Для успехов в деле борьбы со стрессом и личного развития очень важно выстроить правильное соотношение между работой и всей остальной жизнью. Для большинства из нас работа (независимо от того, приносит ли она доход) является важным условием насыщенной и интересной жизни. Однако у человека должно оставаться вдоволь времени и для других занятий, и он должен уметь отключаться от работы, уметь разнообразно отдыхать и развлекаться.
Едва ли когда-либо от каждого человека требовалось работать больше, чем теперь, поэтому обретение равновесия в занятиях стоит того, чтобы над ним потрудиться. Некоторое время назад я написал статью для журнала «Professional Manager», печатного органа Института управления, в которой предположил, что баланс работы и частной жизни у большинства людей неоправданно смещен в сторону работы. За это я удостоился отповеди от рассерженного читателя, заявившего, что я «не понимаю перспектив современного бизнеса» и что, в конце концов, «кто будет делать за человека его работу, когда его нет на месте?». Этот читатель пришел к выводу, что «следует уделять работе еще больше внимания». Очевидно, этот господин совершенно не владеет вопросом. Я призываю не работать как можно меньше, а трудиться эффективнее, чтобы в результате появлялось время для других занятий. Работать лучше — это значит, что тяжелее и больше: в последнем случае люди часто «отсиживают часы» вместо того, чтобы сосредотачиваться на смысле своей работы. Я прямо-таки чувствую, что этот читатель-менеджер тратит большую часть своего времени на собрания, а в результате его деятельность не приносит никакой пользы. Возможно, я несправедлив к нему, однако не будем забывать о том, что большинство людей уделяют работе неоправданно много времени, И это должно быть изменено, причем так, чтобы эффективность труда не пострадала.
Изучая эту тему, обязательно выполните упражнения: если вы отложите их на другое время, то в итоге так и не сможете выполнить их. Ознакомьтесь с техниками; сделайте себе пометки, когда и где вы сумеете ими воспользоваться. Обязательно примените их, когда вам представится для этого благоприятная возможность в общении с людьми.
5.1 Упражнение: Инвентаризация портфеля
Подготовка: Не требуется.
Время выполнения: Десять минут.
Средства для выполнения: Портфель.
Частота выполнения: Один раз.
Всему должно быть свое место и время — это залог правильного управления временем. Следовательно, вы должны уметь разделить стоящую перед вами задачу на части, справиться с одной из них и затем переключиться на следующую. Нигде это умение не является настолько важным, как в разграничении работы и частной жизни. Считается нормой, что не следует позволять личной жизни чрезмерно влиять на работу, однако против аналогичного влияния трудовой деятельности возражают редко. Я предлагаю упражнение, которое поможет вам создать защитный вал против вторжения со стороны работы. Достигнутые с его помощью успехи будут развиты в другом упражнении этой темы (занятие 5.4. «Никакой работы на дом»).
Если у вас нет портфеля (или иных приспособлений для того, чтобы приносить домой документы), вы можете пропустить это упражнение. Если он у вас есть, то откройте его и посмотрите, что вы носите в нем. Сколько из ваших вещей по несколько раз кочуют с вами домой и на работу? Подумайте, как часто и для какой цели вы пользуетесь этими вещами.
Теперь приучите себя пользоваться сумками, оптимальными для тех или иных конкретных надобностей. Например, если вам надо нести сколько-нибудь тяжелые вещи, то сумка на плече будет гораздо удобнее. А если вы берете с собой бутерброды, их лучше положить в хозяйственную сумку. Словом, пользуйтесь новой сумкой всякий раз, когда для этого будет возникать необходимость. Обзаведясь новой сумкой, следите за тем, что вы в нее кладете. Помимо неизменно необходимых вещей (письменных принадлежностей), в ней должно быть только то, что вам сегодня понадобится.
Обратная связь
Это упражнение призвано не уменьшить вес вашего портфеля, а изменить ваше отношение к тому, что и для чего вы с собой носите.
Результат
Это упражнение является первым шагом к тому, чтобы произвести эффективное разделение между работой и частной жизнью; кроме того, оно помогает установить значимость различных документов.
Варианты
Иногда быть честным нелегко. Вы берете с собой какие-нибудь документы, чтобы почитать их вечером, но затем находите себе более интересное занятие, и эти документы по многу дней лежат в вашем портфеле. Попробуйте сделать следующее: каждое утро выкладывайте из портфеля все то, с чем вы определенно не будете работать. Вы считаете это слишком радикальной мерой? Тогда просто выкладывайте все, что вы принесли для вечерней работы, на свой стол, хотя эта мера далеко не так эффективна.
Пока нет комментариев.