С 25 сентября Яндекс. Деньги начнут списывать абонентскую плату с пользователей, если те не пользовались своим счетом два года. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на письмо компании неактивным пользователям и подтверждение от самих Яндекс. Денег.
В письме Яндекс. Деньги пишут:
- Мы хотим, чтобы в ближайший месяц вы потратили часть этих денег (или всю сумму) на что-нибудь полезное. Или хотя бы сообщили, что собираетесь - тогда списание можно отложить. Если вы не откликнетеcь, после 25 сентября мы будем ежемесячно списывать абонентскую плату - 270 руб., пока вы не начнете использовать кошелек или не обнулится баланс.
Компания прокомментировала "Известиям":
- Мертвые души – проблема для любого бизнеса, и компании стараются минимизировать количество неактивных счетов, во многом, за счет того, что с самого начала (как банки) вводят абонентскую плату за обслуживание счета, или берут ее постфактум за неактивность – например, как сотовые операторы или другие платежные сервис. - Мы несем за эти кошельки ответственность: финансовую, техническую (в том числе, связанную с безопасностью), правовую. Тем не менее, Яндекс. Деньги стараются дать пользователям достаточно времени для того, чтобы избежать оплаты за неактивный кошелек – за месяц информируя пользователя о том, что для его кошелька появляется абонентская плата. Чтобы списания не произошло, ему достаточно будет уведомить нас любым способом — по электронной почте или телефону, или все-таки перевести кошелек в статус «активный», заплатив за любую из десятков тысяч услуг, доступных через Яндекс. Деньги".
Оплата с помощью кредитной карты, привязанной к Яндекс. Деньгам, считается за использование кошелька. Так что если пользователь платит за Яндекс. Такси по карте, но при этом к самим Яндекс. Деньгам не притрагивается - к неактивным его не отнесут.
Практика "а если вы не пользуетесь нашим сервисом, то мы за это спишем с вас деньги" давно уже на вооружении у сотовых операторов. Сотовые компании объясняют свое желание тем, что они хотят продавать неактивные номера новым абонентам, но не могут деактивировать их, если на счету есть средства.
Пресс-служба Яндекс. Денег ответила Roem.ru, чем сложны неактивные пользователи:
В Яндекс. Деньгах, как и в любом другом сервисе, есть пользователи, когда-то открывшие счёт, а потом забросившие его. Чем дольше счёт неактивен, тем нам сложнее поддерживать его в порядке: важные юридические и технические решения — например, переход Яндекс. Денег в статус НКО или защита счёта от мошенников одноразовыми SMS-паролями — невозможны без участия владельца кошелька. Взвесив все издержки и риски, связанные с заброшенными счетами, мы пришли к необходимости ввести для них абонентскую плату.
(Обновлено в 11:45): Яндекс. Деньги не первые среди платежных систем используют приемы сотовых компаний. Деньги@Mail.ru через год неактивности пользователя будут списывать с кошелька по 350 рублей в год.
А Qiwi количество заработанных на неактивных пользователях денег отдельно указывает в своей отчетности. В отчете по результатам второго квартала:
Сборы с неактивных счетов за второй квартал составили 156 млн рублей, в аналогичном периоде прошлого года - 224 млн рублей.
Всего за квартал Qiwi заработала 2,1 млрд рублей - то есть неактивные абоненты принесли компании 7,3% выручки.
Пресс-секретарь Qiwi Юлия Мансурова рассказала про работу Qiwi с неактивными кошельками:
Политика работы с неактивными аккаунтами соответствует международным практикам и реализуется в нашей компании уже несколько лет. Учетную политику в отношении неактивных аккаунтов QIWI изменила в конце I квартала 2013 г. До конца марта неактивными считались кошельки VQW, операции по которым не проходили в течение года: с их владельцев ежедневно списывалось 16 руб.. В конце марта 2013 года QIWI начала считать неактивными кошельки не использовавшиеся полгода, и списывать с их владельцев по 10 руб. в день. В случае выявлении системой подобного кошелька с нулевым остатком на счету, такой кошелек удаляется из системы. При наличии денежных средств на балансе, за месяц до потенциального списания средств, владельцы получают уведомительное SMS-сообщение, в котором предлагается совершить платеж либо вывести остаток средств со счета. Хотим напомнить, что мгновенное открытие счета в Visa QIWI Wallet и его годовое обслуживание для пользователей совершенно бесплатно, в отличие от открытия счета в банке. Платежный сервис QIWI ориентируется на потребности современного потребителя и создает все необходимые комфортные условия для использования инструментов QIWI.
Вот что значит не читать внимательно пользовательские соглашения.
но если хоть что-то с него оплачивать - то типа все норм.
только вот абонентская плата меня ни как не радует -
у меня там 100 р было.
так я их быстренько на телефон скинула
за все время, что работаю, пара заков была с расчетами через ЯД. а я ведь и карту заказала.
а я и не знала, все людей донимала - заказать мне и переслать.