Девочки, может я не очень пока во всем разбираюсь, но вот заказали промо-статью, решила подойти серьезно к заказу, т.к. примерно понимала, что это, но дай, думаю, почитаю "матчасть" - никогда не лишнее, но не всегда время есть
Вот очень понравилась статья, приведенная ниже, причем не самим текстом в чистом виде, а тем, что сразу мысли и креативность пробуждает (у меня лично)
Может кому еще пригодится?
(чуть подсократила, капельку)
7 разновидностей промо-статей, которые Вы можете с легкостью написать для любого своего товара и услуги
Автор: Герман Дрост
В природе существует такое явление, как «промо-статья». Знаете, что это такое?
По сути, это самая что ни на есть обыкновенная статья, содержащая качественную и полезную для читателя информацию и одновременно подталкивающая читателя к покупке того или иного Вашего товара или услуги. В первую очередь, необходимо понимать, что промо-статья – это НЕ «продающая статья» и НЕ продающий текст! Она вообще не имеет (по крайней мере, не должна иметь) рекламного оттенка.
Промо-статья рассказывает читателю о том, что его интересует, учит его решать ту или иную свою проблему, словом, сообщает ему качественную, полезную и бесплатную информацию… и в то же самое время намекает на то, что если читатель желает решить свою проблему полноценно, ему стоит обратить внимание на тот или иной товар (услугу).
Понимаете?
Никакой прямой рекламы. А еще лучше – никакой рекламы вообще. Промо-статья не рекламирует Ваш товар, а рекомендует его, а это абсолютно разные вещи.
1. Подробное описание той или иной выгоды Вашего коммерческого предложения. Известно, что потребители покупают у нас не товары и услуги, а те выгоды, которые им эти товары и услуги могут обеспечить. Итак, перепишите все те выгоды, которые обеспечивает покупателю Ваш товар или услуга. А затем по каждой существенной выгоде напишите отдельную статью. В статье подробно опишите, как выглядит эта выгода в своей реализации, почему без нее жить очень плохо, и как будет хорошо клиенту, когда он эту выгоду обретет. А затем, в конце статьи, предложите ознакомиться с продающим текстом для Вашего коммерческого предложения, объяснив, что именно там клиент и сможет получить данную выгоду.
2. Подробное описание каждой веской причины принятия Вашего коммерческого предложения. Для того, чтобы купить именно Ваш товар или услугу и сделать это именно сейчас, покупателю нужны веские причины. Составьте список всех причин, по которым покупатель должен купить именно у Вас, а не у Ваших конкурентов, и по которым он должен сделать заказ именно сейчас, а не завтра, не через неделю и не в следующем году. И подробно объясните эти причины в нужном количестве статей. Сделайте акцент на пользе покупателя – и статьи выйдут просто замечательные!
3. Десятка полезных советов. Один из классических приемов подстегивания покупательского желания заключается в создании у покупателя ощущения обладания товаром. Этот прием можно с большим успехом использовать в деле написания промо-статей для Вашего бизнеса.
Как следует подумайте над тем, какие 10 советов Вы бы дали покупателю Вашего товара (услуги) по его использованию, чтобы клиент смог извлечь из этого товара максимальную пользу, максимальную выгоду. Подробно опишите все эти 10 советов – и у Вас получится отличная промо-статья!
И не стоит ограничиваться 10 возможными советами. Если Вы можете дать покупателю 20 советов – соответственно, у Вас хватит материала на две промо-статьи. Если 30 советов – на три промо-статьи.
И так далее.
4. Сравнительное сопоставление. Разумеется, Вы – не единственный предприниматель на данном участке рынка, предлагающий потребителю свои товары и услуги. А раз так, значит, у покупателя есть выбор между Вашим предложением и предложениями Ваших конкурентов.
Вы не поверите, но эту ситуацию вполне можно использовать для написания большого количества отменных промо-статей!
Выпишите все коммерческие предложения, конкурирующие с Вашим на данном участке рынка. Если конкурентов очень много, выпишите 10 основных. И по каждому предложению напишите интересную статью, в котором красочно сопоставьте свое предложение с одним из выписанных Вами конкурентных предложений и объясните, почему покупатель должен выбирать именно Вас.
Таким образом в результате проделанной работы Вы получите в свое полное распоряжение как минимум 10 отличных промо-статей!
5. Ваши конкурентные преимущества и Ваши конкурентные слабости. Когда покупатель выбирает тот или иной товар, для принятия правильного решения ему необходимо знать все «за» и «против» Вашего коммерческого предложения. Говоря маркетинговым языком, он производит при этом оценку Ваших конкурентных преимуществ и конкурентных слабостей.
Запишите на отдельных листах бумаги все свои конкурентные преимущества и конкурентные слабости. А затем напишите нужное количество статей, в каждой из которых подробно описывайте то или иное конкурентное преимущество, объясняя покупателю, что это для него значит, и плюс к этому, развенчивайте представления о той или иной конкурентной слабости.
И в результате такой работы Вы получите достаточно большое количество прекрасных промо-статей.
6. История решения клиентской проблемы с помощью Вашего товара (услуги). Потенциал данного подхода к написанию промо-статей поистине неисчерпаем. Сколько у Вас довольных клиентов – столько промо-статей Вы сможете написать!
Каждая из статей данного типа представляет собой рассказ интересной истории о том, как тот или иной Ваш покупатель, мучившийся своей проблемой, смог ее решить к своей превеликой радости, сделав покупку того, что Вы предлагаете. Разумеется, такие статьи нужно писать только с согласия самих покупателей, и в идеале – снабдить всем необходимым иллюстративным материалом (фотографиями клиента с Вашим товаром, в ходе использования Вашего товара и пр.).
7. Составление проверочных списков. Выпишите все необходимые шаги, которые должен предпринять покупатель Вашего товара, чтобы решить свою проблему с помощью того, что Вы ему предлагаете и составьте краткое описание каждого шага. На выходе Вы получите черновик отличной промо-статьи, которую следует озаглавить по следующему шаблону: «______ вещей, которые нужно сделать, чтобы __________», при этом в первую пустую графу нужно подставить количество шагов, а во вторую – то, чего желает добиться клиент, покупающий Ваш товар или услугу.
Данный подход не всегда может оказаться уместным, особенно в тех случаях, когда такой алгоритм сам является товаром (как правило, это имеет место быть при продаже информационных товаров). Но всегда, когда есть возможность, этот способ написания промо-статей следует задействовать.
Итак, теперь семь вариантов создания отличных промо-статей для нужд Вашего бизнеса – в Ваших руках.
Начинайте заниматься их реализацией!
Герман Дрост - профессиональный веб-дизайнер, публицист и специалист в области e-mail-маркетинга и статейного маркетинга.
Перевод на русский язык - Павел Берестнев,