Сижу я как-то вечерком, смотрю мультик "Симпсоны". Да! Да! Я люблю Симпсонов!
Не всем, конечно, понятен их юмор, и не всем нравятся их жёлтые морды, но мне они очень симпатичны!
Так вот, начала смотреть "Симпсонов" 25 сезон, а именно вторую серию. И где-то на 15-ой минуте вдруг понимаю,
что наблюдаю не просто бред автора сценария, а именно пародию на один фильм, который я никогда не смотрела,
но знала о его существовании ещё давно, благодаря журналу "Советский экран".
Речь идёт о фильме "Уродцы" 1932 г.
"...
Трудно себе представить, что в золотую эпоху Голливуда, которая неслучайно совпала с периодом Великой
депрессии тридцатых годов, на экранах мог появиться столь провокационный, неполиткорректный,
жестокий и невероятно правдивый фильм, как «Уродцы» Тода Браунинга.
…У бродячего цирка, курсирующего между штатами, есть одна уникальная и пугающая обывателей
особенность: он на две трети состоит из уродцев, фриков, калек и умственно отсталых,
веселящих и повергающих в шок непритязательных жителей сельской Америки.
Кого здесь только нет: и безрукая девушка, и женщина с бородой, и гермафродит, а также сонм лилипутов
и даунов.
Впрочем, физически нормальные артисты тоже имеются. Среди них дрессировщица Венера, силач Геркулес,
изобретательный клоун Фрозо и, конечно же, красавица-гимнастка Клеопатра.
Тод Браунинг еще в подростковом возрасте покинул отчий дом и долгое время странствовал
вместе с цирком-шапито. Так что его желание экранизировать рассказ Тода Роббинса «Шпоры»
был продиктован отнюдь не нездоровым интересом к тематике, а личным опытом в данной сфере.
Реакция продюсеров и общественности на факт привлечения к съемкам всамделишных инвалидов, калек
и прочих субъектов с явными физическими и психическими отклонениями была изначально негативной.
Картину незамедлительно запретили к показу в ряде штатов, а также в некоторых странах.
Англичане, в частности, сняли запрет только спустя тридцать лет, выпустив «Уродцев» в прокат с рейтингом Х,
то есть приравняв творение Браунинга к софт-порно.
Но время показало, что только благодаря «Уродцам» имя режиссера навсегда
оставило след в истории мирового кино. Позднее картину амнистировали и даже внесли в Национальный реестр,
а уже в семидесятых, когда цензура ослабла, фильм приобрел культовый статус,
в коем продолжает пребывать до сих пор.
Только посмотрев фильм, понимаешь, насколько трепетно и осторожно отнесся режиссер
к избранной им щекотливой теме. Вопреки мнению современников Браунинга, обвинявших режиссера
в надругательстве над моралью, лента за восемьдесят с лишним лет не растеряла своей актуальности
и по-прежнему несет в себе мощный заряд гуманизма по отношению к тем, кто волею судьбы стал жертвой
физической неполноценности. Которая, в свою очередь, менее страшна, чем неполноценность душевная."
Ну как же я могла устоять! Сейчас, подумала я, имея интернет, грех не воспользоваться его волшебным сервисом.
Конечно, я сразу бросилась на поиски фильма, надеясь его непременно найти и посмотреть.
Честно говоря, я немного опасалась приступать к просмотру. Думала, что испорчу себе
настроение неприятным зрелищем. Оказалось, совершенно зря! Фильм интересный, ничего отвратительно
шокирующего в нём нет. И совсем не наивный для своего 1932 года выпуска (по сравнению с советскими фильмами
того же периода).
Но что меня особенно восхитило в этом фильме, так это красивая женщина
в главной роли по имени Ольга Бакланова! Да! Это русская актриса в Голливуде!
Ольга Бакланова родилась 19 августа 1896 года в Москве в большой дружной семье состоятельных родителей:
Владимира и Александры Баклановых. Она получила классическое образование в институте Чернявского
и в шестнадцатилетнем возрасте приняла участие в конкурсном наборе в Московский художественный театр.
Несмотря на высокую конкуренцию, она была принята в труппу. Ольга много снималась,
но сохранилось всего 9 фильмов с ее участием, снятых до 1917 года.
В 1917 году во время революционных беспорядков погиб Владимир Бакланов, отец Ольги. Семья лишилась средств, власти в их особняк вселили ещё
несколько семей. Понимая, что и её существование, и ее дальнейшая карьера зависят от ее лояльности
к новому режиму, актриса в 1918 году приняла предложение сыграть в пропагандистском короткометражке "Хлеб".
Блестяще исполненная роль в этой картине была первой, и одновременно последней в кинокарьере актрисы
в Советской Республике.
За преданность делу революции и актёрское мастерство
в 1924 году (по другим источникам - 1925 году) Ольге Баклановой было присвоено звание
"Заслуженная артистка республики". В 1925 году из СССР на гастроли в Европу и Америку была направлена
группа актеров. Гастроли труппы имели большой успех и часть труппы решила остаться за рубежом.
Среди них была и Ольга Бакланова. 25 сентября 1931 Ольга стала американской гражданкой
Почему я не знала о ней ничего? Долго-долго рассматривала её фото и любовалась.
Удивительная. Роскошная. Изумительная. И просто красивая женщина Ольга Владимировна.
Всем, кто решится посмотреть "Уродцы", желаю приятного просмотра!
В качестве варианта Light - "Симпсоны"
Спасибо.
Не, ну не то чтобы его прямо каждый смотрел. Я вот, сильно насмотренный киноман, и то долго вокруг "Уродцев" кругами ходила - побаивалась.
Думаешь :"Завтра почитаю, завтра посмотрю, все завтра" А потом забывается.
Короче :"Это неописуемо!-сказала собака , глядя на баобаб" - Это я про себя