Какие бывают заказчики, с точки зрения фрилансера.
Давайте поговорим о том, какими бывают заказчики, чтобы заранее понять, какие сюрпризы нас могут ожидать при общении с ними. Кто же они, эти помощники заработать на бутерброд с икрой осетра?
Заказчики делятся всего на два типа:
- прямые заказчики
- агентства
И вам просто необходимо знать, чем отличаются друг от друга эти типы заказчиков и какие особенности таит в себе каждый из них.
Прямые заказчики.
Такие прямые, что прямее некуда. «Владельцы заводов, газет, пароходов». Именно им и принадлежат сайты, для которых вам предлагают создать контент. Это именно им нужно, чтобы вы написали что-нибудь захватывающее об их продукции, чтобы вы сочинили рекламный слоган и нашли бы такую картинку, глядя на которую посетитель сайта никогда бы с него не ушел и привел бы в гости всех своих знакомых и родственников. Одним словом, хорошие люди, эти прямые заказчики — сами вас найдут, сами вам заплатят.
Но и у хороших людей есть свои минусы.
Минусы этих самых владельцев заводов и пароходов в том, что при своей деловой хватке и таланте бизнесмена они, к сожалению, не всегда знают, чего именно хотят. Вот так: «Хочу, чтобы благодаря вам я заработал миллион какой-нибудь валюты! Хочу, чтобы вы сидели у меня под боком, а не в неизвестном мне городе в неизвестной квартире. Хочу, чтобы вы за работу попросили очень-очень-очень мало. Потому что просить много вам должно быть стыдно —работы-тоя вам дал всего на пять минут!». Хочу, и все. Без подробностей и разъяснений. И влезайте теперь ему в голову и сами в его мыслях находите ответ на это «хочу».
В этом случае (а случай тяжелый) вам придется проявить смекалку и талант в деловой переписке, чтобы тактично объяснить такому клиенту, что вы гораздо быстрее и качественнее выполните работу, если никто не будет стоять у вас над душой и вы будете работать там, где вам удобно, а не в офисе. Заполнить бриф и техническое задание заказчикам иногда не то что тяжело — порой это невозможно! Они могут эти слова услышать первый раз в жизни именно от вас. И самое сложное — вам придется самостоятельно понять, что же этот прямой заказчик хочет на самом деле, когда произносит «сделайте красиво».
Но и плюсов у прямых заказчиков много.
И плюсы эти весьма существенны.
Вы сами можете назначить стоимость, вы сами согласовываете сроки сдачи своей работы. Вы также можете предложить работать по договору, в котором будут учтены определенные ключевые моменты (наш совет: если намечается большой проект, то в договоре лучше отразить, что оплата будет происходить в несколько этапов с авансом минимум за один этап)
Агентства.
Или посредники — название не столь важно. Не путайте с рекрутерами. Они не будут искать вас по просьбе владельца заводов и преподносить вас ему на блюдечке. Заказчик обратится к ним с уверенностью, что именно они напишут текст или слоган и подберут красивые фотографии. А они уже пойдут искать вас, потому что у них элементарно может не быть персонала, способного поставленную задачу выполнить. И клиент, скорее всего, даже не узнает, что его заказ выполнило не агентство, а вы.
В работе с посредниками минусы несколько другие, чем в работе с прямыми заказчиками.
Самый большой минус — это игра в испорченный телефон. Помните, в детстве все шептали по цепочке на ухо соседу какое-то слово? И если на «входе» на ухо шепталась какая-нибудь «статья о мультиварках», то на выходе, вполне вероятно, получался «слоган о пароварке». Чувствуете разницу? Вы выполните работу и напишите про пароварку, потому что вам дали такое задание. Клиент останется категорически недоволен. И попросит агентство переделать. Агентство снова обратится к вам. И придется вносить изменения или даже начинать работу с начала. Возможно, не один раз. Потому что спросить напрямую у клиента, что же он все-таки хочет, вы не сможете. В итоге вы заработаете меньше, чем при прямом общении с заказчиком, — агентство оставит часть гонорара себе.
Но и в работе с посредниками есть свои, весьма ощутимые, плюсы.
Вся головная боль, все, порой неприятные и долгие переговоры, будет вести агентство. Вы получите только задание и от вас потребуется просто сесть и выполнить его как можно быстрее, набравшись терпения в том случае, если заказчик с первого раза не примет работу.
Как видите, в обоих случаях есть свои плюсы и свои минусы. Но ведь главное — чтобы была работа, не правда ли?
Давайте поговорим о том, какими бывают заказчики, чтобы заранее понять, какие сюрпризы нас могут ожидать при общении с ними. Кто же они, эти помощники заработать на бутерброд с икрой осетра? Заказчики делятся всего на два типа: - прямые заказчики - агентства...
Читать полностью
мне напрямую заказчику еще работать не приходилось, только на агнтства. Напеределку ниразу не присылали. Если есть маленькие неточеты, корректоры видимо самми исправляют. Значит у меня еще все впреди
а я наоборот с агентствами еще не работала. с заказчиком мне кажется удобнее, можно по ходу работы какие моменты сразу уточнять. опять же уже давние мои заказчики без проблем и предоплату дают, когда мне надо.