... Последние 10 лет я занималась торговлей. Был свой магазинчик, где у меня работал один продавец, по совместительству являющийся сестрой мужа. Особых проблем с подчинённой не наблюдалось, но и начальством я себя не осознавала. В прошлом году мы с мужем открыли коммерческую баню-сауну. В штате 3 администратора и 4 горничные. Вот теперь начинается сама суть.
Город у нас маленький, людей с "верхним" образованием днём с огнём не найти. Но даже не это важно. Если с горничными всё достаточно просто-главное, чтобы человек быстро и качественно убирал номера, то с админами возникли проблемы. Я бы даже сказала ПРОБЛЕМИЩИ. Одна оказалась самозабвенной грязнулей, другая, не стесняясь камер, тырила деньги, третья всё пыталась устанавливать свои правила и при каждом случае возмущалась:"Это не должно входить в обязанности администратора!"Вот вроде бы за полгода сложился коллектив. Последний новый админ пришла в конце ноября. Я сразу сказала, что первый месяц, пока она привыкает к работе и новым обязанностям, никто с нее строго ничего спрашивать не будет. Главное, чтобы она не стесняясь задавала вопросы, если что-то не понятно и выполняла свои должностные обязанности.
Сначала она смотрела, как записывать клиентов, как вести разговор по телефону. В итоге-фамилия!, телефон! Я ей-Оля, мы не в городской поликлиннике запись к урологу ведём, можно по-вежливее?
Админ составляет заявку на товар(напитки и продукты) каждое утро после приёма дежурства. От неё заявки нет никогда.-Оля, у тебя холодильник пустой, почему не звонишь?-Я жду, когда ты приедешь. Т.е. я должна тащиться на машине в другую часть города, чтобы забрать заявку, а потом обратно по магазинам, бензин тратить.
Я разрешаю обращаться ко мне по имени и на "ты", но только если не клиентов и поставщиков. Она, видимо расслабившись, фигачит так постоянно. (Девушка может уехать из деревни, а деревня из девушки никогда)
Если короче, то таких "косяков" набралось немало за месяц. Муж вчера с ней разговаривал...по пунктам...конкретно-почему это не делаешь, почему это не говоришь. В результате только слёзы и сопли.
И вот у меня возник вопрос-это нормально, что у наёмных работников такое наплевательское отношение к работе? И только хозяева, извиняюсь за выражение "рвут попу".
... Последние 10 лет я занималась торговлей. Был свой магазинчик, где у меня работал один продавец, по совместительству являющийся сестрой мужа. Особых проблем с подчинённой не наблюдалось, но и начальством я себя не осознавала. В прошлом году мы с мужем открыли коммерческую баню-сауну. В штате 3 администратора и 4 горничные. Вот теперь начинается сама суть...
Читать полностью
Возможно,что мне тяжело быть "начальством",т.к. с сестрой мужа,которая была у меня продавцом,в работе я была на равных.Вот муж,как рыба в воде в этом плане,10 лет работал глав.бухом.
Условия работы устраивают.И сама работа тоже.С этого вчерашний разговор и начался.Просто по её отношению к работе я думала,что она хочет уволиться.Оказалось нет.
Предупреждение. Не нарушаем пункт правил 3.2. Запрещено использование грубых и нецензурных выражений (в том числе завуалированный мат), а также размещение картинок аналогичного содержания (в том числе, содержащих шокирующий или нарушающий законодательство РФ контент).
Я понимаю, Ваше негодование, но давайте держаться в рамках приличий и не уподобляться тем, о ком идёт речь в посте.
Может быть, вам с мужем разработать что-то вроде маленького стандарта, где прописать основные требования к администраторам (а, может, ко всем работникам) и их конкретные обязанности и (что немаловажно в вашем случае) правила поведения..Проследите, чтобы работник ознакомился с эти документом под подпись. А потом уже можно предъявлять требования, да и спрашивать с работника тогда будет легче - ведь он будет знать свои обязанности буквально по пунктам и поймет, где "накосячил".
Вот-вот.Всё составлено,осталось распечатать и на ознакомление с подписью,раз устно не понимают.Горничные уже так и убирают-со списком мероприятий по уборке,чтобы не отнекивались типа "мне это не говорили".
Во-первых, с чего ей особо стараться? Она всего лишь наемный сотрудник, или у Вас хорошая система мотивации (она вообще есть?)
Панибратское отношение уже есть, и если его менять сейчас (включать режим "строгий шеф") - ни к чему хорошему не приведет
Устраивает ли ее работа, ЗП? (понимаю что человек всегда хочет большего, но все же..)
Ответьте себе на эти вопросы, думаю что-то прояснится..
Есть еще особенная категория людей, я их называю "но кверху", они могут иметь 5 классов образования, не обладать никакими знаниями и опытом, но считать что только лишь за что данная особа соизволила явиться (сделала такое одолжение), все уже должны быть безмерно благодарны - подумайте может это такой случай ))) видала таких личностей, проще с ними вообще дел не иметь ...
А так конечно не надо рубить с плеча (тем более сами сказали у вас есть в городе проблема с кадрами), но нужно смотреть самим, т.к. всю ситуацию изнутри видите только Вы...
Как многолетний наемник :
1.Желательно все условия сразу ,без пока привыкай и т.д
2.Уважение и доброжелательность руководства,но без панибратства
3.Кнут и пряник возможно,но не часто (теряют смысл)
4.Администратор должен быть изначально общительным и приветливым человеком (есть люди которые улыбку физически не могут натянуть если им хреново)
5.Выяснить стимул конкретного работника на данном рабочем месте ,что то кроме з/п ( какие либо отгулы ,возможность раньше уходить ,рядом с домом )
Моя отсебятина в чистом виде умные люди уже давно книги написали на тему менеджмента
Этим выражением я имела ввиду премию или штраф за нарушения , даже мизерные суммы делают многое .Еще хуже нет когда много начальников , определитесь кто занимается именно персоналом (слушать всех значит никого )
Штраф -не обязательно лишение денег... можно среди сотрудников каждые полгода,например,проводить розыгрыш призов (мелкая бытовая или еще что-нибудь) и чтобы получить допуск к розыгрышу нужно ,чтобы у сотрудника не было нареканий (тоже фиксировать надо)....это тоже своеобразный штраф для недобросовестного сотрудника. Каждые полгода выбирать лучшего сотрудника и награждать его -доп.стимул хорошо работать)))
ну тут больше прянички, чем штрафы)
не всегда предприниматель имеет на это фин средства... не у каждого ведь милионный бизнес... бывает, что скромненький, и собственно лишние деньги не водятся
Она до постоянного трудоустройства подрабатывала у нас же помощником админа.В этой должности была почти идеальна.Я почему-то была уверена,что и с обязанностями админа она справится.
Кадры решают все!
Я Вас понимаю, потому что очень трудно найти нормального позитивного, а главное АДЕКВАТНОГО человека. И дело тут не в образовании и месте жительства, поверьте, а во многом в воспитании. Было бы желание! А при желании и зайца можно научить курить Удачи и терпения!
Проблема не в них, а в Вас. Вы так себя поставили, что они могут командовать.
Все решается очень просто - одно предупреждение, дальше штрафы. Если проблема повторяется после 1го штрафа - штраф удваивается.
Не надо говорить
Ириша79 пишет:
можно по-вежливее?
Надо: "администратор ОБЯЗАН быть вежливым с клиентом"
Не когда ине при каких обстоятельствах,не нарушайте основу начальник и рабочий,а то сразу ,у меня был такой опыт,работала у меня девочка знакомая,дак так раслабилась,что к примеру еду я за товаром,а мне звонит продавец из соседнего отдела и спрашивает,где мой продавец,я в шоке,она еще и двух недель не отроботала,а уже начинается! Так вот она меня запарила,типа бывший муж,приперся к ней в 10 утра и ее задержал,а у меня возник вопрос,магазин работает с10-ти,почему ты в это время дома была? Молчание,сама сидить,губы сухие с похмелья,что-то стала мне говорить еще про бессоницу,ну тут я не выдержала,высказала все что думаю и отправила гулять,дак потом еще и виновата осталась,люди ходили и говорили мне,за что ты с ней так!!!
"Девушка может уехать из деревни а деревня из девушки никогда" возмутило!!! Думаете в деревне нет образованных людей? В вашем случае просто девушка попалась нагловато-туповатая вот и все и деревня тут не причем!!! А совет (тоже есть свой бизнес) не переходите со своими сотрудниками в категорию "друзья"....никакой Маши,Кати и тд а Мария Петровна или Екатерина Сергеевна ...и только так. Вводите систему штрафов -в следующий раз подумает что и как делать! Так же хороша система бонусов (премий ,подарков). Должна быть дисциплина! Без нее все развалится.
Вы просто не понимаете смысл этого выражения.Если человеку от природы не дано,то нет смысла у него это пытаться развить.Никого из "деревни" я обидеть не хотела.
Как говорится, не пытайтесь выжать из лимона томатный сок (альтернатива "деревне", которая так задела некоторых).
Правильные советы девочки дали... Даже особо добавить нечего!
Главное не жалеть сотрудников, которые не исполняют своих обязанностей! В конце кнцов от их работы зависит ваш доход.
Попробуйте сперва быть с ними построже,посмотрите ну а дальше как пойдет...
А условия работы устраивают ваших специалистов? Вы интересовались? Или вы только требуете?
Я понимаю, Ваше негодование, но давайте держаться в рамках приличий и не уподобляться тем, о ком идёт речь в посте.
Панибратское отношение уже есть, и если его менять сейчас (включать режим "строгий шеф") - ни к чему хорошему не приведет
Устраивает ли ее работа, ЗП? (понимаю что человек всегда хочет большего, но все же..)
Ответьте себе на эти вопросы, думаю что-то прояснится..
Есть еще особенная категория людей, я их называю "но кверху", они могут иметь 5 классов образования, не обладать никакими знаниями и опытом, но считать что только лишь за что данная особа соизволила явиться (сделала такое одолжение), все уже должны быть безмерно благодарны - подумайте может это такой случай ))) видала таких личностей, проще с ними вообще дел не иметь ...
А так конечно не надо рубить с плеча (тем более сами сказали у вас есть в городе проблема с кадрами), но нужно смотреть самим, т.к. всю ситуацию изнутри видите только Вы...
1.Желательно все условия сразу ,без пока привыкай и т.д
2.Уважение и доброжелательность руководства,но без панибратства
3.Кнут и пряник возможно,но не часто (теряют смысл)
4.Администратор должен быть изначально общительным и приветливым человеком (есть люди которые улыбку физически не могут натянуть если им хреново)
5.Выяснить стимул конкретного работника на данном рабочем месте ,что то кроме з/п ( какие либо отгулы ,возможность раньше уходить ,рядом с домом )
Моя отсебятина в чистом виде умные люди уже давно книги написали на тему менеджмента
не всегда предприниматель имеет на это фин средства... не у каждого ведь милионный бизнес... бывает, что скромненький, и собственно лишние деньги не водятся
Я Вас понимаю, потому что очень трудно найти нормального позитивного, а главное АДЕКВАТНОГО человека. И дело тут не в образовании и месте жительства, поверьте, а во многом в воспитании. Было бы желание! А при желании и зайца можно научить курить Удачи и терпения!
Все решается очень просто - одно предупреждение, дальше штрафы. Если проблема повторяется после 1го штрафа - штраф удваивается.
Не надо говорить Надо: "администратор ОБЯЗАН быть вежливым с клиентом"
А деревня тут и в самом деле ни причем.
Правильные советы девочки дали... Даже особо добавить нечего!
Главное не жалеть сотрудников, которые не исполняют своих обязанностей! В конце кнцов от их работы зависит ваш доход.