Это - мой первый рассказ, написанный четыре года назад. Вернее не рассказ, а нечто типа «сеанса психотерапии»… Оказалось, что на бумаге (экране) легко можно сделать то, что не удалось сделать в жизни! И это классно))) Кстати, четыре года назад я была уверена, что «Тортик» останется первым и единственным моим литературным опытом, ведь до этого я писала исключительно научные статьи в серьезные журналы. Опус откровенно слаб в художественном отношении, но… предельно искренен по накалу эмоций. Будьте великодушны!
Жаль, что фотки сегодня не грузятся...
Утро нового года началось для меня - человека, достойно отметившего ночью наступление этого самого года – слишком рано.
Звонил сын:
- Ма, привет! С Новым Годом!
- Привет! - Промямлила я, зевая. - С Новым Годом! Который час? Ча-а-с… Ну и…? Чего ты ни свет, ни заря трезвонишь?
- А мы уже выспались! Когда тортик лопать будем?
- В вашем возрасте мы рассолом первого января завтракали, а вам торт подавай! Ну, часикам к пяти приезжайте, к тому времени мы постараемся проголодаться!
- Хорошо! Пока, досыпайте…
Какое «досыпайте»… Теперь срочно надо привести квартиру, себя и остатки новогодних блюд в божеский вид! Сашка мне пока не помощник… Слава богу, что я вчера фирменный торт на лоджию выставила, и до него никто из гостей не добрался!
Последние лет пятнадцать я выпекаю на Новый год обалденно вкусный торт по бабушкиному рецепту, и обязательно «заправляю» его сюрпризами –предсказаниями вроде колечка или монетки… Тот, кому попадется сюрприз в кусочке торта, автоматически становится избранником Фортуны в наступившем году! Причем тортик, в отличие от астрологов, ошибается значительно реже…
Та-а-к… Душа настойчиво требует «продолжения банкета». Звякну–ка я Любаше, она обычно в такое время уже на ногах:
- Любочка, привет! С Новым Годом! Как встретили? Спасибо! И тебе того же! Приходите вечерком на тортик! Да нет, никого, только мы, и Костик с Анютой... Нет, с наследниками не торопятся, хотя мы давно заказали им внучку… Короче, ждем, приходите!
Люба – моя институтская подруга, самая лучшая подруга на свете. Дружим мы с ней уже тридцать лет - кошмарная цифра! С первого курса института, в который я поступила сразу после школы, а Любаша со второго захода. Мы с Любочкой знаем друг о друге все, и даже немного больше…
Даже замуж мы с подружкой вышли синхронно, на пятом курсе. Через год у нас с Сашей родился сын Костик, а у Любаши с Женькой – Катюша. Мы, конечно же, планировали со временем «слиться фамилиями», но - увы… Как это обычно бывает, родители - предполагают, а дети – располагают.
Костик уже два с половиной года женат на Анюте, а вот Катюша до сих пор не замужем. Вроде и умница, и красавица, и спортсменка, а с кавалерами – не везет, хоть тресни!
Любаша с Женькой развелись через три года после свадьбы, и дочку до десяти лет подруга растила одна. А потом Люба встретила Игоря – своего второго (и настоящего!) мужа, с которым и живет в полной гармонии по сию пору… Гоша младше Любы на три года, они встретились и поженились, когда Игорю исполнился тридцать один год, и все свои «тридцать с хвостиком» Гоша, по его словам, искал свою Любовь… До встречи с Любашей искал! И, зная их семью четырнадцать с лишним лет, этой легенде я охотно верю!
Одного только не хватало нашим друзьям в жизни для полного счастья – общих детей. Сколько не проверялись и не лечились они – против природы не попрешь. ЭКО в те времена было совершенно недоступно из-за нереальных цен, да и врачи все в один голос твердили, что все у них в порядке, дело времени. Но, увы - судьба, кажется, решила, что хватит с них большой и красивой любви, хорошего понемножку…
Игорь растил Катю как свою дочку. Не каждый родной отец столько вкладывает энергии и души в воспитание родного чада, но все-таки… Сейчас чего уж, дело прошлое, но Любаша переживала лет десять, что так и не смогла подарить любимому мужчине сына Ваньку…
* * *
Елки-палки, без десяти пять! Быстро сервирую стол, еще нужно успеть засунуть в тортик пару сюрпризов, которые нельзя было положить заранее, чтобы не размокли. Уф, кажется, успела…
Звонок в дверь! Дети…
- Привет! Чмок-чмок! Уууу… как пахнет! А это вам… - Зашуршали пакетами.
- Костик, Анюта, а это вам - подарки от Деда Мороза и Снегурочки! Проходите, сейчас тетя Люба с дядей Игорем и Катюшей придут.
- Конкурентов прибывает, однако. – Не преминул сострить сын - А сюрпризов на всех хватит?
- Костик, не жадничай. Все твое тебе достанется, бог - не фраер…
А вот и наши друзья с дочкой.
- С Новым Годом, Любаша! Катюша, а ты все хорошеешь – куда только парни смотрят?
- Под ноги, теть Лен, чтоб не споткнуться!
- Катюш, ребята тебя, наверное, бояться… Ты бы язычок маленько прикусила!
Та-та-та!!! Наконец, все то, о чем так долго мечтали гости, свершилось! Торт разрезан, у каждого на тарелке свой кусочек. Как дети, ей-богу! Взрослые люди напряженно ищут свое «счастье» в куске выпечки - нет, чтобы у себя в мозгах покопаться…
Но – игра есть игра, все мы становимся детьми и верим в чудеса в такой день! И я с надеждой ищу нужное мне предсказание, вроде и знала, какой кусочек нужно взять, а все равно попалось что-то другое… эх, не везет. Пятак, просто российский пятак - вместо Эйфелевой башни, коряво нарисованной на кусочке картона и заклеенной скотчем, чтобы рисунок не расплылся в креме! Не видать мне в этом году Парижа, а жаль…
Теперь главное, чтобы Костику или Анюте попался другой рисунок на картонке – с младенцем в коляске. Увы… Костик брезгливо облизывает мою «Эйфелеву башню», а Анюта гордо вертит найденным в своем кусочке торта центом.
Похоже, что факира мучило похмелье, и фокус не удался…
Катюша, правда, вытаскивает «плановое» колечко, а вот Любаше достается младенец в коляске… Внук или внучка – вот повезло!
У Игоря – красивый дом на кусочке рекламного проспекта. Тоже неплохо.
Все хохочут! Катюше придется постараться – и замуж нужно успеть выйти, и ребеночка родить в этом году… Решаем, что возможны варианты - не обязательно, так и быть, Катюше рожать до конца года, нужно хотя бы запланировать появление нового человечка! Нормально, Катюхе тоже давно пора.
Ну и славненько - не себе, так людям угодила…
Восьмого марта Любаша приезжает ко мне на «девичник» (вернее сказать, «бабник»).
- Слушай, Ленк, а ты еще – девушка?
- В смысле?
- Ну, понимашь, я, кажется, уже того – ближе к бабушкам, четыре месяца критических дней нет…
- Любаша, тебе ведь 48 в этом году стукнет, отмучалась, знать… Выглядишь отлично, на фига козе баян…
- Ага, Ленка, ты смотри, брюки еле застегиваются, хоть я и в бассейн хожу, и зарядку делаю… Метаболизм, говорят, замедляется, скоро понесет по кочкам, стану бочкой…
- Мне бы твои проблемы, мать, при твоем-то сорок шестом размере! Постеснялась бы…
- Знаешь, Лен, мне, кажется, нужно все-таки к гинекологу сходить – у меня всю жизнь проблемы по этой части… Может, какие таблетки «от климакса» доктор выпишет.
Через неделю – звонок от Любаши:
- Привет, Ленусь! Хорошо, что я до врача все-таки дошла! Ты представляешь, у меня миому обнаружили при осмотре, завтра УЗИ иду делать, потом – скорее всего, в больницу, на операцию…
- Любочка, не переживай! У меня знакомый хирург есть, сделают все в лучшем виде, подумаешь – миома! Ерунда, вырежут «бяку» – еще стройнее станешь!
На следующий день я получаю от подруги СМС-ку: «Все бросай. Приезжай. Срочно!».
Достаю из сумки валидол. Все бросаю. Приезжаю.
На столе – бутылка шампанского. Любаша сияет, как медный таз.
- Люба, ЧТО?
- Сделала сегодня УЗИ… Моя «миома» – с ручками и ножками!!! И еще кое с чем! Ей, вернее ему – четыре с половиной месяца. Мальчик!
- Люба, ёршкин кот! Как тебя угораздило? - Хохочу я. - Нечего было чужие куски торта хватать, «бабушка»!
- Какие куски? О чем ты! Е-мое, тортик! Ну, Ленк, ты даешь! Павел Глоба с Нострадамусом отдыхают… Может тебе в советники Президента с твоим тортом податься?!
Бурное, продолжительное ржание, переходящее во всхлипы… Любаша хватается за несуществующий животик, делает мне страшные глаза и умоляющие пассы руками – типа, ей уже волноваться нельзя!
…В мае я, совершенно неожиданно для себя, поменяла работу на более интересную и - бывает же! - лучше оплачиваемую.
В июне Костик с Аней отдыхали две недели в Египте. Фортуна, скорее всего, слегка подслеповата, она не узнала символ Парижа, изображенный мною, и приняла его за египетскую пирамиду… Или это я плохо нарисовала свою мечту.
В августе у Любаши родился сын Ванька. Иван Игоревич Тумаков!
31 декабря, начиняясвой фирменный торт сюрпризами, я решила не рисковать – никаких младенцев, колясок и аистов …
Мне ведь всего сорок девять в этом году, бог даст, исполнится.
Чем торт не шутит!
Поразительно,но порой случаются такие вещи, что уже и не удивляешься, ведь подстроить так нельзя.
Спасибо.
Да, ЖИЗНЬ намного фантастичнее, чем вымысел))) Прочтите "Язык мой- враг мой", там тоже об этом - о чудесах
Насчет тортика (кстати, чаще всего я пеку обычный "Рыжик") Да, это "взамделишняя" семейная новогодняя традиция. Совпадения с попавшимися сюрпризами случаются и иногда презабавные. Главное- верить! А в Новый Год люди, как правило, сбрасывают с себя панцирь цинизма и всезнайства и - ждут ЧУДА! А когда в чудо искренне веришь, оно обязательно случается ("Каждому воздастся по вере его"- чистая правда).
Ну а что касается беременности в 48 лет... это моя история. Да, положила рисунок с коляской в тортик - надеялась, что вытянут его дети (старший сын или невестка), а досталась "коляска" мне самой . К сожалению, ребенка я не доносила... но я не хочу об этом вспоминать... Из депрессии меня вытащило творчество, я начала писать рассказы. Как-то так)))