Если вы разбили товар до оплаты на кассе



Друзья мои, распечатайте и положите в карман/права/паспорт и т.д.

Ты пошел в магазин, например, за вискарем.

И пробираясь между стеллажами, снес стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Ты с расстройства, заплатил злым работникам магазина 47 тысяч рублей, и весь остаток месяца ел воду из-под крана, потому что чайник тебе
пришлось продать..

Вот несколько абзацев информации, которые защитят твой кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов :

Итак, отныне твоя лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети..» А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано : «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине..»

Что это значит : Если ты поскользнулся на влажном полу и вынес стеллаж с шампанским — твоей вины тут нет, и бить будут не тебя, а вон ту тетку со шваброй..
Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом ты чист..

Ты взял банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — ты не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера.. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках,
и это — его работа, а не твои проблемы..

Твой следующий друган — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89
«Общественные здания и сооружения..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра..

Причем чем магазин больше, тем шире должны быть
проходы между полками, вот список :

1,4 м — при торговой площади до 100 м2
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 м — при торговой площади св. 400 м2

Что это значит :

Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок :

а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка).

Наконец, твоя третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина.

Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомни ему о 203 статье УК.. Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).

Что это значит :

По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так :

Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Ты: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Ты: До встречи, я Вас люблю!..

Применяй знания :

Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года..
Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку..

Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади).

Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства : скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби..

Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.

P.S. : Бонус-трэк!

Волшебные слова! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет :

«У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке!
Я буду жаловаться в роспотребнадзор!»
«У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами!
Я напишу в государственный пожарный надзор!»

Благодарю, что дочитали до конца. Теперь сделайте репост, чтобы все знали!
Рейтинг:  +63
wer
8 апреля 2014 года 56 380 28
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Если вы разбили товар до оплаты на кассе
Друзья мои, распечатайте и положите в карман/права/паспорт и т.д.
Ты пошел в магазин, например, за вискарем.
И пробираясь между стеллажами, снес стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Ты с расстройства, заплатил злым работникам магазина 47 тысяч рублей, и весь остаток месяца ел воду из-под крана, потому что чайник тебе
пришлось продать... Читать полностью
 


Дневник wer:



Комментарии:

8 апреля 2014 года
+1
Да очень полезный пост. Мы как то в магазине стройматериалов разбили банку с краской потому что колеса нашей тележки попали в дырку в полу, и на вопли продавца - платите, я сказала - сначала пол почините потом я подумаю платить мне или нет.

8 апреля 2014 года
+1
Действительно полезный пост. Я недавно наблюдала картину, женщина разбила бутылку водки, она упала со стеллажа. К ней подбежали работники магазина с требованием заплатить. Она была растеряна и заплатила.
Хотя по законодательству она не виновата если не разбила эту бутылку умышленно. А умышленность доказать очень сложно. Особенно в этом магазине. Там вечно стоят коробки у стеллажей. Я постоянно себе ноги отбиваю об их края. Наставят чуть ли не посередине зала или у витрины кучу коробок с не разложенным товаром и довольные - ходите люди как хотите.

8 апреля 2014 года
0
А я вот, как то оплатила банку помидоров. Только сама разбила, до кассы. Наверное моя вина была. Я уже взяла с полки и возле кассы она просто выскользнула из рук.

8 апреля 2014 года
0
Можно ответить ,что плохая работа мерчендайзера . Товар же он расставляет ,а он выставил не грамотно

8 апреля 2014 года
0
Полезная статейка! Утащила в избранное

8 апреля 2014 года
0
Вчера муж как раз с этим столкнулся
Выложил бутылки на ленту, а кассир резко нажала на кнопку движения и одна бутылка скатилась и разбилась.
Сначала думал оплатить, а кассир стала орать, что бутылки на ленту надо ставить, а не класть, хотя везде иначе, ведь падение стоячей бутылки более вероятно.
Тут муж уперся, и посоветовал читать правила торговли! И не оплатил разбитую бутылку.

8 апреля 2014 года
0
ЛедиШульская пишет:
что бутылки на ленту надо ставить, а не класть,
так наоборот везде говорят "Не ставьте бутылки!!!!"

8 апреля 2014 года
0
wer пишет:
По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так :

Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Ты: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Ты: До встречи, я Вас люблю!..

8 апреля 2014 года
+1
Прочла и тему и комменты. Ну что сказать... Я много чего роняла и разбивала ни разу не предлагали оплатить, на попытку убрать за собой вежливо отвечали, что всё в порядке, они сами уберут. Правда в отделы со спиртным я не захожу Роняла стеклянные банки с огурцами\лечо. У мужа 2 раза лопались пакеты с молоком, так нам честно сказали, что это упаковочный брак. Моя дочка уронила ведро сметаны. Перепугалась и расплакалась, так ей на кассе какой-то мужчина конфетку оплатил Ну как-то так.
Оправдываюсь: я считаю вполне нормальным заплатить за свою неуклюжесть или неловкость моего ребёнка. Как-то по-сволочному выглядят попытки списать всё на скользкий пол или работу сотрудников магазина. Но мне правда ни разу не предлагали заплатить и я искренне думаю, что это просто списывается...

9 апреля 2014 года
+1
Считаю, что все должно быть честно. Если и вправду подскользнулись на мокром полу - можно не платить, а если вылетело из рук/задели сумкой и т.д., то
Нежность Севера пишет:
я считаю вполне нормальным заплатить за свою неуклюжесть или неловкость моего ребёнка

8 апреля 2014 года
+1
я как юрист попытаюсь втсавить свои пять копеек:
wer пишет:
«Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине..»
вот именно , доказать должно лицо, причинившее вред.. то есть тот, кто разбил бутылку. должен доказать, что его вины нет, а не магазин должен доказать, что вина есть. Бремя доказывания лежит на лице (покупателе).
wer пишет:
Ты: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
вот и не пишется этот диалог с гражданским кодексом доказать должен покупатель, который разбил товар, а не магазин.

8 апреля 2014 года
0
а как же презумпция невиновности? т.е. я априори невиновна, пока не доказано иное?

8 апреля 2014 года
0
вы не смешивайте презумпцию невиновности в уголовном праве и бремя доказывания в гражданском процессе. тут именно гражданские правоотношения..

8 апреля 2014 года
0
т.е. я должна с пеной у рта бегать перемерять проёмы? Или каким образом мне нужно доказывать свою невиновность? простите, я не понимаю?

8 апреля 2014 года
0
Kotucheny пишет:
Или каким образом мне нужно доказывать свою невиновность?
почитайте в Гражданском процессуальном кодексе статью "средства доказывания" .. так перечислены все допустимые средства доказывания.. про пену там ничего нет обе стороны в гражданско-правовых отношениях считаются добросовестными.. поэтому каждый доказывает сам те обстоятельства, на которые ссылается

8 апреля 2014 года
0
Ясно. *побежала за рулеткой на всякий случай*

8 апреля 2014 года
0
лучше вообще попросить консультанта-продавца, чтоб достал с полки товар, чем лезть куда-то на стремную полку

8 апреля 2014 года
+1
ага особенно в наших магазинах... где консультанта ждать придется пол дня

8 апреля 2014 года
0
у нас наоборот слишком навязчивые. не успеешь прийти, как уже летят "чем помочь" тоже напрягает

8 апреля 2014 года
0
да уж и не знаешь что лучше

8 апреля 2014 года
+1
это точно... но лучше не лезть в стремные места\. где можно что-то разбить..я по своему опыту работы сужу.
у нас был случай когда в гипермаркете мамочка отвлеклась. а ребенок катил тележку с продуктами и врезался в стойку с алкоголем, разбив несколько бутылок.. и что тут скажешь? конечно маме по закону нужно возместить ущерб магазину. так и было

8 апреля 2014 года
+1
абсолютно согласна в данной ситуации мама полностью виновата. Я всегда тоже боюсь когда приходится через подобные ряды проходить с ребенком. Она хоть уже не совсем маленькая но все же ребенок
Мы как то тоже по своей вине разбили бутылку пива - положили не в магазинную тележку а в свой пакет а он рваный оказался - конечно оплатили

9 апреля 2014 года
0
молодец!!.. а то многие все равно начинают ругатся , топать ногой..
тож по своему опыту скажу, зато если в магазине упадешь, не дай Бог, и сломаешь что-нить себе, то точно магазин будет возмещать

9 апреля 2014 года
0
а я не знала))) Теперь буду знать на всякий случай но надеюсь не пригодится)))

9 апреля 2014 года
0
А если например на кассе оказалось, что пакет молока протекает. У тебя все покупки уже в сумке, где кошелек, деньги, ключи, паспорт и куча всего. Мне говорят: идите меняйте. Я и сумку оставить на кассе не могу и с этой кошелкой переться через очередь за новым пакетом молока через весь магазин не хочу. А оно уже пробито. Что по интеллигентности нужно сделать?

9 апреля 2014 года
+1
тут кассир должен вызвать старшего кассира, чтоб та сбегала и заменила. Правда, это правило соблюдается не во всех магазинах. во многих заставляют бегать покупателя

9 апреля 2014 года
+1
Platinumfox пишет:
тут кассир должен вызвать старшего кассира, чтоб та сбегала и заменила.
В моем случае так и получилось. Потому что если бы мне не принесли новый пакет молока, я была бы в очень затруднительном положении . Сумка большая и я сразу отбитый товар складываю в нее (входит довольно прилично). Сейчас всю молочку и что может протекать размещаю в пакетики . А то вот это сбегай, поменяй - что-то не очень понравилось.

9 апреля 2014 года
0
Karu пишет:
А то вот это сбегай, поменяй - что-то не очень понравилось.
да, согласна бесит)) и еще бесит, когда взвесить овощи-фруукты забыл и на кассе разворачивают))


Оставить свой комментарий
B i "