Воду проточную налить в литровую банку, но можно и непроточную: тогда в нее нужно положить предмет серебряный и оставить его там на ночь. Утром рано серебро вытащить, поставить банку на подоконник и над банкой читать заговор от печени. И надо, чтобы вокруг никого не было и никто слова эти не слышал:
Мати‑вода, ты горы подмыла, ты песок смыла, камень проточила, землю напоила. Тело (имя) омой, все боли смой, источи‑истончи, в землю уведи, там схорони. Чтоб у (имя) ничего не болело и не ныло, а печень его была ясная, и чистая, и ему бы радела по всяк день, по всяк час и по всякую минуту. Гой!
Читать три раза подряд. В тот же день надо наговоренное питье больному дать. Пить надо тоже три раза, а вечером умыться оставшейся водой. Так делать целую неделю, каждый день.
На убыльной луне на заходе солнца прочитайте особый заговор над питьем. Давать пить больному натощак на рассвете.
В чистом поле стоит сырой дуб,
И в том дубе железный муж,
И того железного мужа
Не можно напоить, накормить,
И нельзя его на пуховую постель положить.
Глаза его не видят, уши его не слышат,
Сердце его не стучит, во рту язык не горит.
Сидит муж железный и молчит.
Так бы и хворь печени тезя молчала,
Не ныла и не страдала.
Как камень детей не рожает,
Так (такой-то) пусть хвори не знает.
Ключ моим словам,
Замок моим делам.
Не девять, не восемь,
Не семь, не шесть, не пять,
Не четыре, не три, не два и не один.
Гой!
Воду проточную налить в литровую банку, но можно и непроточную: тогда в нее нужно положить предмет серебряный и оставить его там на ночь. Утром рано серебро вытащить, поставить банку на подоконник и над банкой читать заговор от печени. И надо, чтобы вокруг никого не было и никто слова эти не слышал: Мати‑вода, ты горы подмыла, ты песок смыла, камень проточила, землю напоила...
Читать полностью