Как выглядеть стройнее — общая теория стройности

Эту статью нашла не я, перепечатываю ее в группу с разрешения автора поста https://www.diets.ru/post/1227005/#com9528065

Прежде всего, статьи из цикла "Как выглядеть стройнее" посвящены женщинам в размере 48 и больше.
Если вы в размере 40-46, не печальтесь. Принципы стройности все равно будут работать для вас. Просто фильтруйте материал применительно к себе, и все.

Все приемы создания стройности завязаны на одном понятии — вертикальный акцент, о котором мы будем сегодня подробно разговаривать.

Все механизмы стройности, которые я предлагаю, базируются на восприятии человеческого глаза. А он так устроен, что воспринимает более темные цвета как сокращение объема, длинные вертикальные линии, созданные одеждой, как вытянутые вверх — и поэтому менее объемные, и совпадающие или близкие по тону цвета — как одну цветовую вертикаль.

Мы будем играть на этих особенностях человеческого глаза и человеческого восприятия. Они универсальны, и работают в любом размере — хоть в 44, хоть в 54. Разницы нет никакой.

Создание вертикальных акцентов

Давайте начнем с банальных вещей. О том, что горизонтальная полосочка полнит, а вертикальная — стройнит, не рассказал еще только ленивый. Я вот скажу, что это правда — но с определенными ограничениями.

Не стоит брутально использовать вертикальную полосочку в надежде постройнеть.

Во-первых, этот эффект работает только при полоске определенной ширины — это гениально описала Беляева-Экземплярская еще в 1934 году (рекомендую ее книгу Моделирование одежды по законам зрительного восприятия — очень увлекательно). Проще говоря, частая вертикальная полоска создает эффект забор, и вы не кажетесь стройнее. Печально, но это правда.



(Расшифровка: на картинке крайняя фигура слева кажется более стройной, чем вторая фигура слева, несмотря на то, что полоска на ней горизонтальная. Но крайняя справа фигура уже очевидно более стройная, чем вторая фигура справа — и здесь принцип горизонтальная полоска полнит; работает на все сто.)

Во-вторых, ваша полосочка будет накладываться на выпуклую, объемную фигуру — а не на тощую, как у моделей, — именно поэтому, вы получите эффект лыжный трамплин; вместо ровной линии. Иными словами, ваша прямая полосочка исказится, и заставит всех вокруг анализировать ваши части тела, покрытые этой полосочкой — что не польстит вашей фигуре.

Если кратко, то по этим причинам я бы вообще не рекомендовала носить заметную полоску в одежде, уповая на ее стройнящий эффект. Потому что есть более эффективные средства. Как мы условились во вводной статье, вещи без рисунка обычно стройнят лучше, чем с принтами.

Вообще говоря, любое вытягивание фигуры в вертикальную линию стройнит. С помощью полосочки, с помощью цвета, с помощью кроя… Это неважно. Важно, чтобы линия читалась глазом как вертикальная.

Парадокс в том, что оказывается, что выглядеть выше — создавая более длинную линию — равносильно тому, чтобы выглядеть стройнее. Именно поэтому, "каблуки стройнят", потому что один и тот же объем тела распределяется на более высокий рост.

Так и здесь — создавая цветовые вертикали, вы создаете иллюзию, что вы стройнее.

Попробуем попрактиковаться?

Образ 1, монохромный с ярким акцентом



На первом образе, который мы с вами будем обсуждать, создан эффект вертикальной линии — топ и брюки практически одного цвета, в сочетании с туфлями темного цвета, вытягивают фигуру — потому что глаз читает такое сочетание слитно как снизу вверх, так и сверху вниз — ему не за что зацепиться в виде горизонтали.

Если представить, что у меня в районе бедер был бы красный ремень — вот это была бы горизонталь, и глаз вынужден был бы делить тело на две горизонтальных части, верхнюю и нижнюю — и потерялся бы эффект стройности.

Именно поэтому я рекомендую дамам в теле избегать контрастных ремней. Это верный способ подчеркнуть свои объемы по горизонтали — вам же не нужен такой эффект? Выбирайте ремень в тон брюк или юбки.

В образе этот вертикальный эффект еще усилен вертикально завязанным шарфом яркого цвета — именно на него обращает внимание глаз в первую очередь, когда вы смотрите на фотографию. Акцент к лицу — верный способ дать окружающим понять, куда направить свое внимание. Привлечь внимание к лицу означает отвлечь внимание от других частей фигуры — улавливаете? Сделайте так, чтобы окружающие обращали внимание на ваши достоинства в первую очередь. Вы можете взять этот шарф в том цвете, который вам идет к лицу — правильно подобранный цвет позволит выглядеть свежее. Тогда вы сможете выдержать общий образ в темных тонах, которые стройнят фигуру, не потеряв при этом свежести у лица.

Эффект стройности еще усилен вертикальными линиями в кардигане — две вертикальные линии создают "рамку", которая сокращает объемы в верхней части тела. Глаз визуально делит все пространство в верхней части на три сектора — левая часть кардигана, кусок топа, правая часть кардигана. Так вот, глаз не воспринимает, что под двумя частями кардигана есть объем — мозг в этот момент регистрирует, что ваш объем в верхней части равен пространству вашего топа. Обман, да и только.

Образ 2, монохромный, в гамме темных тонов



Если вам это под силу, можно попробовать интересно посочетать оттенки темных тонов. Во втором образе на мне сочетания из фиолетовой гаммы — сине-фиолетовый, чернильный, разбавленные черным в жилете и туфлях.

Опять же, если представить меня стоящей, образ читался бы как одна линия — черный в жилете плавно перетекает в чернильные брюки, они смотрятся, как единое целое. Кстати, жилет отлично подает достаточно большое количество полных фигур — если у вас хорошо заметна разница между грудью, талией и бедрами, попробуйте поэкспериментировать.

Рубашка стратегически расстегнута — это тоже способ создания удлиненной вертикали, чтобы глаз обращал внимание на высоту, а не на горизонталь выреза.

Брошь — один из акцентов в этом образе — притягивает внимание к верхней части тела, к лицу. Мы уже выяснили, что акцент к лицу — позитивный акцент.

На обоих образах на мне темные туфли — это не случайно. Они подобраны в тон кромке брюк — создается одна цветовая вертикаль, которая не отвлекает внимания на ноги. Если представить, что на мне были бы контрастные туфли, то глаз устремлялся бы вниз. Когда наш взгляд привлечен чем-то интересным внизу, наш мозг бессознательно соображает, что вы маленького роста.

Посмотрите, как это работает:



Даже на высоких и худых видно, как яркая, привлекающая внимание обувь сжирает сантиметры роста. Если модель на первой картинке воспринимается как единая цветовая вертикаль, и даже горизонтальные полоски в районе икр не сильно портят этот эффект, то модель на второй картинке попилена на три части, и ноги явно кажутся короче.

Если мы вернемся в наш мир, где такие ноги от ушей есть явно не у каждой, в комплекте с ростом меньше 180, и размером, явно больше, чем 40, то становится понятно, почему так важно создавать единые цветовые вертикали? Потому что все остальное означает жертвовать длиной своих ног, а в итоге и общим впечатлением стройности, потому что спиленные 20 см ног означают для нашего восприятия лишних 10 сантиметров в бедрах.

Если для вас это важно, и вы обладаете маленьким (меньше 160 см) или средним ростом (до 169 см), то избегайте контрастной по отношению к нижнему шву брюк обуви.

Образ 3
, единая цветовая вертикаль с колготками в тон обуви и юбки



В третьем образе создана единая цветовая вертикаль из топа, юбки, колготок и — не все же нам ходить на каблуках — балеток. Отличная идея про колготки, юбку, и обувь — если вы хотите выглядеть стройнее, сочетайте их по тону так, чтобы они смотрелись как единая линия.

В этом образе за стройность в отсутствие лишних сантиметров каблука отвечает длинная цветовая вертикаль, о ней мы уже поговорили, и длинный кардиган, надетый сверху. Он создает две цветовых вертикали сверху, "отсекая" из восприятия объем по бокам. Плиссировка сама по себе усиливает впечатление вертикальности линий. Проще говоря, глаз не концентрируется на животе.

Образ 4, яркая цветовая вертикаль с контрастными деталями



Если вам было скучно в темных монохромных гаммах, пора взбодриться — цветовые вертикали можно создавать и с помощью ярких цветов!

Как мы уже отмечали, темные цвета стройнят. Но, известно ли вам, что холодные тона стройнят больше, чем теплые? Это опять же связано с восприятием нашего глаза. Чудеса, да и только.

Обратите внимание, что шарф можно использовать как "продление" вашей одежды. В третьем образе шарф только создает текстуру — но не дает цветового акцента. Ничего не нарушает вертикальность линии, которую я создала.

С такой базой в виде длинной вертикали не грех надеть сверху пиджак из букле. Букле, как и любая другая текстурная ткань, полнит сама по себе. За счет ее плотности, она добавляет везде по нескольку лишних сантиметров — так недолго и до увеличения объема. Но нас спасает вертикаль — и сами полы пиджака тоже служат вертикалями.

Итак, если резюмировать все то, что мы сегодня обсуждали про принципы стройности, то получится вот так:

1) Вертикальный акцент (например, одежда, собранная в близких тонах) в образе стройнит, горизонтальный акцент (например, контрастный ремень), разбивает вертикаль, и поэтому мы кажемся менее стройными.

2) Выглядеть выше практически всегда означает выглядеть стройнее. Каблуки нам в помощь — и пусть они совпадают по цветовой гамме с кромкой брюк.

3) Темные цвета помогают нам выглядеть стройнее. Темные цвета, собранные в одну цветовую вертикаль в образе, оказывают сильный стройнящий эффект. Если добавить подходящего цвета шарф к лицу, то такая комбинация будет хорошо корректировать объемы без потери свежего цвета лица — и работать практически для каждой женщины.

4) Контрастная, яркая, вычурная обувь обращает на себя внимание, привлекая взгляд вниз. Для того, чтобы казаться выше, а, следовательно, стройнее, мы привлекаем внимание к лицу — и избегаем привлекать внимание к ногам. Сочетайте цвет обуви и колготок — и вы будете выглядеть выше, а, следовательно, стройнее.

5) Дополнительные вертикали, которые создаются за счет кардиганов и пиджаков — отличный способ визуально сократить объемы.

Алина Гизатуллина
Рейтинг:  +26
Никки Хит
3 мая 2014 года 17 316 11
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Как выглядеть стройнее — общая теория стройности
Эту статью нашла не я, перепечатываю ее в группу с разрешения автора поста https://www.diets.ru/post/1227005/#com9528065
Прежде всего, статьи из цикла "Как выглядеть стройнее" посвящены женщинам в размере 48 и больше.
Если вы в размере 40-46, не печальтесь. Принципы стройности все равно будут работать для вас. Просто фильтруйте материал применительно к себе, и все... Читать полностью
 


Дневник группы "У тебя есть свой стиль?":



Комментарии:

3 мая 2014 года
+2
Спасибо, Светлана, интересно!

3 мая 2014 года
+1
Вот вроде это все простые истины, так сказать, ничего нового, но до меня, наконец, дошло, как это работает. После прочтения этой статьи.

3 мая 2014 года
+1

4 мая 2014 года
+1

5 мая 2014 года
+1
Здорово!

5 мая 2014 года
+1
Спасибо, спасибо, спасибо! Очень полезная информация. Хочется теперь примеры для размера 48, только с принтами какими нибудь веселенькими. А то хочется иногда и по хулиганить, но только не во вред своей фигуре.

5 мая 2014 года
0
Светлана Поливанова пишет:
только с принтами какими нибудь веселенькими.
Хорошо бы.

8 мая 2014 года
0
Написала в ЖЖ автору этой статьи, Алине, по поводу вашего вопроса по принтам. Она ответила, что напишет отдельную статью про принты. Так что... будем ждать интересного материала.

14 мая 2014 года
+1
Спасибо

3 июля 2014 года
0
Последнее фото, а точнее образ не очень удачный, на мой вкус... короткий жакет обрезает фигуру по горизонтали и открыта область паха , что при не идеальной фигуре не айс..

3 июля 2014 года
0
Я тоже обратила внимание на это фото... Мне точно не идет такое сочетание. Когда фигура была идеальная, то да, а с даже небольшим лишним весом - никак... Девушка на фото встала выигрышно, что скрывает недостатки, а так не верю, что она хорошо выглядит, если с разных ракурсов.


Оставить свой комментарий
B i "