15 мюзиклов, которые стоит посмотреть: часть первая
Здравствуйте, меня зовут Алиса, и я ваш самый субъективный кинокритик. Я не оцениваю кино по категориям "актёрская игра", "сценарий" и "монтаж звука" - с этим вполне справляются кинокритики объективные; я предпочитаю переживать фильмы, передумывать их - и писать о мыслях и чувствах, которые кино вызывает у меня. Эта моя первая запись в сообществе - и, если честно, первый публичный кинообзор. Будьте строги, но нежны.
Что можно сказать о жанре мюзикла?.. Первым делом - то, что я терпеть не могу этот жанр. Не понимаю я танцы и песни, хоть убейте, - я человек чёрствый и циничный; когда герой экрана внезапно посреди разговора начинает плясать, это пугает и ввергает в ступор. Именно поэтому, из нелюбви к жанру, так важны для меня те немногие фильмы, которые я могу выделить для себя не просто как неплохие - как достойные просмотра. То же самое с музыкой жанра рэп, например: ненавижу рэп, именно поэтому Тупак Шакур для меня прекрасен.
Необходимо обозначить специфические для жанра критерии, которым должен соответствовать мюзикл, чтобы быть достойным; эти критерии очевидны, но уточнить не помешает:
- не быть "мюзиклом одной (запоминающейся) песни": даже не упоминайте при мне "Призрака оперы"; великолепный фильм "Житие Брайана" по понятным причинам тоже никак не может быть в этом списке;
- не быть просто "фильмом с идеально подобранной музыкой": прости, "Большой Лебовски", как-нибудь в другой раз;
- и уж точно не быть низкокачественным б-гомерзким поделием, сколь прекрасной идеей и исключительным актёрским составом он бы ни обладал: Джон Туртурро, ты великолепный актёр. Актёром и оставайся.
Киномюзикл - это, во-первых, кино, во-вторых, мюзикл; это значит - оставаться "на уровне" он должен в обеих категориях.
Этот список - не полноценная рецензия в чистом виде, но я постараюсь кратко рассказать вам о каждом фильме, заинтересовать в просмотре и привести пример самого показательного музыкального номера с переводом самой показательной же строфы. Номера будут на языке оригинала (потому что я не признаю дубляж), если вас сильно заинтересует полный перевод песни с английского - буду рада помочь в комментариях.
Ну что, имеем скафандр - готовы путешествовать? Поехали!
Начну я свой список с, так сказать, "нулевой позиции". В неё включены два мюзикла, которые, в силу своей специфики, вряд ли когда-либо получат экранизацию, - но рассказ мой будет неполным без их упоминания.
Во-первых, это остроумный Avenue Q, с ядовитым, грустным и бесконечно правдивым юмором повествующий о жизни новоиспечённого выпускника колледжа - обладателя степени бакалавра английского языка, ни больше ни меньше, - далеко-далеко от центра большого города. Этот мюзикл невозможно не любить хотя бы потому, что он подарил миру такие песни, как "Все мы немного расисты" и "Интернет предназначен для порно". Но, полный сарказма и чёрного юмора, он рассказывает о главном для молодого человека: о поисках себя, любви и места в жизни, о ностальгии, ошибках и работе над ними.
Отстой быть мной
На Авеню Кью,
Отстой быть тобой
На Авеню Кью,
Отстой быть нами
На Авеню Кью,
Но, во всяком случае,
Мы здесь вместе,
Здесь, на Авеню Кью!
Мы живём здесь, на Авеню Кью,
Здесь живут все наши друзья,
И, ожидая, когда наши мечты станут явью,
Мы живём на Авеню Кью.
Вторая "нулевая позиция списка" - концептуальные альбомы современных исполнителей. Увы, время гениев The Who и Pink Floyd прошло - но и на нынешнем безрыбье нет-нет да появляется хороший концептуальный альбом, достойный стать фильмом. Прежде всего вспоминается, конечно, American Idiot группы Green Day (где, помимо растиражированной "Разбуди меня, когда закончится сентябрь", есть и куда более интересные "Иисус из пригорода" и "Святой Джимми") - но к нему нет достойного видеоряда. Поэтому расскажу немного о другом альбоме - The Black Parade от My Chemical Romance. В четырнадцати номерах - от по-чёрному смешных до душераздирающе печальных и, не побоюсь громкого выражения, страшных в своей безнадёжности - он описывает последние дни и моменты (или переживания умирающего мозга?..) ракового пациента. Слушать - обязательно. Вне зависимости от ваших музыкальных предпочтений, вы обязательно найдёте песню по своему вкусу.
Посмотрите клип - неужели это не могло бы стать полноценным мюзиклом?
Мы продолжаем, несмотря на страх,
На разочарованные лица товарищей.
Взгляни на меня - мне уже на всё наплевать.
Итак, с присказкой мы разобрались; начинаем сказку.
15. Принцесса и лягушка, 2009
Ни один рассказ о мюзиклах не будет полным без упоминания студии "Дисней", я отвечаю за свои слова. За восемь десятков лет, прошедших с выхода "Белоснежки", было снято много фильмов, хороших и разных (вплоть до того, что "Красавица и чудовище" получил главную номинацию академии - впрочем, было это в год "Молчания ягнят", так что шансов, признаем, у мультфильма не было). Каждая из нас наверняка ассоциировала себя с какой-нибудь принцессой; я, например, с Мулан и Белль. Студия подарила нам такие великолепные номера, как пронизывающий до костей Hellfire и - признайтесь, вы подпевали - Let it go. Но как музыкальный фильм я выбираю историю работящей и целеустремлённой девушки Тианы на фоне джазовой эпохи - и, конечно, одну из лучших в мире "песен злодеев" - "Друзья на Другой Стороне":
Надеюсь, вы довольны,
Но, если это не так, -
Не вините меня,
Вините моих друзей на Другой Стороне!
(Получив то, чего желал,
Теряешь то, что имел).
14. Генетическая опера, 2009
Редкий вид - одновременно мюзикл и мрачный фантастический фильм. Ещё более удивительный факт: это единственный известный вашему покорному слуге фильм, где Пэрис Хилтон сыграла неплохо (что не помешало ей, впрочем, получить за роль Эмбер Суит "Золотую малину"). Итак, Мир Будущего, где есть смертельная новая болезнь; у людей отказывают внутренние органы, и, естественно, не может не появиться Злая Корпорация, помогающая решить эту проблему, - конечно, тем, кто в состоянии заплатить. Впрочем, не настолько они и злые, - помогают и в кредит; главное - расплатиться по долгам вовремя, иначе, так сказать, коллекторы заберут всё то, за что ты не заплатил. Справедливо? Если подумать, то да.
Фильм получился очень атмосферный и по-особенному красивый - и, естественно, с треском провалился в прокате. Смотреть хотя бы затем, чтобы увидеть: можно и так.
Мисс Эмбер Суит зависима от ножа,
И потому нуждается в небольшой помощи с агонией;
И эта небольшая помощь является ей, упакованная в маленький стеклянный пузырёк
В пистолете, приставленном к её телу, -
И с нажатием на спусковой крючок
Мисс Суит готова к операции.
Вот и подошла к концу начальная - вступительно-пилотная - часть моего рассказа. Мне было интересно - надеюсь, что и вам тоже. Продолжение следует?..
Здравствуйте, меня зовут Алиса, и я ваш самый субъективный кинокритик. Я не оцениваю кино по категориям "актёрская игра", "сценарий" и "монтаж звука" - с этим вполне справляются кинокритики объективные; я предпочитаю переживать фильмы, передумывать их - и писать о мыслях и чувствах, которые кино вызывает у меня. Эта моя первая запись в сообществе - и, если честно, первый публичный кинообзор...
Читать полностью
Я, в общем-то тоже, не очень люблю мюзиклы... И примерно по тем же причинам, что и вы. Иногда смотрю, но приходится делать над собой усилие, чтобы воспринимать "по правилам игры". Ну то есть вот с этим -
Euthan Asia пишет:
когда герой экрана внезапно посреди разговора начинает плясать, это пугает и ввергает в ступор
Те названия, которые вы здесь перечислили, мне незнакомы. Но при случае, думаю, стоит глянуть.
Euthan Asia пишет:
В неё включены два мюзикла, которые, в силу своей специфики, вряд ли когда-либо получат экранизацию
Да, мне всегда интересно находить интересное в неинтересном и хорошее в плохом. С этой мыслти и началась идея написать о мюзиклах.
Я полагаю, впрочем, что список у меня получится в результате довольно... типичный. Но это очень хорошо, что вы нашли для себя в нём - в самом начале причём! - что-то новое. Это же самое важное в кино - открывать новое.
Gromova_Svetlana пишет:
Что это значит? Можно чуть подробнее?
Первое, как видите (если смотрели видео), с участием маппетов и живых актёров. Сложнее экранизировать только Алана Мура. А ещё там есть сцена кукольного секса
Второе и вовсе концептуальный альбом. Концепт-альбомы (и рок-оперы) часто превращались в мюзиклы (парочка будет дальше в списке, спойлер-спойлер), но это в прошлом, я считаю. Зато он (и ГринДэя альбом тоже) невероятно интересен в том плане, что мюзикл под него представить не просто легко, а очень легко, - они повествуют историю в песнях, интересную историю причём. Потому и захотелось упомянуть. Для полноты картины.
Мне интересна была именно расшифровка вашего мнения.
Теперь понятно.
Насчет возможности экранизации - когда-то и "Властелин колец" считался невозможным для экранизации.
А куклы в художественных фильмах, кстати, встречаются не так редко.
Верно и это.)) Подождём столько же, сколько толкиенисты ждали.
Я имела в виду, конечно, что материал сложный и аудитория специфическая - недетский мюзикл всё-таки, пусть и с куклами. А вообще, конечно, экранизируемо всё, Хранителей вон экранизировали как-то.
Главное, что есть эмоции, - остальное дело наживное! Рада, что понравилось. Продолжение будет через несколько дней, нужно сначала пилотный пост цикла записать и кое-что о кругах.
В него бы ещё чуть больше больного и чуть меньше солиста...) Хотя сюжетная линия и так видна - и меня лично интригует. Ах, какой был бы мюзикл - сюрреализм, чёрный юмор, слёзы в заднем ряду!
Насчет "чуть побольше больного и меньше солиста" согласна солист через чур активен мне его много показалось
Издержки жанра. Этим и Фредди грешил, и Курт, и Майкл. Справедливости ради, и селф-инсерт тоже можно сделать круто, примеров тому масса: https://www.diets.ru/post/1246742/ Но это уже оффтоп и другой разговор. =)
Между рок-оперой т мюзиклом очень тонкая линия, и я как не знаток (честно) музыки их для удобства не разбиваю. Тот жнюе самый "Американский идиот" по жанру определён именно как рок-опера.
Ай, что-то Юнону и Авось переслушать захотелось, пошла я на ютуб.
Так, я спросила, так что за что купила - за то и продаю: рок-опера суть произведение оперного жанра в рок-стиле, строится она по оперным канонам, в частности, диалогов длинных, как в мюзикле, в ней быть не может. Другая номерная структура. Туда же джаз-опера, например, "Порги и Бесс".
Ффф, здесь у меня тоже рок-оперы будут, поскольку так удобнее. Я киноман, а не меломан.
Хотя обзор более знающего стилежанр человека почитала бы с интересом.)
Я тоже думаю, что градация такая. Спрошу при случае у друга-музыканта, интересно.
Мурьеты пластинка у меня дома лежит, папина ещё, но, блин, проигрыватель сломался, а где чинить - не знаю. Давно хочу послушать, там описание многообещающее на конверте.
Те названия, которые вы здесь перечислили, мне незнакомы. Но при случае, думаю, стоит глянуть. Что это значит? Можно чуть подробнее?
Я полагаю, впрочем, что список у меня получится в результате довольно... типичный. Но это очень хорошо, что вы нашли для себя в нём - в самом начале причём! - что-то новое. Это же самое важное в кино - открывать новое.
Первое, как видите (если смотрели видео), с участием маппетов и живых актёров. Сложнее экранизировать только Алана Мура. А ещё там есть сцена кукольного секса
Второе и вовсе концептуальный альбом. Концепт-альбомы (и рок-оперы) часто превращались в мюзиклы (парочка будет дальше в списке, спойлер-спойлер), но это в прошлом, я считаю. Зато он (и ГринДэя альбом тоже) невероятно интересен в том плане, что мюзикл под него представить не просто легко, а очень легко, - они повествуют историю в песнях, интересную историю причём. Потому и захотелось упомянуть. Для полноты картины.
Теперь понятно.
Насчет возможности экранизации - когда-то и "Властелин колец" считался невозможным для экранизации.
А куклы в художественных фильмах, кстати, встречаются не так редко.
Я имела в виду, конечно, что материал сложный и аудитория специфическая - недетский мюзикл всё-таки, пусть и с куклами. А вообще, конечно, экранизируемо всё, Хранителей вон экранизировали как-то.
Ваш комментарий я прочитала голосом Тима Ганна. Это важная информация, да.
Клип понравился, про больного который
В него бы ещё чуть больше больного и чуть меньше солиста...) Хотя сюжетная линия и так видна - и меня лично интригует. Ах, какой был бы мюзикл - сюрреализм, чёрный юмор, слёзы в заднем ряду!
Насчет "чуть побольше больного и меньше солиста" согласна солист через чур активен мне его много показалось
https://www.diets.ru/post/1246742/
Но это уже оффтоп и другой разговор. =)
А сколько ты мюзиклов смотрела?
Ай, что-то Юнону и Авось переслушать захотелось, пошла я на ютуб.
Хоакина Мурьетту обожаю
давай обзор мировых рок-опер!
Хотя обзор более знающего стилежанр человека почитала бы с интересом.)
Мурьеты пластинка у меня дома лежит, папина ещё, но, блин, проигрыватель сломался, а где чинить - не знаю. Давно хочу послушать, там описание многообещающее на конверте.