Жил-был прораб. Всю жизнь он строил дома, но стал стар и решил уйти на пенсию.
— Я увольняюсь, – сказал он работодателю. – Ухожу на пенсию. Буду со старушкой внуков нянчить.
Хозяину было жалко расставаться с этим человеком, и он попросил его:
— Слушай, а давай так – построй последний дом и проводим тебя на пенсию. С хорошей премией!
Прораб согласился. Согласно новому проекту ему надо было построить дом для маленькой семьи, и началось: согласования, поиски материалов, проверки…
Прораб торопился, потому что уже видел себя на пенсии. Чего-то не доделывал, что-то упрощал, покупал дешевые материалы, так как их можно было быстрее доставить… Он чувствовал, что делает не лучшую свою работу, но оправдывал себя тем, что это конец его карьеры. По завершении стройки, он вызвал хозяина. Тот осмотрел дом и сказал: – Знаешь, а ведь это твой дом! Вот возьми ключи и вселяйся. Все документы уже оформлены. Это тебе подарок от фирмы за долголетнюю работу.
Что испытал прораб, было известно только ему одному! Он стоял красный от стыда, а все вокруг хлопали в ладоши, поздравляли его с новосельем и думали, что он краснеет от застенчивости, а он краснел от стыда за собственную небрежность. Он сознавал, что все ошибки и недочёты стали теперь его проблемами, а все вокруг думали, что он смущен дорогим подарком. И теперь он должен был жить в том единственном доме, который построил плохо…
Мораль: Мы все – прорабы. Мы строим наши жизни так же, как прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий, считая, что результаты этой конкретной стройки не так уж важны. К чему излишние усилия? Но затем мы осознаем, что живём в доме, который сами построили. Ведь все, что мы делаем сегодня, имеет значение. Уже сегодня мы строим дом, в который вселимся завтра
Жил-был прораб. Всю жизнь он строил дома, но стал стар и решил уйти на пенсию. — Я увольняюсь, – сказал он работодателю. – Ухожу на пенсию. Буду со старушкой внуков нянчить. Хозяину было жалко расставаться с этим человеком, и он попросил его: — Слушай, а давай так – построй последний дом и проводим тебя на пенсию. С хорошей премией! Прораб согласился...
Читать полностью
А я детям говорю: "Не можешь делать хорошо - не делай вовсе, чем делать тяп-ляп! А уж если взялся, то делай, чтобы потом не переделывать!" К сожалению, не слышат
А что тут нечестного то, Танюш? Взялся за гуж... ну и далее по тексту А то мы так постоянно себе отмазки находим... То болеем, то некогда, то отпуск скоро... И не только в работе, во всех сферах.... сама грешна бываю...
Нет, Танюш, это в высшей степени несправедливо, прости за "особое" мнение! Столь жестокое наказание за ЕДИНСТВЕННУЮ в жизни оплошность... чтоб неповадно было? Как-то не по-людски и не по-божески. Мораль притчи получается такая: можешь всю жизнь работать на совесть, но если разок сплоховал - вся предыдущая жизнь и честная работа насмарку! Все добрые дела зачеркиваем из-за одного небольшого грешка... Не по -христиански это.
Ничего, доработает, будет чем заняться помимо внуков. Остальные клиенты довольны, его репутация не пострадала. А перед собой найдет способ реабилитироваться.
Дом - он и есть дом.
Притча, конечно, хорошая, " с моралью", но... я не верю, что человек, который ВСЮ ЖИЗНЬ работал на совесть, вдруг взял и навалял абы - что. Ну, не верю, хоть убейте! Где-то прочла, что есть три типа людей: первые не будут работать ни за какие деньги, так уж они устроены; вторые (таких подавляющее большинство) будут работать на совесть, но за деньги. И, наконец, третьи - будут работать на совесть просто потому, что так устроены. Даже "за бесплатно"! Таковы раньше были (да и сейчас еще есть) многие врачи и учителя. Если такой человек дал клятву Гиппократа, он ее постарается выполнить в любых условиях, даже если опаздывает на поезд (лично знаю такого врача!)
И потом... Почему это прораб, всю жизнь строивший ХОРОШИЕ дома (а значит, хорошо зарабатывающий) до пенсии не имел собственного дома? Нонсенс)))
Донна Марина пишет:
Мы строим наши жизни так же, как прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий, считая, что результаты этой конкретной стройки не так уж важны. К чему излишние усилия?
Не люблю подобные обобщения - "мы строим", "мы не прилагаем". Кто это "мы"? Автор притчи? Я, например, прилагаю эти самые усилия... и всю жизнь прилагала. И многие мои друзья- знакомые тоже.
Короче, Мариш. Я не знаю откуда ты черпаешь эти притчи (не сама же сочиняешь?), но многие из них при анализе и ближайшем рассмотрении отнюдь не о том, о чем говорит выведенная мораль... Вообще говоря, я, как человек пишущий, терпеть не могу морализирование - оно "убивает" мысль... не дает читателю САМОМУ поразмышлять над тем или иным текстом. Хотя, конечно, притча - жанр особый, в ней мораль по умолчанию должна быть заложена. И все-таки - ПОЧЕМУ честно и хорошо работавший всю жизнь человек до пенсии не имеет собственного дома? И - главное! - ПОЧЕМУ он вдруг изменил самому себе, пошел против своей природы? Не понимаю...
Я тоже не согласна с выводом. В действительности мы живём и стараемся всё сделать как лучше. Другое дело, что присутствует такое мнение, что как бы сначала начерно, а потом набело можно переписать узор своей жизни. Особенно в ранней молодости есть такое. Я и сыновьям об этом говорю, что некоторые вещи влияют на всю жизнь и переделать уже ничего будет нельзя. От того или иного шага зависит вся жизнь.
И согласна с Олей. По моему тоже, не может честный человек напоследок сделать свою работу тяп-ляп. Скорее откажется.
ЦИТАТА:
"Боишься — не делай, делаешь — не бойся, а сделал - не сожалей."
Чингисхан
единственный раз оплошал..не честно так..жалко его
А мне и плохой дом никто не подарил.
Дом - он и есть дом.
Тогда ещё поработает и исправится
И потом... Почему это прораб, всю жизнь строивший ХОРОШИЕ дома (а значит, хорошо зарабатывающий) до пенсии не имел собственного дома? Нонсенс)))
Не люблю подобные обобщения - "мы строим", "мы не прилагаем". Кто это "мы"? Автор притчи? Я, например, прилагаю эти самые усилия... и всю жизнь прилагала. И многие мои друзья- знакомые тоже.
Короче, Мариш. Я не знаю откуда ты черпаешь эти притчи (не сама же сочиняешь?), но многие из них при анализе и ближайшем рассмотрении отнюдь не о том, о чем говорит выведенная мораль... Вообще говоря, я, как человек пишущий, терпеть не могу морализирование - оно "убивает" мысль... не дает читателю САМОМУ поразмышлять над тем или иным текстом. Хотя, конечно, притча - жанр особый, в ней мораль по умолчанию должна быть заложена. И все-таки - ПОЧЕМУ честно и хорошо работавший всю жизнь человек до пенсии не имеет собственного дома? И - главное! - ПОЧЕМУ он вдруг изменил самому себе, пошел против своей природы? Не понимаю...
И согласна с Олей. По моему тоже, не может честный человек напоследок сделать свою работу тяп-ляп. Скорее откажется.