Хирург Тед Раммель (Ted Rummel) из штата Миссури (США) парализован ниже пояса. Однако он по-прежнему оперирует. Доктора Раммеля, который к тому времени в день принимал около 60 пациентов и проводил до тысячи операций в год, в 2010 году парализовало ниже пояса в результате, как пишут, разрыва каверномы спинного мозга. Кавернома или кавернозная гемангиома – это врожденные кавернозные аномалии кровеносных сосудов, в данном случае, расположенных в позвоночнике. Стенки каверном слабы и кровь из них просачивается в окружающие ткани.
“Одна из моих первых мыслей после операции: “Ну все, прощай, привычный образ жизни”", – рассказывает Тед Раммель. Однако врач не стал поддаваться жалости к себе и поставил перед собой цель вернуться к активной работе. Спустя год после интенсивного курса реабилитации хирургу-ортопеду удалось вернуться в операционную. Врач оперирует пациентов в инвалидной коляске, которая приводится в вертикальное положение с помощью вертикализатора в том случае, если ему нужно провести операцию на плечах.
История доктора Раммеля невероятно вдохновляет. Этому мужественному человеку пришлось провести много месяцев, восстанавливая свой организм после тяжелой болезни. Ведь не считая депрессии, у него был сгусток в легком, а также ряд серьезных инфекций. Ему было настолько плохо, что однажды док оказался на веранде собственного дома с пистолетом в руке. И только мысль о своей жене, детях и внуках заставила его жить дальше. Внешне доктор выглядел довольно бодрым, никогда не жалуясь на свои проблемы близким. Все восхищались его оптимизмом. Восстановление интереса к жизни началось с игры в гольф. Используя моторизированную коляску, он смог поразить лузу с расстояния в двести ярдов. Больница, в которой доктор работал, купила для него инвалидное кресло за 35 000 долларов, которое специально настроили под него. У этого кресла есть ремень безопасности и нагрудный ремень, и специальные поддерживающие ремни для коленей, чтобы сохранять равновесие. Именно с помощью этого кресла доктор смог стоять, и даже оперировать. Вернувшись к любимой работе, он почувствовал себя живым и полноценным человеком.
По словам Раммеля, его взгляды как врача претерпели коренные изменения после того, как он побывал в “шкуре” пациента. “Теперь я отношусь к пациентам совсем по-другому”, – говорит Раммель. – “Пережив нечто подобное, начинаешь к ним прислушиваться и проявлять больше эмпатии”. Конечно, некоторые пациенты относятся к врачу в инвалидной коляске скептически. По его оценкам, таких людей набирается примерно 10 процентов от общего числа больных. Но большинство все-таки понимает, что Раммель может послужить примером силы духа в первую очередь для них самих. Правда, в первое время Раммелу пришлось отказаться от своей любимой процедуры – операции на плечевом суставе, так как для этого хирургу необходимо стоять. Однако со временем ему удалось решить эту проблему – специально разработанное кресло с упором для коленей поддерживает пристегнутое ремнем на уровне талии тело врача в вертикальном положении.
Я как будто открыл глаза и вновь познакомился со своей семьей. Я благодарен моим родным и близким за поддержку. Без них я вряд ли бы справился со своими проблемами. Моя семья помогла мне начать все заново - говорит он. После постоянных интенсивных тренировок Тед наконец решился заехать в операционную на инвалидной коляске, которая держит его туловище в вертикальном положении. Теперь он может осуществлять практически все привычные операции и говорит, что, несмотря на инвалидность ощущает себя по-настоящему свободным. Очень быстро стало понятно, что все его навыки сохранились, поэтому Тед смог вернуться на работу. Он оперирует пациентов с патологиями колена, локтя, стопы и голеностопного сустава”, – сообщила коллега хирурга Энн Абад (Ann Abad). Раммел признает вероятность того, что впереди его могут ожидать трудные времена, но предпочитает сосредоточиться на положительных переменах. Когда это случилось, у меня было все: образование, опыт работы, любящая семья и коллеги, поддерживающие меня. Я знаю, что многие попадают в такую ситуацию не имея ничего и остаются один на один со своей бедой. Поэтому я буду думать над тем, как им помочь. Однажды у меня все получится”, – заключает Тед.