Вот уже не в первом посте читаю, что наших детей нужно хвалить, даже если они что-то сделали не совсем хорошо.
Хвалить надо, но и указывать на ошибки в исполнении. Это лично моё мнение.
В Германии " ребёнка нужно хвалить за всё, чтобы он не сделал" началось уже давно. И вот эти дети стали взрослыми и вошли во взрослую, рабочую жизнь. А в ней то, тебя не похвалят за то, что ты сделала что-то тяп ляп.
Я работаю на производстве Эутирокса. Гормон для щитовидной железы. Сейчас заправляю небольшим отделом.
И вот приходяьт ко мне 22-23 летние рабочие и ждут, что за их недоброкачественную работу я скажу им, что ты конечно молодец что сделала партию таблеток, которые мы после анализов выкинем, в следующий раз ты сделаешь ещё лучше. Но я так не говорю. Я говорю открытым текстом, что ты произвёл брак и фирма из-за тебя несёт убытки. Потому что партию таблеток мы выкинем, ибо имидж дороже, чем партия брака.
Конечно же у него происходит шок. Кааак так, ведь всё время я был только молодец.
Так вот, я за то, что детей нужно приучать к критике, к самокритике и к тому, что не всё что они делают, это великолепно.
Моя старшая хочет стать нобелевским лауреатом по физике, при этом тянет математику на тройку.
Оторваны от реальности. Нужно спускать их с небес и идти к реальным целям. Я знаю, что я не стану примой Большого театра. А хотелось бы, порхать как бабочка в пачке. Но я не стану и баста. Зато я замечательный химик и ответственный человек.
А как вы считаетет, хвалить или всё же применять критику?
Вот уже не в первом посте читаю, что наших детей нужно хвалить, даже если они что-то сделали не совсем хорошо. Хвалить надо, но и указывать на ошибки в исполнении. Это лично моё мнение. В Германии " ребёнка нужно хвалить за всё, чтобы он не сделал" началось уже давно. И вот эти дети стали взрослыми и вошли во взрослую, рабочую жизнь...
Читать полностью
Оторваны от реальности. Нужно спускать их с небес и идти к реальным целям.
Я согласна. Хвалить, конечно, надо - за то, за что искренне можно похвалить. Например, за то, что старался. И за то, что получилось. Но человек в любом возрасте должен трезво себя оценивать, мне кажется.
Мне кажется,все должно быть в разумных пределах. Начинается все в самом детстве.Если ребенок постоянно что-то бьет и ломает,то за что хвалить? Просто,тут главное не пересеусердствовать,и не начать обрушивать гнев на ребенка за нечаянно разбитый стакан.Так же и с похвалой.Почему бы не похвалить свое чадо,если тот что-то старается делать,пусть пока и не очень хорошо.Похвала подстегнет его еще больше заниматься этим,делать что-то еще лучше.
Хвалю всегда. Даже если есть огрехи, то все равно хвалю, но при этом скажу, что если ты, в следующий раз сделаешь вот так, то получится еще лучше. Неумелой критикой можно отбить всякое желание что-то делать.
А почему такие крайности - либо хвалить за то, на что смотреть не хочется, либо хвалить только за то, что сделано идеально?
Какова суть похвалы? "Продолжай в том же духе". То есть если сделано лучше, чем в прошлый раз, есть смысл похвалить конкретно за то, что сделано лучше. Не "Масечка у нас написал шедевр", а "о, теперь на рисунке можно узнать нашего Шарика, а не собаку вообще, здорово".
если у моего что то не получается, то я говорю ему : "я знаю, ты можешь сделать все намного лучше". и сын старается, у него не опускаются руки из-за критики и в то же время не вырастает корона из-за хвалебных речей.
По мне так метод кнута и пряника работает идеально. Главное, правильно определить время и место их применения.
Что-то вспомнилась еще японская система воспитания детей - до 5 лет им позволено все, а потом
У меня племянница так воспитывала дочь. К 5 годам это был неуправляемый ребенок, к 13 она уже курила и выпивала. В 15...в общем, все очень печально...
А как вы считаетет, хвалить или всё же применять критику?
Считаю,что ребенка нужно хвалить,без вариантов.А если сделал что-то плохо или не старался,то критиковать поступок,а не ребенка.Просто я выросла в стране,где ребенок и поступок были почти что равнозначны,сделал что-то плохо-и все:ты и безрукий и остолоп и пр.А если бы хвалили (меня)как ребенка,при этом критикуя поступки-многое по другому бы могло сложиться...
Помню моему три года было, разумный адекватный ребенок - ни разу ни с нижних полок ничего не убирали, ни дверцы не завязывали (откроет, посмотрит, закроет), и тут товарищ конкретно на меня смотрит, берет сапог и фигачит его в книжный шкаф, хороший такой дзынь раздался, повезло не разбил. Я тут же не дожидаясь конца дзыня размахиваюсь и по заднице хрясть. Там еще дзынь. тут уже хрясть, парень даже не ревел, реально так удивился и пошел. Все нормально, человек изучал границы - границы дозволенного. Даже слез не было. Та же ситуация с старенькой бабушкой - вы изверги, бьете ребеночка. он такой маленький. вам что мебели жалко и тд... Итог - море слез, правнук прячется за бабушку - пожалейте меня, меня здесь обижают, все переругались, ребенок запутался, границы размыты.
согласна, что в районе 3 лет наши дети начинают прощупывать почву. определять свое место в семье и обществе. и если пропустить этот момент, то потом очень непросто будет.
у нас тоже была "проверка на вшивость" где то с 3 до 4 лет. в это время мне пришлось быть мамой монстром. зато потом мне уже не понадобился метод кнута и пряника. знаю, что не смогу его уже захвалить потому что он адекватно себя оценивает.
у меня дочери сейчас 25. Как-то она мне сказала, что если в детстве ее начинали часто хвалить, это ее расхолаживало. А если ругали, то ей хотелось исправиться и заслужить похвалу. Вот честно, удивила она меня своими выводами
я хвалю, кода есть за что, и ругаю, когда есть за что.
По себе точно знаю, что если сделала что-то, что по моему мнению заслуживает похвалы, даже если это 100500 пятерка в дневнике, то надо похвалить. Потому что если не похвалили за дело, то часто стимул пропадает. Так же и если не поругали за дело, то возникает чувство безнаказанности.
На работе в Германии (да и вообще всюду) неписанный кодекс воспитанного человека.
Никогда нельзя начинатъ фразу с "Почему" тем самым заставляя человека оправдываться, обвинять в чем-то или лично нападать.
Это имеет прада делать только дисциплинарный начальник тет-а-тет в абсолютно корректной филологической форме.
И я считаю такое положение вещей идеальным.
Что касается детей. Намного продуктивнее сказать: "Молодец, но я уверена, что ты мог бы и лучше сделать. Постарайся в следующий раз учесть это и то".
Вообщем я немцев за культуру общения уважаю и нам, считаю, есть чему у них по-учиться.
Мне каждый день истинные молодые арийцы задают вопрос: " А почему это должен делать я?"
детский сад. ))
Кодекс кодексом, нападки со тсороны начальства тут наблюдаю часто. Бывают разные фирмы и начальники. У нас просто очень высокий уровень контроля и очень хорошие зарплаты для того, что они делают, поэтому и требуют по полной. Но многие хотят только хорошие зарплаты и ничего не делать для этого.
А вы в какой части Германии живете?
Хотеть и иметь хорошие зарплаты в Германии-норма, этим никого не удивишь .
А от людей не требовать надо, а в первую очередь правильно организовывать процесс и их мотивировать .
Франкфурт на Майне
Мотивировать пытаемся. Но сложно, когда возле тебя стоит маменькин сыночек, которому всю жизнь в попу дули.
Обучаю потихоньку. Объясняю, привожу примеры. Часто после рабочего дня наговорюсь так, что дома хочется только помолчать.
Хвалить нужно в меру. Иначе получится ребенок, который будет уверен в своей исключительности. Это, конечно, неплохо, когда ребенок дома. Но если в школе встречаются несколько таких "исключительностей", представляете, что будет?
и самое тяжелое таким детям осознавать, что он - серая посредственность. Так что, помимо похвальбы немешало бы научить ребенка критически к себе относиться, осознавать свои недостатки и видеть свои ошибки. А как этого добиться без критики со стороны родителей?
Какова суть похвалы? "Продолжай в том же духе". То есть если сделано лучше, чем в прошлый раз, есть смысл похвалить конкретно за то, что сделано лучше. Не "Масечка у нас написал шедевр", а "о, теперь на рисунке можно узнать нашего Шарика, а не собаку вообще, здорово".
Что-то вспомнилась еще японская система воспитания детей - до 5 лет им позволено все, а потом
У меня племянница так воспитывала дочь. К 5 годам это был неуправляемый ребенок, к 13 она уже курила и выпивала. В 15...в общем, все очень печально...
согласна, что в районе 3 лет наши дети начинают прощупывать почву. определять свое место в семье и обществе. и если пропустить этот момент, то потом очень непросто будет.
у нас тоже была "проверка на вшивость" где то с 3 до 4 лет. в это время мне пришлось быть мамой монстром. зато потом мне уже не понадобился метод кнута и пряника. знаю, что не смогу его уже захвалить потому что он адекватно себя оценивает.
По себе точно знаю, что если сделала что-то, что по моему мнению заслуживает похвалы, даже если это 100500 пятерка в дневнике, то надо похвалить. Потому что если не похвалили за дело, то часто стимул пропадает. Так же и если не поругали за дело, то возникает чувство безнаказанности.
Никогда нельзя начинатъ фразу с "Почему" тем самым заставляя человека оправдываться, обвинять в чем-то или лично нападать.
Это имеет прада делать только дисциплинарный начальник тет-а-тет в абсолютно корректной филологической форме.
И я считаю такое положение вещей идеальным.
Что касается детей. Намного продуктивнее сказать: "Молодец, но я уверена, что ты мог бы и лучше сделать. Постарайся в следующий раз учесть это и то".
Вообщем я немцев за культуру общения уважаю и нам, считаю, есть чему у них по-учиться.
детский сад. ))
Кодекс кодексом, нападки со тсороны начальства тут наблюдаю часто. Бывают разные фирмы и начальники. У нас просто очень высокий уровень контроля и очень хорошие зарплаты для того, что они делают, поэтому и требуют по полной. Но многие хотят только хорошие зарплаты и ничего не делать для этого.
Хотеть и иметь хорошие зарплаты в Германии-норма, этим никого не удивишь .
А от людей не требовать надо, а в первую очередь правильно организовывать процесс и их мотивировать .
Мотивировать пытаемся. Но сложно, когда возле тебя стоит маменькин сыночек, которому всю жизнь в попу дули.
Обучаю потихоньку. Объясняю, привожу примеры. Часто после рабочего дня наговорюсь так, что дома хочется только помолчать.
и самое тяжелое таким детям осознавать, что он - серая посредственность. Так что, помимо похвальбы немешало бы научить ребенка критически к себе относиться, осознавать свои недостатки и видеть свои ошибки. А как этого добиться без критики со стороны родителей?