1. "451° по Фаренгейту" Рэй Брэдбери
451° по Фаренгейту - температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Философская антиутопия Рэя Брэдбери рисует беспросветную картину развития постиндустриального общества; это мир будущего, в котором все письменные издания безжалостно уничтожаются специальным отрядом пожарных, а хранение книг преследуется по закону, интерактивное телевидение успешно служит всеобщему оболваниванию, карательная психиатрия решительно разбирается с редкими инакомыслящими, а на охоту за неисправимыми диссидентами выходит электрический пес...
2. "Над кукушкиным гнездом" Кен Кизи
Роман Кена Кизи (1935-2001) "Над кукушкиным гнездом" уже четыре десятилетия остается бестселлером. Только в США его тираж превысил 10 миллионов экземпляров. Роман переведен на многие языки мира.
Не менее знаменитым, чем книга, стал кинофильм, снятый Милошем Форманом, награжденный пятью Оскарами.
3. "1984" Джордж Оруэлл
Джордж Оруэлл (настоящее имя — Эрик А. Блэр), писатель острого, иронического ума, за свою недолгую жизнь создал множество произведений, из которых в нашей стране наиболее известны повесть-притча "Скотный двор" и знаменитый, ставший итогом жизненного и творческого пути своего создателя роман-антиутопия "1984", вошедший в данное издание. Написанный четыре с лишним десятилетия назад, этот роман и сегодня сохраняет свою актуальность.
4. "Мы" Е. Замятин
Настоящее издание содержит не только наиболее известный роман и повесть Евгения Замятина, входящие в школьную программу, но и дополнительный материал: комментарии, хронологическую канву жизни и творчества, а также темы сочинений, развернутые планы некоторых из них и сами сочинения. Для учащихся старших классов.
5. "Бойцовский клуб" Чак Паланик
Чак Паланик живет и Портленде, штат Орегон. Перу его принадлежат четыре романа. Перед нами — дебют Паланика в литературе. «Бойцовский клуб», Своеобразный манифест «сердитых молодых людей» нашего времени...
Это — самая потрясающая и самая скандальная книга 1990-х.
Книга, в которой устами Чака Паланика заговорило не просто «поколение икс», но — «поколение икс» уже озлобленное, уже растерявшее свои последние иллюзии.
Вы смотрели фильм «Бойцовский клуб»?
Тогда — читайте книгу, по которой он был снят!
6. "Над пропастью во ржи" Джером Д. Сэлинджер
Писатель-классик, писатель-загадка, на пике своей карьеры объявивший об уходе из литературы и поселившийся вдали от мирских соблазнов в глухой американской провинции. Единственный роман Сэлинджера, "Над пропастью во ржи", стал переломной вехой в истории мировой литературы. И название романа, и имя его главного героя Холдена Колфилда сделались кодовыми для многих поколений молодых бунтарей - от битников и хиппи до современных радикальных молодежных движений.
7. "Убить пересмешника..." Харпер Ли
Роман американской писательницы Харпер Ли написан от лица восьмилетней девочки и рассказывает о жизни скромной семьи Аттикуса Финча. Действие романа происходит в 1935 г. в маленьком американском городке.
8."О дивный новый мир" Олдос Хаксли
Олдос Хаксли - знаменитый писатель, классик английской литературы XX века, один из создателей так называемого "интеллектуального романа", автор всемирно известных романов "Желтый Кром" (1921), "Контрапункт" (1928), "Слепец в Газе" (1936) и многих других. В настоящем издании вниманию читателей предлагается блестящий роман-антиутопия "О дивный новый мир", созданный Олдосом Хаксли в 1932 году и по праву занимающий место в одном ряду с такими литературными шедеврами минувшего века, как романы "Мы" Е. Замятина и "1984" Дж. Оруэлла.
9. "Процесс" Франц Кафка
Предлагаем читателю знаменитый роман Франца Кафки в наиболее полной редакции. Именно в таком виде последние двадцать лет выходит этот роман в немецких изданиях. В качестве послесловия в книгу включена статья А. Белобратова "Процесс "Процесса": Франц Кафка и его роман-фрагмент".
10. "Джентльмены и игроки" Джоанн Харрис
Привилегированная школа Сент-Освальд всегда славилась безупречным порядком и исключительным благонравием. Трудно даже представить, что здесь может произойти нечто дерзкое, возмутительное, вопиющее. Однако это происходит. Начинается с каких-то мелких недоразумений, но постепенно события нарастают как снежный ком. Против Сент-Освальд ведется тайная война, ведущая к ее полному разрушению. И никто не знает, что корни происходящего уходят в прошлое, когда страдающий ребенок твердо решил отомстить школе за свое унижение.
Честно признаться, я из этой десятки не прочитала не одной книги... Вот думаю...стоит???
На всякий случай, ее стоиит читать только, если сможете с другой стороны взглянуть - ничего не меняется.
И такое еще: есть книги, после них есть приятные воспоминания - где-то грусть, где-то открытие, где-то даже чувство победы - с ними сразу понятно, что нравится. "Над пропастью во ржи" - не такая, она вызывает дискомфорт; что дает сразу непонятно. Но она не отпускает, мысли все время возвращаются к герою - как-будто ты был им какое-то время, или был с ним, его другом, хорошо его знал. Я последний раз эту книгу читала уже больше 10 лет назад, а она во мне продолжает жить. Это точно хорошая книга.
Ну и еще одно - ужасным может казаться то, что в самом себе не приемлешь
Убить пересмешника и Джентльмены и игроки - полегче. начните с них.
"Убить пересмешника" - лучшая книга моего детства, рекомендую.
Все остальное - мои любимые книги. Те, к которым несколько раз возвращалась - "1984" и ""Пролетая над гнездом кукушки", "Над пропастью во ржи" - последнюю читали в оригинале в школе на англ.лит-ре. Название - алюзия на поэзию Бернса, которую я читала в детстве; при чем фраза приобретает у героя романа совершенно иное значение, чем в стихе Бернса; это отличный прием - понимает, почувствовать насколько герой иначе воспринимает действительность, насколько он одинок и насколько благородны его мечты. Я по профессии - учитель, и для меня Селлинджер - очень "учительский" писатель; у него еще есть прекрасный рассказ - "Человек, который смеялся" - как взрослый легко и походя может ранить детей в самое сердце.
"1984" - был моим любимым романом в подростковом возрасте, я все мучилась вопросом "всех ли можно сломать" и "как же жить дальше такому человеку".
В "Кукушкином гнезде" на поверхности бунт свободного человека против давящего социума, вторым планом - идея, что свобода внутри и никто не в силах ничего с тобой сделать, пока ты сам не согласишься. Книга жестче привязана к давлению общества в американской действительности 50-х-60х лет, фильм более общечеловеческий, не зря чешский диссидент снял.
О Брэдберри и Хаксли говорить не буду, только то, что это прекрасная социально-философская фантастика.
Стоит читать или нет, решать Вам, Вы же знаете свои вкусы
Кажется, в этой книге человек не устоял против системы. Даже два человека.
И еще сейчас я иногда вспоминаю эту книгу, когда меняют правила русского языка в сторону облегчения, или когда некоторые эпизоды истории переписывают совсем по-другому. Конечно, в книге это утрировано. Но всё же...
Для меня это не люди против системы, а люди против людей - система всегда состоит из людей. Книга-предостережение, но мое знание человеческой природы говорит, что такие системы невозможны. Люди - это не только разум, мы еще и животные, мы не можем без тепла любимых; младенцы просто умирают, если их не берут на руки. Настолько бесчеловечную систему не построить с людьми, как они есть сейчас.
На счет правил русского языка и истории не согласна - норма в языке - это не объективная данность,а наиболее употребимый вариант, правила просто фиксируют то, как принято сейчас говорить среди большинства; а история - кто у власти, тот и пишет, хотите знать, как оно было на деле - берите противоположные свидетельства и делайте вывод сами. Например, меня в свое время поразил любимый за любовную прозу Бунин - сколько ненависти в его "Окаянных днях". У меня ушло какое-то время, чтобы понять его чувства. Я где-то так чувствую, не так остро, конечно, когда наш нынешний мэр (из шпаны уголовной) часть лесопарка под дачи отдал, любимую улицу детства без деревьев оставил. В общем, мир меняется не всегда, как нам хочется; и что-то изменить ты не властен, а принять сложно
И "Воспоминания" его тоже очень едкие. Расчехвостил всех писателей и драматургов, так что я даже взялась читать "Гарденины" Эртеля, поскольку Эртель - единственный, кого Бунин похвалил.
Не прочитала, правда. Начала, отложила, и больше не взялась. Пока числится в планах....