Подготовка: Выполните некоторые из предыдущих упражнений.
Время выполнения: Пять минут.
Средства для выполнения: Записная книжка.
Частота выполнения: Один раз.
К этому упражнению следует приступать, когда у вас уже имеется достаточно ясное представление о своих личных целях.
В этом вам помогут упражнения первых тем курса. Если вы еще не выполнили их, то приступите к ним сейчас, а затем переходите к данному упражнению.
Рядом со своими целями нарисуйте четыре колонки, озаглавленные так: «Доходы», «Интерес», «Взаимосвязь целей» и «Посильность». Теперь оцените каждую из своих целей в первых трех колонках. В колонке «Доходы» укажите непосредственный доход от данного начинания, в колонке «Интерес» — насколько интересным и увлекательным для вас будет стремление к цели. В графе «Взаимосвязь целей» укажите, насколько достижение этой задачи поможет другим вашим целям. Оцените цель по этим критериям с максимальной точностью. (Например, в графе «Доходы» следует указать точную цифру, а не просто написать «мало» или «много».)
И наконец, заполните графу «Посильность», указав там, насколько высоки или низки ваши шансы для достижения этой цели и чем она, вероятнее всего, станет: случайным делом или постоянным занятием.
Обратная связь
Не оценив предварительно свои цели, вы едва ли сможете распределить между ними свое время. Например, написание книги обычно приносит авторам мало доходов (часто не больше, чем работа в кафе). Вместе с тем в графе "Интерес" эта работа получает самые высокие оценки; кроме того, она обладает значительным потенциалом для поддержки других начинаний, например консультирования. Слишком часто мы ограничиваемся лишь анализом доходов, поэтому, оценив особенности цели со всех сторон, можно избежать этой ошибки.
Результат
Это упражнение позволяет установить сравнительную ценность ваших занятий и тех целей, к которым вы стремитесь. Эти
цели следует не просто расставить в порядке приоритетности — ценность любой из них даст вам понять, сколько времени вы
должны будете уделить каждой из ваших целей.
Варианты
Переоценка ценности каждой цели может сочетаться с переоценкой самих личных целей (смотрите рубрику «Варианты» в занятии 2.2).
Пока нет комментариев.