Как и где продать рукоделие или как раскрутить хенд мейд бизнес.
Ручная работа всегда стоила дороже, чем продукт серийного производства. Но многие талантливые люди, создающие настоящие произведения искусства, просто не знают, как можно превратить увлечение в реальный способ заработка. Где же, и, главное – как можно продать хенд мейд?
Три кита хенд мейда:
1. Качество готового продукта (мастерство, помноженное на талант).
2. Качество материалов (на них экономить нельзя).
3. Эксклюзивность (чтобы больше ни у кого ничего похожего не было, и дух захватывало от красоты и оригинальности изделия).
Где продавать хенд мейд?
Каждому человеку хочется окружить себя неповторимыми, эксклюзивными и красивыми вещами. Украшения, предметы интерьера, одежда и аксессуары хенд мейд всегда будут пользоваться спросом. Осталось найти «витрину» и свою нишу на данном рынке.
Итак, где можно продать хенд мейд?
Наиболее простой вариант – размещение своей ручной работы на предназначенных для их продажи сайтах (например, hand-made.ru). Как правило, размещение осуществляется на безвозмездной основе. В отдельных случаях, при размещении изделий в количестве, превышающем установленное (5-10 шт.), придется ежемесячно вносить небольшие суммы.
Размещение информации на женских форумах в разделах «купить/продать». Достаточно зарегистрироваться и предложить будущим покупателям то, от чего они никак не смогут отказаться.
Социальные сети. Блоги, группы, сообщества. Рассылаем приглашения, дружим с будущими покупателями, общаемся по интересам. Обязательно размещаем красочные и качественные фотографии своих рукотворных шедевров. Ценители уникальных вещей не устоят.
Создаем свой интернет-магазин. Он обойдется, в зависимости от сложности, в 200-5000 долларов. Не забываем об оплате хостинга/домена и ежемесячных вливаний в раскрутку ресурса (от 5000 рублей).
Арендуем реальную торговую точку (в ТК, на рынке). Продаем сами или нанимаем продавца. Оформляем точку так, чтобы мимо никто не смог пройти равнодушно. И получаем удовольствие от продаж. Не забываем про оформление ИП, налоги, кассовый аппарат и количество продукции, достаточное для размещения на точке.
Реализуем свою эксклюзивную продукцию через реальные сувенирные магазины по договору сотрудничества (изделия отдаются на реализацию, либо магазин их сразу выкупает).
Идеальный вариант – использовать все варианты. Но нужно понимать, что если покупатели встанут в очередь, то даже круглосуточное создание вашей продукции не поможет в удовлетворении спроса – эксклюзивные вещи ручной работы физически невозможно создавать в конвейерном количестве одними руками, да еще и без потери качества.
Определитесь с платежной системой
Это касается продажи товаров через интернет. Каким образом покупатели будут переводить деньги за вашу продукцию?
Основные варианты:
Почтовый перевод.
С помощью банковской карты.
PayPal.
WebMoney.
Яндекс Деньги.
От того, каким способом покупатель сможет расплатиться, напрямую зависит ваша покупательская аудитория. Если вы рассчитываете только на друзей, то деньги можно передавать из рук в руки. Если вы хотите продавать свою продукцию по России (и тем более по миру) – желательно использовать все способы сразу.
Если условия оплаты в интернет-магазине предполагают только почтовый перевод и, например, «Яндекс деньги», то покупатели, имеющие электронные деньги только на WebMoney, просто уйдут со страницы.
Доставка хенд мейда – как доставлять продукцию покупателям?
Ну ясно, как – скажете вы. Почтой!
Но не так-то все и просто. Нюансов в доставке товаров очень много.
Основные тонкости доставки хенд мейда:
Доставка изделия может быть включена в его стоимость, в пакет услуг, или вообще быть бесплатной. Решаете только вы.
Не в каждой ситуации будет разумным решение об оплате доставки покупателем. Например, если хенд мейд открытка будет стоить 100 рублей, то брать еще 400 рублей за доставку как минимум нелогично. С другой стороны, если вещь покупателю очень понравилась, то оплата доставки его не оттолкнет.
Поинтересуйтесь в своем почтовом отделении – во сколько обойдется доставка по России и в другие страны, какие ограничения в весе и пр. Нестандартная упаковка и вес, превышающий определенные нормы, могут стать причиной существенного увеличения суммы за посылку.
Иногда пересылка изделия выходит дороже, чем само изделие. Поэтому следует заранее продумать этот вопрос, подогнав размеры изделий под стандарты почты либо вообще изменив свою хенд мейд стратегию.
Стоит помнить и о том, что в каждой стране свои ограничения на пересылку определенных товаров. Например, в Штаты нельзя пересылать авиапочтой жидкости, в нашей стране была запрещена пересылка предметов искусства, а в восточных странах вполне безобидную вещь могут приравнять к порнографии.
Упаковка и бирки – правильно упаковываем хенд мейд
Упаковка – это лицо товара. Чем более оригинальна и красива будет упаковка, тем приятнее будет клиенту, тем больше шансов, что изделие купят.
Нерентабельно покупать отдельно пакетики и коробочки в магазинах – это сильно ударит по кошельку, и будет не просто не выгодно, а «в минус». Выход: делать упаковку самостоятельно (благо, вариантов креативного дизайна в интернете – море) или покупать упаковку оптом через интернет.
Не забудьте о дополнительной упаковке. Прежде чем положить упаковку с изделием в пересылочную коробку, заверните ее в пакет (а лучше в воздушно-пузырьковую пленку) – так вы убережете свой шедевр от случайного намокания или поломки. Эти расходы тоже стоит учесть заранее.
Будьте внимательны к упаковке. Если покупатель получит от вас эксклюзивную кружку с ручной росписью, завернутую в старые газеты – это не пойдет на пользу деловой репутации. Ищите варианты красивой упаковки и делайте свою работу с любовью.
Отдельный момент – бирки на изделиях. Их можно делать разными способами: распечатывать на принтере, шить из ткани и вышивать крестиком названия, создавать уникальные бирки из пластики и раскрашивать их специальными красками и пр. Ищите свой эксклюзивный дизайн бирки – пусть она станет той «фишкой», на которую сразу «клюют» покупатели.
Фотографии изделий – фотографируем хенд мейд правильно
Качественные и правильные фотографии – половина успеха. И как бы ни казалось, что этот пункт – сущая ерунда, он имеет огромное значение при продаже товара.
Тщательно подбирайте фон. Никаких снимков а ля «вязаные носки, расстеленные на полу в спальне». Фон должен быть подходящим и не должен отвлекать от самого изделия. В идеале, белый – самый лучший фон.
Купите штатив – фотографии должны быть четкими.
Используйте макро-режим камеры. Все детали, вплоть до бусинок/швов/ниточек, должны быть отчетливо видны – блеск краски, фактура, структура ткани и пр.
Реклама хенд мейд
Как привлечь внимание к своей продукции?
Максимум рекламы/объявлений на всех подходящих ресурсах, сайтах, на досках объявлений, форумах, блогах и в соцсетях. Чем больше объявлений, тем лучше. Текст хорошо продумайте. Он должен грамотным, профессиональным и заставляющим нажать на ссылочку. «Вяжу носки на заказ» – не подойдет!
Закажите рекламные буклеты с описанием и фотографиями своих изделий, вашими контактами (сайт, группа в «вк», телефон и пр.). Обязательно сделайте визитки и раздавайте при каждом удобном случае.
Можно также заказать флайеры, которые может раздать у метро, например, ваш подросток-сосед, желающий «подхалтурить».
Подумайте о приятных бонусах для ваших покупателей. Это могут быть мини-сувениры, подарки, сюрпризы.
Не забываем про «сарафанное радио» – друзей, соседей, коллег и родственников.
Подробно описывайте свои услуги, сроки изготовления, сроки и регионы доставки. Чем подробнее описание услуги, тем больше шансов, что покупатель не уйдет от вас к конкурентам.
Продумайте возможность скидки и акций. Например, при заказе более 5 изделий (либо свыше определенной суммы) – скидка в 10 процентов. Постоянным клиентам – скидка. В праздники – акции, скидки.
Проводите мастер-классы. Это один из самых эффективных способов рекламы.
Участвуйте в ярмарках хенд мейда.
Ручная работа всегда стоила дороже, чем продукт серийного производства. Но многие талантливые люди, создающие настоящие произведения искусства, просто не знают, как можно превратить увлечение в реальный способ заработка. Где же, и, главное – как можно продать хенд мейд? Три кита хенд мейда: 1. Качество готового продукта (мастерство, помноженное на талант). 2...
Читать полностью
а если по пунктам сотовой связи пройти? в России это мтс, мегафон, билайн и т. д. Я там на прилавках все время вижу такие мелочи для телефонов. Только не надо стесняться, вы же ничего не теряете. удачи!