Предыдущим постом Светлана подсказала эту тему про
капсульные коллекции.
Капсульной называется небольшая коллекция товаров, созданных известным дизайнером или приглашенной знаменитостью для демократичного бренда. Капсульная коллекция, как правило, состоит из 10-30 предметов, включающих одежду, обувь, аксессуары (все сразу или по отдельности).
Такие коллекции обычно появляются в определенных магазинах и в ограниченном количестве. Недаром их еще называют
mass-exclusivity (эксклюзив по доступной цене). Суть капсульных коллекций состоит в том, чтобы предложить широкому потребителю уникальные вещи высокого качества (от известных дизайнеров) по демократичным ценам.
Для капсульных коллекций характерны:
- ограниченный тираж
- ограниченный период времени продажи
- ограниченное количество магазинов, где продаются вещи приглашенного дизайнера
- предпочтение отдаётся флагманским магазинам.
Самая первая капсульная коллекция появилась в 1969 году. Тогда для известного французского каталога La Redoute дизайнер Эммануэль Кан создал уникальную коллекцию из 32 предметов. А в 1977 году Соня Рикель приняла участие в создании целого каталога одежды и товаров для дома 3Suisse.
С 2000-х годов начинается бум капсульных коллекций в торговых сетях масс-маркета. Например, шведская сеть H&M представляла в своих магазинах капсульные коллекции Карла Лагерфельда, Стеллы Маккартни, Мадонны, Роберто Кавалли, Джимми Чу, Сони Рикель и др., а британская сеть TopShop - Хусейна Чалаяна, Софии Кокосалаки, Кристофеар Кейна, Маркуса Лапфера, Ричарда Никола, Марка Фаста, Кейт Мосс и пр.
Капсульные коллекции от Diane Von Furstenberg
От Версаче:
От Донны Каран:
Капсульные коллекции от Jean Paul Gaultier:
Я думала, что это просто набор взаимодополняемых вещей, а оказывается, прежде всего, это брендовые модели.