Ну вот это, пожалуй, последний пост об истории. Да и предыдущие были очень-очень краткими. Всего лишь пробежка по основным точкам.
А сейчас я попрошу прощения заранее у всех верующих, если кого-то, то что я напишу ниже, заденет. Правда для меня самой религия, вера и церковь - это очень разные вещи.
А ещё есть история. В том числе и история церкви. Подчас неприглядная.
Итак несколько раз я упоминала, что такое положение женщины в семье существовало на протяжении достаточно долгого времени, но в веке 14-15 начало существенно меняться.
Если изначально брак и социальное положение должны были признаваться обществом, то к 15 веку это преимущество переходит к церкви. Если изначально при венчании были какие-то условия о возрасте и девственности невесты, то к 15 веку венчание стало практически основной формой брака. Брак должен был быть признан церковью. И как только этот переход произошёл, женщина - увы - потеряла своё независимое положение. Церковь подчинила женщину сначала родителям, а потом мужу.
Изменяется и положение, по которому женщина выходя за мужчину более низкого социального статуса, свой статус сохраняет. Теперь после свадьбы статус женщины меряется по мужу.
Так же церковь ограничила и число браков. Ограничив женщину всего двумя.
В это же время церковь "доносит" до общества учение о патриархальности семьи. Это учение мы можем увидеть в "Домострое". На основании библейских легенд развивается мнение о неполноценности женщины, Власть мужа над женой церковью трактовалась как непреложный закон.
Все меньше оставалось поводов для развода. буквально-2-3.
Женщина, описываемая церковниками должна быть тихой и покорной. Общение женщины вне дома с мужчинами, не являющимися близкими родственниками или членами семьи - осуждается. Активная социальная позиция - осуждается. Не подчинение мужу - осуждается.
Начинаются, пока небольшие, гонения деревенских-травниц-акушерок.
В конце-концов, утверждаясь на Руси несколько столетий, церковь прочно берёт бразды управления семьёй и внутрисемейными делами в свои руки.
И вот здесь возникает вопрос - насколько оправдан был политический шаг Владимира, объединивший различные племена под одной религией? Изначально ведь это был всего лишь политический шаг.
Пока нет комментариев.