15 мюзиклов, которые стоит посмотреть: часть третья
... и я снова с вами, дорогие мои читатели. В этой части обзора мы:
- нарушим ещё несколько правил Общества Киноснобов (например, первое. Только что я опять нарушила Первое Правило Общества Киноснобов. Ну вот, опять);
- опять перемешаем в кучу мюзиклы и рок-оперы;
- наконец-то подберёмся к моему личному пьедесталу почёта киномюзиклов;
- ну и просто хорошо проведём время, надеюсь.
Итак, официант, мне, пожалуйста, американо без сахара. Мы продолжаем КаВэЭн.
8. Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит, 2007
Наверное, самая популярная и любимая в народных кругах позиция моего списка - я угадала? В принципе, это вполне объяснимо: только-только начавший рыть себе творческую могилу Бёртон в кресле режиссёра, неизменно прекрасный тандем Депп-Бонэм Картер в главных ролях - и плеяда звёзд первого эшелона в кордебалете, трогательная история любви, мести и кулинарии, тонко рассчитанный уровень шока, чернухи и цинизма... конечно, кинозрителю по вкусу этот фильм. Так вот, любители мюзиклов эту экранизацию терпеть не могут. В их понимании Тодд и Ловетт выглядят примерно так:
И, конечно, их нельзя осуждать (хотя бы потому, что Имельда Стэнтон великолепна), но мы этих хипстеров всё равно слушать не будем. И нет, я не отрицаю, что в мюзиклах они понимают поболе моего. Но кино - это кино; а бёртоновская версия "Суини Тодда" - хорошее кино.
- История мира, любовь моя...
- Сэкономим столько могил, сделаем столько одолжений родственникам...
-... суть история того, как низы служат верхам...
-... все ведь бреются - такой ассортимент вкусов...
-... и до чего же приятно знать, что для разнообразия
Те, кто наверху, послужат и нам, - тем, кто внизу!
7. Чикаго, 2002
Триумфант "Оскара", этот фильм неожиданно взял главную статуэтку года - но проиграл в категории "Лучшая песня". Эминему. Эминему!.. Вы всё ещё верите Американской Киноакадемии?..
Джазовый век - во второй раз за наш обзор, но впервые настоящий, без купюр. Грязные танцы - с партнёрами по сцене, с партнёрами в постели и с законом, кровь и нелегальный алкоголь льются рекой, каждый готов воткнуть нож в спину каждого - и всё это джаз. Смешной и циничный, этот фильм - о людях, для которых жизнь - это сцена, и, чёрт побери, если ты оказалась на скамье подсудимых, - сделай из этого шоу!
- Что вы чувствуете?
- Я очень испугана.
- Вы жалеете о содеянном?
- Вы шутите?
- Что вам хотелось бы сказать публике?
- Только одно:
Пусть мой поезд уже и уехал,
Я отдала бы свою жизнь, чтобы вернуть его.
-...и?
- Держитесь подальше
- От чего?
От джаза и алкоголя
- И?..
И от мужчин,
- Каких?..
Которые лишь играют с вашим сердцем, -
- И...
Вот мысль,
- Да!
Которая осенила меня,
- Когда?..
Когда мы оба схватились за пистолет!
Смотревшие "Чикаго", хочу показать вам вырезанную из фильма сцену, которая идеально отражает суть мюзикла и образ мышления его героев; может, кто и видел, но, уверена, не все:
Очень серьёзная заметка для зрителей: не смотрите, я повторяю, не смотрите "Чикаго" в официальном русском дубляже - дело даже не в том, что на озвучке там Киркоров и Стоцкая: переводчики в попытке срифмовать убили половину шуток оригинала.
6. Призрак рая, 1974
Я говорила в самом начале, что "Призрака оперы" в этом списке не будет даже через мой труп, - и я говорила правду; однако отрицать, что корни фильма Брайана де Пальмы растут именно оттуда, было бы по меньшей мере странно:
Молодой талантливый композитор Уинслоу брошен в тюрьму по вине легендарного, но злого и беспринципного (можно даже сказать, бездушного) продюсера Суона, которого настолько очаровала музыка героя, что он не погнушался погубить молодого человека, лишь бы присвоить её. Выходит Уинслоу на свободу уже изуродованным настолько, что вынужден скрывать лицо под маской, и душевнобольным настолько, что ещё раз верит предателю-Суону. Естественно, предавший однажды предаст снова, - и теперь в жизни композитора осталась лишь одна цель: любыми средствами сорвать постановку мюзикла на его, Уинслоу, музыку, которая должна пройти в Раю, принадлежащем Суону особняке. С этого момента он, Уинслоу, - Призрак Рая.
Знакомо, правда? Только вот сходства со знаменитым мюзиклом на этом и заканчиваются. Я могу долго рассуждать, почему "Призрак оперы" скучен и ужасен, но ограничусь тремя важными отличиями: в нём нет рок-музыки и чуть абсурдной, чуть сумасшедшей глэмрок-атмоферы, какую можно найти лишь в фильмах семидесятых. Его не снимал Де Пальма. И самое важное: в нём нет песни "Карбюратор - вот что важно" в исполнении группы "Пляжные бродяги" (также известной как "Джуси Фрутс", также известной как "Немёртвые"). Этого должно быть более чем достаточно.
Нам нужен человек, который может стать символом, -
А символы должны быть высокого роста;
Кто-то со вкусом и с тонкой талией -
С его помощью жизнь станет лучше.
Когда мы будем веселиться, он не будет нас сдерживать,
Когда нас поймают, он просто объяснит нам,
Куда идти и что делать, -
Может, этот человек очень похож на тебя?
Начиная с пятой позиции на цифры можете не смотреть: каждый из тех фильмов, о которых я расскажу дальше, прекрасен по-своему - настолько, что я просто отказываюсь искусственно присуждать им "места". Градации не провожу, номера проставляю только затем, чтобы соблюсти порядок повествования. Вот так, на этой олимпиаде - пять золотых медалей. А что, мой обзор - что хочу, то творю. 5. Стена, 1982
Меня спрашивали о любимом моём рок-мюзикле - вот он; не думаю, что кого-то удивила. "Пинк Флойд" - одна из, если не самая, лучшая - и да, гениальная - группа всех времён в моём понимании. "Стена" музыкальная - один из лучших рок-альбомов в истории существования рок-музыки. "Стена" кинематографическая - редкий музыкальный фильм, в котором идеально всё: и музыка, и визуальный ряд, и смысловое наполнение. Я не буду рассказывать о "Стене" подробнее - это не имеет смысла. Нельзя рассказать о том, что можно понять, только испытав самому.
К чёрту образование!
К чёрту контроль мыслей
И злой сарказм в школьном классе!
Учитель, оставь детей в покое, -
В конце концов, ты и сам - всего лишь кирпичик в стене.
Вы всё ещё думаете, что живёте не за Стеной?.. Загляните поглубже в собственную голову.
4. Продюсеры, 1968/2005
Ещё одно бессмысленное преступление (и да, это из Меркьюри, а не из мюзикла) - я из того меньшинства, которое любит ремейк не меньше оригинала. Конечно, не то чтобы одинаково - всё-таки фильм 1968-го года создан не кем-нибудь, а самим гением пародии (и самым евреистым из евреев, учтите) Мелом Бруксом; но всё же я не поддерживаю тех, кто плюётся от версии 2005-го только потому, что "под Кандагаром было круче" (это опять не мюзикл, это вообще Пелевин).
Сюжет явно представляет собой издёвку над самим жанром мюзикла - юный постмодернизм во всей красе. Создать мюзикл для издевательства над мюзиклами - типичный Брукс, люблю этого парня. Парочке прохиндеев - бывшему бродвейскому продюсеру и бывшему бухгалтеру - является гениальный и рискованный план: создать заведомо провальный, худший из худших мюзикл, чтобы обманом получить на его трескучем провале в двадцать раз больше денег, чем на самом деле вложили. Для этого нужно лишь:
- найти самый ужасный сценарий из когда-либо написанных,
- найти худшего в городе режиссёра,
- найти два миллиона долларов,
- нанять худших актёров Нью-Йорка и, не успев начаться,
- шоу закончено, мы забираем свои два миллиона и валим в Рио.
Подготовительные мероприятия к неудаче проходят более чем удовлетворительно: у продюсеров есть сценарист-нацист, героиня-секретарша, почти не говорящая по-английски, и режиссёр - самый гейский из геев, талант и интеллект которого характеризуется его же собственной фразой: "Я, например, и подумать не мог, что Третий Рейх находился в Германии" (если этого недостаточно, можно добавить, что он уверен: Эдип получил бы свой хэппи-энд, останься он со своей матерью в финале).
Итак, занавес поднимается; на суд публики представлен мюзикл под названием - ни больше ни меньше - "Весна для Гитлера":
Ни для кого не секрет:
Будь то политика или история,
Ты должен знать:
Всё на свете - шоу-бизнес!
Конечно, вы поняли: всё не закончится так просто. А как именно закончится - посмотрите сами. Если ваше чувство юмора хоть сколько-нибудь схоже с моим - "Продюсеры" вас не разочаруют.
Три четверти пути позади, и я снова прерываю своё повествование - на этот раз перед самым финалом. В этой, предпоследней, части обзора я смешала в кучу мюзиклы и рок-оперы, вплотную подобралась к условной "большой тройке" и - таки да - рассказала немного о том самом Гитлере на картинках. Удалось ли нам хорошо провести время?.. - решать вам, читатели.
Хороших всем выходных - и до встречи.
... и я снова с вами, дорогие мои читатели. В этой части обзора мы: - нарушим ещё несколько правил Общества Киноснобов (например, первое. Только что я опять нарушила Первое Правило Общества Киноснобов. Ну вот, опять); - опять перемешаем в кучу мюзиклы и рок-оперы; - наконец-то подберёмся к моему личному пьедесталу почёта киномюзиклов; - ну и просто хорошо проведём время, надеюсь...
Читать полностью
Смотрели "Чикаго" с мч этой зимой в Москве, подарила ему билеты на новый год. Я не ожидала, что мы будем в таком восторге. Честное слово, это того стоит! Актерский состав просто шикарен(ходили так чтобы не попасть на Долину, не любим ее). Вспоминаем до сих пор. Есть о чем задуматься
Советую.
А вот "Граф монте-кристо" не очень, в 3 часа просто невозможно уложить всю сюжетную линию. Мне показалось все скомканным. Хотя отдельные куски были довольно красочными
Кого в "Чикаго" играет Долина? Мамашу Мортон?..
Да, фильм (постановка, полагаю, тоже) развлекает и заставляет задуматься одновременно. В этом смысле он прекрасен просто.
Как можно ставить мюзиклы по классике? Не понимаю. Особенно по такой серьёзной классике. Точно не вместишь же.
Угадали именно ее и играет. Мюзикл был в черных цветах и минимум декораций, но захватил с первой секунды, до мурашек по коже. Не заметили как прошло время. Хотя оба не театралы
И просто Спасибо!
Ну это же не настоящий мюзикл (увы!), а мюзикл в мюзикле "Продюсеры".
Советую.
А вот "Граф монте-кристо" не очень, в 3 часа просто невозможно уложить всю сюжетную линию. Мне показалось все скомканным. Хотя отдельные куски были довольно красочными
Да, фильм (постановка, полагаю, тоже) развлекает и заставляет задуматься одновременно. В этом смысле он прекрасен просто.
Как можно ставить мюзиклы по классике? Не понимаю. Особенно по такой серьёзной классике. Точно не вместишь же.