По официальным данным ООН потребление человечеством пресной воды повысится на треть в ближайшие 25 лет, а питьевой воды удвоится. А в это же время водные ресурсы планеты продолжают истощаться. Уже одна треть населения Земли живет в странах, где запасы воды ограничены; к 2025 уже две трети людей будут жить в таких странах. Почти каждый пятый житель планеты ощущает нехватку безопасной питьевой воды. Растет международное напряжение из-за поделенных рек, угрожая вооруженными конфликтами на почве нехватки воды.
Две трети мировых запасов пресной воды сосредоточены в ледниках высоких широт земного шара. Появлялись разного рода проекты по доставке льда из Антарктиды, Гренландии. Речь в них, как правило, шла о практически неосуществимой буксировке айсбергов судами и низкорентабельной перевозке быстротающей ледяной крошки танкерами. Ни один из этих многочисленных проектов до сих пор не смогли реализовать.
Предлагаемая нами технология по доставке и использованию льда включает следующие этапы: заготовка многотысячетонных брусов льда, спуск их на воду, погрузка из воды в трюм судна оригинальной конструкции транспортного тримарана-ледовоза; транспортировка брусов льда; его разгрузка в порту назначения в специальный ледоприемник. Там Солнце и поступающий извне горячий воздух растапливают лед, превращая его в талую воду, а охлаждающийся при этом воздух используется в бытовых целях для кондиционирования. Себестоимость одного литра получаемой изо льда воды около 1 американского цента. По расчетам специалистов в ближайшие 50 лет потребуется более двух тысяч тримаранов-ледовозов водоизмещением 100 тыс. тонн каждый для обеспечения стран и регионов питьевой водой и льдом. В питьевой воде изо льда и в охлажденном воздухе, прежде всего, нуждаются арабские, африканские страны, страны Юго-Восточной Азии, Япония, Китай, хотя и Европа и Америка не откажутся от лучшей для здоровья человека талой воды.
Во избежание порожних рейсов тримаранов-ледовозов на обратном пути они загружаются попутными грузами, которые помещаются в новое плавсредство оригинальной конструкции баркон, размещаемое и транспортируемое в трюме ледовоза. Барконы используются для перевозки всех видов грузов - нефти, сжиженного газа, контейнеров, сыпучих грузов, лесоматериалов и т. д.
Использование привезенного льда позволяет экономить невосполнимое углеводородное сырье, не сжигать атмосферный кислород, не выделять тепло в атмосферу, не усиливать парниковый эффект. Глобализация и реализация Проекта в масштабах всей планеты положительно скажется на стабилизации климата и экологии нашей земли, способствуя торможению идущих на ней негативных изменений.
Для стран и территорий, расположенных в средних широтах, где нет высоких летних температур, а значит и потребности в охлажденном воздухе, нет необходимости в строительстве специализированных ледоприемников. Лед будет поступать на реализацию сразу после разделки бруса льда на более мелкие куски и в виде ледяной крошки.
Хотим сразу успокоить тревогу экологов о возможных последствиях деятельности по добычи льда для природы Антарктиды, Гренландии, Аляски. Если для одного миллиарда нуждающихся в воде людей принять за норму на питье и пищу в день 2,5 литра, то за год им потребуется 1 миллиард тонн льда. Это всего 1 куб. км льда. А в Антарктиде заключено около 30 миллионов кубических километров льда. Реализация этого проекта будет полностью соответствовать духу и содержанию Киотского протокола 1997 года и резолюциям Всемирного саммита по устойчивому развитию, проходившему в Йоханнесбурге (ЮАР) в 2002 году.
По официальным данным ООН потребление человечеством пресной воды повысится на треть в ближайшие 25 лет, а питьевой воды удвоится. А в это же время водные ресурсы планеты продолжают истощаться. Уже одна треть населения Земли живет в странах, где запасы воды ограничены; к 2025 уже две трети людей будут жить в таких странах...
Читать полностью