было бы места для перемен или роста, так отпуская старое мы готовим место для нового. Наши души в любом случае продолжают жить, в то время как наше тело распадается на элементы, которые поддерживают другую жизнь. Каждая человеческая жизнь и смерть является частью великого обмена между миром духов и миром природы.

Это время смерти и время для новых начинаний, когда мы размышляем о надежде и переменах, а так же о том, что принесет нам следующий год. Мы ещё не знаем, что он нам принесет, но мы можем мечтать, представлять и планировать.

День посвящен взаимодействию между тонким миром и миром плотной материи. Открываются врата в другой мир, стирается грань между добром и злом, происходит смещение физических и духовных реальностей, возрастает сила тотемных энергий. Жизнь свободно перетекает из одного мира в другой, духи могут посещать наш мир, а мы можем совершать вылазки в их мир, чтобы пообщаться с нашими предками и любимыми, которых уже нет среди нас. Старый год перетекает в новый, происходит огромный обмен энергией, который имеет большое значение для поддержания равновесия между миром духа, миром природы и миром людей. Это время отражений, когда мы вглядываемся в прожитые года, понимая, что только над смертью мы не властны, и что смерть не несёт в себе ничего плохого.

Это время для того, чтобы пообщаться с другим миром, впитать в себя знания предков и подготовиться к новому году. Это день могущественной силы, которая необратимо преображает все, независимо от того, прикоснется она к жизни или вторгнется в нее. Это шанс на встречу не только с духами и прочими существами, это время встречи с собственной судьбой.

Сегодня все наши мысли обращены к закату, но после заката обязательно будет новый рассвет. Вспомните родных и близких, пригласите их к себе. И желаю вам умиротворения и гармонии в душе, больше понимания и глубины, хорошего последнего урожая и счастливого начала после хорошей и полезной передышки.

Эта ночь является точкой равновесия между жизнью и смертью, как двумя неразрывно связанными началом и концом всего сущего. Ведь любой конец является началом, и в каком месте мы выходим, в то и должны войти.
После смерти начнётся новая жизнь, но прежде чем мы начнём новую жизнь, мы должны подвести итог прожитого, сегодня время подведения итогов и очищения перед началом новой жизни.

Помимо встречи с предками и помощи от них, мы сегодня имеем отличную возможность обрести сверхъестественное знание, в первую очередь ради спасения того, что нам дорого.

Сегодня следует опасаться встреч с недобрыми существами и воинством мёртвых, можно сойти с ума, или хуже того, умереть для этого мира. Эта ночь считается опасной, но мы полагаем, что угроза исходила не от рассерженных духов, а от приближавшихся сил разрушения (голода, холода, снежных бурь), ведь в древние времена это было действительно страшное время года: дикие животные выходили на охоту, приближались жуткие холода, запасы могли закончиться и никто не был уверен, что протянет всю зиму.

Сегодня многие ощущают жуткую близость сил смерти и возможность столкновения с неотвратимой судьбой. Сейчас наступает время важных и сложных решений, от которых будет зависеть наша дальнейшая жизнь, наши возможности в будущем.

Сегодня открываются холмы потаенного народа (боги, эльфы, духи и другие), встреча с которым таит великие возможности, на благо или во зло. Все миры сейчас пребывают в равновесии и равно открыты друг для друга.

Не только души умерших, но и бессмертные, мистические существа, народы иных миров получают доступ в мир людей, а люди, соответственно, в потусторонний мир. В этот непродолжительный период идет активное общение существ всех миров.

По легендам в это время заключались браки между людьми и эльфами, живые возвращали долги мертвым и наоборот, герои попадали в священные холмы или умирали, навсегда уходя в потусторонний мир, свершались великие битвы.

Это день великих перемен, перерождения, день, когда порядок отвоеван и восстановлен. А еще это один из самых опасных дней в году, когда размывается граница между мирами жизни и смерти, злые духи и мертвые приходят в этот мир.

В этот сезон, когда солнце умирает, силы тьмы творят много зла и влияют на окружающий мир. Это время для очищения, осмысления, понимания и, возможно, перехода на новую ступень, посвящения в новую жизнь, новые знания. Дальнейшее время после праздника - время ожидания, как ожидания формирования младенца в утробе, который пока не готов родиться.

Традиции праздника. Тем, кто боится потустороннего сегодня лучше вообще не выходить из дома: завершить дела до вечера, закрыться и сидеть при свечах, подготавливая одежду и пищу к зиме, проводя ритуалы и трапезничая. А если и выходить, то только защитившись от потустороннего влияния солью, амулетами, маскарадным костюмом.

Чтобы спрятаться от существ из иного мира люди гасили очаги в домах, вымазывались сажей и одевали странные костюмы и маски, дабы духи их не узнали или приняли за своих, оттуда и пошёл обычай ряжения. Переодеваясь в праздничный маскарадный костюм мы обычно выбираем то, кем являемся в глубине души или кем хотим быть, мы одеваемся в костюмы наших богинь, чтобы стать ближе к ним, призвать их энергию в себя. Но если начинают происходить странные вещи, мы их не боимся, а воспринимаем поучительно.
Ряженые всех возрастов, выдавая себя за духов и других существ, устраивают процессии - ходят по домам, поют сезонные колядки и требуют угощений. Так же устраивают торжественные траурные молчаливые шествия со свечами.

Распространена традиция ритуального возвращения пищи мертвых живым, когда любых зашедших угощают едой для мёртвых, чтоб те их помянули. Так появился обычай посольства мертвых, когда бедняки (а теперь все подряд) рядились в мёртвых (а теперь в кого угодно) и устраивали шествие от одного дома к другому, получая в каждом понемногу от приготовленной для мертвых пищи.
Отказывать в пище участнику такого шествия означает оскорбить своих умерших и тем разрушить свое имеющееся на текущий момент благосостояние.

Так сегодня принято угощать всякого, кто оказался рядом, и нельзя отказывать просящему. Щедрость сегодня важнейшее качество и к тому же, мы угощаем друг друга от имени умершего, зная, что в будущем умерший поможет в трудную минуту.

Друиды сегодня жгут костры и приносят жертвы на холмах и в дубовых рощах.

Девять пород, среди которых болиголов, орешник и яблоня (или берёза, дуб и ясень) - сегодня основа нашего священного костра. Все огни гасятся (зажигать огонь прежде главного огня запрещалось под страхом смерти) для того, чтобы вновь быть зажжёнными от нового огня тёмной половины года. Угли этих костров утром раздают людям для нового огня в их очагах, или же огонь из костра факелами разносится по домам. Также горящие факелы обносят вокруг земельных участков и домов, вокруг полей и селений. Если мы отмечаем праздник дома, на закате мы зажигаем в очаге или на алтаре ритуальный, чистый огонь, и только от него зажигаем все свечи. Огонь, зажженный в очаге, должен непрерывно гореть до первого дня весны следующего года. Огонь сегодня не просто дань почтения богам - он охраняет наш очаг, защищает его своим ясным ровным светом. Как только огни зажглись, начинается праздник - люди веселятся отгоняя страх и тьму, и будут веселиться всю ночь, пока не потухнут костры. Сегодняшний огонь провожает старый год, провожает солнце, защищает от враждебных духов и нечистой силы, уничтожает зло и болезни, провожает души мёртвых домой к семье.

Огонь и дым ритуального костра обладает целительными и очистительными свойствами, дымом окуривают дома, предметы, животных (проводя через дымные костры), людей. Золу от священного костра ссыпают в воду, которая используется как целебная, а головни от костров и угольки защищают от удара молнии. Через костёр прыгают, чтобы защититься, очиститься, оздоровиться и, что сегодня очень важно, обновиться, освободиться от застаревшего. Пары прыгают держась за руку, и если руки не разжали, значит союз будет крепким.

Кстати, новый огонь надо приносить в очищенное пространство, поэтому обязательно мы хорошо вычищаем домашний очаг и прибираем в доме. В этот вечер даже обычная уборка приобретает магическое значение. Мы собираем весь мусор, старые ненужные вещи, и избавляемся от них, как и от наших тягот и раздражения.

Выметаем наши обиды, следя за тем, чтобы нам не подкинули чужой мусор, будь то самый настоящий мусор или же кучи чужих проблем, перегружаемых на наши плечи. Очищаем очаг от пепла и ставим в воду плющ. Протираем ритуальные предметы отваром полыни, а сами очищаемся, помимо омовения, чаем из ромашки. Всё, что можно, необходимо внести в дом, ведь после праздника всё, оставшееся за пределами человеческого жилья, становится собственностью фей.

Сегодня традиционно вырезаются фонари из горлянки или обычной тыквы. Тыква символизирует одновременно конец сбора урожая, злобного духа и огонь, отгоняющий этого духа. Праздничные фонари напоминают лик смерти, но череп у кельтов - почитаемый объект с особой энергией, напоминающий о бессмертии и о том, что все мы смертны, ведь кости сохраняются довольно долго, а значит, наше существование не прерывается после того, как душа покинула тело.

Мы зажигаем много свечей и тыквенных фонариков, чтобы осветить душам путь домой и в загробный мир, и отпугнуть незваных гостей из потустороннего мира. Тыкву используют в качестве фонаря и те, кто путешествует в эту ночь, чтобы страшное лицо отпугивало духов и фей, которые могли сбить с пути.

Установленные на крыльце и в оконном проеме (такие фонари ставятся на подоконники и за порогом), они становятся не просто ориентиром духов, но и колдовской защитой дома. Тыква, и положенный в неё тлеющий уголёк от костра являются особым символами, вроде луча света в тёмном царстве, луча надежды, света жизни посреди мрака и страха.

Они отгоняют не только незваных гостей из мира духов, но и охраняют дом от замыслов врагов, от зависти и злобы, которая может быть направлена на нас. На самом деле тыквенный фонарь указывает на древний кельтский культ человеческой головы: на стены домов и на частокол вывешивали черепа врагов или предков, с целью отпугнуть нечисть и врагов.

Поскольку голова считалась вместилищем духа и жизненной силы, то живые таким образом овладевали доблестью врага или получали помощь предка. Изначально свеча вставлялась именно в череп, чтобы отстранить недоброжелательные силы.

Позже вместо голов стали вывешивать мешки набитые соломой с нарисованными черепами, а ещё позже делать тыквенные фонари. Очень большое значение, помимо фонарей, сегодня имеют яблоки и ритуальные игры, с ними связанные. Мы наполняем котёл водой и яблоками, он представляет собой котёл трансформации и возрождения.

Участнику этой народной игры завязывают глаза, связывают за спиной руки и он ныряет головой в котёл, пытаясь достать яблоко зубами.

Игра представляет собой ритуал духовного очищения, трансформации и инициации, ведь яблоко - символ нашей души, а котел представляет великое чрево жизни. Позже появилось много вариантов игр с яблоками: попытки укусить подвешенное яблоко, драка за яблоки, пляски с яблоками. Так же яблоки (или гранат) принято зарывать в землю в качестве пищи для духов в их сегодняшнем путешествии.

Также сегодня день жертвоприношений и благотворительности: мы отдаём почве, животным и людям свою пищу. В почву с жертвой мы отпускаем свои невзгоды, возвращаем земле её дары, а людям с пищей мы дарим счастье, очищаем свою душу, и передаём через них пищу умершим.

Древние считали, что если не будут принесены соответствующие дары и жертвы, то духи мертвых воспользовавшись брешью между мирами проникнут к нам и причинят неприятности. Так жертвоприношение преследовало такие цели, как помощь от богов (чтоб зима была не слишком суровой), благодарность им за помощь, откуп от них и ограждение себя от дурного влияния или гнева духов, попытка их умилостивить.

Жертву сжигают на жертвенном огне, и в качестве жертвы служат излишки запасов, плетёные изображения людей, а так же всё, что осталось от трапезы. Люди приносят треть урожая для того, чтоб его сжечь в жертвенном костре, куда бросают даже пироги, специально для этого испечённые. Но этот обряд не только жертвенный, в нём заключается магия воспроизводства, вера в продуцирующую силу огня.

Подобные обряды широко зафиксированы в плодородных ритуалах - возвращение земле части ее урожая, чтобы улучшить урожай следующего года. В жертву сегодня приносят зерно или бобы, которые повторяют судьбу умершего бога – они сначала похоронены, а потом прорастают и оживают, чтобы потом еще раз умереть. Так же в качестве жертвы подходят деформированные и странные плоды или коренья. Ранее, в древности в жертву могли приноситься и детёныши животных, рожденные в неурочное время, так как зимой трудно их прокормить.

В древние времена практиковались и человеческие жертвоприношения: сжигаемый на костре избранный был воплощением всего плохого, от чего в новом году люди хотели избавиться. В жертву приносились преимущественно преступники, военнопленные, чужестранцы, но при нехватке таковых привлекалось и местное население.

Так же в этот период ритуально убивали (сжигали или топили) правящего короля, вызывавшего большое недовольства у народа и правящей элиты. Эта жертва символизирует гибель летнего короля, солнечного года. Но позже человеческую жертву заменили на чучело человека, а так же жертвоприношение имитировали с помощью жребия и прыжка через костёр. Ну а после ритуала жертвоприношения начинались обильные пиршества, игры, пляски и состязания.

Сейчас прекрасное время для всякого рода гаданий и получения советов от духов предков и высших сил. Это праздник гаданий, превосходная ночь, чтобы заглянуть в будущее.

Представление древних кельтов о времени - циклическое, и в этом контексте сегодняшняя ночь представляет точку вне времени, когда естественный порядок вселенной снова растворяется в первобытном хаосе, предваряя самовосстановление в новом порядке. И следовательно этот праздник может быть использован, чтобы рассматривать любую другую точку во времени. Традиционно в сегодняшних гаданиях использовали яблоки и орехи (традиционные предметы иного мира). Так же девушки пекли особый пирог.

Они совместно смешивали ингредиенты, вместе месили тесто и пекли пирог на углях. Когда пирог пропечётся, его молча делили и ели, а затем так же молча ложились спать. Должен был присниться вещий сон, который девушки себе загадали. Иногда пекли другой пирог с маленьким оракулом (кольцо, монетка, желудь, записка).
Так же оракул прятали в традиционном праздничном месиве из девяти сортов (картофель, морковь, турнепс, горох, пастернак, лук-порей, перец, соль и молоко), причём в его приготовлении должны участвовать девять девушек. Если найдется два каштана, можно бросить их в костер, загадав на возлюбленного.
Если каштаны в огне раскатятся, то пути пары разойдутся, а если будут гореть вместе, то быть им рядом. Еще девушка могла попытаться увидеть своего суженого в зеркале в полночь, став перед зеркалом при зажженных свечах, с яблоком в руке или съев это яблоко (разрезанное поперёк, чтоб была видна звезда внутри). Суженый должен показаться за плечом.

В другом гадании кожуру с яблока счищали одной длинной полосой, кидали над головой или в огонь и высматривали в кожуре первую букву имени суженого. Ещё гадали по горению лесных орехов. Клали несколько орехов на каминную решётку, и называли их именами возлюбленных а так же своим именем. Если орех трескается или выпрыгивает, значит этот человек бежит о вас, а если он загорается, то у него есть чувства к вам. Если горит ваш орех и орех возлюбленного, то вас ждёт счастливая совместная жизнь.
А на общем ритуале в огонь кидали камни. Если с утра камень лежал в пепелище, то это означало, что год будет благоприятным и человек, который кинул камень, будет здоров. Если камень не могли найти, то это означало, что человек умрет (в древние времена его принесли бы в жертву). Гадали всматриваясь в пламя свечи, в шар, в огонь. Начертите гадательные руны на кусочках дерева, прежде чем бросить их в огонь, затем наблюдайте за пламенем, пытаясь увидеть символы и знаки.

Ранее этот праздник означал срок уплаты долгов, время сбора податей, приношения даров власть имущим, время пиров и сбора королей, вождей и народа. Это был своеобразный общий совет (samana - собрание, сход) в дружественной обстановке (тинг), собрание знати. Если король сегодня давал отсрочку по выплате подати на один день и одну ночь, то это означало, что он отказывается от подати безвозвратно. В этот день устраивался большой пир, на котором собирался весь народ: простолюдины, аристократы, вожди и друиды. Каждый пришедший на пир должен был принести свои угощения или другой дар. Было принято обильно есть и пить до опьянения.

Вино пили из рога, пуская его по кругу и сплескивая немного духам. Это была не просто совместная трапеза, а своеобразная защита от злых сил, которые, вырвавшиеся в эту ночь на свободу, могли погубить любого не присутствовавшего на пиру. Считалось, что тот из приглашенных, кто не попал на пир - терял рассудок, и для него могли на утро даже могилу подготовить.
Пир сопровождался пением бардов и состязаниями. Пышность и изобилие пиршества обусловлено и тем, что после праздника наступает период сезонного ограничения в еде, связанный с необходимостью экономить запасы.
А на углях обрядовых костров выпекали ритуальный хлеб, который по поверьям, обладал особой целебной силой. Магические свойства обрядового хлеба переходили ко всем, кто получал его кусок.

Хлеб давали всем людям, животным, а крошки разбрасывали по полям. Поедание пищи рассматривалось как способ защиты от нечистой силы и одновременно как путь к контакту с потусторонними сущностями. Пища приносилась в дар различным богам, духам, стихиям. Часть жертвенной пищи полностью отдавалась божествам, а часть поедалась людьми в форме причастия к божественному и сверхъестественному. Главное место в ритуальной трапезе занимал хлеб.
Месить тесто и готовить обрядовые лепешки нужно было на руках, на льняном полотне. Помимо праздничной и жертвенной еды, готовилась так же обрядовая еда, специально создаваемая для магических целей (обереги, исцеление, увеличение плодородия, благосостояния), и часто её остатки хранились целый год.

Животных с пастбищ возвращают домой, урожай собран, все собранное сложено на хранение. Да, сейчас мы готовим запасы для глубокой зимы, и желательно, чтобы до праздника они уже были заготовлены. Сегодня - день последней жатвы, и начиная с этого праздника не собирают уже ничего, ибо теперь за каждый плод надо платить и не факт, что предложенную плату примут
. Духам земли, так же как и мертвым, приносят жертвы для будущего возвращения порядка после времени хаоса и для обеспечения безопасного будущего и будущей возможности вновь собирать плоды. В эту ночь так же считалось необходимым умилостивить фей, чтобы они защитили людей от остальных волшебных созданий. Эти могущественные создания сегодня они так же вместе с нами и духами гуляли повсюду и были особенно сильны, к тому же они очень благодушно относятся к такому вниманию. Для этого не убирали со столов остатки ужина, и оставляли на столе кувшины с водой, чтобы феи могли освежиться.
Между прочим, первоначальной сутью праздника было не почтение умерших, а общение людей с эльфам и другими существами из иного мира.

Вы приближаетесь ко времени года, когда энергия будет скорее в меньшем количестве, так что подумайте о своих приоритетах, подумайте, как реорганизовать свою жизнь на зиму. Подумайте над тем, какие маски вы носите на протяжении жизни, кого вы строите из себя, кем вам приходится быть в обществе или может быть вы носите маски не осознавая этого, для себя самой, себя обманывая. Сегодня попытайтесь быть честным с самим собой, ведь честность делает нас сильнее.
Так как тема праздника - память, покопайтесь в истории вашей семьи, вспомните всех ушедших, сделайте памятный сундучок для хранения старых портретов и всякого дорогого сердцу барахла. Так же это время истории - узнайте больше об истории города, в котором родились или города, в который хотите попасть. Ещё сегодня самое подходящее время распутывать и копаться в вещах, разгадывать загадки. Ещё хорошее дело на праздник - тренировка психических способностей, типа угадывания карт, развитие способности передачи мыслей (телепатия), с помощью угадывания целенаправленных мыслей собеседника.

В эту ночь души многих умерших возвращаются на три дня и ходят среди нас.
Некоторые из них помогут новичкам покинуть наш мир и войти в иной, другие приходят, чтобы поиграть или напроказничать, а у других есть незавершённые дела в нашем мире. Умершие в этом году, лишь сегодня получают возможность перебраться в мир духов, где они начнут новую жизнь, и сейчас им последний раз позволено навестить живых. Сегодня не устраивают праздного веселья, не поздравляют, не ликуют. Сегодня день тишины и тайны, день общения с самим собой, день памяти.

Мы с почтением вспоминаем наших родственников, всех, кто встретился нам на пути в этой или других жизнях. Мы зажигаем светильники в их честь, чтобы осветить им путь, и приглашаем их отпраздновать этот день вместе с нами. Лишь небольшое усилие требуется, чтобы услышать их голоса, увидеть их, ощутить их присутствие.

Мы можем ощутить рядом тех, кто был нам дорог и покинул нас, можем соприкоснуться с давним прошлым, тем, что было задолго до нашего рождения. Спиритический сеанс - отличный способ общения с ушедшими, но с ними можно разговаривать и иначе.
Каждый раз, вспоминая своих ушедших близких, думая о них, мы обращаем их внимание на себя, мы можем общаться с ними и без ритуалов, они нас слышат.
Наши близкие и любимые не перестают поддерживать нас, и мы можем попросить их о помощи, поддержке или просто о присутствии, чтобы поговорить с ними. Велики шансы, что если вы попросите, ваша жизнь заметно изменится.
Когда вы говорите с мертвыми, поделитесь с ними тем, что важно в вашей жизни, если вам хочется что-то сказать, скажите, скажите всё, что когда-то не смогли, не успели или забыли. Только после этого вы сможете спокойно жить дальше. Почитание предков является древней практикой, ведь все мы хотим знать откуда мы и поддерживать с ними связь. На праздник мы создаём алтарь предков, положив на него их изображения (портрет, фотографии), дорогие для них вещи, совершаем ритуалы почитания предков.

Призовите к празднику ваших умерших близких, пусть они сегодня побудут с вами, поделятся знаниями. Оставьте открытыми окна и двери обращённые на запад, чтоб духи могли спокойно войти и выйти. Приветствуйте гостей, как и подобает радушным хозяевам, обращайтесь с ними почтительно и не бойтесь ни в коем случае. Это общение оставит приятные воспоминания и обогатит полезным опытом. В то время как некоторые духи приходят в наш мир в качестве хранителей и наставников, другие могут быть агрессивно настроенными. Духам необходимо свободно перемещаться и лучшее, что мы можем для них сделать, это оставить их в покое.

Смерть - это переход, перемещение из одной реальности в другую, поэтому тревожить духов очень рискованно и грубо. Сегодняшний праздник является редким исключением, но даже сегодня мы не можем призывать тех, кто не хочет, чтобы их тревожили. Мы приглашаем ушедших присоединиться к празднованию, если они сами того хотят, но никогда не принуждаем их к этому.

В древности мёртвых хоронили или сжигали вместе с различными атрибутами, якобы необходимыми для перехода в иной мир, и считалось, что души сегодня приходят забрать то, чего им не хватает для этого путешествия или для покоя. Поэтому приносились различные жертвоприношения, могилы усыпались пищей и дарами, и возник даже страх перед мёртвыми. Пережитки этого обряда повсеместны и поныне. Но нам бояться нечего, ведь это наши любимые люди и они ничего от нас на самом деле не требуют.

Некоторые народы, например индейцы, относятся к смерти с юмором, шутят о ней, заигрывают, дразнят её ни капли не боясь. Они пытаются сдружиться со смертью и понять её при жизни, они её любят - и это прекрасная позиция.

На праздник даже принято писать юмористические эпитафии, рисовать карикатуры на умерших, украшать дома и алтари весёлыми скелетами и костями. И в этом нет ничего устрашающего, это - жизнь. В некоторых областях организуют мрачные факельные процессии, типа похоронных, в других предпочитают веселье, яркие краски, танцы и песни.

Одним из таинств праздника является алтарь - способ показать умершим близким, что их помнят и любят, попытка общения с ними, попытка представить отсутствие пропасти между жизнью и смертью. Высокое место для алтаря мы ограждаем кругом пепла и освящаем святой водой, накрываем, приносим туда цветы, украшения, сладости и любимые вещицы умершего, внизу кладём тыквы и различные булочки. Самой важной составляющей алтаря является хлеб, имеющий форму человеческого тела и носящий имя умершего.
Около хлеба - оранжевые цветы календулы, символизирующие грусть. Вокруг алтаря - горящие свечи, каждой из которых при зажигании мы называем имя умершего.

Иногда дорогу от входной двери до алтаря мы посыпаем лепестками календулы, чтобы дух не заблудился. Праздничным утром, на кануне главной даты, мы выходим на улицу и встречаемся с друзьями, а потом ужинаем дома, вспоминая смешные истории из жизни наших близких. А на следующий день, на сам день поминовения, к алтарю приносим рис, много сладостей и любимые напитки умершего. Во время уличного шествия часть алтаря уносят на могилу умершего, украшая дорожки кладбища горящими свечами.
Дома в этот день больше напоминают склепы, зато могилы украшаются цветами и лентами, и все родные и близкие приходят почтить память умерших. А чтобы их души, возвращающиеся на землю в виде бабочек, не заблудились, повсюду зажигают свечи, указывая им путь домой.

Немой ужин - торжественное и безмолвное почтение - очень распространённая и важная традиция сегодняшнего дня. Мы устраиваем этот ужин в освященном месте, в полной тишине, в кругу самых родных и близких.
Мы готовим любимые блюда приглашенных на праздник духов, подаём на стол пирог, испечённый специально для них, а так же яблоки, как символ вечной жизни и пристанища душ. Для освещения используем свечи. Для почётных гостей из другого мира накрываем места во главе стола, и зажигаем возле каждого по маленькой свече

. Гости, пришедшие почтить духов вместе с вами, приносят записку со словами, которые хотят передать умершим, но записку нельзя никому показывать. С момента вхождения в дом никто уже не произносит ни слова.
Этот ужин проходит в полном молчании, поэтому нам надо быть очень наблюдательными и находчивыми, ведь хозяйке необходимо без слов предугадывать желания приглашённых. Каждый гость ненадолго останавливается у места духов и произносит про себя спонтанную молитву к мертвым. Когда все сядут на места, мы берёмся за руки и молча благословляем пищу.
Хозяйка (её место - напротив места духов) должна подавать еду гостям в возрастном порядке от старших к младшим, и никто не может начинать есть, пока всем, включая духов, не будет подана еда.
А когда все закончат есть - следует избавиться от записок: мы подходим к месту духов, находим свечу близкого человека, фокусируемся на записке, сжигаем её и возвращаемся на место.
Когда это сделает каждый, мы снова берёмся за руки и молча произносим молитву мертвым. Выходить из дома тоже надо молча, а перед уходом нужно остановиться у места духов, чтобы попрощаться. Пища для духов остаётся на столе до утра, ничего не убирается, а утром наводим порядок и пищу закапываем.

Ещё один, самый популярный обычай этого дня связан с пищей мёртвых. Помимо простой праздничной еды, мы готовим еду для мёртвых, что придут в этот день навестить нас: мы печём пирожки, печенье, делаем конфеты. Эту еду мы раздаём беднякам на улицах, ряженым и просто знакомым для поминовения.

Раньше пекли специальные пирожки, которые съедались за каждый почитаемый дух с верой, что чем больше пирожков ты съешь, тем больше мертвых благословят тебя. Мы раскладываем эти пирожки, предназначенные умершим предкам, на улице, тем самым помогая бездомным и путникам, не нашедшим приюта в эту ночь.

Кстати, часто происходит так: пока молодые члены семьи участвуют в ритуальных шествиях и играх на улице, старшие остаются дома и вслух проговаривают друг с другом все значимые события минувшего года, сплетничают, таким образом информируя мертвых родственников обо всем, что случилось с живыми. Ещё очень приятно сегодня придерживаться сумасшедшего и непредсказуемого поведения, подшучивать над знакомыми. Эта традиция гадких шуточек является радостным почитанием тёмной стороны жизни, а так же хорошим способом слегка наладить отношения с людьми.

Сейчас прекрасное время для того, чтобы переделывать, перерабатывать или выбрасывать всё старое и износившееся, а так же рассказывать (как раз начало сезона рассказов) в круге поучительные истории об иных мирах, предках, древних корнях, истории, дающие знания о происхождении всего, знания о циклах. Выйдите на улицу и наблюдайте, как коричневые листья кружатся на ветру.

Прогуляйтесь в необычном месте: побродите по кладбищу, древним языческим памятникам, холмам, историческим местам, разрушенным замкам и местам, населённым призраками. Так вы сможете почувствовать странность этого времени года и то, как она подключает к прошлому времени и другим мирам. Посетите своих пожилых родственников или соседей, которые с радостью расскажут о своей жизни, займитесь рукоделием, начните делать тёплые вещи, чтобы подарить их людям на следующий праздник.

Проведите тихую ночь с друзьями и родственниками, рассказывая страшные истории, и с почтением вспоминая умерших. Постарайтесь, чтобы настроение оставалось весёлым и обязательно считайтесь с мнениями людей, пришедших к вам, не бередите их душевные раны. Попытайтесь насладиться каждым ощущением, почувствуйте, что вы живы, радуйтесь, но будьте спокойны внутренне. Пусть этот день станет и праздником жизни. Но ваши враги или обиженные вами души тоже могут навестить вас сегодня, поэтому будьте осторожны. Помните так же, что те из живых, в ком много злобы, обращаются в эту ночь к иному миру за поддержкой, и находят её. Для них это праздник отрицания жизни, поэтому опять же, будьте осторожны. Помяните дела друзей и врагов ваших, оцените по заслугам то, что было ими сделано для вас. Постарайтесь осознать, что ваши враги на самом деле помогли вам, сделали вас сильнее. Не просите мести, просите воздаяния, отдайте решения в руки богов или предков и освободитесь, вдохните покой.

Они тоже прожили свои жизни и отдали свои плоды миру. Не важно, какими они были и как они жили - они помогли формировать, создавать тот мир, в котором теперь живем мы. История мира приходит к нам вместе с душами умерших. Пусть всю ночь горят фонари на окнах и у порога, отгоняя зло от вашего дома, и пусть на пороге и окнах будет рассыпана защитная шелуха от зерен. Празднуйте и ничего не бойтесь, смейтесь и танцуйте со смертью, но будьте почтительны.

Легенда праздника. Сейчас самая грустная точка их годовой драмы: состарившийся бог умирает для земного мира, и, открывая дверь между мирами, уходит в чертоги мертвых.

Он приносит себя в жертву, чтобы обеспечить продолжение нашего существования, чтобы накормить нас, он - плод, сорванный с ветви, и он напоминает нам, что наши жизни - это дары, подаренные нам другими живыми существами. Мы благодарим его за дары и уроки прожитого года. Он не погружается в вечную тьму, а готов к последующему рождению - в лоне богини бьется и созревает его продолжение.

Бог ушел, жизнь и радость ушли вместе с ним, но сейчас он очень сильный, так как встретился лицом к лицу со своими страхами. Не смотря на то, что свет ушел, природа продолжает жить, и пока она живет, существует надежда - надежда возрождения.

Богиня делится на две ипостаси - молодая и светлая, плодородная ее часть идет за мужем в потусторонний мир, а на земле остается владычица холодов, воплощение смерти и разрушения, старуха (в то же время аспект мудрый и регулирующий), держащая в руке серп убывающей луны. В мире мёртвых богиня соединяется со своим мужем, и отдаёт ему всю свою жизненную силу, чтобы помочь возродиться. А одинокая старуха в чёрном одеянии учит нас мудрости и помогает нам не цепляться за старое, когда мы должны меняться и расти. Она мудра, она знает множество секретов, жаждет то, что уже ушло, но знает - что есть, то должно быть.

Этим временем, бразды правления на земле берёт повелитель зимы, владыка смерти, и ночь праздника - время его триумфа.

Ритуалы этого дня. Это время предсказаний и чтения знамений, поскольку завеса тонка, и с наибольшей вероятностью может быть получен точный ответ на вопрос. Сегодня становятся известными те события, которые произойдут в новом году. Сегодняшние ритуалы направлены на прорицание и общение с душами умерших и существами из потустороннего мира. Мы заглядываем в будущее с помощью шара, рун, загадываем желания перед зеркалом, тренируемся в ясновиденье и телепатии.

Идём в место захоронения и почитания предков, чтобы положить на могилу цветы и угощения и почтить память. Сегодня проводят ритуалы объединения и подведения итогов прошедшего года. Ритуальный смысл этой ночи состоит в обретении гарантии неисчерпаемости природного ресурса, повторения, возрождения, обновления года.

Обряды почитают тех, кто ушел, чтобы воплотиться вновь. Так же полезно приготовить список слабостей и плохих привычек, от которых вы хотите избавиться, и сжечь его в ходе ритуала. Так же ритуалы этого времени включают в себя тренировку концентрации внимания, способность к волевым действиям, упражнения в силе и ловкости, а также обретение нового мастерства. Основное переживание этих обрядов - это ощущение свершения чего-либо, когда замысел воплощен и доведен до конца - это приносит особенную радость. Энергия ритуалов: трансформация, регенерация, почитание урожая, подготовка к зиме.

Праздничные приметы. В этот период действительно начинается зима - в первое полнолуние после праздника, горы уже покрыты снегом. По этому дню судят о погоде на весь год, она в течение всего дня может быть не предсказуема.

Говорят, что если зажечь новую оранжевую свечу в полночь и оставить ее гореть до рассвета, можно обрести удачу; а неудача постигнет того, кто в этот день будет печь хлеб или отправится в путешествие поле заката. Также считается, что ребенок, рожденный в этот день, обладает магическими способностями и поддерживает связь со сверхъестественными существами.

Привидения тех, кому суждено умереть в следующем году, можно увидеть ходящими среди могил сегодня в полночь. Особо опасны и сильны сегодня перекрёстки.
Рейтинг:  0
Славамира
31 октября 2013 года 243 0
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Великая ночь духов (27 октября - 3 ноября).
Другие названия: Соуин (Samhein, Самайн), Ночь Духов, Деды (славянский день поминовения), Хеллоуин (канун дня всех святых), Фералии (день мёртвых в Риме), День Помоны (Богини растений и древесных плодов), Холлантайд (Holland tide, Время гольфстрима), Ноябрьские святки, Праздник смерти, День яблок, Кельтский праздник мёртвых, Ветрнэтр, Дивали, День богини перекрёстков.
Персонификации... Читать полностью
 


Дневник Славамира:



Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий
B i "