Ностальгический светлый фильм про детство и школу конца 60-х —начала 70-х. Моё время.
Выстраданную фразу Генки Шестопала из 9-го «В» (фото вверху) принес на съемочную площадку будущий корреспондент "КП" Алик Шумский (второй справа на нижнем снимке).
=
советский фильм (1968 г., вышел в прокат в 1969 г.).
Режиссёр С. Ростоцкий. Сценарист Г. Полонский. Композитор К. Молчанов..
Действие фильма «Доживем до понедельника» происходит в течение трех дней. Каждый день обозначен титром: четверг, пятница, суббота. Авторы этим хотят подчеркнуть, что события, изображенные на экране, не претендуют на исключительность.
Нас хотят убедить в том, что каждый день — событие, каждый человек — сюжет.
Три дня из школьной жизни. Учитель-историк Илья Семенович Мельников, классный руководитель 9 «В», знает свой предмет, любит своих учеников и готов ошибаться и учиться сам. Молодая учительница английского Наташа Горелова, бывшая ученица Ильи Семеновича, только что пришедшая в школу, сталкивается со сложностями в общении с ребятами. Взаимопонимание и честность перед собой — это то, чего не хватает как в детском, так и во взрослом мире..
.
Награды
Лучший фильм 1968 года по опросу журнала «Советский экран»
Главный приз VI Международного кинофестиваля в Москве (1969)
Государственная премия СССР (1970)
Цитаты из фильма...
А Сыромятников списывает! Чужое счастье ворует!
=
— Никто не обязан помнить всех второстепенных поэтов!
— А его [Баратынского] уже перевели.
— Куда?
— В первостепенные.
=
Счастье — это когда тебя понимают…
Человеку необходимо состояние влюбленности. В кого-нибудь или во что-нибудь. Всегда. Всю дорогу. Иначе неинтересно жить.
— В учебнике о нем всего пятнадцать строчек...
—... От большинства людей остается только тире между двумя датами.
=
Бедный Шмидт! Если бы он мог предвидеть этот посмертный строгий выговор!
То и дело слышу, — «Жорес не учёл, Герцен не сумел, Толстой недопонял»… Словно в истории орудовала компания двоечников
— Завтра двадцать лет, как Светлана Михайловна работает в школе.
— Ну, соберём по трёшке, купим ей… крокодила.
Диктор телевидения: Прежде всего необходимо определить, что такое душа.
Мать главного героя: Неужели определит?
— А эпиграф к счастью обязательно?
— Желательно.
— Кто-нибудь звонил?
— Звонили
— Кто же?
— Зрители.
— Кто???
— … желающие посетить кинотеатр «Прогресс», спрашивали, что идёт, когда? Я отвечала — идёт дождь с утра до вечера.
Это, знаете ли, литература для парикмахерской. Пока сидишь в очереди.
Сеешь разумное, доброе, вечное, а вырастает белена и чертополох.
Воистину, в безличных предложениях есть какая-то безысходность. Моросит. Ветрено. Темнеет. А почему? Некому жаловаться… и не с кем бороться.
— Вы от папы моего ничего не получали?
— Получал, и вот что я прошу ему передать…
— Не надо, Илья Семенович, он всем такие письма пишет, на телевидение — зачем балерин в таких позах показывают.
Все идём к Надьке Огарышевой на крестины!
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Эта принцесса в общем-то права, хотя и не её ума это дело.
=
Надюша, золотце моё самоварное!
Я им говорю — не ложьте зеркало в парту, а они ложат.
=
Положим, я знаю, что ты не луч света в тёмном царстве…
Но есть ошибка в курсе корабля,
С недавних пор я это ясно вижу.
Стремительно вращается земля,
А мы с тобой не делаемся ближе.
=
Я давала урок, и вдруг — летит…
А мне мама говорила, что птичек убивать нехорошо.
Батищев, я вам не девушка.
— Так вы скоро одна останетесь.
— А я никого не держу.
А ты не сюда, ты её Илье Семеновичу принеси.
Прав ты, Боря, в том, что мой КПД – он и впрямь мог быть существенно выше…
=
Ей интересно, о чём сын думает, как работа у него, как дети слушаются… С ней бы, с чертовой перечницей, поговорить полчаса – так ей бы на неделю хватило… всё-ё бы жевала…
— Вчера, представляете, просыпаюсь в час ночи не на своей подушке
— Да что вы, это интересно.
— На тетрадках, Игорь Степанович, на тетрадках.
Демидова, ты комсорг. Почему же командует Батищев?
=
Я ничего не писала о труде. Но разве у матерей мало работы?
Я ему должен… за прокат. Сколько ты берёшь в час, Костя?
=
Это не вранье, не небылица.
Видели другие, видел я,
Как в ручную глупую синицу
Превратить пытались журавля.
Чтоб ему не видеть синей дали
И не отрываться от земли,
Грубо журавля окольцевали
И в журнал отметку занесли.
Спрятали в шкафу, связали крылья
Белой птице счастья моего,
Чтоб она дышала теплой пылью
И не замышляла ничего.
Но недаром птица в небе крепла.
Дураки остались в дураках.
Сломанная клетка, кучка пепла.
А журавлик снова в облаках.
— Г. Полонский
Самый, пожалуй, умный, искренний и очень сентиментальный фильм про советскую школу. Создатели фильма словно подсмотрели школьную жизнь изнутри.
Как нам было тогда хорошо. Жаль, что наши дети помнят это совсем чуть-чуть, а вот внуки никогда знать не будут.
Ностальгический светлый фильм про детство и школу конца 60-х —начала 70-х. Моё время. Выстраданную фразу Генки Шестопала из 9-го «В» (фото вверху) принес на съемочную площадку будущий корреспондент "КП" Алик Шумский (второй справа на нижнем снимке). = советский фильм (1968 г., вышел в прокат в 1969 г.). Режиссёр С. Ростоцкий. Сценарист Г. Полонский. Композитор К. Молчанов...
Читать полностью
Спасибо!