На душе больно и обидно. У нас с мужем всей бизнес, начальный этап. Очень сложно, денег не хвает, сами на продукты только берем. Даже ком. платежи через раз, как говорится все в бизнес.
Работал у нас сотрудник, дружили, нужна помощь - оказывали. Конечно трудно и сотрудников не хватает, делаем все сами и машины разгружаем и клиентам доставку. Он знал на что шел, и что фуры придется если нужно разгружать и на заводе при необходимости помогать. И конечно продавать продукцию. Оклад оговаривали + % от продаж. Да хочется больше.
Продавать получалось у него плохо, клиентов всех крупных почти мы ему дали, только заключай договора и бери заявки.
При постояном не выполнении плана ввели новую мотивацию, чтоб совсем в убыток не работать, чтоб оклад хоть отрабатывали, а % уже свыше считается.
Так вот, жду я деньги от клиента, чтоб погасить долг. А этот гад, простите другого слова нет, берет у клиента деньги и просто не отдает, в счет зп, при том сам пересчитал себе зп. Естественно, говорю пиши заявление на уволнение. Пишет, производим расчет. Вроде все, общаемся более менее. Клиенты предупреждены о уволнении.
И вдруг сегодня выясняется, что один клиенты свой долг переводит ему на карту. Клиент крупный расставаться и портить отношения с ним не хочется. Объясняет, что наш бывший сотрудник, как говорится сказал что зп мы ему не дали, а он бедный несчастный и кинутый. Клиент, понятно лох, даже не позвонив мне берет и перечисляет эти деньги. Завтра решаем с юристом как поступать или клиент пишет заяву или мы.
Вот как-так? Ведь дружили, его жена с моей сестрой подругами были, были потому что сестра тоже в шоке и больше видеть ни его ни ее не хочет.
Вот как людям доверять? Теперь я понимаю почему такой тотальный контроль в крупных фирмах и потребительское отношение к сотрудникам. Видимо придется превращаться в с...ку начальника иначе фирме крах.
А как вы бы поступили? При том это крупный такой случай, про других сотрудников и их мелкие пакости уже не удивляюсь.
ps: Договариваться и все объяснять уже устала.
На душе больно и обидно. У нас с мужем всей бизнес, начальный этап. Очень сложно, денег не хвает, сами на продукты только берем. Даже ком. платежи через раз, как говорится все в бизнес. Работал у нас сотрудник, дружили, нужна помощь - оказывали. Конечно трудно и сотрудников не хватает, делаем все сами и машины разгружаем и клиентам доставку...
Читать полностью
На мой взгляд друзей и знакомых в подчиненные лучше не брать. Очень трудно будет соблюсти субординацию. Я на работе была достаточно строга с подчиненными, когда дело касалось проступков и "косяков", но всегда шла навстречу, когда им что-то было нужно. В итоге у нас были хорошие и уважительные отношения. Но никакого панибратства. В общем - нужно искать "золотую середину". А с теми, кто не справляется со своими обязанностями, лучше конечно сразу расставаться. А по поводу заявления я бы договорилась с клиентом. Пусть подаст он. Это же настоящее мошенничество. Его обманули.
Вот и мы обожглись. Теперь будем умнее, казалось что друг должен понять, а тут как обычно ... вдруг. Просто не понять, столько от него жалоб выслушали в свой адрес и притензий. А ведь просто мог сказать, что не хочет работать и найти то что душе угодно. Так еще и деньги украл.
Теперь я понимаю почему такой тотальный контроль в крупных фирмах и потребительское отношение к сотрудникам
не соглашусь. если начальник самодур, тиран-он и будет вымещать всё на сотрудников..среди директоров много непрофессионалов, нетактичных хамов. По единичному случаю нельзя судить обо всех подчинённых, тем паче о работниках других фирм,не будем обобщать. Панибратство рядового сотрудника и директора развращает первого, также недовольство проскальзывает между другими сотрудниками, начинаются склоки, сплетни... или же каждый считает, что имеет право польстить начальнику, втереться в доверие, мол,одному удалось, удастся и другим. начинается неразбериха. Сотрудники,которые заняты межличностными отношениями теряют трудовые способности. Цели у них меняются, работа отодвигается, обязанности размыты. Панибратства мудрый руководитель не допустит, деспотировать не будет. Нужны ровные отношения с подчинёнными, которые основаны на модели взаимоотношениях Обязанности-Работа. Директор не должен вымещать свои личные проблемы на сотрудниках, также примешивать к рабочему процессу и определенному сотруднику свои личные взгляды. Если ему не нравится внешность сотрудника, или же он откровенно бесит его, как человек-тоже не дает ему право относится из-за этого предвзято к сотруднику. Личные антипатии и симпатии на то и личные. Сотрудник должен оцениваться в первую очередь как специалист.
Что ещё хочу сказать... от самого директора тоже многое зависит. В вашем случае сотрудник повёл себя не только аморально, непрофессионально, но и сие его действие может быть уголовно наказуемо! Как вам поступить, кому писать заявление-тут вам решать,не юрист,не могу сказать. Но без внимания это не должно остаться.Этим событием вы приобрели опыт, также возможность пересмотреть свою тактику управления персоналом, ведь от коллектива, от сотрудников, от атмосферы в коллективе очень многое зависит, зависит сам рабочий процесс. Удачи вам)) И, присоединяюсь к комментариям выше-ведите себя с сотрудниками ровно, оценивая их как профессионалов, не допускайте панибратства))
Спасибо за такой полный ответ. Будем учится, опыта не было. Просто столько навалилось, боимся прогореть. С сотрудниками беда полная. Но не унываем, стиснув зубы прорываемся с мужем.
У меня подруга работала Финдиректором в одной ооооочень крупной компании. Так там принципиально никаких знакомых не брали на работу. Все сотрудники через кадровые агенства а затем через собственную кадровую службу набирались. Моя подруга туда тоже таким путем попала.
А как бухгалтер скажу что ваш контрагент должен писать заявление. Деньги ваш бывший сотр у НЕГО обманным путем выманил. Контрагент ему на карту перевел, тут вас к делу не пришьешь. Этот перевод на задолженность клиента перед вами никак не влияет.
."Деньги,бизнес и дружба в этой жизни не совместимы". Не берите друзей на работу. Здоровья Вам и удачи в жизни.
Что ещё хочу сказать... от самого директора тоже многое зависит. В вашем случае сотрудник повёл себя не только аморально, непрофессионально, но и сие его действие может быть уголовно наказуемо! Как вам поступить, кому писать заявление-тут вам решать,не юрист,не могу сказать. Но без внимания это не должно остаться.Этим событием вы приобрели опыт, также возможность пересмотреть свою тактику управления персоналом, ведь от коллектива, от сотрудников, от атмосферы в коллективе очень многое зависит, зависит сам рабочий процесс. Удачи вам)) И, присоединяюсь к комментариям выше-ведите себя с сотрудниками ровно, оценивая их как профессионалов, не допускайте панибратства))
А как бухгалтер скажу что ваш контрагент должен писать заявление. Деньги ваш бывший сотр у НЕГО обманным путем выманил. Контрагент ему на карту перевел, тут вас к делу не пришьешь. Этот перевод на задолженность клиента перед вами никак не влияет.