1 июня 1926 года Глэдис Монро Бэйкер родила дочь, которую назвала Норма в честь известной актрисы того времени Нормы Толмэдж. Глэдис была замужем за Мартином Мортенсоном, но к этому времени они уже расстались, а через 2 года официально развелись. Отцовство Мартина вызывает большое сомнение, но ребенка она записала на его имя, назвав девочку Нормой Джин Мортенсон.
Мэрилин Монро никогда не видела отца, однажды мать показала ей фотографию мужчины и сказала, что это ее отец, Мэрилин запомнила только широкополую шляпу и тонкие усики как у Кларка Гейбла. В детстве она говорила, что ее отцом и является Кларк Гейбл.
Мать Мерилин, была монтажницей, склеивавшей кинопленку на одной из студий. Всегда мечтала о том, что ее дочь станет знаменитой. У Глэдис были и старшие дети, но они давно находились на иждивении родственников первого мужа. Когда Мэрилин Монро исполнилось 7 лет, ее мать (находилась в отчаянной депрессии) набросилась на свою подругу с ножом. Ее отправили в ту же больницу для душевнобольных, в которой скончалась бабка Мэрилин. За исключением редких случаев Глэдис содержалась в психиатрической больнице на протяжении почти всей жизни Мэрилин.
Глэдис много работала, а в свободное время веселилась, ей некогда было воспитывать дочь, и в возрасте 2-ух недель отроду она отдает Норму приемным родителям. Вплоть до лета 1932 года (8 лет) Норма Джин росла в доме Болендеров. Они брали детей на воспитание, чтобы в те голодные годы кризиса хоть как-то прожить на детское пособие. Нельзя сказать, чтобы к девочке плохо относились в этом доме, но это была неродная семья, с чужими мамой и папой, проповедующими строгий образ жизни. Глэдис навещала иногда свою дочь, каждый раз появляясь неожиданно и погружая девочку в новою обстановку: они веселились, ели мороженое, ходили в кино.
В 1935 году ближайшая подруга Глэдис по работе на киностудии - Грейс Эткинсон Мак-Ки берет все заботы о Норме на себя. Она уже давно была очарована этим ребенком и лелеяла мечту - сделать Норму Джин звездой кино. Грейс покупает Норме Джин новые наряды, учит ее ходить, пользоваться косметикой и часто водит в кино, где ставит в пример звезду того времени - Джин Харлоу.
В сентябре 1935 года Норма Джин перебирается в сиротский приют для детей, где живет с 13 сентября 1935 по 26 июня 1937 года. Частенько Грейс приезжала по субботам и водила будущую звезду Голливуда в кино.
В июне 1937 года Грейс забирает девочку из приюта, но там она прожила всего несколько месяцев - однажды пьяный муж Грейс попытался изнасиловать Норму Джин. Так в ноябре она переезжает к родственникам: двоюродной бабушке. Примерно через год с Нормой Джин случилась новая неприятность на сексуальной почве, уже с двоюродным братом - Джеком (ему тогда было 12, а ей - 11).
За последние два года Норма Джин расцвела - юноши стали обращать на нее внимание и называть "девушка Мммм...", у нее появилась некоторая уверенность в себе. За Нормой Джин стал ухаживать Джим Дагерти, взрослый, самостоятельный, что очень льстило Норме. В начале 1942 года они поженились.
Через год после свадьбы он нанялся в торговый флот, а Норма Джин пошла работать на авиационный завод, выпускающий ДПЛА Radioplane OQ-2. Через некоторое время она бросает завод, чтобы начать карьеру модели. В конце 1944 года, когда Норма Джин работала на заводе, там появился армейский фотограф, который предложил ей позировать за 5 долларов в час, и Норма Джин согласилась.
В 1945 году, девятнадцатилетняя модель по имени Норма Джин Доугерти консультировалась в агентстве моделей Blue Book, расположенном в гостинице Ambassador в Лос-Анджелесе, Калифорния. Эту дружелюбную и скромную молодую модель, которая позировала нагой перед камерой Графа Морана, за заработок 10 $ в час, помнят как Мэрилин Монро. Сильвия Барнхарт была первым парикмахером которая выпрямила ей волосы и также сначала окрасила ее в блондинку.
В августе 1946 года она получила предложение заключить контракт на киностудии 20th Century Fox, куда её брали статисткой. На студии ей предложили имена Кэрол Линд, Клэр Норман, Мэрилин Миллер, но в итоге остановились на имени, под которым она впоследствии и стала знаменитой, — Мэрилин Монро. Фамилия Монро принадлежала её бабушке.
Вскоре после этого замужества Монро начала задумываться о своей карьере, которая впоследствии и разрушила брак. Пара развелась в сентябре 1946 года.
В октябре 1948 года вышел в прокат фильм «Хористки», созданный на киностудии Columbia Pictures. Это был первый фильм, в котором Мэрилин говорила и пела. Мэрилин Монро получает семилетний контракт со студией 20th Century Fox и роль в фильме «Асфальтовые джунгли».
В январе 1954 года она вышла замуж за бейсболиста Джо Ди Маджо. Как впоследствии оказалось, Ди Маджо безумно ревновал Мэрилин ко всем мужчинам на свете и частенько поднимал на неё руку. На почве ревности они и развелись в октябре 1954 года. Но здесь есть одно большое «но»: до конца своей жизни Джо любил Мэрилин. Ди Маджо все последующие годы продолжал опекать Мэрилин и старался оказывать моральную поддержку в её карьере.
В марте 1954 года Мэрилин получила награду «Самая популярная актриса». В январе 1955 года Мэрилин объявила о создании собственной корпорации «Мэрилин Монро Продакшнс», в которой она являлась президентом и владелицей контрольного пакета акций.
Однако для режиссеров Мерлин Монро прежде всего оставалась красивой, сексапильной женщиной, и никто из приглашавших ее сниматься не видел и не хотел видеть в ней актрису. Этим объясняется и репертуар лент с ее участием. О содержании фильмов можно судить даже по их названиям: "Любовное гнездышко" (1951), "Давай поженимся" (1951), "Мы не женаты" (1952), "Можно входить без стука" (1952), "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953), "Как выйти замуж за миллионера" (1953) и др. Мерлин становится звездой, ее фотографии в вечерних туалетах и "без" расходятся в миллионных тиражах, а на страницах прессы постоянно смакуются мельчайшие подробности ее личной жизни. Когда же в 1956 году становится известно, что очередным мужем М. М (так ее теперь величают зрители и журналисты) стал знаменитый американский писатель и драматург Артур Миллер, ажиотаж вокруг актрисы достиг своего апогея...
И хотя многие актеры и режиссеры, в том числе и знаменитый Лоуренс Оливье, отмечают ее бесспорный талант драматической актрисы, ничто не меняется в жизни Мерлин Монро. Для зрителей она по-прежнему Душечка - героиня самого известного фильма "В джазе только девушки"- милая, хорошенькая солисточка веселого дамского оркестра, мечтающая выйти замуж за миллионера, но нашедшая свое счастье в объятиях такого же нищего, но обворожительного музыканта (Тони Кертис). Пожалуй, лишь раз удалось Мерлин выйти за рамки привычного амплуа - это было в ее последней экранной работе, носящей весьма символическое название "Неприкаянные" (1961).
В феврале 1961 года, Мэрилин стала очень угнетенной. Она только что развелась с Артуром Миллером; ее фильм "Неприкаянные", получил плохие отзывы критиков; и ее перспективы карьеры выглядели тусклыми. Согласно фактам, "она осталась дома в своей затемненной спальне, существуя на снотворных пилюлях и быстро снижая вес." Тогда же в феврале ее поместили в психиатрическую клинику в Нью-Йорке.
Увы, в тот момент, когда "родилась" актриса Мерлин Монро, женщине, носящей это имя, оставалось жить совсем немного... Постоянные мысли о приближающейся старости, развод с Артуром Миллером (1961), неудовлетворенность работой закономерно привели актрису к депрессии, и как выходу из нее - злоупотреблению алкоголем, наркотиками и снотворным. И все же... хотя официальное заключение "самоубийство" пока никем не опровергнуто, и по сей день смерть Мерлин Монро вызывает немало пересудов и догадок. И версия убийства по политическим мотивам (в последнее время в прессе много писалось о бурном романе Мерлин с сенатором Робертом Кеннеди) также имеет право на существование. Единственный мужчина из близких М. М., который проводил актрису в последний путь, был ее второй муж, знаменитый спортсмен Джо Ди Маггио.
Мерилин и Джо Ди Маггио
Но и после смерти Мерлин продолжала привлекать к себе внимание. И в Америке, и в Европе было опубликовано немало книг и статей, где делалась попытка понять феномен М. М., а на экраны было выпущено несколько фильмов, посвященных ее творчеству: "Мерлин" (1963), "До свидания Норма Джин! " (1976), "Мерлин: нерассказанная история" (1980), "Последние дни Мерлин Монро" (1985), "Мерлин Монро: что кроется за легендой" (1987). Каждый по-разному, авторы этих лент стремились проникнуть в душу женщины, которая ушла из жизни непонятой... И то, что спустя более тридцати лет, минувших после ее смерти, жива память о ней, доказывает, что в истории мирового кино М. М была гораздо большим явлением, чем просто красивая и сексуальная блондинка.
На всех фото такое открытое лицо и во взгляде вопрос-Вы меня любите?
Она так нуждалась в любви! Грустно, что её жизнь оборвалась так рано.