Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых шли на работу.
За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32. Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл - один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона. За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.
Игра Джошуа Белла в метро является частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей, принципы которого были: в будничной среде в неподходящий момент ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?
Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим: если мы не можем найти время на то что бы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни стал настолько стремителен, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам. тогда зачем же нам такая жизнь? Зачем нам непрестанная погоня за чужими навязанными ценностями? И что еще мы теряем в этой безумной гонке?
Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых шли на работу. За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги...
Читать полностью
Ну, на самом деле это не очень корректный пример. Искусство неотъемлемо от атмосферы, которая для него создается. Если уж на то пошло, какая в метро акустика и какую часть исполнительского совершенства и совершенства инструмента она сожрала? Это все равно, что смотреть на оригинал Джоконды при свете слепой лампочки в подвале. Или сжевать творение Гордона Рамси на ходу из бумажки, вдыхая аромат пирожковой.
а и не спорю самая первая моя реакция-да когда я в половину седьмого утра несусь на работу-пусть хоть сам Паганини лично мне играет-пробегу мимо,с выпученными глазами.
И с Джокондой тоже,прямо скажем, сложновато-
мои дети не очень восприняли вот в такой подаче Придётся опять их везти.
.
Гордая Мидия пишет:
Искусство неотъемлемо от атмосферы, которая для него создается
Ценители Такой музыки,Таких музыкантов и Таких инструментов на метро не ездят.
Это чисто мое мнение.Слишком мало людей в этой суетной жизни могут привить любовь к искусству своим детям.
А ДЖОШУА БЕЛЛ _ ВЕЛИКОЛЕПЕН,!!!!!!!
Спасибо!
Интересный эксперимент. Задумалась. И согласна с выводами, что мы многое теряем в спешке.
Хотя я бы остановилась. Т.к. нечасто езжу в метро, каждый раз смотрю по сторонам со свежими глазами. У нас, например, в подставках под светильники между эскалаторами вставлена реклама. А иногда, видимо тоже социальный проект, вставляются картины современных художников, смотрю с удовольствием. Еще часто не еду на машине в центр, еду на метру - тут точно надо быть внимательным, кого только не встретишь, уже много раз встречала наших лучших актеров театра скромными пассажирами. Но все равно видно, что им приятно, когда узнают.
И с Джокондой тоже,прямо скажем, сложновато-
мои дети не очень восприняли вот в такой подаче Придётся опять их везти.
. Поддерживаю
Это чисто мое мнение.Слишком мало людей в этой суетной жизни могут привить любовь к искусству своим детям.
А ДЖОШУА БЕЛЛ _ ВЕЛИКОЛЕПЕН,!!!!!!!
Спасибо!
.правда сейчас я бы наверно остановилась и послушала...
если бы не торопилась..
Хотя я бы остановилась. Т.к. нечасто езжу в метро, каждый раз смотрю по сторонам со свежими глазами. У нас, например, в подставках под светильники между эскалаторами вставлена реклама. А иногда, видимо тоже социальный проект, вставляются картины современных художников, смотрю с удовольствием. Еще часто не еду на машине в центр, еду на метру - тут точно надо быть внимательным, кого только не встретишь, уже много раз встречала наших лучших актеров театра скромными пассажирами. Но все равно видно, что им приятно, когда узнают.