Нашла вот очень приятный и красивый пост об этом стиле (вдохновил сериал "Оттепель". Мне кажется мне можно много чего позаимствовать из этого стиля)) Ну конечно с поправкой на современность..итак...
Стиль Нью-лук появился благодаря модельеру Кристиану Диору. В 1947 году выходит его коллекция и переворачивает сознание модниц 50х годов.
Начало новой жизни, воссоздание нового мира на обломках прежнего, необходимость в увеличении населения после военных потерь сказались в том числе и на моде. В этот момент как нельзя кстати явилась коллекция Диора – женщина-колокольчик, женщина-цветок. Женщина, чьи руки якобы не знакомы с копотью, сажей и машинным маслом, а ноги – с грубой обувью. Женщина с грудью, подчёркивать которую несколько десятилетий до того не полагалось, и тонкой талией (корсеты утягивались до 50 см.).
Это была послевоенная эпоха и кутюрье хотел создать образ нежной, чувственной и утонченной красавицы. Диор говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».
Принципиально нового в этой коллекции не было ничего – корректирующие силуэт корсеты и кринолины, короткие узкие жакеты и маленькие шляпки уже носили в середине XIX столетия.
Тогда на создание платьев использовали невероятное количество ткани, чем увлекался и Диор, наплевав на военные и послевоенные ограничения; но в истосковавшихся по роскоши Европе и Америке гипетрофированная женственность была принята на ура. Название "New Look" закрепилось за стилем с легкой руки редактора Harper’s Bazaar – Кармель Сноу, провозгласившей увиденное совершенно новым образом.
Французская писательница Симона де Бовуар развенчивала новый культ женственности: «Вести жизнь, пронизанную чувством стиля, и не страдать при этом от стресса было под силу лишь хорошо обеспеченным людям, которым не приходилось наряду с этим заботиться о детях и кухне, о стирке и глажке, покупках и уборке».
Коллеги Диора по цеху, такие как Шанель и Баленсиага, осуждали его за расточительность, с которой он расходовал ткань на юбки. Суровее всех была Шанель: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Два выдающихся дизайнера модной одежды считали, что Диор «тянет» моду назад и создаёт женскую одежду совершенно не подходящую для современной жизни.
Мало кто верил, что Диору удастся стать продаваемым, ведь на такие модели одежды шло очень много ткани, а времена были послевоенными и экономными, но в этом и заключается женская психология: женщины того времени очень изголодались по роскоши, по возможности подчеркнуть свою противоположность мужскому полу.
Новый силуэт песочных часов предъявлял определенные требования к фигуре, которым нужно было соответствовать: тонкая талия, покатые плечи, пышный бюст в сочетании с округлыми, женственными бедрами. И поэтому силуэт Нью лук основывался на жестком каркасе — корсеты придавали телу нужные формы. Многие модели имели внутреннюю конструкцию, позволяющую им даже на вешалке сохранять жёсткую форму. В модели Диора вшивали специальные подкладки на бедра и чашечки лифа, жесткие нижние юбки на каркасе из китового уса. Однако носить костюмы от Dior оказалось не так просто. Обычное платье вместе с нижними юбками могло весить до 4-х кг, а некоторые вечерние туалеты до 30-ти кг! Их не удавалось надеть без посторонней помощи, в них нельзя было танцевать. Так что на фоне новаторских идей, которые выработала мода, начиная с 20-х годов 20 века, диоровский «Новый взгляд» можно назвать скорее взглядом в прошлое.
В то время красивыми считались женственные остроносые лодочки на небольшом удобном каблуке kitten heel, или «кошачий каблук», как его ласково называли в 50-х, каблук высотой около5 сантиметров, украшающий аккуратную туфельку с острым носком и крошечным бантиком.
Сумочки в пятидесятых года, были небольшими и напоминали ридикюли.
Особого внимания заслуживает макияж того времени. По примеру известных голливудских актрис девушки подводили глаза черным карандашом, делая длинные стрелки. Главной особенностью макияжа 50-х было то, что он подбирался в соответствии с оттенком аксессуаров.
В СССР Нью лук появился с сильной задержкой, но все-таки появился. В середине 50-х советские женщины постепенно начали переодеваться в платья с пышной юбкой. После появления на экранах популярных актрис, одетых в платья с «нью луковским» силуэтом, модницы заказывали себе в ателье, а иногда и шили сами, платья как у героинь фильмов. Помимо всего прочего, Нью лук является символом 50-х годов в Западной Европе и Америке и одним из символов старого Голливуда. Прошло несколько лет, и Нью лук сделался доступным для многих женщин. В магазинах, журналах и торговых каталогах появились вариации на тему «нового взгляда».
Модное направление стало самостоятельным и продолжило жизнь уже без Диора.
Конечно, классический, безупречно выстроенный женский образ, в стиле Нью лук от Диора, отличался от уличной моды. Наряды, в которых модницы конца сороковых и начала пятидесятых годов ходили ежедневно, были не такими замысловатыми и идеальными, как образцы высокой моды.
Просто женщины выбирали для себя одежду модного силуэта. Многие следовали главной тенденции 50-х годов и тщательно подбирали весь ансамбль, не забывая про такие аксессуары, как перчатки и шляпа. А многие просто надевали платья или костюмы модного фасона.
С тех пор девушки в пышных юбках, изящных туфлях, с тщательно подобранной бижутерией и аккуратными прическами с завидной периодичностью возвращаются на улицы и подиумы, хотя корсетами и юбочными каркасами все же стараются не злоупотреблять.
Спасибо за внимание!
spletnik.ru/blogs/moda/68567_o-stile-nyu-luk
А вообще, по-моему, это надо состояние иметь соответствующее... настроение... Чтобы органично в таком платье существовать. Я вот последние несколько лет юбок и платьев не ношу... Состояние не то...
Еще я читала, что в некоторых костюмах Диора даже сидеть было неудобно. Мужчины...
У меня ассоциации с таким силуэтом - "Карнавальная ночь" с Гурченко и фото моей мамы в молодости.
Сама я никогда не носила платья или костюмы такой формы. Даже не знаю, почему... Как-то не до них было. У меня такое восприятие, что если одеть в таком стиле костюм, то это выйти на улицу и "быть картинкой". Почему-то кажется, что все будут на меня смотреть. Наверное, потому, что на улице реально это редко кто носит.
А вообще - хотелось бы попробовать... что-то типа такого... Мне нравятся жакетики-болеро с широкой юбкой.
Красивый, женственный стиль... залюбовалась. Эх, талии нет, а то можно было что нибудь взять себе в разработку
Мы с дочкой как раз готовим ей наряд на тематический вечер в стиле 50-х!