Подготовка: Не требуется.
Время выполнения: Пять минут.
Средства для выполнения: Поступающие к вам материалы.
Частота выполнения: Ежедневно.
Все мы в изобилии получаем материалы для чтения: письма, напоминания, журналы и так далее. Бумажная почта так же, как и электронная, требует обработки по приоритетам. Не спешите читать письмо, едва оно окажется на вашем столе, сначала разделите входящие материалы на три категории: «Макулатура», «Материалы, требующие действий» и «Материалы для прочтения». Достаточно прочесть заголовок и первый абзац — они должны указать вам, к какой категории относится сообщение.
Рекламный хлам лучше всего сразу выбросить, а хлам другого рода — отчеты и внутренние документы — дело совершенно иное. На них можно написать большими красными буквами (а еще лучше — поставить штамп) «Возвращено непрочитанным» и отослать их обратно. В нашей культуре, где бездействие принято осуждать, это будет особенно практичным шагом — ведь вы совершили вполне определенное действие.
Обратная связь
С вами хочет связаться человек, предполагающий, что вы прочли этот документ. Вы можете ответить честно («Я не стал его читать —он не относится к моей работе» или «Не знаю, что там было»), уйти от ответа («Напомните мне об этом позже») или обмануть («Да, читал»). В зависимости от ситуации сгодится любой из этих ответов.
Результат
Главная задача этой техники в том, чтобы не тратить попусту время. Складывайте отдельно материалы для чтения (например, журналы) — вы поступите весьма практично, позволив им накапливаться. А отсылая отправителю материалы с пометкой «Возвращено непрочитанным», вы заставите его задуматься, конечно, если такое действие не вызовет между вами нежелательных трений.
Варианты
Не поддавайтесь искушению рассортировать по категориям и материалы для прочтения, в противном случае вы будете уже не экономить время, а терять его. А вот деление материалов по поступлению («Сегодня», «За эту неделю», «За этот месяц») может оказаться полезным.
Пока нет комментариев.