Подготовка: Не требуется.
Время выполнения: Пять минут.
Средства для выполнения: Не требуются.
Частота выполнения: Еженедельно.
Теперь сформулируйте десять главных задач, ожидающих вас на следующей неделе. Повесьте этот список на самом видном месте, а если те же задачи стоят и перед вашим персоналом — отправьте каждому из своих сотрудников по копии списка.
Каждый раз, когда вы будете браться за какое-нибудь дело, бросайте взгляд на свою «горячую десятку»: не мешает ли оно вам работать над одной из своих главных задач? Если это дело не препятствует их осуществлению, можете к нему приступать, но помните, что оно все же не слишком значительное. Когда вас попросят что-нибудь сделать, а это помешает работе с вашими недельными приоритетами, при том что времени у вас нет, ответьте отказом. (Тем, кому трудно сказать «нет», будет очень полезна восьмая тема курса.) Когда вы будете готовить аналогичный список на следующую неделю, он должен отличаться от предыдущего. Конечно, бывают и приоритетные задачи не на одну неделю, однако если ваш список из раза в раз повторяется, это означает, что в ваших делах наступил застой.
Обратная связь
Начните пользоваться этой техникой как можно быстрее, поскольку она имеет смысл сама по себе.
Результат
Список из десяти приоритетов недели позволяет свести ваши действия к самому необходимому. Эта техника находит применение как в профессиональных, так и в частных делах. Меня познакомил с ней доктор Ник Спунер, из интернет-компании «Entranet», — он пользуется ею для того, чтобы доводить профессиональные приоритеты до сведения персонала. Его сотрудники в кратчайшие сроки научились держать перед глазами такие списки, что существенно повысило эффективность деятельности компании. Дополнительный эффект этой техники заключается в том, что она не позволяет отвлекаться на посторонние дела. Едва только человека пытались отвлечь, вдумчивый взгляд на список позволял ему освежить в памяти приоритетные задачи.
Варианты
Вам может понадобиться составить несколько таких списков: например, это могут быть десять главных клиентов и десять главных ориентиров в работе. Все указанные в списках задачи должны соответствовать направлению вашей работы, однако я советую вам не делать больше двух-трех списков — вы должны уметь с первого взгляда охватить вниманием все свои задачи.
Пока нет комментариев.