Как постом я «мясо ел». Священник Димитрий Фетисов
Каждый Великий пост с улыбкой вспоминаю одну презабавную историю, произошедшую со мной лет шесть тому назад, когда я был еще диаконом, а моя жена ждала первого ребенка. Однажды, где-то в середине поста, нам довелось перекусить в большом кафе в центре города, поскольку у супруги разболелся желудок и ей было необходимо что-нибудь срочно съесть. Беременные они такие – им вынь да положь.
Взяв себе чай, а беременной диаконице суп-пюре с какой-то закуской, я отправился за столик и вскоре было расслабился, с удовлетворением констатируя, что муки токсикоза почти оставили мою благоверную, как тут же тревожно зазвонил телефон. Звонили из епархиального управления: секретарь взволнованным и смущенным голосом рассказывал о том, как только что в епархию позвонила женщина и, требуя соединить ее с правящим архиереем, разгневанно сообщила, что «диакон Димитрий Фетисов во время святаго и Великаго поста публично покупает и ест мясо, коварно вводя в соблазн окружающих».
«Ты уж, пожалуйста, публично-то не покупай и не ешь, а лучше дома, если уж приспичило», – то ли в шутку, то ли всерьез сказал отец секретарь. Успокоил, что сейчас-то дело замяли, пообещав благочестивой рабе Божией казнить меня четвертованием, но в другой раз, ежели подобная история дойдет до архиерея без редакции людей, могущих за меня поручиться, может случиться скандал со вполне серьезными последствиями.
Вдоволь повеселившись над «публично покупает и ест» и художественно представив себе, как бы это могло выглядеть, я взгрустнул: так вот и живешь, как Штирлиц, – под колпаком у Мюллера, не зная, где можешь провалиться и в чем тебя, в меру своей испорченности, могут заподозрить те, кому ты с амвона раскрываешь душу да еще и вместе молишься: «Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего»…
Вспоминая, как я постом «публично мясо ел», мне уже не хочется осуждать ту добрую женщину, которая, судя по всему, руководствуясь благими побуждениями, хотела сделать как лучше и оттого позвонила с этой нелепой и сильно преувеличенной жалобой в епархию…
Впрочем, признаюсь себе честно: закончись эта глупая история серьезным наказанием типа запрета в священнослужении или даже только обещанием такового со стороны архиерея, не могу четко и искренне представить себе свою нынешнюю снисходительную улыбку по данному поводу и совершенное непамятозлобие по отношению к той непомерно бдительной даме…
А ведь это – памятозлобие – еще хуже, чем действительно постом «публично» съесть мясо, так как указывает на то, что грехи свои человек пока еще не осознал и в полной мере покаяние в нем не совершилось.
Каждый Великий пост с улыбкой вспоминаю одну презабавную историю, произошедшую со мной лет шесть тому назад, когда я был еще диаконом, а моя жена ждала первого ребенка. Однажды, где-то в середине поста, нам довелось перекусить в большом кафе в центре города, поскольку у супруги разболелся желудок и ей было необходимо что-нибудь срочно съесть. Беременные они такие – им вынь да положь...
Читать полностью
Забавная история, веселая и поучительная! Так и хочется напомнить некоторым, особо озабоченным - в своем глазу и бревна не видно, тогда как в чужом и соринку разглядят, да еще и раздуют до гигантских размеров! Мира вам, батюшка и матушке вашей со чадами!
Спасибо за историю!
Душевно полезного поста!