На фото о. Серафим Роуз. Лицо его не закрыли, как положено закрывать его монашествующим, потому что все им любовались, оно живое и светится радостью, о. Серафим улыбается. Иначе и быть не могло, потому что вера для него не пришла внезапно, он шел обдуманно и долго к Истине, через протестанство, восточные практики, нигилизм, философию, и вот американец стал любить православие, умнейший и образованнейший человек, учителями которого были в то время время ведущие востоковеды и философы, пришел в православную Церковь и как он сам пишет понял, что он попал домой. ( Здесь это ощущение и моё тоже, так же было и у меня
). Он настолько любил Бога, что и перешел к нему как и подобает таким людям, радостно. Он знал, что смерть-это рождение и встреча, личная встреча с Тем, которого он здесь чувствовал и любил всем сердцем, и вот теперь зрит лицом к лицу.
Отче Серафиме моли Бога о нас! Дай нам все Господь такую же веру и радость в Господе.
О. Серафим обладал глубокой верой, об этом можно понять прочитав его книги. Он перенес все искушения молодости, он даже в определенный период своей жизни говорил против Бога ужасные вещи, он искал Истину и долго не находил, и в его лице Америка и Россия приобрели великого проповедника, который читал лекции и писал книги от всего понимания, а его понимание веры Христовой было очень глубоко.
Биография о. Серафима описана в книге "Не от мира сего. Серафим Роуз".
Труды о. Серафима " Человек против Бога", "Как сегодня быть православным", "Душа после смерти", "когда Бог открывается человеческому сердцу".
Небольшой отрывок из книги "Не от мира Сего. Серафим Роуз"- до пострига в монашество его звали в миру Евгений.
ОДИН МОЛОДОЙ православный, не раз бывавший в лавке, вспоминает: «Не скажу, чтобы я хорошо узнал душу Евгения. Он молчалив, погружен в себя, может, даже застенчив. Помню, никогда не заставал его в праздности. Всё время он бывал чем?то занят, будь то дела книжной лавки, или участие в утренних и вечерних службах (Евгений ежедневно пел на клиросе в соборе неподалеку), или работа над «Православным Словом». Евгений не знал ни минуты отдыха».
Молчаливый, скромный, исполненный достоинства и серьезности Евгений порой получал шутливые прозвища от Глеба, то «холодной рыбы», то «бездушного американца», за разительно отличавшийся от страстного и порывистого русского характер. В годы становления Братства Глеб не раз и не два убедился, сколь велика душа его скромного друга.
Однажды Глеб, натура типично русская, порывистая, впал в полное и безнадежное разочарование. Была суббота, и он провел весь день с Евгением, набирая текст. Требовалась крайняя сосредоточенность: случись пропустить слово, нужно перебирать целый абзац, а это означало не один час дополнительной работы. И, как назло, их всё время отвлекали посетители. Наконец, они взмолились, чтобы их оставили в покое. «Как же так: просим, чтоб никто в магазин не заходил, а на дверях табличка «Открыто»!» — вознегодовал про себя Глеб.
Когда же и впрямь приспело время закрывать лавку, терпение у него лопнуло.
- Ради чего должен я здесь надрываться! — воскликнул он. — В Монтерее работаю с утра до ночи, чтобы семью прокормить, а в выходные — здесь точно раб спину гну! Ради чего я должен от всего в жизни отказаться?! Даже от толики счастья?! Даже девушек бросил для того, чтобы здесь батрачить. Хватит! Ухожу в город! Пора и мне развеяться.
Евгений невозмутимо выслушал друга. Вкусив «прелестей жизни» куда больше, чем Глеб, он познал им цену и отрекся от них, умерев для мира. Он видел, что друга «занесло» и тот сам не понимает, что говорит.
- Не глупи, — попытался урезонить он Глеба, — всё это пустое, мирские утехи бессмысленны. Истинное счастье и радость как раз в нашем страдании.
Глеб резко повернулся и вышел, хлопнув дверью. Побродив по городу, он решил посмотреть новый авангардистский фильм, «потрясающий и высокохудожественный», по отзывам. Увы, кроме отвращения он ничего не испытал и ругал себя последними словами за то, что допустил в душу подобную скверну.
Часов в 11 вечера он вернулся к Евгению домой. Друг скрючившись лежал в углу под иконами и спал. Глеб сразу всё понял: всё это время Евгений молился за него, дабы он, Глеб, был избавлен от искушения, и так, простершись пред иконами, и заснул в полном изнеможении. Глеб поразился: сколько братской любви сокрыто в «бездушном американце».
От Евгения же получил Глеб и урок сострадания бедным и обездоленным, убедился в искренности автора «Царства человеческого и Царства Божьего», писавшего о христианском милосердии.
Один старый бродяга повадился заходить в лавку и выпрашивать мелочь. Евгений всякий раз, не колеблясь, давал ему четвертак. У Глеба же этот жалкий старик не вызывал ничего, кроме отвращения. Однажды, когда тот, получив «дань», ушел, Глеб попенял другу, дескать, этот нищий, зная слабинку Евгения, не отстанет от него никогда. А у Братства каждый грош на счету, едва хватает, чтобы по счетам платить. А бродяге деньги всё равно не на пользу, наверняка пропьет! «И всё же мы должны ему помогать! — возразил Евгений. — Не дадим мы — не будет и нам, Бог тоже может найти более достойных!»
Несколько дней спустя, когда Глеб работал один, старик появился опять. Увидев, что Евгения нет, и, видимо, чуя, что Глеб его терпеть не может, лишь вежливо поздоровался и вышел.
Тотчас у Глеба взыграла совесть. Снова «бездушный американец» преподал ему урок. Выхватив из кассы доллар, он выбежал на улицу, но бродяги и след простыл. Долго еще стоял Глеб на тротуаре с долларом в руках, а по щекам катились слезы.
Спасибо.
Я тебе посылку отправлю на этой неделе. Уже начала собирать.
Я в этом смысле хомяк, закупаю быстрее, чем успеваю читать.
Нет, только 4 тома Паисия Святогорца.