Напомню - речь идёт о 10-15 веках
Основным поводом к разводу, естественно, являлось прелюбодеяние. Правда для каждого из супругов оно определялось по разному. Муж считался прелюбодеем, когда имел не только любовницу, но и детей от неё. В церковных записях упоминается, что подобная "вторая жена" была чаще всего из более низкого сословия..
Замужняя женщина считалась совершившей прелюбодеяние уже тогда, когда вступала в связь с посторонним мужчиной. Прелюбодеяние, совершённое в результате насилия, не считалось изменой.
Мужчина имел право на развод ещё в тех случаях, когда жена пытается убить мужа или зная о готовящемся преступлении против него, не поставила мужа в известность.
Равными правами на развод по физиологическим (импотенция, бесплодие) причинам обладали обе стороны. В этом случае женщина уходила из семьи со всем своим имуществом. Это и приданное, и подарки мужа и его родственников, и нажитое в браке имущество.
Существовал развод по материальным причинам. Если муж не может содержать жену, или начинал закладывать имущество, в том числе и её, или когда муж попадает в долговые проценты. Или, когда муж продаётся в холопы. Или если муж скрыл от жены до брака своё холопство или рабство.
Право на развод жена имела и в случае бездоказательного обвинения супругом в прелюбодеянии. или ином "злом деле". При разводе по такому поводу при наличии детей муж должен был оставить своё имущество семье.
При уходе в монастырь одного из супругов. Здесь есть небольшая оговорка - церковь в этом случае была против разводов, поэтому для развода должно быть получено согласия супруга, принявшего постриг.
Были и самовольные расторжения. Когда один из супругов просто уходил к другому, отказываясь возвращаться в семью. В этом случае накладывался штраф - 1-й в пользу казны, 2-й в пользу церкви. Если уходил муж - на мужа. Если уходила жена - на мужчину к которому она уходила. Так же выплачивался штраф в пользу оставленного супруга, и подчас довольно большой.
Напомню - речь идёт о 10-15 веках Основным поводом к разводу, естественно, являлось прелюбодеяние. Правда для каждого из супругов оно определялось по разному. Муж считался прелюбодеем, когда имел не только любовницу, но и детей от неё. В церковных записях упоминается, что подобная "вторая жена" была чаще всего из более низкого сословия...
Читать полностью
для развода должно быть получено согласия супруга, принявшего постриг.
то есть если один из супругов принял постриг, то это ещё не является фактом развода и надо получить его согласие на развод Ничего себе закрутили закончик
Церковь при рассмотрении брака вела себя двояко - с одной стороны, брак должен быть. А с другой - если в нём целибат сохранять - то вообще всё просто супер! Поэтому церковь поощряла подобные браки - когда один или оба супруга принимали постриг.
Прекрасныи пост,очень интересно,спасибо
вот с церковью я чего то не поняла..
-алименты и раззззззорение
вот мы привыкли что брак это не только совместное проживание , но и постель
поэтому и