Так уж получилось, что девочки, с которыми я познакомилась на сайте, в
70% случаях имеют в натальной карте хорошие перспективы для
работы на дому. Поэтому, в основном,
пост для вас, мои хорошие. Пост
не астро, а
психо. Как всегда, разложу по полочкам.
Первое.
Девочки, в картах которых я увидела
домашний бизнес, так или иначе
где-то глубоко внутри знали, что
так оно и есть.
6 из 8 девочек буквально "
чувствовали" это. Идем далее.
18 из 22 моих
реальных самарских клиенток, чей бизнес
связан с домом в той или иной степени, с первых лет работы "офисным планктоном" чувствовали, что это не дело их жизни. Вопрос.
Что же тогда их держало на этом месте?
а) страх уйти в бизнес и профукать те немалые сбережения, которые у них накопились;
б) страх не делать отчислений в пенсионный фонд и в старости остаться у "разбитого корыта";
в) страх перед родителями. Родители же учили, что счастье нужно
выстрадать - вот доча и страдает уже 20 лет на офисном стуле. К тому, же, я писала уже, что работать не "по графику" для поколения,
так и не построившего коммунизм, - это не вариант вообще.
И вот у них, будущих бизнес-леди, наступил такой момент, что
шеф - гэ, повышение получила молодая "
Памела Андерсон", тупая,
но с сиськами, а они, стареющие одиноко у окошка, так и остались
на 25 тэ рэ в месяц. Или еще вариант. Честно говоря,
более часто встречающийся в моей практике. Независимый нач отдела крупного банка, одинокая женщина, пахавшая всю жизнь как лошадь, поняла, что на
Лексус заработала, а счастья у нее - ноль. Сбережения есть - а от
работы уже воротит. И что делать?
Уходить. Иначе забухаешь.
Самое лучшее, что она сделала в этой ситуации -
пришла ко мне. Как
к психологу. Уже потом - как к астрологу. В общем, Самара получила прекрасных ландшафтных дизайнеров, массажистов, мастеров по маникюру, специалистов по арома маслам и кондитера, который печет вкуснейшие торты на заказ. А еще экс-нач отдела Сбера, которая печет просто СУПЕР пельмени/вареники и задумывается об открытии своей кулинарии. Кстати, дама по-прежнему ездит на Лексусе. Только теперь она счастлива.
Вывод: не нравится работа/не устраивает з/п -
уходи. Но!
Предварительно обеспечь себе финансовую подушку безопасности месяца на 3-4. Я тоже уходила из "под крыла". Не жалею.
Второе.
Допустим,
вы решили заняться хаус бузинесс. Что дальше? Если дома жрать нечего, то о курсах повышении кулинарной квалификации говорить не стоит. Остается
прайс. Тут тоже
есть свои страхи:
а) страх взять много и обидеть клиента ценой;
б) страх взять много и плохо выполнить свои функции;
в) страх деградации.
Страх неудач я отметаю, потому что когда человек уходит работать на дому, у него
обычно есть
четкий план действий. Есть
потенциальная клиентура. Не просто же так ему эта идея в голову пришла! Страх деградации связан с тем, что человек боится стать асоциальным, когда запрется в 4 стенах.
Этот страх решается
просто. Скоро придет понимание того, что
даже кондитерский бизнес связан с регулярным общением. Клиенты звонят вам, вы с ними о чем-то говорите, обсуждаете идеи.
О массажистах и парикмахерах я молчу - там обычно рот не закрывается.)
Самое важное -
страх стоимости услуг. Как его решить?
Я даю клиентам такой совет:
бери чуть меньше, чем ты бы сама себе заплатила за оказанную услугу.
У меня тоже стоял вопрос прайса. И как психолога, и как астролога. Начинала я психологом с мизерных сумм,
делала себе имя. Потом, когда к клиенту обычному, среднего класса, прибавился клиент крупнокалиберный, на тачках за 5-6 лямов, мне пришлось "отсеить" клиентуру повышением цен. Это жестко, но
это бизнес. Бизнес, кстати,
не домашний, а официальный. Я -
ИП. Плачу налоги. Как психолог.)
Из чего вообще складывается
прайс? Дисциплина
"Ценообразование", 3 курс.
Себестоимость продуктов + труд мастера + реклама + наценка.
В домашнем бизнесе всё проще -
себестоимость + труд мастера.
На рекламу тратиться не надо - работает принцип "сарафанного радио".
Не работайте за копейки, но и клюв вверх тоже не задирайте.
Будете
качественно выполнять свою работу и
не наглеть с ценой - клиентура повалит.
Третье. Качество услуг.
Я уже писала про "сарафанное радио". Так вот
учтите. Беретесь за дело - делайте его на
5 с плюсом. Фальшь клиент чувствует
сразу. Будете на масле в пельменях экономить - вас очень быстро "ославят". Недавно клиентка - кондитер советовалась со мной по поводу цен. Получается, что себестоимость тортов растет, а она
боится цены повышать. По сути, выхода у нее 3:
а) не повышать цены, делать все качественно, работать себе в убыток или "в ноль";
б) не повышать цены, брать менее качественные продукты, работать не в убыток;
в) повысить цены, делать все качественно, продолжать получать прибыль.
В первом случае грозит
разорение, во втором - отток клиентуры
навсегда, в третьем - кратковременный отток (все-таки новая,
не самая приятная, инфа для клиента), но потом -
возвращение все на круги своя. Клиенты-то тоже в магазины ходят, и видят, что пачка масла повысилась на 10-15%.
Четвертое, самое важное.
Будьте готовы к тому, что у Вас
внезапно появится много "друзей". Вас вспомнит даже дура Наташка из параллельного класса, желающая постричься нахаляву. Так вот, дорогие мои, запомните. Дружба-дружбой, а кушать хочется. Определите для себя в самом начале, кому Вы готовы делать большие скидки. Таких обычно 5-6 человек. И все. Не поддавайтесь на лесть и рассказы о том, что у кого-то трудное положение. Нет денег - гоу хоум. Будьте жестче. Иначе так и будете вечно "в ноль" уходить.
Это не касается дружбы-бартера. Когда одна подруга парикмахер, другая - мастер по маникюру. И вот они друг друга бесплатно стригут/красят.
Вопросы есть? С фитнеса приеду - отвечу.
Получившая в свое время не только психологическое, но и экономическое высшее образование,
Ваша Марья В.
Свой бизнес 2 года.за это время я не избавилась от страха за плохое качество.когда товар делаю я,я,уверена в качестве,но нанять сотрудников мне страшно.с детства втолковали - хочешь сделать хорошо,сделай сам.проболи раюотать с родственниками,но любые хорошие отношения заканчиваются там,где начинаются деньги.
самое страшное, что может произойти - это потеря клиента. все.
естественно, что "ошибки" не могут повторяться часто - это грозит потерей репутации.
это полезно. пофигист бизнес не построит.
А по поводу пофигизма...мой знакомый успешный бизнесмен постоянно говорит,что чем больше мне будет плевать-тем лучше. типо так "панцирь" образуется..а новые клиенты будут всегда. Я с ним не согласна и мы постоянно спорим) спасибо за ваше мнение!!!!
И сосед по дому через 13 лет вспомнит, что Вы когда-то во дворе вместе с карбидом игрались.
А потом попросит помочь. По-дружески, Вы же - почти родственники.
Ага. О...ел, когда мне человек позвонил и так настойчиво стал предлагать
"совместный бизнес" с криминальным уклоном.
На самом деле давно задумываюсь о том, чтобы оставить нынешнюю работу, но все не хватает смелости А тут статьи на данную тему одна за одной перед глазами. Может это знак?
Для меня главный страх - превратиться вместо работника на дому в "домашнюю курицу-наседку", если дела пойдут не так, как хотелось бы.
Ну и не столько страх, а скорее вопрос - как бы выбрать подходящий бизнес. Умею многое, но понятно, что концентрироваться придется на чем-то одном..
а к чему душа лежит? у меня подруга, например, косметику с эфирными маслами делает. Работает для себя, т.к. муж обеспечивает её, но тыс 30-35 стабильно в месяц имеет. Это включая издержки на покупку масел, основы под крем и т.д. Работает себе в удовольствие, пару-тройку часов в день.
В том-то и дело, что я работаю, а муж зарабатывает. Вот и боюсь облениться (Был такой период. На работу после бежала, что пятки сверкали).
Занимаюсь всем по немногу - бижутерия, мыловарение, выпечка отличная получается, а еще когда-то рисовала. Все эти занятия доставляют мне радость.
Вероятно, для начала придется искать способ что-то совместить с нынешней работой (если совсем не закручусь в своем расписании)