Всем известно, что бижутерию в моду ввела Шанель, которая произвела в Европе фурор искусственным жемчугом и стеклянными бриллиантами, но мало кто знает женщину, положившую начало целому движению костюмных украшений в Америке - Мириам Хаскелл. Шанель пользуется успехом в Европе, доказывая, что бижутерия выглядит гораздо привлекательнее, чем ювелирные украшения, а в Америке начинает бизнес Мириам Хаскелл.
В 20-е года в индустрии моды произошли огромные изменения, модная и красивая одежда больше не роскошь. Поменялся крой, ткани, фасоны, средний класс выглядит не хуже высших слоев населения. В Европе Габриэль Шанель производит переворот, дает женщине возможность выглядеть прекрасно в строгих и лаконичных платьях прямого кроя из качественных тканей. Женщина выбирает удобную одежду, подходящую как для дня, так и для вечера. Ювелирные украшения уступают место костюмным украшениям – бижутерии.
В это время новый демографический класс, известный как "нувориши", становится главным потребителем модной одежды и аксессуаров. В прошлом остаются привычки дам высшего класса отдавать предпочтение только дорогим ювелирными изделиями, как правило, золоту и драгоценным камням.
Когда украшения Мириам Хаскелл становятся популярными, современная мода и ювелирное мастерство выходят на новую ступень, и готовое украшение становится более ценным, чем те материалы, из которых оно создано.
В то время в моде царят французские мотивы, и Хаскелл заказывает материалы из Европы и Японии, включая стеклярус, филигрань, стеклянные жемчужины и венецианские бусины и кулоны. Ее присутствие и влияние в мире моды постоянно увеличивается, что помогает ее популярности стойко пережить последовавшие неспокойные экономические времена. Великое Крушение на Волл Стрит в 1929 и последовавшая Эра Депрессии только закрепили ее успех, так как большинство некогда богатых клиентов больше не имеют средств на то, чтобы приобретать баснословно дорогие драгоценности, и потому обращают свое внимание на "обработанные драгоценности", как их называли в то время.
Во время Второй мировой войны из-за недоступности привозного стекла и других компонентов из Европейских стран, компания Мириам Хаскелл вынуждена искать материалы в родной стране - так пластик заменил стекло и кристаллы, серебро - золото и драгоценные металлы, а дерево и ракушки становятся новыми материалами в мире костюмных украшений.
Стиль Мириам Хаскелл легко распознаваем по филигранно нанизанным бусинкам, создающим неповторимые структурные слои украшений, вне зависимости от того, есть ли на изделии ее логотип или нет. Компания не ставила свой лейбл на изделия до 1940 года, поэтому очень многие из изделий остались безымянными.
Поскольку штаб-квартира компании долгие годы располагалась на Пятой Авеню, большая часть сырья, бусин и компонентов хранилась там же на протяжении многих лет. Компания переходила из рук в руки, многое из этого была распродано на аукционах или перекуплено другими ювелирами. Хотя это трудно обнаружить, но большинство из этого "мертвого" сырья все еще где-то в районе Новой Англии. Дизайнеры, владеющие этими материалами, не выдают своих запасов, а некоторые бабушки, работавшие в 50-х годах на компанию, припрятали небольшие партии сырья.
Таким образом, "мини-рынок материалов Мириам Хаскелл" все еще может быть найден. По большому счету, что-то из ограниченных выпусков прошлых работ до сих пор можно приобрести. Компания "Драгоценности Хаскелл" по сей день занимается прежним бизнесом, фокусируясь на украшениях для массового потребителя и стараясь оставаться в русле стилевых традиций создательницы.
Украшения Хаскелл выпускались коллекциями, в одном стиле предлагались украшения для утра, дня и вечера. Дневные украшения были сдержанными, и с менее дорогой фурнитурой, а на вечер были более роскошные комплекты. Учитывалась универсальность костюмов в те времена, была возможность носить, не меняя, костюм с утра до вечера, и изменять облик лишь с помощью украшений.
Все винтажные украшения Мириам Хаскелл являются произведениями искусства, и очень востребованы коллекционерами.
Мириам Хаскел считала бижутерию необходимым аксессуаром в одежде и сумела сделать ее в 20-50-х годах такой же престижной, как и настоящие драгоценности.
Для украшений Хаскел типичны такие элементы стиля, как ассиметрия, растительные мотивы, металл цвета русского золота, применение бисера и кристаллов. Они очень редко копируют формы драгоценных украшений. Всегда выполненные вручную, часто из старинного позолоченного металла филигранной обработки, с богатой цветовой палитрой.
Украшения Хаскел существуют вне времени...
Конечно, оригинальные украшения Мириам Хаскелл находятся в коллекциях, и "просто так" их не купить. Но - это стиль, это уже классика, и я думаю, что знать такие вещи очень интересно. Кстати, я встречала в свободной, так сказать, продаже, украшения в этом стиле.
Кому как, а мне очень нравится!
В альбоме еще больше фото, посмотрите, очень красиво.
Спасибо, что поделились.
В дневник ваш схожу обязательно, очень интересно, а только, может, сюда пост напишите, поделитесь своим творчеством?..
Но как носить подобное не представляю
Последние годы все моя бижутерия подобного типа
Хотя если б я была служительницей художественной галереи, стройной зеленоглазой шатенкой, носящей платья-футляры, то почему бы и нет
Да ну, не комплексуй. Я думаю, тут все от желания идет. Хочется украшений - найдешь, как одеть. Не хочется - ну не хочется...
Про себя - если бы у меня в руках оказались вещицы, подобные этим, я бы точно нашла, как и куда их одеть!
Кстати, я себе уже приобрела винтажные клипсы в таком стиле. Не Мириам Хаскелл, конечно, но винтажные и в таком стиле. Клипсы не ношу в принципе, но мимо этих пройти не смогла... Куда и к чему их одеть - уже знаю.
Это не комплексы, это такой стиль жизни. Утром вымыла голову, а досохла уже на работе
Я никогда не хожу без украшений - чувствую себя голой без них
Заберу в избранное, буду любоваться....Ах порадовала ты меня, дорогая!
Я рада, что тебе тоже понравилось! Сама я тоже в восторге от такой красоты.
Металл понятно, а что такое большие булыжники?
я ношу в основном бижутерию - бусы, цепи и браслеты